По весне настанет пора опять менять машину, хочу брать шестнадчик, у кого в конфе есть напишите про проблемы и как зимой заводятся, и пожалуйста напишите как будет заводится когда будут действительно сильные морозы.
Заранее спасибо.
0
Я уже писал, что моя 21103 отказалась заводиться при -18. Есть подозрения, что вместо свечей BOSH, мне подсунули фуфло, потому что сейчас на наших свечах при -15 заводится как летом: холоднее пока не было, сказать не могу. А вообще я больше 16 клапанники брать не буду. Причины:
1) Чтобы выжать из нее лишние лошади надо раскручивать до 3500 об/мин - это по городу 1,2 передача. Ниже 3000 она от 8 клаппника не отличается.
2) R14 мне не нравится. Диски в 2 раза дороже чем на R13, отечественно зимней резины всего 3 вида, резина низкая, диски даже в маленьких ямках гнутся.
3) Система ДК + катализатор полный отстой, кроме перерасхода бензина и затрудненного зимнего пуска ничем себя не проявляет.
4) Дурацкий движок, у которого при обрыве, или просказьзывании ремня ГРМ загибает клапана (ведь было такое на первых девятках, опять на те же грабли встали)
5) Зимний пуск. Чтобы нормально заводилась надо менять прошивку (у меня пока руки не доходят и 1500 р лишних нету.)

Вывод: Машина для трассы. Вот летом на озера, на юга гонять - оно да! Песня!. Расход на 140 км/ч 6,5л. Движка не слыхать. С полной загрузкой со 120 до 150 на 5-ой в Волчихинскую горку на обгон легко !!! А по городу накакого толку, только бензина больше жрет, чем 8 клапанник из-за ДК с катализатором.
0
А просто по городу, или на холостых оборотах движок тише чем 8кл работает? А насчет зимних запусков - у меня 21093 12.1997, масло ESSO 5w40, свечи хрен знает какие. Так вот - в минус 28 заводится без проблем, если аккумулятор теплый из дома принести. Я не могу понять, почему у всех какие-то заморочки, все чего-то переделывают, перепрограммируют, свечи крутые ставят и т.д. и т.п. Странно...
0
Основная проблема зимних пусков - плохое испарение холодного бензина. При -40 ни на каком масле и свечах не заведешь отечественный мотор. Для этого нужны доп. меры, как:
1. подогрев двигателя (бензина, аккумулятора)
2. полная исправность системы зажигания (свечи, провода, контакты).
0
Со всеми согласен.
Про пуск двигателя зимой:
1. Хорошее масло
2. Нормальные свечи (у меня стоят BERU четырехконтактные)
3. ХОРОШИЙ БЕНЗИН (У нас в городе это только ЛУКОЙл - на сегодня).
4. Есть такая замечательная штука - ВЕБАСТА (подогрев двигателя перед запуском до +70), устанавливается практически на все Мерсы. У нас их тоже кое-кто хорошо ставить умеет. Никаких проблем хоть - 30 или - 40.
Упраляется программно - пришел, а двигатель уже тепленький, полтычка и поехали. Полное отсутствие износа двигателя при "холодном" пуске. Короче - это ВЕЩЬ!!! Правда стоит дорого - 550-600 баксов + установка - 150-200 баксов. Если с деньгами не совсем беда, то рекомендую потратиться и чувствовать себя человеком, который сильнее любых природных катаклизмов.
Если кому интересно, расскажу как работает, и где можно приобрести и хорошо поставить.
0
550-600 зеленых за Webasto у нас на Урале? Может это наколка какая или шутка? Может это продукт другого производителя?

Подскажите мне все координаты, я узнаю, что это за "ВЕБАСТА" такая.
0
For Пионер,
16 клаппаник вообще тихо работает, на холостых это особенно ощутимо, а зимой пускается трудно, из-за кривой прошивки.

