Вопрос по МПЗС на карб ДВС (alv4&Алекс777)
D
DenisG
Микропроцессорная система зажигания, (далее МСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя как функции частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Основанием для разработки данного изделия явились
следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке
на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации. Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ. Незначительный объем доработок - и ваш автомобиль, полностью преображается, превратившись из
некогда вялого и "тупого" в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет "выжать" из него максимум на что он способен в данный момент. Происходит это оттого, что управление зажиганием возложено
исключительно на микроЭВМ, трамблеру же осталась только функция разносчика искры. Основным элементом МСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное
устройство, выполненное на микрочипе PIC, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Так-же производится интерполяция углов, для более плавного их изменения.
Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя типа 5406.3706 (ГАЗ) или 40.3706 (ВАЗ) или любой другой с активным элементом на основе датчика Холла с демонтированными вакуумным и центробежным регуляторами и датчика абсолютного давления типа 45.3829. На автомобилях ГАЗ штатный
датчик-распределитель магнитно-электрического типа при этом необходимо заменить на датчик-распределитель типа 5406.3706, чувствительным элементом которого является датчик Холла с более строгими параметрами выходного сигнала. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания
является датчик абсолютного давления типа 45.3829, который ставится на карбюраторные версии автомобилей ГАЗ с контроллером "Микас".
МСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне, и осуществляет блокировку стартера при пуске, что значительно продлевает его срок службы.
Объем работ действительно незначительный - ведь все технические решения, необходимые для установки данной системы, в свое время были отработанны на практике. К тому же на автомобили, оборудованные безконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку, трамблер. Даже имея средние знания об электричестве и работе двигателя, Вы без особого труда можете установить МПСЗ на свою машину.
главная
http://mpsz.ru
_____________________________________________
Наткнулся на сей девайс. Возможно баян. Интересует целесообразность установки на наши машины.
Покритикуйте & похвалите. Может уже кто то сталкивался с разработкой.
Блок+ДД+ДАД+БК (полный комплект стоит 3600р, но есть и более простая комплектация в р-не 1800 р)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
МСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне, и осуществляет блокировку стартера при пуске, что значительно продлевает его срок службы.
Объем работ действительно незначительный - ведь все технические решения, необходимые для установки данной системы, в свое время были отработанны на практике. К тому же на автомобили, оборудованные безконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку, трамблер. Даже имея средние знания об электричестве и работе двигателя, Вы без особого труда можете установить МПСЗ на свою машину.
главная
http://mpsz.ru
_____________________________________________
Наткнулся на сей девайс. Возможно баян. Интересует целесообразность установки на наши машины.
Покритикуйте & похвалите. Может уже кто то сталкивался с разработкой.
Блок+ДД+ДАД+БК (полный комплект стоит 3600р, но есть и более простая комплектация в р-не 1800 р)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
a
alv4
Достаточно грамотная разработка. При правильной настройке обеспечит неплохие результаты. Фактически -это аналог системы Микас для карбюраторного варианта ЗМЗ-406 двигателя.
Недостатки ее следующие:
1. Необходимо механически переделать трамблер, для фиксации грузиков центробежного регулятора УОЗ. Кривая УОЗ формируется процессором. Встает проблема надежности. При отказе на морозе - только на трос и ни один сервис не возмется реанимировать из-за ее уникальности. Штатная система зажигания сильно изменяется.
2. Нужно обладать высокой квалификацией и иметь соответствующее оборудование, чтобы грамотно настроить таблицы УОЗ для конкретного двигателя. При неправильной настройке потеряется весь эффект и может произойти механическое повреждение двигателя. Управление УОЗ осуществляется по таблицам с маленьким коэффициентом обратной связи.
Для точной настройки необходимо провести большой объем испытаний, который под силу только заводу изготовителю двигателя.
АОК Силыч - это разумный компромисс.
Он конечно менее идеален, но не нарушает шатную систему зажигания. Полный автомат. Легко устанавливается и настраивается любым автолюбителем. Базовый график УОЗ определяется штатным центробежным регулятором, настроенным заводом изготовителем. Силыч только корректирует УОЗ по сигналам с датчика детотонации. Поэтому его легко установить на любой двигатель.
Если взять прибавку по мощности на двигателе с правильно настроенным МПЗС за 100%, то АОК Силыч
обеспечит примерно 80%. Цена и трудозатраты на установку АОК Силыч намного меньше.
МПЗС - на очень большого любителя своей машины.
