Умельцы как можно замутить такую штуку...

msm.silich
От пользователя новичок ВАЗ

ато блин аж двигателя не слышно, все гремит и вибрирует, когда этот кулер включается.
От пользователя новичок ВАЗ


Эта тема на 15 страницах около:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940...
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ
1 / 0
sega-mega2
музон погромче и вообще ничего не слышно!
1 / 0
Sonc
Подключив лампочку по питанию - будете наблюдать её горение на хорошей скорости, даже если вентилятор не включен ;-)

Для определения вращения подойдет магнит на крыльчатке+геркон.
магнит лучше ставить поближе к оси.
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя Sonc
Подключив лампочку по питанию - будете наблюдать её горение на хорошей скорости, даже если вентилятор не включен

Объясните почему?
От пользователя Sonc
Для определения вращения подойдет магнит на крыльчатке+геркон.

интересная мысль, но геркон надо слишком близко располагать.
имхо, уж лучше контролировать отражение (прохождение) ик-света через крыльчатку
0
Sonc
От пользователя drka (Dr Kostja)
Объясните почему?

ЭДС
Двигатель вентилятора от набегающего потока будет работать генератором.

От пользователя drka (Dr Kostja)
но геркон надо слишком близко располагать.

Да. На ребро кожуха. Магнит на чашку, у основания лопасти.


От пользователя drka (Dr Kostja)
уж лучше контролировать отражение (прохождение) ик-света через крыльчатку

тоже вариант, но там пыльновато и есть шанс через некоторое время получить с датчика: кулер не крутится ващще :-)
0
SCH
От пользователя Mishutka_669
Цитата:
От пользователя: sega-mega2

хочу выключатель сделать
--------------------------------
А хорошая мысль. надо подумать

Мысль действительно хорошая и реализуется элементарно (если без лишних сложностей). Можно даже не в аварийных случаях включать его на какое-то время - в пробке, на малой скорости под нагрузкой, перед тем как заглушит двигатель, если он на гране включения вентилятора (остановка тока ОЖ в этот момент для него неблагоприятна).

На карбовой - можно тупо протянуть в салон провод от датчика темп на радиаторе (один связан с массой, тянуть с другого) - в салоне выключатель и на массу
На инжекторной (был когда-то совет в ЗР, только там все очень заумно расписано) - один провод вентилятора все время находится на плюсе, для включения используется минусовой провод - через реле на массу (штатный провод не удаляется, новый цепляется параллельно - будет работать и в авто, и в ручном режиме). Включается реле - питание, провода в салон, выключатель в салоне.
Контроль - вывести провода на лампочку (или светодиод с резистором) в салон - надежнее взять с клеммной колодки самого вентилятора, а не с проводки к нему - неисправность вентилятора отследить не сможет, но разрывы в цепях до вентилятора покажет.
Лампочку или светодиод вклеивал прямо в наружную панель выключателя (разбирал его перед этим) - выключатель стандартный в пустое гнездо на панели - на 21093 и 2111.
Действует просто и эффективно.
0 / 1
drka (Dr Kostja)
От пользователя Sonc
ЭДС
Двигатель вентилятора от набегающего потока будет работать генератором.

:-) а ведь точно, совсем про это забыл.
От пользователя Sonc
пыльновато и есть шанс через некоторое время получить с датчика: кулер не крутится ващще

тоже трудно поспорить.

Имхо, надо не индикацию верчения кулера делать, а сигнализацию, что он не вертится при подаче на него напряжения. А то и ещё с температурой увязать, и выдавать несколько вариантов ошибок: температура высока, а напруга на вентилятор не подается, или температура высока + напруга подается, но крыльтчатка стоит.
0
Sonc
От пользователя drka (Dr Kostja)
Имхо, надо не индикацию верчения кулера делать, а сигнализацию, что он не вертится при подаче на него напряжения. А то и ещё с температурой увязать, и выдавать несколько вариантов ошибок: температура высока, а напруга на вентилятор не подается, или температура высока + напруга подается, но крыльтчатка стоит.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ -2 ? ;-)
0
drka (Dr Kostja)
От пользователя Sonc
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ -2