При сильных холодах готовится слишком богатая смесь и свечи просто заливает. Тут не спасут не BERU не Чемпион. Хотя, конечно, эти ведут себя лучше, чем отечественные. Слышал от многих, что со сменой прошивки эти проблемы исчезают. А насчет карбюратора, я свою бывшую 21074 заводил при -32, если аккумулятор из дома. С инжектором такие номера не пройдут. Если с 3-4 раз не завел, то дольше крутить смысла нет. Надо вытаскивать свечи и прокаливать, или заворачивать новые сухие.
0
Получается, что для нашего климата лучше 8кл? Кто-нить менял енту "прошивку", или еще чего-нибудь делал, чтобы 16кл нормально зимой эксплуатировалась? Я просто тоже раздумываю, что взять: подешевле 8 кл. + какие-нибудь доп. навороты (диски, музыка), или подороже 16кл?
0
Gorinich: получается что по пункту 1. и выводу мой 8-ми клапанный такой же как 16-чик, потому как мой двигун подхватывает в диапазоне тех же оборотов (и вобще этот подхват характерен для движков на базе 083 мотора) и по расходу и тяговым параметрам вроде так же (хотя у меня не самая легкая машина 2111) и почему говорят что 16-чик тише на холостом ходу, это если с открытым капотом стоять и слушать,
а в салоне то почему? Просто самневаюсь что бы гидрокомпенсаторы давали такой эффект. Сегодня приехал с севера области ночью там было -26, уторм завел с первой попытки и без особых сопротивлений движка (свечи Brisk, масло Esso 0W30). Похоже мороз к нам идет есть повод поговорить.
Спасибо тем кто откликнулся.
0
02: лично мне показалось, что 8-клапанник на низких оборотах поживее, но после 3500 он тупее 16 клаппаника, и это здорово заметно. Расход у меня сейчас по компутеру 13,5 в городе. По трассе я зимой не езжу. Такой расход видимо из-за того же зимнего пуска. Такое впечатление, что при холодном старте он туда сразу по поллитра заливает.
В салоне на холостом ходу двигателя не слышно ВООБЩЕ, ориентироваться можно только по тахометру и по вибрации.
Но я говорю, что 16-ти клапанники я больше брать не буду. Сырой движок.
0
полностью согласен с Gorinich. У 16-ти клапанника недостатков больше, чем у 8-ми:
1 Максимальая мощность на 4000 об/мин, т.е. машина не для города.
2 "Встреча" клапанов с поршнями при обрвые ремня.
3 Вторая пара клапанов включается в работу после 3500 об/мин, т.е. на низких оборотах - это обычный восьмиклапанник с повышенным расходом бензина т.к. первая пара клапанов открывается сильнее, чем у 8кл.
4 Наличие нейтрализатора - переплачиваешь лишние деньги, все равно его придется убить.
5 движок сложнее, а значит при нашем качестве изготовления больше проблем с эксплуатацией и ремонтом.
0
02, Gorinich

Во многом согласен с Горынычем, чтоб почувствовать удовольствие от 16v, двигатель придется самому довести.

я снял катализатор и заменил прошивку, насчет холодного запуска пока уверенно сказать не могу, морозов не было, до сих пор заводился, за ремнем ГРМ надо следить эт конечно минус, но подстраховываться менять пораньше скажем тыс. через 30 и проблем не будет, а если и порвется то там не такая уж и беда, движок не выбрасывается, а просто меняется пара клапанов.. хотя согласен недоработка, сырой и т.п.
не ездил на 8кл с динамичной прошивкой, но 16v это просто ракета
0
Толстый, а как расход и где менял прошивку ?
0
Горынычу

я как-то писал уже менял сам БОШ у меня, его перепаивать нада, купил в промиках микросхему 27с512 и панельку к ней (~ 100р.), качнул с инета (sim.vistcom.ru) прошивку (M107F07, автор Almi), приехал на работу, снял контроллер, зашел к электроникам, за 50р. они мне выпаяли мою микросхему родную, а на ее место впаяли панельку (мин 10 у них заняло, считая нагрев паяльника :-), у них был самодельный программатор, они в мою 27с512 прошивку и запихали, но говорят и в промиках могут прошить.. (а перепаять панельку хоть телемастер может, ну меньше эт 1500 получится :-)

прошивку я воткнул без ДК, поэтому заранее снял нейтрализатор чтоб его не убило, может пригодится..

по расходу 30% города остальное трасса меньше 10л летом получалось, (точно не замерял), а щас другую прошивку воткнул на пробу, менее резвую, (зимой резвость никчему...) Пробовал лить 92, динамика ухудшается, хотя без ДК и нейтрализатора вроде говорят можно

вот, а сейчас думаю родную микросхему с той в которой динамичная бутербродом спаять,+ там еще одна простенькая микросхемка+кнопка = 2 прошивки эконом+динамика
конструктор Лего, играй - нехочу :-)
0
2 Alexandr099


про "Подскажите мне все координаты, я узнаю, что это за "ВЕБАСТА" такая"