Алексеев Леонид - разработчик АОК Силыч
Недостатки ее следующие:
1. Необходимо механически переделать трамблер, для фиксации грузиков центробежного регулятора УОЗ. Кривая УОЗ формируется процессором. Встает проблема надежности. При отказе на морозе - только на трос и ни один сервис не возмется реанимировать из-за ее уникальности. Штатная система зажигания сильно изменяется.
2. Нужно обладать высокой квалификацией и иметь соответствующее оборудование, чтобы грамотно настроить таблицы УОЗ для конкретного двигателя. При неправильной настройке потеряется весь эффект и может произойти механическое повреждение двигателя. Управление УОЗ осуществляется по таблицам с маленьким коэффициентом обратной связи.
Для точной настройки необходимо провести большой объем испытаний, который под силу только заводу изготовителю двигателя.
АОК Силыч - это разумный компромисс.
Он конечно менее идеален, но не нарушает шатную систему зажигания. Полный автомат. Легко устанавливается и настраивается любым автолюбителем. Базовый график УОЗ определяется штатным центробежным регулятором, настроенным заводом изготовителем. Силыч только корректирует УОЗ по сигналам с датчика детотонации. Поэтому его легко установить на любой двигатель.
Если взять прибавку по мощности на двигателе с правильно настроенным МПЗС за 100%, то АОК Силыч
обеспечит примерно 80%. Цена и трудозатраты на установку АОК Силыч намного меньше.
МПЗС - на очень большого любителя своей машины.
Алексеев Леонид - разработчик АОК Силыч
D
DenisG
Необходимо механически переделать трамблер
В других статьях где умельцы такой МП собирали уже сами и адаптировали к примеру на таврию, действительно вырвали все кишки из трамблера, отавив только бегунок.
- Я считаю этого можно не делать (оставить на аварийный режим).
- Штатный коммутатор можно оставить на своем месте (тоже на аварийный случай).
Заводской трамблер развалился (езжу на выс оборотах). Сейчас стоит новый, но после последнего визита настройщиков есть информация что и он бздит. Брать углы с мертвого трамблера и корректировать их не стоит. имхо
Здесь на форуме обсуждается МПЗС для таврии. Там человек якобы предусмотрел аварийный режим.
http://www.tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=230...
История версий:
1.0 - (07.02.2005) Первая версия, пробная.
2.0 - (11.03.2005) Уменьшена дискретность по оборотам в 5 раз, обороты считаются с шагом 20 (было через 100). Угол при пуске меняется от 5 до 10 гр. при оборотах от 200 до 600. Начало серийного выпуска.
3.0 - (25.04.2005) Убран многоискровой пуск. Вставлена математика для исключения дискретности по нагрузке (интерполяция). Добавлен режим программирования оборотов ХХ.
4.0 - (17.05.2005) Добавлен режим \"нулевого угла\" для удобства установки момента зажигания стробоскопом по ВМТ. Добавлено определение переходного режима двигателя, для исключения детонации при резком нажатии педали \"газа\". Угол при пуске теперь от 0 до 4, по опыту - запуск легче.
5.0 - (31.05.2005) Исправлены недочеты, при которых могли появляться пропуски зажигания при резком изменении оборотов или помехах. Добавлен режим регулировки наклона характеристики ДАД, для более точной ее подстройки под конкретный двигатель.
6.0 - (28.08.2005) Новая версия, аппаратно несовместимая с предыдущими версиями. УОЗ рассчитывается полностью математикой (по аналогии ЭБУ \"Январь), соответственно освобождена память, дискретность отсутствует (почти, точность оборотов до 1 об/мин, точность УОЗ до 0.0027 гр.пкв.), поддерживаемые обороты от 228 до 15000 об/мин, поддерживаемые УОЗ от -15 до +51 гр.пкв. В памяти контроллера можно разместить до 16 разных наборов УОЗ, переключаемых на ходу с помощью БК или ноутбука, подключенных через встроенный ком-порт. В каждом наборе УОЗ имеется своя кривая УОЗ на пуске, которую можно редактировать в программе mpsz-edit.exe. Через ком-порт также можно обновлять прошивку МПСЗ (внутреннюю микропрограмму), которые по мере обновления будут выкладываться на сайте. Добавлено определение детонации на чипе HIP9010AB. Регулировка ХХ теперь включается при отпущенной педали и открытом клапане ЭПХХ. Регулировка всех параметров осуществляется через онлайн-программу mpsz.exe или с помощью БК.
основное отличие МПСЗ - это настройка под конкретный двигатель и конкретные обороты (с шагом 100 оборотов). Процедура примерно следующая: подклбчаешь устройство, к устройству комп, крутишь движок на разных оборотах, на экране компа появляются графики - >отмечаешь наилучшие значения -> эти значения прошиваются в MПСЗ.