скорее расширение бортовой системы контроля (БСК) :-)
0
SAV™
От пользователя WtD

Такой вариант, только с 2я геркомнами (на одном поменьше катушка) позволяет еще сигнализироваь о заклинивании карлсона.
0
A20C .
Гарантированное число срабатываний у геркона-10 000.Через сколько минут работы вентелятора он умрет?
Минуты через 3...
Нужно установить на ось крыльчатки вентелятора шторку от трамблера и датчик хола.Пдключить это все к блоку эпхх. Кулер крутится меньше 2000 об.-лампа горит. Раскручивается больше 2100-гаснет.Все это подключено к датчику включения вентилятора и питанию.Ничего на скорости гореть не будет.Вот такая идея...
0 / 1
ZAVych
Народ, ну и огород вы предлагаете нагородить, капец.
Можно свою историю расскажу?
9-ка карб
пару раз когда из-за старого ЧЯ я чуть не вскипел, решил сдеоать кнопку: кнопку поставил, лампу индикации включения реле вентиля зацепили на лампу check engine (вроде даж логично :-) ездил так, поменял ЧЯ на образец с предами нового типа. Поверьте лампы которая горит при замкнутых контактах реле вентилятора вполне достаточно, ибо если лампа горит а температура не падает то и так понятно что косяк!
Дольше- поставил крыльчатку где лопастей не 4 а 6 или 7 (мож и 8 не помню) , шум вентилятора стал гораааздо меньше, всем ставить, тока валы моторов вентиляторов разные бывают, проверьте что крыльчатка подойдет сначала :-)
Далее все равно бесило что в пробке приходится нервно ждать когда сработает кулер и он на грани перегрева мотора изо сех сил пытается остудить мотор. Такая внутренняя нервозность бесит, я купил автоматический блок управления вентилятором, http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940...
поставил сам, дело 3 минут. кнопку отключил, уже 2 года я Вообще проблем не знаю с охлаждением и с работой вентилятора!!! Это не реклама, но это на самом деле стОящая весчь!!! Температура перестала плавать, вентилятор не слышно вообще потому что он на максимальные обороты крайне редко выходит.
В общем советую, это на самом деле, решение траблы и не одной.
Все написанное - моя точка зрения, никому не навязываю.
0
A20C .
От пользователя ZAVych (бывший zav-opti))
Это не реклама, но это на самом деле стОящая весчь

Проще(и дешевше) поставить трехконтактный датчик от иномарки(Audi,WV,Fiat,Ford) где два температуры включения-95 и 102 градуса.Один контакт через ризистор от печки классики, а второй напрямую к двигателю.+ общий, реле долой, вместо него-перемычка.Занавес!
1 / 0
drka (Dr Kostja)
От пользователя SAV™
Такой вариант, только с 2я геркомнами (на одном поменьше катушка) позволяет еще сигнализироваь о заклинивании карлсона.

Очень труднонастраиваемый вариант
От пользователя A20C.

Очень интересная идея. Надо взять на заметку.
От пользователя ZAVych (бывший zav-opti))

Тоже думаю о приобретении этого блока. Но после того как посмотрел фото печатной платы на их сайте. Это качество исполнения меня отталкивает приобретать сей девайс.
0
Когда у меня карлсон работает, я его не только ушами слышу, но и машина начинает шататься и трястись.
Но если хозяйка глуховата и подслеповата, то горящая лампочка тоже не поможет. Предлагаю совместить работу мотора вентилятора с клаксоном.
0
SAV™
От пользователя A20C.
Минуты через 3

Эт с чего это ?..
Через 10000 включений как минимум.

От пользователя Александр Македонский
Очень труднонастраиваемый вариант

2-3 реле.
0
Radar
От пользователя Sonc
ЭДС
Двигатель вентилятора от набегающего потока будет работать генератором.

ИМХО не будет, движок с электростатором же там, а не с магнитами. Надо на досуге попробовать.
0
Sonc
От пользователя Radar
Надо на досуге попробовать.

Я уже пробовал :-) Ещё во времена Таврии.
Коллекторный движок с постоянными магнитами на 70Вт.
Динамо получалось то ещё :-)

Т.е. иллюминация будет зависеть от движка.
0
VictorNT
Чайники... мля. Для того чтобы определить кто является инициатором горения Вашей лампочки - достаточно ОДНОГО диода ампер на 20 (подойдет от подковы генератора). Т.е. карлсон подключается после диода, а лампочка вешается до диода. Если карлсон уйдет в режим генератора, то лампочка гореть не будет. Все в школу! :vote:

[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 00:27]
0 / 1
VictorNT
[Сообщение удалено пользователем 21.04.2007 00:26]
0
A20C .
От пользователя Sonc
Для определения вращения подойдет магнит на крыльчатке+геркон.
магнит лучше ставить поближе к оси.

Ребята, ну чо вам герконы так в мозг вплавились?
Крыльчатка карлосона крутица 4000 об/мин.Сможет ли геркон работать на частоте 4000/60=66.6 гц?
И про дребезг контактов вы подумали?
Нах эти зомарочки, если я уже отписал все выше?
0
VictorNT
Да не... там просто геркоша размыкаться не будет успевать по ходу дела. Соответственно, до дребезга контактов дело не дойдёт! :-d

А герконы кста, в мОзги вплавляются потому, что виден ПРОЦЕСС работы ентого геркона. А еще он так прикольно цокает :-d

[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 00:52]
0
Sonc
От пользователя A20C.
Ребята, ну чо вам герконы так в мозг вплавились?

Да все уже забыли про них, а вы вспоминаете ;-)

С диодом пусть пробует тот, кому актуально :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.