www.webasto.ru

PS
у нас на Малышева,122 в автосалоне ставят аналоги за 1300 баксов. В Москве эта радость стоит дешевле. Есть еще в Щадринске (ШААЗ). www.shaaz.ru
0
Gorinich я чего то не понял у тебя 13,5 л расход по городу это как с прогревами? Потому что мне эти дни много времени пришлось в машине проводить с долгими ожиданиями и в среднем было 9,7л по компу бортовому, и это по городу, сответственно двигатель во время стоянок работал (тепла то хоца) В выходные в область ездил при скорости 120-160 км/ч (по спидометру и благо что дорожные условия да и сама дорога на Реж это позволяют) расход был 7 л/100 км, бенза АИ-95. Чго то ребята я начал сильно сомневаться в шестнадчиках.
Может есть в них чёнить хорошего акромя того что они крутятся легче А? А то юла вон тоже крутится, а толку?
Я кстати на предидущей 10-ке чип менял (на 8-ми клапанной) спорно, хотя может такая программа была, прибавка была не в динамике на высоких оборотах, а в тяге на низких, ощущения были как от не очень сильного трактора, расход зимой по городу да еще в тяжелых дорожных условиях был 12-13 л/100км и в холода свечи откровенно заливало.
0
P.S Чип я у Б.Власова на Гоголя ставил.
0
To 02:
Ага, по городу и с прогревами. У меня компутер так и считает. Средний расход полностью соответствует отношению общего расхода к пройденному пути.
Кстати о птичках: сегодня опять не завелась - пришлось бегом выворачивать свечи, бежать домой их прокаливать (благо стоянка под окнами). Но это, похоже, бензин. Вчера залил в почти пустой бак 30л на Уралбизнеснефти та, что на Московском тракте по пути в город после поста ГАИ. Прошлый раз заправлялся на Лукойл, так она и субботу и в воскресенье утром при -22 без вопросов с полпинка завелась.
0
А нахрена выворачивать? Али аккумулятор дохлый? Инструкцию почитай-при заводке педаль газа не трогать...А если все же залило-прокрутить с полностью нажатой педалью-продует их.....
Заводская прошивка рассчитана на заводку до -27 градусов,после рекомендуется подогрев или хранение в теплом гараже....Зачем от машины требовать того,на что она не рассчитана? Национальная традиция,похоже,вроде как в копейку тонны полторы загрузить и удивляться-почему не едет....
У меня до -31 заводилась нормально-с заводским аккумулятором и свечами , обкаточным маслом,и потом на желтом Шелле и том же аккумуляторе-прекрасно заводилась...
0
И еще to Gorinich
у восьмерок с движком 1300-тоже клапана загнет при обрыве ремня(так мне механик говорил)-плохой движок? По-моему,судить о качестве двигателя на основании того,что бри обрыве ремня клапана гнет,тоже самое,что говорить:"Если маслонасос заклинит-и движок гукнется" и т.п. Меняй ремень по инструкции-и нет проблем....
0
To Maverick:
Вот я и думал, что продует. Сначала педаль не трогал, потом нажимал до отказа. Дело кончилось тем, что при -18 я разрядил аккумулятор в ноль. Вывернул свечи, бензин с них просто капал. Такое не продувается. На следующий день, пришел с заряженным аккумулятором и с двумя комплектами свечей, один из которых был новый (было уже -14). И снова не завелась. Пошел домой, нагрел свечи - схватилась. Ошибка 0172 (слишком богатая смесь) горела полчаса (датчик кислорода закидало насмерть). То что у тебя заводится в -31 на заводской прошивке - это счастливое исключение, а не правило. У меня друг покупал свою 2112 зимой, при -20 так вот из 12 машин на стоянке автосалона завелись только 2. При том что 8кл заводились без проблем. Но друг хотел именно 2112, а они в то время шли только 16v.
Кстати про движок, когда я первые 3 месяца эксплуатации новой машины регулярно посещал гарантийку, то меня просто поражало процентное соотношение 8v и 16v десяток, стоявших там. У тебя еще не текли прокладки на свечных стаканах ?
0
Поспрашивал с пристрастием свою знакомую, машина 21113, 16-кл., февраль 2001, "серебристая ива", куплена новой, пробег 19 тыс.км. ничего по двигателю не переделывалось.

Вот что услышал. 16-клапанник - капризный движок. Первый месяц она не вылезала из гарантийки: горела лампа Check Engine (точнее, у нее пиктограмма двигателя), тестер определил, что неисправен компьютер впрыска. Компьютеров поменяли 2 за 1,5 месяца. В конце концов выяснилось, что виновата сигналка, как-то плохо была подключена. Переделали сигналку - все заработало. Потом лампа заполыхала, когда при замене масла налили на 1 мм выше максимума. Пока не откачали обратно 20 граммов - не потухла. В мороз (из тех, которые были этой зимой) заводится с первого раза и без проблем. Включает зажигание, сидит секунд 10 уже после того, как замолчал насос, потом ключ на стартер. Ремнем ее так напугали, что она хочет его менять раз в 15 тысяч, вот уже поменяла. Говорит, что доверяет только Lemforder, Gates и Optibelt.
0
Максу

16 клапанник капризный движок потому что неправильно подцепили сигналку и лили масло выше уровня? Может что серьезное было? 19 тыс и если тока это...
0
Да, только пока это. Но когда на нулевой машине зажигаются лампы и приходится искать причины, согласись, это неприятно, особенно если ездит девушка.
0
Максу
Согласен неприятно, тока вроде вины двигателя в этом нет
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.