влияет ли подтяжка ручника на качество тормозов

Скажите,если подтянуть ручник тормоза станут лучше? или это никак не влияет
0
При ОГРОМНОМ желании можно дотянуть, до того, что при отпущенной рукоятке ручника, задние колеса заблокированными останутся.
Лучше цилиндры проверить и прокачать, это точно влияет.
0
Рабчевский
у меня пятёрка была, дак однажды машина вааще почти не тормозила, прокачал тормоза, жидкость поменял, цилиндры, колодки, всё проверил! итоге подтянул ручник до 3 щелчков, тормоза стали офигительными... сам не знаю как так...
0
Тимофей Челюскин
у меня на двенашке ручник 6 щелчков
0
Sonc
От пользователя WAV
у меня на двенашке ручник 6 щелчков

Уменьшай до 4-х.
0
Раздражитель
Вообще нет. Рабочие механизмы разные. Трос воздействует на распорный механизм из планок, а рабочий воздействием на колодки гидравликой. Получаются разные характеристики тормозных усилий. Кстати ручник может прявить удлучшение томозной системы в одном случае. Если неисправен механизм регулирования тормозных колодок относительно барабана (в барабанных тормозах, в дискоых подобного эффекта нет).
0
От пользователя раздражитель
Вообще нет.

Влияет и очень. Зазор между задними колодками и барабаном регулируется именно колличеством щелчков в ручнике. По мануалу положено 4. Себе я делаю 3, но при условии что я точно знаю что у меня ровный барабан, колодки, тросы, сам ручник. Есть спортсмены, которые просят сделать 2 щелчка.(их дело).
И только при этих условиях + работающий колдун, машина не встает боком на дороге в гололед и в дождь.
4 / 0
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Влияет и очень

+1
1 / 0
Раздражитель
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Зазор между задними колодками и барабаном регулируется именно колличеством щелчков в ручнике.

А я блин ужелет двадцать понять немогу, нафига в цилидрах делают механизмы саморегулирования (такие тугие металлические колечки, которые не дают поршням опускаться в самое крайнее положение и определяю зазор между колодкой и барабаном в 1-1,5 мм). А до их возникновения (на старых машинах точно помню) были такие специальные экстценрики выставляющие колодки в нужный зазор :-). Блин.Теперь я знаю, что все регулируется именно тросом ручника :-) Спасибо огромное за разъяснение. Теперь то я понял, что нафиг не надо было пять лет наза лазить у Бычка разводить нижнюю опору колодок (может кто представляет себе этот процесс :-) ).
Количество щелчков, если я правильно помню, обеспечивает правильное усилие и сохранение обеспечиваемого дргими системами зазора на колодках (с учетом, что эта тормозная система практически во всех мануалах называется запасным тормозом).
1 / 0
Sonc
От пользователя раздражитель
А я блин ужелет двадцать понять немогу, нафига в цилидрах делают механизмы саморегулирования (такие тугие металлические колечки, которые не дают поршням опускаться в самое крайнее положение и определяю зазор между колодкой и барабаном в 1-1,5 мм).

Так-то правильно. Но по ощущениям этот зазор великоват и ручником можно этот зазор ещё уменьшить.

Такой-же результат даст "тюнингованый" поршень, у которого ножка до упора будет покороче. Но это уже "Колхоз".
1 / 0
Раздражитель
От пользователя Sonc
Так-то правильно. Но по ощущениям этот зазор великоват и ручником можно этот зазор ещё уменьшить.

Такой-же результат даст "тюнингованый" поршень, у которого ножка до упора будет покороче. Но это уже "Колхоз".

Если по ощущениям зазор великоват, то надо искать глубже. Может на самом деле колдун виноват. А вариьировать зазор тросом ручника точно не стОит, потому как зазорв данном случае очень не стабилен. Да и уменьшение зазора может привести к плачевным результатам из-за перегрева барабана.
0
VinRom
От пользователя раздражитель
раздражитель (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 21 Июня 2007 18:06


От пользователя Sonc
Автор: Sonc (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 21 Июня 2007 18:26

+1.
и если убрать (выбрать по максимуму) регулировкой ручника этот зазор ход педали тормоза уменьшится.

ход рычага ручника (количество щелчков) - регулировать согласно мануалу.
0
Sonc
От пользователя раздражитель
Может на самом деле колдун виноват.

Например на Таврии нет Колдуна изначально.

