Может ли клепка заменить сварку кузовщины!?
h
holger
Лучше бы Вы никого не цитировали, а просто своими словами объяснили свои мысли по теме... :-)
O
OLDBMW
а просто своими словами объяснили свои мысли по теме...
а там кроме цитат есть и мои слова.а цитаты это ссылки
раньше классиков цитировали думаю те кого цитировал не обидятся.что их в один ряд поставили с ними...
h
holger
а там кроме цитат есть и мои слова.а цитаты это ссылки
Цитаты надерганы безсистемно, не ясно, какая цитата комментируется, какая опровергается. Повторю, лучше бы своими словами сказал, что хотел.
раньше классиков цитировали думаю те кого цитировал не обидятся.что их в один ряд поставили с ними...
Классики-то при чем тут?
алюминивая стандартная клёпка - косяк, срезаетса при сильном ударе, знаю, т.к. часто практикуетса применение в рекламе, сварка намного надёёжнее, например, дажае точечная!
В
Викторыч 1
ещё и в том, что при удачном стечении обстоятельств можно получить гальваническую пару изделие - клёпка...
Адавайте эту тему поразвиваем. Ведь чем клепать тоже важно. Ну и про технологию клепки поподробнее пожалуйста......
R
R.S.
Всё более чем просто, сверлинь, оба соединяемых элемента под диаметр клёпки, затем берешь кд\лепку вставляешь, в пистолет (клепальнник, кому как нравиться) давишь, он вытягивает шпильку которая раскернячет клепку, затем отрезается и и заклепка на месте!!!
алюминивая стандартная клёпка - косяк, срезаетса при сильном ударе
при сильном ударе и сварка лопается!
В конце концов, даже старые автобусы клепают, это дёшево и эффективно!!!
g
gaRRy (Ыгрь)
клепка не технологична. кроме того, усилие на сварной шов распределяется равномерно, на заклепки- прерывисто. (т.е. есть концентраторы напряжений) . это все в общем случае
R
R.S.
клепка не технологична. кроме того, усилие на сварной шов распределяется равномерно, на заклепки- прерывисто. (т.е. есть концентраторы напряжений) . это все в общем случае
так никто не собирается клепать лонжероны и другие несущие элементы кузова!
A
Alex0815
уже сказано про гальванопару между "черным" металлом кузова и "цветным" металлом (сплавом)клепки... Если соединяемые металлы и клепка из одного сплава, то, в определенных случаях, применение клепки оправдано (для автомобилей)...
на самолетах: расчетами на прочность определяется диаметр клепки, шаг клепки, прилагаемое усилие и т.д...
Сварное соединение тоже разное бывает и зависит: от свариваемых материалов, технологии сварки, материалов (например марки электродов) для сварки, квалификации сварщика....
Для повышения прочности сварного соединения до ~90% (может и больше-меньше цыфра "с потолка" но больше 100% быть не может) снимают напряжения металла, возникшее при сварке, последующей термообработкой (тоже много факторов)....
Конечно, отдельное спасибо автору за то, что представил на обсуждение способ крепления .... а мы уже высказываем свое мнение...
на самолетах: расчетами на прочность определяется диаметр клепки, шаг клепки, прилагаемое усилие и т.д...
Сварное соединение тоже разное бывает и зависит: от свариваемых материалов, технологии сварки, материалов (например марки электродов) для сварки, квалификации сварщика....
Для повышения прочности сварного соединения до ~90% (может и больше-меньше цыфра "с потолка" но больше 100% быть не может) снимают напряжения металла, возникшее при сварке, последующей термообработкой (тоже много факторов)....
Конечно, отдельное спасибо автору за то, что представил на обсуждение способ крепления .... а мы уже высказываем свое мнение...
R
R.S.
Почему собственно возник этот вопрос!
Мне расказали, что фиксировали кузовные на заклепки, я воспринял это так, на смех. Но когда делал свою 21083, ради интереса сделал также, и был доволен, как и качеством, так и силой фиксации! Стало интересно, что об этом думают другие автолюбители! Я лично, могу дать, тольео положительные отзывы данному методу, к тому-же не везде подлезешь сваркой,
особенно полуавтоматом!!!
A
Alex0815
Мне расказали, что фиксировали кузовные на заклепки
там, где нет нагрузки - пожалуйста, только в месте соединения не должно быть ржавчины, и оно (это место) должно быть обработано тчательнейшим образом антикором, иначе "сгниет" очень быстро в тех местах, где два металла соприкасаются (гальванопара) и к ним есть доступ влаги (как катализатора)...
