Непонятный стук в правой стойке. Причина. Фото (+)

Уже на втором переднеприводном ВАЗ'е меня доставал длительное время непонятный стук из правой стойки кузова. (не путать с амортизаторной стойкой)
Вроде как ремень безопасности брякает, но не ремень :-)
Как-будто шарик подшипника катается в стойке (я был недалек от истины)
Сегодня меня это достало в конец :-)
Снял 2 облицовочных накладки, снял механизм регулировки ремня по высоте....все в норме, нет никаких лишних бряков и люфтов.
Осталась только энерционная катушка ремня безопасности... открутил ее и БИНГО :-) Брякает именно она, и брякает почище детской погремушки :-(
Катушка неразборная :-( Покупать жутко неохота было (стоит ремень безопасности неприятно дорого)
Вспоминая детский опыт разбора подобной энерционной катушки я взгруснул :-d тогда мне чуть нос не отрезала вылетевшая пружина :-d Катушка вся в надписях -НЕ РАЗБИРАТЬ.
Вообщем глотнув пивка, я пришел к выводу, что если снять одну крышку (под другой находится пружина и снимать ее я вам категорически не рекомендую) я ничем не рискую. И оказался прав :-)
Под крышкой был храповичный механизм, собственно, который и не дает ремню разматываться при интенсивном ускорении. И вот этот забавный механизм:

который не дает ремню разматываться при ПЛАВНОМ опрокидывании автомобиля. Другими словами, при положении катушки далеком от горизонтального, вы просто не сможете вытянуть ремень из катушки.
Как видно из фото, шарик находится в капроновом гнезде, по размерам превосходящем диаметр шарика примерно в 2 раза. Вот этот шарик и катается в этом "предохранителе" и брякает противно на весь салон :-(
Вообщем демонтировал я его, и наступила тишина :-)
А этот шум меня доставал 3 года :-)

C Уважением KROT.

[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 23:51]
0
:appl: :appl: :appl:
0
Декодер
От пользователя KROT
ает ремню разматываться при ПЛАВНОМ опрокидывании автомобиля



он и при ударе срабатывает неплохо
под шариком есть дырочка в дырочке торчит штырек
если отодвинуть шарик, штырек поднимится в верх
а рычажок который видно на рисунке
сдвинется в положение блокировки эксцетрика
который в свою очередь зафиксирует размоточную катушку ремня

короче если убрал шарик можешь выкинуть ремень за бесполезностью

без шарика инерционный механизм катушки сработает только тогда когда руль будет в грудной клетке

итого решение убрать шарик :cen: :suxx:

[Сообщение изменено пользователем 28.09.2006 08:14]
0
KROT
От пользователя Декодер

Серьезно :-d Вы сами катушку разбирали? ;-)
Принцип блокировки инерционной катушки при демонтаже шарика не изменяется.
Советую разобрать и поглядеть самому.
От пользователя Декодер
под шариком есть дырочка в дырочке торчит штырек
если отодвинуть шарик, штырек поднимится в верх
а рычажок который видно на рисунке
сдвинется в положение блокировки эксцетрика
который в свою очередь зафиксирует размоточную катушку ремня


Этот хлипкий капроновый "носик" не поможет при столкновении. Он не сможет удержать храповик катушки.
Вы никогда не задумывались почему ремень не вытягивается когда машина стоит под большим уклоном? Это заслуга этого девайса.

C Уважением KROT.
0
От пользователя Декодер
без шарика инерционный механизм катушки сработает только тогда когда руль будет в грудной клетке

+1
0
KROT
От пользователя Декодер


От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)


А можно конструктивнее? ;-) Как механизм блокировки ремня при переворачивании, влияет на скорость блокировки ремня при столкновении?
Или вы просто с умным видом это утверждаете? :-)

C Уважением KROT.
0
Canopus
Я разбирал катушку. Действительно, за блокировку отвечает механизм наподобие храповика. А шарик срабатывает только при переворачивании.
0
Ага, с умным! :-)
1. Инерционный - это когда ремень сам убегает, чтоб не валяться под ногами как в копейках. (Это к вопросу не относится)
2. Блокировка ремня- это когда резкое торможение . Обьяснять для чего это? Оно от чего происходит?


От пользователя Декодер
если отодвинуть шарик, штырек поднимится в верх
а рычажок который видно на рисунке
сдвинется в положение блокировки эксцетрика
который в свою очередь зафиксирует размоточную катушку ремня


От пользователя KROT
Этот хлипкий капроновый "носик" не поможет при столкновении. Он не сможет удержать храповик катушки.

А вот тут Вы ошибаетесь. Не мало жизней он спас!!!
0
KROT
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
1. Инерционный - это когда ремень сам убегает, чтоб не валяться под ногами как в копейках. (Это к вопросу не относится)

Да ну? Инерционный - это когда он блокируется при динамичном вытягивании ленты ремня. Отсюда и название.
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
А вот тут Вы ошибаетесь. Не мало жизней он спас!!!

