Читаю мануал. Есть вопросы.
Руководство по эксплуатации автомобиля 21093 - написано, что надо устанавливать 165/70R13.
Девяточники, подскажите по опыту, действительно лучше установить, что указано или можно делать отклонения? Тюнинг для чисто нормальных пацанов меня не интересует. Интересует оптимальность в эксплуатационных характеристиках "как есть". Без доработок подвески. Кто пробовал и 175/65R14 и 185/60R14, 165/70R13 и 175/70R13. Есть ли разница?
Девяточники, подскажите по опыту, действительно лучше установить, что указано или можно делать отклонения? Тюнинг для чисто нормальных пацанов меня не интересует. Интересует оптимальность в эксплуатационных характеристиках "как есть". Без доработок подвески. Кто пробовал и 175/65R14 и 185/60R14, 165/70R13 и 175/70R13. Есть ли разница?
ИМХО - самые оптимальные 175/70 R13 ....
на 165-ых ощущение, что сцепление хуже....
А на R14 просто руль становится тугим, особенно если крутить на месте, т.к. ГУРа то нет :-)
на 165-ых ощущение, что сцепление хуже....
А на R14 просто руль становится тугим, особенно если крутить на месте, т.к. ГУРа то нет :-)
q
qvicksilver
на 165 максималка самая большая, но ощуение что машина парит, 175 самое то при спокойной езде, кстати есть комфортная резина Кама-217 новая по сходной цене :-)
S
Sonc
Скопировал из ФАК-а:
Q: Можно ли ставить на зубилу колеса на 14"?
A: Допускается устанавливать
...
175/65R14
185/60R14
_______________________________________
(c) Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099 и их исполнений, стр. 56.
(состояние на 16.09.2003 г.)
Отпечатано в Типографии ДИС ОАО "АВТОВАЗ", Сентябрь 2003 г.
Q: Можно ли ставить на зубилу колеса на 14"?
A: Допускается устанавливать
...
175/65R14
185/60R14
_______________________________________
(c) Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099 и их исполнений, стр. 56.
(состояние на 16.09.2003 г.)
Отпечатано в Типографии ДИС ОАО "АВТОВАЗ", Сентябрь 2003 г.
A
Alexeich
Главное чтоб резина добрая была,а размер дисков не имеет особого значения. ИМХО
S
Sonc
а размер дисков не имеет особого значения
В разумных пределах.
s
s Sergio
резина Кама-217 новая по сходной цене
13 или 14, и почем?
на 165-ых ощущение, что сцепление хуже....
на 165 максималка самая большая, но ощуение что машина парит
Мда уж...
Максималка нужна на трассе, а с канавками в асфальте, проеденными шипами, на 165-й улететь в кювет вполне реально, не успев как следует насладиться скоростью.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 18:12]
I
ILРetr
Максималка нужна на трассе, а с канавками в асфальте, проеденными шипами,
Бред №1. (Не шипы "проточили", а подушка просела).
Бред №2. (Из колеи вылетают "зацепившесь" "плечем" (часть протектора на границе с боковиной), ширина протектора на количество боковин не влияет).
Не дорожник, спорить не буду. Свое предположение делал начитавшись статей про Лужкова, который хотел запретить шипы в связи с тем, что они выедают в асфальте колеи. Бред №1. (Не шипы "проточили", а подушка просела).
Бред №2. (Из колеи вылетают "зацепившесь" "плечем" (часть протектора на границе с боковиной), ширина протектора на количество боковин не влияет).
Возможно. Ну все равно, не из колеи, так уплыв на повороте каком-нибудь. Хотя... Я раньше думал, что пятно контакта меньше, то и удельная сила давления на поверхность выше, а при равном коэффициенте трения, сцепление с поверхностью получается такое же. Но опыт людей, имевших возможность сравнения все-таки важнее.
I
ILРetr
Не дорожник, спорить не буду.
И не надо, а то я Вам напротив Альфа банка на тротуаре предложу осмотреть авсфальт - там на шипах не ездют и не ходют .
Я раньше думал, что пятно
контакта меньше, то и удельная сила давления на поверхность выше, а при равном коэффициенте трения, сцепление с поверхностью получается такое же. Но опыт людей, имевших возможность сравнения все-таки важнее.
Важнее всего понять что хотели - если развить максимальную скорость, то важнее уменьшить пятно контакта (резина имеет "гистерезис", количество энергии, которое она освобождает меньше чем то, которое она "поглотила" на деформацию, и, чем меньше резины и чем меньше деформация, тем меньше потери и больше скорость . А вот если решили развить макимальное ускорение, да еще с "прогревом" резины вплоть до начала ее разрушения, то тогда надо площадь контакта увеличивать, тогда адгезия ("прилипаемость") резины будет больше. Но это НИКАК не связано с устойчивостью движения по колее .
Д
Декодер
И не надо, а то я Вам напротив Альфа банка на тротуаре предложу осмотреть авсфальт - там на шипах не ездют и не ходют .
все просто посмотрите на ступеньки около окошка оплаты на любой АЗС
там колея покруче
Не о том я мечтал, когда был маленьким. Хотел быть космонавтом, великим ученым, отважным разведчиком. А надо было мечтать стать простым главным дорожным начальником. Тогда бы можно было бы и в космос слетать, Байконур себе построить, и научную степень прикупить. А не покрышки выбирать.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 23:54]
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2007 23:54]
I
ILРetr
А надо было мечтать стать простым главным дорожным начальником. Тогда бы можно было бы
Не факт, а вот то, что пришлось бы отдавать вышестоящим мэрам весьма конкретный откат - это точно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.