Обслуживание аккумулятора на ГАЗ-3110
Г
Горец666
Хотелось бы обсудить с опытными спецами нюансы ухода за "камнем".
У меня стоит Титан на 75А. Знакомый сказал, что высокий ток - это хорошо для зимы.
Но, в то же время, нашел на этом форуме мнение, что если ток аккумулятора выше, чем у генератора (на моей машине он, по-моему, 62А), то будет хронический недозаряд, что не есть хорошо.
Интересует при какой температуре надо снимать аккумулятор зимой (слышал мнение, что до -20 можно оставлять ночевать на улице).
Ну и вообще все нюансы того, как заставить аккумулятор проработать подольше и без сбоев.
В магазине мне рекомендовали заряжать его каждые шесть месяцев, а зимой можно каждый месяц.
Вообще интересует все, особенно применительно к Волге.
У меня стоит Титан на 75А. Знакомый сказал, что высокий ток - это хорошо для зимы.
Но, в то же время, нашел на этом форуме мнение, что если ток аккумулятора выше, чем у генератора (на моей машине он, по-моему, 62А), то будет хронический недозаряд, что не есть хорошо.
Интересует при какой температуре надо снимать аккумулятор зимой (слышал мнение, что до -20 можно оставлять ночевать на улице).
Ну и вообще все нюансы того, как заставить аккумулятор проработать подольше и без сбоев.
В магазине мне рекомендовали заряжать его каждые шесть месяцев, а зимой можно каждый месяц.
Вообще интересует все, особенно применительно к Волге.
У меня стоит Титан на 75А
Ампер-часов (емкость аккумулятора)
у генератора (на моей машине он, по-моему, 62А)
Максимальный ток, отдаваемый генератором в нагрузку.
Так то две большие разницы. Емкость аккумулятора - это тот запас энергии, который хранится в аккумуляторе. Ток генератора это фактически мощность, которая производится генератором.Обычно рекомендуется, чтобы емкость батареи соответствовала току генератора (62А генератор, 62 Ач - батарея), почему - не помню.
Чтобы батарея жила дольше надо, чтобы напряжение заряда составляло около 14 вольт (больше - перезаряд, батарея будет кипеть, меньше - хронический недозаряд). На Волге сделана совершенно идиотская схема проводки, которая не обеспечивает нормальное напряжение на аккуме (что касается 402 двиг, на 406 вроде всё лучше). Кроме того, необходимо учесть, что на хх стандартный генератор не отдает ту мощность, которая требуется зимой (фары, обогревы, музыка). Отсюда следует, что самым лучшим вариантом будет поменять немного проводку и сам генератор. Если не вмешиваться, то подзаряжать периодически.
Что касается температуры, то при понижении температуры снижается емкость аккумулятора и его способность отдавать и принимать ток. Грубо говоря, аккумулятор, принесенный из дома будет значительно легче и дольше крутить стартер, нежели чем постоявший в холоде. Сам никогда не снимаю аккум, но клемму снимаю (машина в гараже).
A
Artem_09
5 лет на волге проработал 75 А акум, продал машину вместе с ним..последний год заряжал тока один раз - когда в первый день морозов под 30 в прошлую зиму по дурасти разрядил...уносил в тепло тока неделю в прошлом году. когда морозы были сильные, а так прим. до 25-27 заводил машину на раз (406 двиг),
про недозаряд не знаю, не электрик, но думается что при любом генераторе зимой недозаряд будет, т.к. потребителей очень много включено
(406 двиг),
Там генератор с интегрированным регулятором на 75 ампер минимум, есть стандартные на 110 ампер.
при любом генераторе зимой недозаряд будет
402 двиг, ген 2022.3771 при включенных фарах на хх выдает на аккум 14,2 вольта. При обогреве заднего стекла и печке вроде 13,6. Я к тому, что побаловаться там можно....
Самое лучшее, это профилактика. При езде по городу с частыми остановкми, пусками, стартер хорошо подъедает аккумулятор и во время коротки переездах аккумулятор не успевает подпитаться. Тем более зимой с включенными фарами, печкой, обогревом.
Я всегда один раз в два или три месяца проверяю плотность электролита в аккумуляторе в каждой банке. Обязательно выравниваю плотность по банкам и даю зарядку. К зиме плотность поднимаю до 1,29.
Еще к зиме я немного поднимаю чистоту оборотов на холостом ходу, чтоб генератор побольше тока отдавал.
Большая емкость вашего аккумулятора даст вам больше шансом завестись в морозы. А так следите за плотностью. Напряжение надо проверять только под нагрузкой.
Я всегда один раз в два или три месяца проверяю плотность электролита в аккумуляторе в каждой банке. Обязательно выравниваю плотность по банкам и даю зарядку. К зиме плотность поднимаю до 1,29.
Еще к зиме я немного поднимаю чистоту оборотов на холостом ходу, чтоб генератор побольше тока отдавал.
Большая емкость вашего аккумулятора даст вам больше шансом завестись в морозы. А так следите за плотностью. Напряжение надо проверять только под нагрузкой.
i
ivan_voodoo
На регуляторе напряжения (402 двиг) имеется два обычно положения макс и мин, зимой можно дать максимум, так как выше сказано много потребителей. Насчет уносить домой, все зависит от того в каком состоянии машнина в целом и стартер в частности, я уносил уже при -20 (была на улице), потом заменил
стартер и уже ставил в гараже, АКБ больше не носил.
А так если не сложно иногда зимой скидывайте клемму с АКБ и меряйте напругу если меньше 12 В точно надо дома зарядить, или как вариант раз в месяц заряжать например 12-18 часов. Если постоянно долго ездиете на трассе например, недозаряда не будет. Хоть и не обслуживаемый при высталении на максимум реле регулятора рекомендую следить за уровнем элетролита в АКБ, и если что доливать воду.
Использую АКБ Пилот 75 Ач. Тяжелый так-то тоскать его.
А так если не сложно иногда зимой скидывайте клемму с АКБ и меряйте напругу если меньше 12 В точно надо дома зарядить, или как вариант раз в месяц заряжать например 12-18 часов. Если постоянно долго ездиете на трассе например, недозаряда не будет. Хоть и не обслуживаемый при высталении на максимум реле регулятора рекомендую следить за уровнем элетролита в АКБ, и если что доливать воду.
Использую АКБ Пилот 75 Ач. Тяжелый так-то тоскать его.
На регуляторе напряжения (402 двиг) имеется два обычно положения макс и мин
На стандартном ??? Не видел ни разу.
i
ivan_voodoo
Обычно все уже идут с двумя положениями. С одним счас сложно купить.
А
Алегыч
Стоял у меня на прежней машине аккум. 105 А/ч . За 6 лет его службы не более пары раз заряжал, да и то после полного разряда.
R
Radar
меряйте напругу если меньше 12 В точно надо дома зарядить
В -30 и на замерзшем будет 12 вольт. При 50% разряде он уже замерзнет.
А
Ариец ID 2663
стандартном ??? Не видел ни разу.
черная пластмассовая или металлическач блестящая коробочка на правом крыле.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.