D
DenisG
с шагом 100 оборотов
по шагу, вроде уже сделали мельче, проскакивала цифра 20.
Леонид у вас был опыт "общения" с этим девайсом ?
[Сообщение изменено пользователем 20.06.2006 09:10]
a
alv4
основное отличие МПСЗ - это настройка под конкретный двигатель и конкретные обороты (с шагом 100 оборотов). Процедура примерно следующая: подклбчаешь устройство, к устройству комп, крутишь движок на разных оборотах, на экране компа появляются графики - >отмечаешь наилучшие значения -> эти значения прошиваются в MПСЗ.
Повторяется та же ошибка, регулировка идет по таблицам. Чтобы грамотно настроить таблицы по конкретный двигатель нужно провести большой объем испытаний. Обычный автолюбитель на это не согласиться. Интересно как в условиях движения в нашем городе на ходу следить за оптимальностью и переключать таблицы УОЗ. Самая ответственная работа возлагается на человека. Это и есть самая большая идеологическая ошибка данной разработки.
Должен быть полный автомат, который настраивается сам на конкретный двигатель.
Да ко мне приезжала Нива оборудованная МПСЗ. Я с этой системой познакомился.
D
DenisG
регулировка идет по таблицам
там 16 таблиц для дефолтового двигателя. т.е. ничего не надо настраивать, просто езди.
Настройку производят у кого в двигатель внесены изменения, применяют МПСЗ 2108 для таврии, нивы и т.д. или те кто хочет сам себя обмануть например расходом 5л по городу (Так же дело обстоит и с инжектором. Там тоже залита дефолтовая прошивка. Если двигатель после тюнинга то и программку надо калибровать под него. И это делают, и это в порядке вещей. Садятся с ноутом в авто и поехали.)
Повторюсь. Обратил внимание на МПСЗ лишь потому, что на трамб возлагается наименьшая задача + есть датчик детонации.
В моем трамб развалились грузики, накрылся вакуумник и заклинил подшипник привода рычажка вакуумника. Т.е. какие бы я припарки к нему не ставил это будет походить на извращение.
Сейчас ведется разработка МПСЗ с ДПКВ и МЗ. И трамб вообще уберут.
Да ко мне приезжала Нива оборудованная МПСЗ. Я с этой системой познакомился
Может как нибудь встретиться ? Тогда разговор будет более продуктивным и я смогу сделать выводы.
a
alv4
В моем трамб развалились грузики, накрылся вакуумник и заклинил подшипник привода рычажка вакуумника. Т.е. какие бы я припарки к нему не ставил это будет походить на извращение.
Сейчас ведется разработка МПСЗ с ДПКВ и МЗ. И трамб вообще уберут.
Не надо ничего придумывать. Есть Микас 7.1 в карбюраторном варианте. Бери комплект, меняй таблицы УОЗ. Хоть запчасти везде есть.
Можно встретиться. Мои координаты на сайте www.silych.ru.
V
Vаnо
2DenisG
какие выводы сделал на чем всетаки остановился?
какие выводы сделал на чем всетаки остановился?
Г
Грустный Хельмут
А вы знакомы с МПСЗ МС4004 которые в небольшом колличестве ставили на 08 модели ваза в частности, там вообще ушли от использования трамблера...
Если да, то ваше мнение о этой системе?
S
Sonc
Есть Микас 7.1 в карбюраторном варианте. Бери комплект,
Один ЭБУ стоит около 4300 рублей
M
MasterHome
Я юзаю МПСЗ сабжевый уже скоро год. Обратно на трамблер не тянет :-) Микас не бюджетен, Силыч хорош для тех, кому не интересно возиться с настройками - сел и поехал. Я выбрал МПСЗ. С Леонидом общались на эту тему где-то в октябре прошлого года (Леонид! Может помнишь беленькую Фору, которой у вас на
сервисе арки резали?). Пришли к общему мнению, что индивидуальными настройками можно добиться бОльшего, но надо настраивать и на это не каждый пойдет.
V
Vаnо
2 MasterHome
какая машина? утановил через ДПКВ? или через трамблер?
какая машина? утановил через ДПКВ? или через трамблер?
M
MasterHome
S
SantaDragon
тема интересна
кто какие таблицы УОЗ применял на каких двигателях?
Брали заводскую характеристику трамблера или выискивали оптимальные углы под свой двигатель?
