Умельцы как можно замутить такую штуку...
m
msm.silich
ато блин аж двигателя не слышно, все гремит и вибрирует, когда этот кулер включается.
Эта тема на 15 страницах около:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940...
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ
s
sega-mega2
музон погромче и вообще ничего не слышно!
S
Sonc
Подключив лампочку по питанию - будете наблюдать её горение на хорошей скорости, даже если вентилятор не включен ;-)
Для определения вращения подойдет магнит на крыльчатке+геркон.
магнит лучше ставить поближе к оси.
Для определения вращения подойдет магнит на крыльчатке+геркон.
магнит лучше ставить поближе к оси.
d
drka (Dr Kostja)
Подключив лампочку по питанию - будете наблюдать её горение на хорошей скорости, даже если вентилятор не включен
Объясните почему?
Для определения вращения подойдет магнит на
крыльчатке+геркон.
интересная мысль, но геркон надо слишком близко располагать.
имхо, уж лучше контролировать отражение (прохождение) ик-света через крыльчатку
S
Sonc
Объясните почему?
ЭДС
Двигатель вентилятора от набегающего потока будет работать генератором.
но геркон надо слишком близко располагать.
Да. На ребро кожуха. Магнит на чашку, у основания лопасти.
уж лучше контролировать отражение (прохождение) ик-света через крыльчатку
тоже вариант, но там пыльновато и есть шанс через некоторое время получить с датчика: кулер не крутится ващще :-)
S
SCH
От пользователя: sega-mega2
хочу выключатель сделать
--------------------------------
А хорошая мысль. надо подумать
Мысль действительно хорошая и реализуется элементарно (если без лишних сложностей). Можно даже не в аварийных случаях включать его на какое-то время - в пробке, на малой скорости под нагрузкой, перед тем как заглушит двигатель, если он на гране включения вентилятора (остановка тока ОЖ в этот момент для него неблагоприятна).
На карбовой - можно тупо протянуть в салон провод от датчика темп на радиаторе (один связан с массой, тянуть с другого) - в салоне выключатель и на массу
На инжекторной (был когда-то совет в ЗР, только там все очень заумно расписано) - один провод вентилятора все время находится на плюсе, для включения используется минусовой провод - через реле на массу (штатный провод не удаляется, новый цепляется параллельно - будет работать и в авто, и в ручном режиме). Включается реле - питание, провода в салон, выключатель в салоне.
Контроль - вывести провода на лампочку (или светодиод с резистором) в салон - надежнее взять с клеммной колодки самого вентилятора, а не с проводки к нему - неисправность вентилятора отследить не сможет, но разрывы в цепях до вентилятора покажет.
Лампочку или светодиод вклеивал прямо в наружную панель выключателя (разбирал его перед этим) - выключатель стандартный в пустое гнездо на панели - на 21093 и 2111.
Действует просто и эффективно.
d
drka (Dr Kostja)
Двигатель вентилятора от набегающего потока будет работать генератором.
а ведь точно, совсем про это забыл.
пыльновато и есть шанс через некоторое время получить с
датчика: кулер не крутится ващще
тоже трудно поспорить.
Имхо, надо не индикацию верчения кулера делать, а сигнализацию, что он не вертится при подаче на него напряжения. А то и ещё с температурой увязать, и выдавать несколько вариантов ошибок: температура высока, а напруга на вентилятор не подается, или температура высока + напруга подается, но крыльтчатка стоит.
S
Sonc
Имхо, надо не индикацию верчения кулера делать, а сигнализацию, что он не вертится при подаче на него напряжения. А то и ещё с температурой увязать, и выдавать несколько вариантов ошибок: температура высока, а напруга на вентилятор не подается, или
температура высока + напруга подается, но крыльтчатка стоит.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ -2 ? ;-)
d
drka (Dr Kostja)
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ -2
скорее расширение бортовой системы контроля (БСК)
S
SAV™
Такой вариант, только с 2я геркомнами (на одном поменьше катушка) позволяет еще сигнализироваь о заклинивании карлсона.
A
A20C .
Гарантированное число срабатываний у геркона-10 000.Через сколько минут работы вентелятора он умрет?
Минуты через 3...
Нужно установить на ось крыльчатки вентелятора шторку от трамблера и датчик хола.Пдключить это все к блоку эпхх. Кулер крутится меньше 2000 об.-лампа горит. Раскручивается больше 2100-гаснет.Все это подключено к датчику включения вентилятора и питанию.Ничего на скорости гореть не будет.Вот такая идея...
Минуты через 3...
Нужно установить на ось крыльчатки вентелятора шторку от трамблера и датчик хола.Пдключить это все к блоку эпхх. Кулер крутится меньше 2000 об.-лампа горит. Раскручивается больше 2100-гаснет.Все это подключено к датчику включения вентилятора и питанию.Ничего на скорости гореть не будет.Вот такая идея...
Z
ZAVych
Народ, ну и огород вы предлагаете нагородить, капец.
Можно свою историю расскажу?
9-ка карб
пару раз когда из-за старого ЧЯ я чуть не вскипел, решил сдеоать кнопку: кнопку поставил, лампу индикации включения реле вентиля зацепили на лампу check engine (вроде даж логично :-) ездил так, поменял ЧЯ на образец с предами нового типа. Поверьте лампы которая горит при замкнутых контактах реле вентилятора вполне достаточно, ибо если лампа горит а температура не падает то и так понятно что косяк!
