Тахометр в Оку - нид хелп
G
Guilty
Давно хочу поставить нормальный стрелочный (аналоговый) тахометр. Новые панельки вроде идут с ним, но визуально больше нравится шестерочный. Вопрос: Как заставить тахо от 2106 показывать правильную инфу про работу двух цилиндров? Или проще не заморачиваться и воткнуть либо стандартный, либо
кетайской цифровой?
G
Guilty
Уже есть.
хочу стрелочный (аналоговый)
R
Radar
с коммутатора на него идет сигнал (импульсы), проходит через емкость внутри тахометра. У оки частота импульсов на оборот колена в 2 раза ниже, чем у 4цилиндрового движка, т.е. параллельно этим емкости паяем вторую такую же или заменяем на емкость, номиналом в 2 раза больше (что предпочтительнее).
Исходим из того, что тахометр есть - частотомер.
Почитайте статейки про простые радиолюбительские частотомеры, многое станет понятным.
Далее:
Есть варианты с резисторами и емкостями, там проще поменять резистор. Если в Вашем тахометре резистор до емкости, то его уменьшаем в 2 раза, если после - увеличиваем в 2 раза. Можно поставить подстроечный и выставив по цифровому тахометру-стробоскопу, например, 2500 оборотов подогнать показания тахометра. (можно его оставить, но лучше замерить сопротивление и поставить постоянный резистор).
Затем закрыть обратно его корпус и поставить в панель.
Ту же хрень делаем, если хотим вживить в ОКУ экономайхер (ЭПХХ), только паять придется блок экономайзера. Ставится он легко, расход снизит примерно на 0,3-0,5 литра на сотку и немного повысит эффективность торможения двигателем.
Подробнее можно почитать в профильной конфе на авто.ру и на сайте ока-клуба.
Исходим из того, что тахометр есть - частотомер.
Почитайте статейки про простые радиолюбительские частотомеры, многое станет понятным.
Далее:
Есть варианты с резисторами и емкостями, там проще поменять резистор. Если в Вашем тахометре резистор до емкости, то его уменьшаем в 2 раза, если после - увеличиваем в 2 раза. Можно поставить подстроечный и выставив по цифровому тахометру-стробоскопу, например, 2500 оборотов подогнать показания тахометра. (можно его оставить, но лучше замерить сопротивление и поставить постоянный резистор).
Затем закрыть обратно его корпус и поставить в панель.
Ту же хрень делаем, если хотим вживить в ОКУ экономайхер (ЭПХХ), только паять придется блок экономайзера. Ставится он легко, расход снизит примерно на 0,3-0,5 литра на сотку и немного повысит эффективность торможения двигателем.
Подробнее можно почитать в профильной конфе на авто.ру и на сайте ока-клуба.
G
Guilty
спсб большой
R
Radar
не за что. Я вопрос изучал, но ока продалась раньше, чем осуществились задумки :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.