ОПЫТ: Печка Волга 3102
D
DannyMAD
Описание поля деятельности:
Авто ГАЗ-3102, 1996 год, "старая" панель, печка образца ГАЗ-2410 (31029).
Симптомы: на малых оборотах вентилятора вроде греет, очень слабо дует, но при температуре на улице ниже -5....-7 в салне "прохладно". А на высокой скорости вентилятора дует теплом, зато очень сильно шумит. Нет нормальной подачи теплого воздуха в ноги переднего и задних пассажиров.
Что делал я:
1) Прочитал советы бывалых на gazclub.ru
2) Закуплено: мотор печки ГАЗель 60Вт (400р.) радиатор печки 3-х рядный медный (950р.), шланг (около метра), герметик 1 тюбик, хомуты штук 5, на всякий случай, поролон 10мм -лист 1000х2000мм (ну не было мельче), клей мебельный для поролония, скотчич двухсторонний шир. 15мм, 1 моток, скотчич металлизированный шир.50мм, 1 моток.
3) Размял руки.
Порядок работы
4) Сливаем тосол, пока сливается - п.5
5) Снимаем печку как описано на gazclub, т.е. отвинчиваем рулевую колонку из-под панели, она падает, снимаем короб бардачка, отвинчиваем правую сторону панели и центральное крепление, снимаем нижний пластик над ногами пассажира, снимаем облицовки бороды, снимаем гофрированные трубки воздуховодов на верхние дефлекторы и лобовое стекло. отцепляем тросик заслонки воздушной на входе в печку. Мне было удобнее отцепить его от рычажка на торпедо. Откручиваем 3 болта крепления печки - два на воздухозаборнике (один из них ЗА печкой, но нащупывается.) и один центральный.. отцепляем из зажимов на печке жгуты проводков, проверяем, чтобы ничего не мешало.
6) Отвинчиваем хомуты на патрубках к радиатору печки и проверяем, что они не приросли. Если приросли - отрываем.
7) Идем назад в салон. Тянем панель на себа, так чтобы ее правая сторона вышла вверх-назад сантиметров на 7.
8) Снимаем печку, опустив правую сторону вниз и вытягиваем с поворотом на себя.
9) смотрим на печку, удивляемся щелям между верхней крышкой (от которой воздуховоды вверх идут) и корпусом.
10) разбираем печку.
чистим/заменяем радиатор, заменяем или просто клеим новый поролон вокруг радиатора, чтобы весь воздух проходил через него, а не вокруг через щели. заменяем /смазываем моторчик печки. Регулируем положение крыльчатки так, чтобы зазор между ней и крышкой был минимальным, но крыльчатка крутилась свободно.
Проверяем, как работают заслонки, не болтаются ли на валиках приводов, не велики ли щели. Устраняем замеченные недостатки. сверлим дополнительные отверстия 4 мм для более точной установки тяги на флажке заслонки под воздуховодами (на ноги/на стекла)
11) Собираем печку.
Подгоняем верхнюю крышку, обезжириваем соприкасающиеся плоскости и клеим крышку на двухсторонний скотч. Все щелястые стыки проклеиваем поролоном.
12) Чтобы на малой скорости вентилятора печка дула посильнее- укорачиваем спираль вариатора печки. Насколько именно - экспериментальным путем, я укоротил примерно на четверть. Можно и больше, но может начаться шум на малой скорости печки, а это неинтересно.
13) Собираем все назад, подключаем проводки, регулируем тросики, чтобы заслонки открывались/закрывались как надо, снимаем и смотрим, как открывается кран печки. У меня недооткрывался примерно на четверть. Устраняем подпиливанием ограничителя. Проверяем как открывается/закрывается тросом.
14) при сборке воздуховодов щели затыкаем поролоном, стыки обматываем широким скотчем.
15) заливаем тосол, проверяем отсутствие течей, выгоняем пробки, проверяем как и что работает. радуемся жизни...
Времени у меня на это ушел весь день, теперь хорошо понимаю, почему за разборку /сборку печки просят от 4000р.....
результат у меня: на первой скорости печки при температуре -5...-7 на улице - в салоне через 10 минут поездки теплеет, через 30 минут почти ташкент, а через час или на трассе просто не включаю вентилятор. и так натягивает тепло....
[Сообщение изменено пользователем 26.12.2006 13:57]
Авто ГАЗ-3102, 1996 год, "старая" панель, печка образца ГАЗ-2410 (31029).
