Промывка ДП и РХХ (миниотчет с фото)

Преамбула.
Машинка ВАЗ 2114, 2003 года с пробегом 37 тыс.
Неустраивала неравномерность ХХ (периодическиие провалы). Изучив литературу, интеренет и выслушав мнение уважаемых людей, решил промыть дроссельный патрубок и регулятор холостого хода.

Амбула.
Совместил данную процедуру с заменой масел и фильтров.
Пользуясь "мурзилкой" все благополучно разобрал и снял ДП.
Первое впечатление от увиденного - не все так плохо. После прочтиения статьи про ДП на чиптюнере, ожидал худшего.
Несколько фото грязного ДП:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Нагар на торце заслонки и в той части патрубка, которая "работает" при малых углах открытия.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Снял ДПДЗ, чтобы не залить при промывке.
Открутил и аккуратно вытащил РХХ. Вот тут картина более впечатляющая:
виден "нагар" на штоке

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Промывал очистителем карбюратора, нещадно поливая и смывая маленькой кисточкой.
После промывки дал обсохнуть, после чего все собрал, поставил новую прокладку.

В результате ХХ стал более ровным, но все же не идеален (иногда, очень редко, всетаки появляется небольшой провал). Набор оборотов в области ХХ - 2 тыс стал "более линеен" (субъективное восприятие).

Вобщем результатом и приобритенным опытом доволен.

Вопрос специалистам: почему возникает именно черный "нагар" в ДП? Как-то это может характеризовать работоспосодность двигателя или его элементов?

[Сообщение изменено пользователем 23.04.2007 09:36]
0
qvicksilver
да нагар не слабый, думается такого не должно быть, где то подсасывает воздух навено, кольцо резинка стоит на датчике хх?
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя qvicksilver
нагар не слабый

на чиптюнере еще страшнее фотки :-)

От пользователя qvicksilver
кольцо резинка стоит на датчике хх

да, конечно. её стостояние отличное

От пользователя qvicksilver
думается такого не должно быть

после изучения данного вопроса, сделал вывод, что данная ситуация имеет место быть практически у всех, в большей или меньшей степени. Степень загрязнения зависит от множества причин.

От пользователя qvicksilver
где то подсасывает воздух навено

несовсем ясно, из чего следует вывод о подсосе?

хм, ща подумал, а не может быть черный "нагар" пылью от продувки адсорбера? ведь адсорбер наполнен активированным уголем
0
KROT
Черный нагар, имхо из-за системы вентиляции картера.
Забор картерных газов происходит до ДП и РХХ.

C Уважением KROT.
1 / 0
Edding
От пользователя KROT
Автор: KROT (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 23 Апр 2007 10:33

Черный нагар, имхо из-за системы вентиляции картера.
Забор картерных газов происходит до ДП и РХХ.

C Уважением KROT.

Ставлю бензовый фильтр тонкой очистки в разрез шланга вентиляции и меняю при каждой замене масла.
Снимал РХХ после 90 тыс. состояние было по-лучше, чем на фото.
1 / 0
qvicksilver
снимал его на 70 тыс так ни чем не отличался от нового ...
0
KROT
От пользователя Edding
Ставлю бензовый фильтр тонкой очистки в разрез шланга вентиляции и меняю при каждой замене масла.

А толстый (основной) шланг вентиляции идущий к резиновой гофре ...с ним вы что делаете? :-) Он основной источник грязи.

C Уважением KROT.
0
Рrасtiс
От пользователя KROT
А толстый (основной) шланг вентиляции идущий к резиновой гофре ...с ним вы что делаете?
Ну если логически подумать то от маленького много грязи т.к он работает на холостых и тяга небольшая в ресивере, а большой при открытом дросселе в основном и хорошот продувается через дроссель т.к уже не холостые обороты. Ну я так думаю, может иначе)))
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя Рrасtiс™

имхо, вы не правы. тонкий шланг отводит газы непосредственно в задроссельное пространство и с РХХ не связан
а вот

От пользователя KROT
толстый (основной) шланг вентиляции идущий к резиновой гофре

как раз "стоит" перед дросселем и имеет непосредственное сообщение с РХХ (отверстие перед заслонкой на фото)
0
у меня за 12000 км пробега было раза в 3 грязнее, заслонка вообще почти вся черная была и масло туда поподало еще
0
Декодер
дабы не боянить в новой теме
пишу сдесь, аналогичным способом прочистил
дроссельный узел и РХХ

чистил аэрозолью очиститель карбюратора
взял одну из самых дешевых

все великолепно отчистилось

после сборки двигатель не узнать

ТИШИНА!!!
и разгон стал равномерней

при процедуре пришлось слегка поматериться на влипший
болт крепления ДПДЗ(прикипел собака)

и на лопнувший патрубок сапуна

но это мелочи

всем кто будет откручивать винты крепления ДПДЗ
рекомендую откручивать их медлено
1,5 оборота туда 1 обратно
0
Койву
Жаль я свой ДП не сфоткал. На 115 т.км было очень много отложений. Почистил также жидкостью для карбов, особенно канал ХХ пролил.
Думаю что отложения появляются в основном от картерных газов, цвет чёрный и маслянистость в отложениях присутствует.
Сейчас ХХ ровный стал, до этого постояые провальчики наблюдались.
0
Z-Rain
Вопрос к автору. Промывал тоже весь узел. На датчике РХХ тоже было много нагара, помыл. Через примерно 500км пробега снова снял-так же. Вопрос, резиновый наконечник на конце штока резиновый?мягкий? у меня он был как из задубевшей резины, не мягкий на ощуп, и форма чуть -чуть неправильная.т.е. есть вероятность что не плотно прилегает...
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя zrain
резиновый наконечник на конце штока резиновый?мягкий? у меня он был как из задубевшей резины, не мягкий на ощуп, и форма чуть -чуть неправильная.т.е. есть вероятность что не плотно прилегает...

Честно признаюсь, я даже не знал до сего момента, что он резиновый. :confused: Точнее не задумывался о материале.
Сейчас задумался... На фотографии штока видна продавленная канавка, возможно от края седла.
Какова должна быть мягкость не знаю, может более подкованные специалисты подскажут.

Сам планирую снять РХХ и проверить состояние в скором времени. Пощупаю материал обязательно
0
Sonc
Держу в руках заводской РХХ: 2112-1148300-01
Наконечник пластиковый.
0
Z-Rain
Всем спасибо :-)
0
Декодер
От пользователя Sonc
Наконечник пластиковый.

+1

в машине стало так тихо
что задумался о смене резины ;-)

[Сообщение изменено пользователем 01.08.2007 18:52]
0
Freemaker
Машина Калина, новая (2300км за 2 недели). ХХ плавает, провалы....завтра еду по гарантии :-) началось буквально после выезда из салона :-D
0
drka (Dr Kostja)
Вчера заглянул в ДП (снимал воздушный патрубок, чтобы добраться до термостата), состояние заслонки и пространства около неё аналогичное фотографиям (чуть чище). РХХ не смотрел, т.к. уже не успевал.
Пробег после чистки примерно 8 тыс.
0
Декодер
От пользователя Freemaker
2300км за 2 недели)


неплохая такая обкатка
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.