Данное уменьшение зазора - это уже самодеятельность, не запроектированная заводом.
0
S.A.B.
От пользователя раздражитель
А я блин ужелет двадцать понять немогу, нафига в цилидрах делают механизмы саморегулирования (такие тугие металлические колечки, которые не дают поршням опускаться в самое крайнее положение и определяю зазор между колодкой и барабаном в 1-1,5 мм

а так возможно до конца и не поняли. :-d ничего личного.
Возражу - возможно неправ, но возразите мне.
Да есть механизм саморегулирования на барабанах (речь о задних), да он работает но он оставляет относительно большой зазор между колодками и тормозными барабанами, тем самым ход педали и эффективность задних немного ниже при неотрегулированном ручнике. Там ведь есть пружинки и неслабые, они сводят колодки обратно до упора на пластину с рычагом которые тянутся тросиком ручника. Подтягивая ручник до нормы (на любителя) тем самым уменьшаем ход колодок и тем самым время срабатывания задних тормозных барабанов.
"Колдун", правильно отрегулированный и исправный, не мгновенно ведь уменьшает сечение магистрали на задние колеса, поэтому и при подтягивании ручника эффективность торможения становиться выше.
Не знаком с конструкцией ручника у Бычков, но видимо эксцентрики у них необходимы, т.к. тормозные цилиндры не саморегулирующиеся.
Я так думаю.
0
S.A.B.
P.S. кстати у переднеприводных есть болезнь - при очень ослабленном ручнике слетает иногда тросик внутри барабана, чего вдруг если цилиндры очень саморегулирующиеся?
0
Раздражитель
От пользователя S.A.B.
Да есть механизм саморегулирования на барабанах (речь о задних), да он работает но он оставляет относительно большой зазор между колодками и тормозными барабанами, тем самым ход педали и эффективность задних немного ниже при неотрегулированном ручнике.

Я на спор могу Вам убрать полностью зазор между колодкой и барабаном (просто изготовлю новые алюминиевые поршня с беззазорным механизмом). Уверяю Вас - последствия будут плачевны. минимум - это прикипевший из-за нагрева к ступице барабан. Второе - барабан будет изогнут при нагреве-охлаждении, ну и третье - может грозить клин подшипника из-за перегрева. Кстати при уменьшении зазора кол-во щелчков ручника уменьшится. Но при этом колодка будет стоять именно на своих опорах, а не планке расклинивания колодок ручного тормоза. Во всей системе именно трос тучника является самым слабым звеном (они имеют свойство растягиваться) поэтому конструктивно трос не предназначен для регулирования колодок в барабане. Он предназачен регулировать отношения между сояночной системой и рабочей. У меня раз на перегретом заднем барабане (как раз ручник) закипела жидкость в рабочем тормозном цилиндре и тормоза автомобиля на перекрестке передавали большой превед :-) (педаль уходит в пол без последствий :-) ). Поэтому если хочется вмешаться в зазор - пожалйста, но в те места, которые для этого предусмотренны конструкторами. А это - выемка на поршне под спецкольцо. Можно намотать под него проволки и зазор прекратит свое существование.
ИМХО - чуствительность тормозов не определяется на уровне ощущений. На уровне ощущений можно определить срабатывание колдуна (на разгруженном автомобиле магистраль к задним тормозам практически перекрыта - во избежание заноса задней части из-за разгрузившихся при торможении (чем круче торможение тем сильней разгружаются колеса). Поэтому эффективность сильно уменьшается.
От пользователя S.A.B.
P.S. кстати у переднеприводных есть болезнь - при очень ослабленном ручнике слетает иногда тросик внутри барабана, чего вдруг если цилиндры очень саморегулирующиеся?

А чего? Зазор сохранится даже при самых суперпуперсаморегулируемых зазорах :-) Так что максимум последствий - шум при движении и отсутствие (ну при ослаблено отсутствие должно проявиться значительно ранее) ручника :-). Кстати если кто знает, на японских автомобилях этот механизм саморегулирования колодки приводится в начальное положение простым заворачиванием.
0
S.A.B.
Так ведь никто и не убирает зазоры между колодкой и барабаном, просто его сводят к минимуму, поэтому выше описанные страхи безпочвенны. И как раз вмешательство, т.е. регулировка тросика, в зазоры требуется и предусмотренно конструкторами и не поверите даже описано в мануалах.
0
Раздражитель
От пользователя S.A.B.
И как раз вмешательство, т.е. регулировка тросика, в зазоры требуется и предусмотренно конструкторами и не поверите даже описано в мануалах.

Хочу, хочу, хочу!!!! Дайте мне мануал, где написано, что зазор между колодками и барабаном РЕГУЛИРУЕТСЯ тросиком :-) Ну хотя бы по модели ссылку бросте пожалста. Так то вмешательство естетственно требуется. учитывая, что происходит износ колодок и постепенное их выдвиганиеиз цилиндров. В следствие чего щелчков на рычаге ручного тормоза становится больше (что может однажды окончится скатыванием).
От пользователя S.A.B.
просто его сводят к минимуму, поэтому выше описанные страхи безпочвенны

Блажен кто верует :-) Зазор выработан необходимостью компенсации элипсности барабана и вообще точностью изготовления механизма (все ж таки серия). Все-таки машины не Ф1. Не карбон (или какой там полимер используется для стабильности параметров), обычное стальное кольцо, вставленное в алюминиевый корпус (для последних поколений жигулей во всяком случае). Ранее были чугунные, так те хоть не водило так (были более стабильны), правда тяжеленные они были. Согашусь, что индивидуального подхода вполне возможно вмешиваться в зазоры (сам автоспортом занимался - знаю что такое вмешательство), особенно если обдуманно и осмысленно. Самое важное все-таки безопасность. И если зазор обеспечивает автомобиль тормозной системой, а беззазорный механизм может привести к потере тормозов стоит ли? Скажите честно как часто Вы контролируете нагрев тормозных барабанов (ну и дисков) по выезду, например, с ремонта?
1 / 0
Много умных слов.
Но я на стороне
От пользователя S.A.B.
S.A.B.