Дольше- поставил крыльчатку где лопастей не 4 а 6 или 7 (мож и 8 не помню) , шум вентилятора стал гораааздо меньше, всем ставить, тока валы моторов вентиляторов разные бывают, проверьте что крыльчатка подойдет сначала :-)
Далее все равно бесило что в пробке приходится нервно ждать когда сработает кулер и он на грани перегрева мотора изо сех сил пытается остудить мотор. Такая внутренняя нервозность бесит, я купил автоматический блок управления вентилятором, http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940...
поставил сам, дело 3 минут. кнопку отключил, уже 2 года я Вообще проблем не знаю с охлаждением и с работой вентилятора!!! Это не реклама, но это на самом деле стОящая весчь!!! Температура перестала плавать, вентилятор не слышно вообще потому что он на максимальные обороты крайне редко выходит.
В общем советую, это на самом деле, решение траблы и не одной.
Все написанное - моя точка зрения, никому не навязываю.
Можно свою историю расскажу?
9-ка карб
пару раз когда из-за старого ЧЯ я чуть не вскипел, решил сдеоать кнопку: кнопку поставил, лампу индикации включения реле вентиля зацепили на лампу check engine (вроде даж логично :-) ездил так, поменял ЧЯ на образец с предами нового типа. Поверьте лампы которая горит при замкнутых контактах реле вентилятора вполне достаточно, ибо если лампа горит а температура не падает то и так понятно что косяк!
Дольше- поставил крыльчатку где лопастей не 4 а 6 или 7 (мож и 8 не помню) , шум вентилятора стал гораааздо меньше, всем ставить, тока валы моторов вентиляторов разные бывают, проверьте что крыльчатка подойдет сначала :-)
Далее все равно бесило что в пробке приходится нервно ждать когда сработает кулер и он на грани перегрева мотора изо сех сил пытается остудить мотор. Такая внутренняя нервозность бесит, я купил автоматический блок управления вентилятором, http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940...
поставил сам, дело 3 минут. кнопку отключил, уже 2 года я Вообще проблем не знаю с охлаждением и с работой вентилятора!!! Это не реклама, но это на самом деле стОящая весчь!!! Температура перестала плавать, вентилятор не слышно вообще потому что он на максимальные обороты крайне редко выходит.
В общем советую, это на самом деле, решение траблы и не одной.
Все написанное - моя точка зрения, никому не навязываю.
A
A20C .
Это не реклама, но это на самом деле стОящая весчь
Проще(и дешевше) поставить трехконтактный датчик от иномарки(Audi,WV,Fiat,Ford) где два температуры включения-95 и 102 градуса.Один контакт через ризистор от печки классики, а второй напрямую к двигателю.+ общий, реле долой, вместо него-перемычка.Занавес!
d
drka (Dr Kostja)
Такой вариант, только с 2я геркомнами (на одном поменьше катушка) позволяет еще сигнализироваь о заклинивании карлсона.
Очень труднонастраиваемый вариант
Очень интересная идея. Надо взять на заметку.
Тоже думаю о приобретении этого блока. Но после того как посмотрел фото печатной платы на их сайте. Это качество исполнения меня отталкивает приобретать сей девайс.
Когда у меня карлсон работает, я его не только ушами слышу, но и машина начинает шататься и трястись.
Но если хозяйка глуховата и подслеповата, то горящая лампочка тоже не поможет. Предлагаю совместить работу мотора вентилятора с клаксоном.
Но если хозяйка глуховата и подслеповата, то горящая лампочка тоже не поможет. Предлагаю совместить работу мотора вентилятора с клаксоном.
S
SAV™
Минуты через 3
Эт с чего это ?..
Через 10000 включений как минимум.
Очень труднонастраиваемый вариант
2-3 реле.
R
Radar
Двигатель вентилятора от набегающего потока будет работать генератором.
ИМХО не будет, движок с электростатором же там, а не с магнитами. Надо на досуге попробовать.
S
Sonc
Надо на досуге попробовать.
Я уже пробовал :-) Ещё во времена Таврии.
Коллекторный движок с постоянными магнитами на 70Вт.
Динамо получалось то ещё :-)
Т.е. иллюминация будет зависеть от движка.
V
VictorNT
Чайники... мля. Для того чтобы определить кто является инициатором горения Вашей лампочки - достаточно ОДНОГО диода ампер на 20 (подойдет от подковы генератора). Т.е. карлсон подключается после диода, а лампочка вешается до диода. Если карлсон уйдет в режим генератора, то лампочка гореть не будет.
Все в школу!
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 00:27]
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 00:27]
V
VictorNT
[Сообщение удалено пользователем 21.04.2007 00:26]
A
A20C .
магнит лучше ставить поближе к оси.
Ребята, ну чо вам герконы так в мозг вплавились?
Крыльчатка карлосона крутица 4000 об/мин.Сможет ли геркон работать на частоте 4000/60=66.6 гц?
И про дребезг контактов вы подумали?
Нах эти зомарочки, если я уже отписал все выше?
V
VictorNT
Да не... там просто геркоша размыкаться не будет успевать по ходу дела. Соответственно, до дребезга контактов дело не дойдёт! :-d
А герконы кста, в мОзги вплавляются потому, что виден ПРОЦЕСС работы ентого геркона. А еще он так прикольно цокает :-d
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 00:52]
А герконы кста, в мОзги вплавляются потому, что виден ПРОЦЕСС работы ентого геркона. А еще он так прикольно цокает :-d
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 00:52]
S
Sonc
Ребята, ну чо вам герконы так в мозг вплавились?
Да все уже забыли про них, а вы вспоминаете ;-)
С диодом пусть пробует тот, кому актуально :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.