А там где имеются нагрузки, лучше соединять так как это предусмотрено конструктивно, т.к. расчитать на прочность клепочное соединение, с учетом всех нагрузок которые оно испытывает "в гаражах, с дядей Васей" маловероятно.
g
gaRRy (Ыгрь)
Оба способы по прочности при прочих равных сопоставимы. Лотусы (Элиз ,Эксидж) к примеру вообще клеят. (без шуток). на авиационный клей. Только не вздумайте лонжероны на Момент садить! :-)
Используйте стальные заклепки Bralo и будет вам щазтье. Подсчитать прочность соединения на срез и на отрыв можно по формулам на сайте у производителя есть. Китайские лучше не брать у них головы отлетают и неправильно расчитна вытяжной гвоздик (отрывается не вовремя). А сварка ломается рядом из-за напряжения металла возникает из-за резкого нагрева. Я когда работал сварщиком особо отвественные детали при сварке подогревали бензорезом чтоб не лопнуло. Вобще кому интересно могут провести эксперемент у себя в гараже возмите "тещу" и со всего размаху стукните по шарниру ворот, в 99% случаев шарнир отваливается с первого раза.
И
ИванVP(2105)
И я чен-ть напишу. Да сварка в производстве металлоконструкций вытеснила клёпку из-за большей технологичности (читай меньшей трудоёмкости), не уступая ей (при соблюдении определённой технологии) по прочностным характеристикам. Клёпанное соединение силовых конструкций - расчётное, определяется
число, сечение и положение заклёпок. Отверстия под такие заклёпки требуются весьма точные (аналогия - чистые болты) с определённой посадкой, что на автомобиле при ремонте не выполнимо.
Сварка без головы, конечно, тоже ничего хорошего. Это концентратор напряжений, но т.к. конструкции проектируются с определённым запасом прочности, часто металл это "терпит."
это пример "не качественной" сварки.
Сварка без головы, конечно, тоже ничего хорошего. Это концентратор напряжений, но т.к. конструкции проектируются с определённым запасом прочности, часто металл это "терпит."
у себя в гараже возмите "тещу" и со всего размаху стукните по шарниру ворот, в 99% случаев шарнир отваливается с первого раза.
это пример "не качественной" сварки.
R
R.S.
интересно, а диск сцепления тоже клёпаный, и режимы работы тоже нехилые, особенно у како-нибуть рейсера, который раскрутит двигло под красную зону и бросает сцепушник, во какой типа у меня таз мощный, в результатет весь этот крутящий момент передается как раз через клёпки, какое там усилие, можете
представить, и не разу не сталкивался, что бы клёпки на диске срезало!!!
Я сталкивался, раза три наверное срезало у меня на урале( мацацыкакл такой)
Может и некачественной но так приварены почти все шарниры на гаражах. И хоть как там выпендривайся напряжение в металле все равно будет. Так что вывод такой сварка нужна там где это необходимо и обоснованно, с клепками аналогично. Всему свое крепление. Мое мнение Если человек не может заварить но у него есть клепольник и клепки пущай клепает.
И
ИванVP(2105)
Так что вывод такой сварка нужна там где это необходимо и обоснованно, с клепками аналогично
+100
R
R.S.
Я сталкивался, раза три наверное срезало у меня на урале( мацацыкакл такой)
яркий пример использования клёпочного соединения на автомобильных узлах :-)
Л
03Л0бЛеHый
и все же при наших кривых дорогах
кузов получает сильные нагрузки, резкие неравномерные удары
что как я думаю приводит к микролюфту в месте где стоит клепка
и с клепками у авто кузов станет как живой (тряпошный)))
кузов получает сильные нагрузки, резкие неравномерные удары
что как я думаю приводит к микролюфту в месте где стоит клепка
и с клепками у авто кузов станет как живой (тряпошный)))
R
R.S.
и с клепками у авто кузов станет как живой (тряпошный)))
А самолёты-тряпошные ? :-), при клёпки важно расстояние между ними!!! И не должно бытть тряпошности!
Хотя про микролюфт согласен, в процессе эксплуатации, но это несущественно, на мой взляд!!!
Л
03Л0бЛеHый
А самолёты-тряпошные ?
в воздухе как я думаю происходят большие но плавные нагрузки
а у авто может порой небольшие но резкие (удар)
микролюфт согласен
а потом макролюфт)))) и .......................
я думаю это существенно
там же в КБ вроде серьезные дядьки работают
думаю что над клепками они уже давно подумали и отказались
Вообще в доперестроичные времена мы с папиком (я еще мелкий был) решили сделать новую коляску для нашего "урала" Делать решили из нержавейки так как ничего более подходящего бесплатно не было. Сделали сварили покрасили получилась коляска как от ИЖа примерно только очень большая (2 человека сидели
рядом), Сиденье от КАМАЗа поставили. тент сшили все путем. Туда входило 14 мешков картошки и еще пришлось "Восход"(маленький мацацикал) сверху положить. Так потом со временем нержавейка начала лопаться от перегрузок видать на поворотах. А у соседа была Склепана из аналогичного материала
прямоугольное корыто и ничего у него не лопалось. Хотя тут скорей всего пищевая нержавейка не самый подходящий материал.
R
R.S.
а лопалось-то по швам или нет?
Лопалось где попало и по швам ручка на багажнике отпала и так трещина пошла с боку.
Блин продать её надо, а то место занимает в гараже.
R
R.S.
Моя точка зрения, что клёпка в данном случае была более рациональной и долговечной!!!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.