Симптомы: на малых оборотах вентилятора вроде греет, очень слабо дует, но при температуре на улице ниже -5....-7 в салне "прохладно". А на высокой скорости вентилятора дует теплом, зато очень сильно шумит. Нет нормальной подачи теплого воздуха в ноги переднего и задних пассажиров.
Что делал я:
1) Прочитал советы бывалых на gazclub.ru
2) Закуплено: мотор печки ГАЗель 60Вт (400р.) радиатор печки 3-х рядный медный (950р.), шланг (около метра), герметик 1 тюбик, хомуты штук 5, на всякий случай, поролон 10мм -лист 1000х2000мм (ну не было мельче), клей мебельный для поролония, скотчич двухсторонний шир. 15мм, 1 моток, скотчич металлизированный шир.50мм, 1 моток.
3) Размял руки.
Порядок работы
4) Сливаем тосол, пока сливается - п.5
5) Снимаем печку как описано на gazclub, т.е. отвинчиваем рулевую колонку из-под панели, она падает, снимаем короб бардачка, отвинчиваем правую сторону панели и центральное крепление, снимаем нижний пластик над ногами пассажира, снимаем облицовки бороды, снимаем гофрированные трубки воздуховодов на верхние дефлекторы и лобовое стекло. отцепляем тросик заслонки воздушной на входе в печку. Мне было удобнее отцепить его от рычажка на торпедо. Откручиваем 3 болта крепления печки - два на воздухозаборнике (один из них ЗА печкой, но нащупывается.) и один центральный.. отцепляем из зажимов на печке жгуты проводков, проверяем, чтобы ничего не мешало.
6) Отвинчиваем хомуты на патрубках к радиатору печки и проверяем, что они не приросли. Если приросли - отрываем.
7) Идем назад в салон. Тянем панель на себа, так чтобы ее правая сторона вышла вверх-назад сантиметров на 7.
8) Снимаем печку, опустив правую сторону вниз и вытягиваем с поворотом на себя.
9) смотрим на печку, удивляемся щелям между верхней крышкой (от которой воздуховоды вверх идут) и корпусом.
10) разбираем печку.
чистим/заменяем радиатор, заменяем или просто клеим новый поролон вокруг радиатора, чтобы весь воздух проходил через него, а не вокруг через щели. заменяем /смазываем моторчик печки. Регулируем положение крыльчатки так, чтобы зазор между ней и крышкой был минимальным, но крыльчатка крутилась свободно.
Проверяем, как работают заслонки, не болтаются ли на валиках приводов, не велики ли щели. Устраняем замеченные недостатки. сверлим дополнительные отверстия 4 мм для более точной установки тяги на флажке заслонки под воздуховодами (на ноги/на стекла)
11) Собираем печку.
Подгоняем верхнюю крышку, обезжириваем соприкасающиеся плоскости и клеим крышку на двухсторонний скотч. Все щелястые стыки проклеиваем поролоном.
12) Чтобы на малой скорости вентилятора печка дула посильнее- укорачиваем спираль вариатора печки. Насколько именно - экспериментальным путем, я укоротил примерно на четверть. Можно и больше, но может начаться шум на малой скорости печки, а это неинтересно.
13) Собираем все назад, подключаем проводки, регулируем тросики, чтобы заслонки открывались/закрывались как надо, снимаем и смотрим, как открывается кран печки. У меня недооткрывался примерно на четверть. Устраняем подпиливанием ограничителя. Проверяем как открывается/закрывается тросом.
14) при сборке воздуховодов щели затыкаем поролоном, стыки обматываем широким скотчем.
15) заливаем тосол, проверяем отсутствие течей, выгоняем пробки, проверяем как и что работает. радуемся жизни...
Времени у меня на это ушел весь день, теперь хорошо понимаю, почему за разборку /сборку печки просят от 4000р.....
результат у меня: на первой скорости печки при температуре -5...-7 на улице - в салоне через 10 минут поездки теплеет, через 30 минут почти ташкент, а через час или на трассе просто не включаю вентилятор. и так натягивает тепло....
[Сообщение изменено пользователем 26.12.2006 13:57]
D
DannyMAD
Не делал я фотографий, не до них было. А для интересующихся - на gazclub есть кой чего, для представления о том где и что - достаточно :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.