У кого на карбюраторной есть маршрутный компьютер ?

Если есть , то какой модели и какие у него есть функции ?
0
а возможно лои это?
0
Если речь идет о МК-2114 для "зубилок", то функций там умотаться: часы, будильник, календарь, вольтметр со звуковой сигнализацией падения напряжения в бортовой сети, мгновенный расход топлива, средний расход на 100 км, текущая скорость движения, средняя скорость движения за время работы двигателя, звуковой сигнализатор превышения установленной скорости, остаток топлива в баке (для правильной индикации необходимо тарировать бензобак), планируемый пробег на остатке топлива, сигнализатор остатка топлива на пробег менее 50 км, температура воздуха за бортом (при наличии датчика) и прочие параметры по километражу и времени от точки А до точки Б.
На инжекторных "зубилках" имеется колодка для подключения МК, но для индикации информации по топливу и температуре необходимо дополнительно подцепить к колодке еще пару проводов.
На карбюраторные тачки кроме МК придется приобретать дополнительно установочный комплект датчиков и искать контору которая смогёт его инсталировать. Возможно это можно сделать и самостоятельно...
В продаже сейчас еще встречаются устаревшие версии МК (вроде бы МК-93), но количество функций у них ограничено семью или восемью параметрами. Визуально от МК-2114 он отличается наличием узких окошек для световой индикации под кнопками выбора параметров. У МК-2114 их нет. И еще: если цена МК свыше трех "косарей", то вас хотят "развести" на бабки.
Реальная цена МК-2114 чуть больше двух "штук".
Датчик окружающей температуры - 125 руб.
Датчик расхода топлива - 350 руб.
Датчик скорости для двиг.21093 - 150 руб.
Монтажный комплект проводов - 265 руб.
Это минимальные цены.
Кажись всё!
0
Я вот понять не могу практический смысл маршрутного компьютера. Расход топлива и сам прекрасно представляешь (заправляешься-то не бесплатно!), километраж от А до Б - на спидометр посмотреть не западло... Ну, красивый наворот, приятно сказать "у меня по компьютеру...". Я вот думаю - поставил, побаловался месяц и забыл. Кто мне популярно объяснит, почему он необходим? Как он может "спасти" от чего-нибудь?
0
Змей а ты случаем не знаешь зачем в инжекторных уже установлен датчик расхода топлива ? Ведь для блока управления двигателем он не используется .
0
Макс, последние модели компутеров позволяют сделать диагностику двигателя, которую могут сделать тока в сервисе. кажись в последнем ЗР про него есть
0
2 master099: не читал еще... :-(

Но актуально, я думаю, только для инжекторных машин. И опять же, наверняка, выдаст диагностический код.

Вот ведь сам собираюсь купить 21103, и от всей души неприятно сколько головняков с инжекторами!! Из 10 знакомых 8 точно занимаются с ними близкими отношениями (эх, материться нельзя!).
0
Да, он не используется в системе управления двигателем. По всей вероятности его наличие обусловлено именно возможностью подключения МК.
А Максу! хочу сказать, что в машине вообще много без чего можно обойтись. Раньше и без маршрутного компьютера обходились и ничего... Естественно, что повлиять на работу двигателя с его помощью ты не сможешь, а практический смысл его заключается именно в сервисной функции по сбору и обработке статистической информации и наглядности происходящих процессов. Кроме того последние версии МК-2112 для "десятого" семейства несут в себе еще и диагностические функции по определению кодов неисправностей хранящихся в памяти ЭБУ.
0
Макс!, русский инжектор "сырой", у иномарок проблем нет, ну зимой разве что
0
2 Мшы

Я тут немного поторопился с выводами относительно ДРТ (датчика расхода топлива) для инжектора, а потом задумался, провел некоторые исследования и сделал следующий окончательный вывод.
На инжекторных машинах датчик расхода топлива как таковой отсутствует.
Для определения кол-ва топлива, необходимого двигателю, контроллер обрабатывает сигналы поступаемые с датчиков двигателя и посылает сигнал расхода топлива на МК. Частота следования импульсов меняется в зависимости от частоты и длительности импульсов впрыска. Количество импульсов на 1 литр протекающего топлива – 16000, этот сигнал и используется МК для отображения расхода топлива.
0
Змей.
Ты вот сказал о паре проводков для индикации информации по топливу и температуре. А не в курсе, куда их цеплять?
0
2 Змей: ну я и говорю - приятный наворот. Как "музыка". Толку мало, но иногда помогает! :-)
0
2 serg
Могу по "мылу" файл скинуть по подключению датчика уровня топлива к МК. А от датчика температуры сигнал приходит к 4 контакту на разъеме МК, но т.к. цеплять его надо к штатной колодке в проводке авто, то надо быть внимательным, потому что нумерация контактов на МК и на "маме" отличается друг от друга.
0
Змей да это логично - как я и сам не догодался ? Но длительность импульса форсунки может быть разной , от этой длительности собственно и зависит расход топлива . А МК измеряет только кол-во импульсов по их спаду . Или контроллер впрыска длительность импульса преобразует в последовательность ?
0
Змей
спасибо за разъяснения, я потому и запутался, что в схемах на МК и на машину разная нумерация контактов.
Если не трудно, сбрось файлик на samar@baz.ru
0
Мшы, ну ты и вопросики, блин, задаешь...
Когда двигатель не работает напряжение СИГНАЛА расхода топлива около 12 В, а когда он работает, то напряжение СИГНАЛА снижается с увеличением длительности и частоты следования импульсов впрыска.
0
Змей хитро однако , только сначалы ты про импульсы говорил , а сейчас про напряжение ? Что-то я совсем запутался
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.