Правильно всё описал, и я точно так же думаю.
А
От пользователя раздражитель
раздражитель

хочет нас уберечь от перегрева, но зря старается, потомучто у народа чаще более 4-6 щелчков, и значительно редко менее 3-х.
0
S.A.B.
От пользователя раздражитель
Дайте мне мануал, где написано, что зазор между колодками и барабаном РЕГУЛИРУЕТСЯ тросиком

Так как очень трудно однако измерить зазор между колодками и барабаном, да и не требуется высокой точности (не клапана ведь), для этого существует банальное считание щелчков при натягивании ручника.
Кстати вспомнил, как то мне подтягивали ручничок на сервисе парни, которые кстати тоже в автоспорте, на висящей на подъемнике машине тянут ручник до состояния легкого касания колодками барабанов (крутили колесо до появления звука шоркания колодок), затем совсем чуток назад, при опускании авто на пол получается 2-3 щелчка и ничего греться не будет.

[Сообщение изменено пользователем 22.06.2007 11:11]
0
Раздражитель
Держу перед собой два мануала - один по Таврии, второй - учебник по устройству автомобиля. В обоих сказано:
>Таврия:
Тормозной механизм заднего колеса - бараьанный, с АВТОМАТИЧЕСКОЙ регулировка зазора между колодками и барабаном.
.... В следствие нежесткого соединения (на пазах если кто знает) с щитом тормоза они САМОУСТАНАВЛИВАЮТСЯ в момент касания с барабаном.<
>Тормозной механизм ГАЗ 24 "Волга". имеет кроме гидравлического еще и механическое разжимное утройство, приводимое в действие от рукоятки стояночного тормоза.
.....После освобождения рукоятки ручного тормоза стяжная пружина колодок и возвратные пружины тросового привода возвращают все детали в первоначальное положение. Зазоры между колодками и барабаном отпущенного тормоза регулируют эксцентриком<
Это цитаты. Видимо авторы ошиблись или просто плохо учились в школе :-) Думаю спорить бесполезно :-) Потому как теперь спор перейдет в спор с мануалами и умными книгами :-) Я самоустраняюсь :-) Всем ПИИИИИС!!!!
1 / 0
Folli
на некоторых авто, на чувствительноть педали тормоза, влияет чуть поднятый ручник чтоб горела лампа, педалька сразу реагирует на нажатие
0
Sonc
От пользователя раздражитель
>Таврия:
Тормозной механизм заднего колеса - бараьанный, с АВТОМАТИЧЕСКОЙ регулировка зазора между колодками и барабаном.
.... В следствие нежесткого соединения (на пазах если кто знает) с щитом тормоза они САМОУСТАНАВЛИВАЮТСЯ в момент касания с барабаном.<

Да с этим никто и не спорит. :-)
Просто более тугим ручником авто-юзверь не дает колодкам давить на поршни рабочих цилиндров до касания упорного кольца.
0
Устройство автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 30, установленное на поршне 35 между буртиком упорного винта 26 и двумя сухарями 29 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 24 и 42 колодок. При износе накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 26 прижимается к буртику кольца 30, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. На задних колодках крепятся пальцами 37 рычаги 38 ручного привода колодок.
http://www.automan.ru/vaz/08/torm.shtml

Только скажите мне , почему при 6 и более щелчках в ручнике машина тормозит значительно хуже? Зад почти не блокируется при экстренном торможении.
Но достаточно отрегулировать до 3-4 щелчков и всё становится нормально.

http://www.automan.ru/vaz/08/priv_torm.shtml
Про колличество щелчков ничего не сказано.
0
S.A.B.
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Только скажите мне , почему при 6 и более щелчках в ручнике машина тормозит значительно хуже? Зад почти не блокируется при экстренном торможении.
Но достаточно отрегулировать до 3-4 щелчков и всё становится нормально.

Например если заблокировать работу "колдуна", то задние колеса будут тормозить на "юз" независимо от регулировки ручника. Почему? Потому что магистраль заднего контура полностью открыта и давит на всю катушку.
Если все вернуть в нормальное состояние, зазор в колдуне отрегулирован правильно, то при нажатии на педаль происходит срабатывание колдуна (заметьте не мгновенно) и он значительно перекрывает канал заднего контура, поэтому при нормальной нагрузке скажем 1-2 чел в авто не происходит блокирования задних колес.
Отсюда видимо ноги и растут, при ослабленном ручнике ход колодок немного больше чем при нормальном, соответственно при ослабленном ручнике колдун перекрывает канал гораздо раньше чем достигается эффективное усилие на колодках.
Попытался понятно написать, извините если не смог выразиться.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.