Собираюсь себе установить 4-ю версию МПСЗ, сейчас дорабатываю трамблер и ищу ДАД... так же интересует возможность приобретения программатора на PIC- контроллер, для "домашней" прошивки ПИКа
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2007 18:53]
кто какие таблицы УОЗ применял на каких двигателях?
Брали заводскую характеристику трамблера или выискивали оптимальные углы под свой двигатель?
Собираюсь себе установить 4-ю версию МПСЗ, сейчас дорабатываю трамблер и ищу ДАД... так же интересует возможность приобретения программатора на PIC- контроллер, для "домашней" прошивки ПИКа
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2007 18:53]
S
SantaDragon
а что? больше нет энтузиастов, которые хотели бы опробовать сис-му?
больше нет энтузиастов
...
Я лично считаю самым хорошим вариантом: трамблёр с датчиком Холла,коммутатор (который самостоятельно можно сделать из нормальных,проверенных,и подобранных деталей),Силыч,все провода экранированные,дополнительнам "масса".
Честно скажу-в МПСЗ-неверю.Вряд ли она превзойдет Силыч.
P.S. а так то есть у меня несбыточная мечта,которая технически то даже ещё несформулирована толком-это установка 4-х катушек зажигания (по одной на цилиндр),четырех коммутаторов,управлять всем этим с датчика положения коленвала,либо трамблера с несколькими датчиками Холла...но это всего лишь так-мысли вслух...
V
VinRom
зря не верите. силыч всего лишь автоматический октан-корректор. а это полноценная система зажигания. кстати есть версия с ДПКВ.
а это полноценная система зажигания. кстати есть версия с ДПКВ.
я знаю.много читал про неё.на мой взгляд-"нестоит игра свеч".
S
SantaDragon
я знаю.много читал про неё.на мой взгляд-"нестоит игра свеч".
хм... как я вижу сис-му, это частичная копия ЭБУ, исключающая пагубное воздействие механики на сис-му зажигания... конечно же плохо, что в начальной версии остается трамблер... но с ДПКВ это похоже уже на полноценную альтернативную сис-му зажигания на карбюраторные двигатели.
i
ivan_voodoo
//*... но с ДПКВ это похоже уже на полноценную альтернативную сис-му зажигания на карбюраторные двигатели.*//
В том то и дело что все эти разработки очень интересны, МПЗС и зажигание Михайлово и т.е., но есть одно но....кто ездил по межгороду ночью в -20 хотябы поймет...не дай бог что нить случиться....все ты погиб почти.....вариант один бросать все и идти пешком чтобы незамерзнуть, если ты едешь с семьей ребенком все тока ловить помощь.....нынче даже я нехочу останавлиаться, потомучто нет веры давно у всех что это безопасно!!! Результат может быть плачевным...
Всетаки промышленные варианты более стабильны по ремонтопригодности-универсальности, а если уж ваять шкив с зубьями....я однозначно выберу МИКАС....пошел и купил.....
А ставить приблуду к трамблеру чтобы полностью заменить погрешность грузиков и вакуммкорректора?! А как насчет погрешности привода маслонасоса??? уже там +-5% насамом деле.
Считаю самым главным пунктом это надежность и способность систымы аварийно быстро быть востановленной.
Всегда вожу с собой второй коммут и прочие причендалы....с уникальной системой второй комплект не повозишь.
В том то и дело что все эти разработки очень интересны, МПЗС и зажигание Михайлово и т.е., но есть одно но....кто ездил по межгороду ночью в -20 хотябы поймет...не дай бог что нить случиться....все ты погиб почти.....вариант один бросать все и идти пешком чтобы незамерзнуть, если ты едешь с семьей ребенком все тока ловить помощь.....нынче даже я нехочу останавлиаться, потомучто нет веры давно у всех что это безопасно!!! Результат может быть плачевным...
Всетаки промышленные варианты более стабильны по ремонтопригодности-универсальности, а если уж ваять шкив с зубьями....я однозначно выберу МИКАС....пошел и купил.....
А ставить приблуду к трамблеру чтобы полностью заменить погрешность грузиков и вакуммкорректора?! А как насчет погрешности привода маслонасоса??? уже там +-5% насамом деле.
Считаю самым главным пунктом это надежность и способность систымы аварийно быстро быть востановленной.
Всегда вожу с собой второй коммут и прочие причендалы....с уникальной системой второй комплект не повозишь.
S
SantaDragon
поставил 4-ю версию МПСЗ, пока только хорошие впечатления
позже будет отчет
позже будет отчет
V
Vladimir-nmt
Игорь где приобретал
можеш установить
можеш установить
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.