Коробка или кулиса? задняя иногда не влючается

(ВАЗ-2109 пятиступка)
К сожалению нет возможности самому глянуть снизу, поэтому уже несколько месяцев собираюсь в сервис с проблемой: задняя иногда не влючается, точнее рычаг влево не идёт (совсем не идёт или идёт, но не до конца), как будто во что-то упирается. Выхожу из положения так: по нескольку раз включаю 3,4,5-ю при этом при выводе рычага в нейтраль рычагом давлю вправо - в половине случаев помогает, но в последнее время быстрее получается, если включить 1-ю и проехать хоть несколько сантиметров :-\
Вопрос: достаточно ли отрегуировать кулису или надо искать спеца по ремонту коробки?
0
Alex0815
что-то мне кажется, что надо просто отрегулировать положение рычага (снизу) и потуже затянуть...
0
tundra 196
И до кучи отрегулировать ход педали сцепления.
0
***I'm***
да и задняя имеет такую погрешность как включаться с хрустом или как оказалось вообще не включаться .. автопром однако
0
Alex0815
От пользователя ***I'm***
да и задняя имеет такую погрешность как включаться с хрустом или как оказалось вообще не включаться ..


От пользователя I'GOR
И до кучи отрегулировать ход педали сцепления.
0
Ololoeff
Скорее всего механизм выбора в коробке. Пружинка сломалась и закусывает.
0
Sam_
От пользователя Leshiy82
Скорее всего механизм выбора в коробке.

На днях таки случилось ожидаемое: задняя вообще включаться отказалась: точнее получается включить примерно в том месте где задняя, но оказывается первая :-(
Сегодня заехал в сервис - мастер пытался регулировать кулису ну и чего-то там ещё - у него пару раз получилось включить - у меня нет... В итоге сказал, что нужен ремонт коробки - замена механизма выбора передач цена 3000 + запчасти.
Вопрос такой: коробка старая (пробег 150тыс по спидометру, а старшей цифры нет, поэтому реальнее-по состоянию 250!?) и по любому в ней ещё куча изношенных деталей (вот например на 5-й едешь - после 110 сильный гул - к чему это?), так может вообще надо какую нибудь перебранную или новую коробку искать? Если старую оставлять, то чего ещё до кучи обязательно менять надо? (масло не знаю какое - на вид прозрачное и чистое, хотя в морозы сильно тугой рычаг - но это допустимо)
0
Alex0815
От пользователя Sam_
вот например на 5-й едешь - после 110 сильный гул - к чему это?),

мое мнение: из-за масла (наверное моторное залито).
От пользователя Sam_
коробка старая (пробег 150тыс по спидометру, а старшей цифры нет, поэтому реальнее-по состоянию 250!?) и по любому в ней ещё куча изношенных деталей (вот например на 5-й едешь - после 110 сильный гул - к чему это?), так может вообще надо какую нибудь перебранную или новую коробку искать?

если КПП старого образца (без щупа) то есть мнение (от нескольких людей) что лучше ее оставить, заменив изношенные детали. Наверняка это будет: 5 (пять) синхронизаторов, подшипники валов, прокладки, сальники, ....
0
Sam_
От пользователя Alex0815
если КПП старого образца (без щупа) то есть мнение (от нескольких людей) что лучше ее оставить, заменив изношенные детали.

коробка со щупом, но щас нашел цену новой КПП - около 10 тыс. в старом оптовом прайсе... Так что надеюсь менять изношенные детали выйдет дешевле.
По поводу гула - возможно он из-за подшипников ступицы?, т.к. мастер в сервисе уверенно сказал что надо менять (ему я про гул не говорил) - может и "развод", но пробег их возможно сравним с пробегом машины (один передний менял год назад - развалился шарик).
0
Ololoeff
По идее будет лучше если Вам коробку отремонтируют. Новое - не всегда хорошее. А ремонт однозначно дешевле будет.
0
Integrator
Гул точно из-за подшипников ступицы. Я коробку у zufa_66 в гараже ремонтировал, поехал - сильный гул начиная со ста км/ч. Было весело ) Но опытный слух Валерия Анатольевича сразу распознал убитые подшипники )
0
Sam_
Отчёт: ремонт успешно завершился: заменён механизм выбра передач (была сломана большая пружина), заменены пружинки фиксатров (2 из 4-х были сломаны), залито новое масло (ZIC что-то вроде 80W90).
Пробег пока почти никакой, привыкаю к необычно пружинящему в нейтрали рычагу ;-)
п.с.: Ход рычага всё-таки какой-то туговатый: ощущение что что-то немного цепляет рычаг при включении передач...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.