Повторю вопрос, вы сами разбирали катушку этого ремня? :-)

От пользователя Декодер
под шариком есть дырочка в дырочке торчит штырек
если отодвинуть шарик, штырек поднимится в верх
а рычажок который видно на рисунке
сдвинется в положение блокировки эксцетрика
который в свою очередь зафиксирует размоточную катушку ремня


Вы прикиньте с каким ускорением разматывается катушка ремня при столкновении? Вы думаете этот тонюсенький носик из капрона удержит масивную катушку от разматывания? :-d Ню ню :-)

C Уважением KROT.
0
KruS
Сам никогда не разбирал этот механизм, но уверен в том, что при лобовом столкновении работает одно устройство, а при движении под уклон - другое.

Вытащив шарик КРОТ оставил рабоспособным устройство, которое работает при лобовом столкновении и отключил устройство, которое работает при движении в обрыв/кювет.
0
A.M
Горячие финские парни хорош ругаться.

Предлагаю взять пива, катушку и сесть в гараже.
Вместе разберём посмотрим и сделаем отчёт.
0
KROT
От пользователя KruS
Вытащив шарик КRОТ оставил рабоспособным устройство, которое работает при лобовом столкновении и отключил устройство, которое работает при движении в обрыв/кювет.

Именно.

C Уважением KROT.
0
A.M
От пользователя KROT
Вы думаете этот тонюсенький носик из капрона удержит масивную катушку от разматывания?


От пользователя Декодер
сдвинется в положение блокировки эксцетрика
который в свою очередь зафиксирует размоточную катушку ремня


То есть "датчик невытягивания" в виде шарика один для наклона и инерции?
0
KROT

Красной стрелкой показан блокиратор при переворачивании.
Зеленой стрелкой - инерционный храповичный блокиратор.

От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)


От пользователя Декодер


Вы будете утверждать и дальше что это штучка удерживает ремень при столкновении? ;-)

C Уважением KROT.
0
Canopus
Можно посмотреть на проблему по другому. Если бы бренчал этот шарик, то у всех. Меня тоже одно время доставало непонятное бренчание справа. Тоже грешил на этот механизм. Я просто его снял и немного поездил-не он, поставил назад. Непонятный звук вылечился установкой заднего усилителя кузова, а что брякало так и не узнал.
0
KROT
От пользователя Canopus
Если бы бренчал этот шарик, то у всех.

Логично, в левом (водительском) ремне он и не думает бренчать :confused:
Тем не менее демонтировав этот механизм стук ушел.
Может ремни разные, а может и такое "стабильное" качество :-(

C Уважением KROT.
0
Декодер
От пользователя KROT
Вы будете утверждать и дальше что это штучка удерживает ремень при столкновении?



эта штучка блокирует вон ту белую шестеренку
на снимке а она в свою очередь сразу переводит эксцентрик
в состояние блокировки катушки
если белая шестеренка неподвижна эксцентрик мгновенно при натяжении ремня упирается в и блокирует катушку даже при движении ремня на 1 см

простая раскрутка эксцентрика дерганьем ремня сработает гараздо позже и самое страшное негарантированного всегда

легкий удар и шарик мгновенно переводит ремень в режим блокировки
постучите слегка по тормозному механизму
ремня( в направлении движения авто) и одновременно попробуйте вытянуть ремень

таким образом сие устройтсво не только блокирует ремень при крене но и сократит движение ремня даже прилегком столкновении

следующей модернизацией данной проверенной конструкции
стали катушки которые при удари подтягивают ремень
и четко фиксируют контакт спина сиденье
0
KROT
От пользователя Декодер

Хм... логично. Обьяснение понял. Спасибо.
Тогда нужно думать как заставить этот шарик не брякать так нудно.

C Уважением KROT.
0
От пользователя KROT
Хм... логично. Обьяснение понял. Спасибо.

И, это, ты поосторожней будь в высказываниях. Типа. сначало думай. а потом слюной бразгай.

От пользователя KROT
Повторю вопрос, вы сами разбирали катушку этого ремня?

Этот механизм разбирал. Сам.
И пружину потом наматывал, после того как она мне нос отрезала :-)
0
KROT
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
И, это, ты поосторожней будь в высказываниях. Типа. сначало думай. а потом слюной бразгай.

офф. конечно, но где я вас оскорбил или обидел? :-)
Я просил от вас конструктивное обьяснение, а не простое +1.
Никто слюной не брызгал. В спорах рождается истина (с)

C Уважением KROT.
0
От пользователя Декодер
Декодер

респект, хорошее обьяснение, я бы так не смог :-)

От пользователя KROT
Тогда нужно думать как заставить этот шарик не брякать так нудно.

А туда шарик от мышки подойдет? Он железный и резиной залит.
0
KROT
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
А туда шарик от мышки подойдет? Он железный и резиной залит.


Хорошее решение. Только диаметр шарика от мышки
великоват :-(

C Уважением KROT.
0
Декодер
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
А туда шарик от мышки подойдет?



крупноват однако
0
Декодер
надо белой коробочке шумку с наружи сделать ИМХО
резанирует она похоже
ну к примеру силиконовым герметиком
0
A.M
надо небрякающую катушку вскрыть и посмотреть чем оно отличается от брякающей.

Моё предложение - заклеить изнутри белую капсулу маделином. Вроде на функциональности сказаться не должно.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.