Мистика. Сломало клапан, пробило голову. Ремонт. Продолжение...
21093, карб, пробег 66000 км. Дело было так: ехали люди на рыбалку, скорость 120, и вдруг из глушителя офигенные клубы пара. Машина приехала ко мне на веревке. Попросили заменить прокладку под головой. Разбираю. (Смотри фото) Клапан сломался пополам и пробил голову в рубашку охлаждения. На поршне
небольшая замятость, хорошо что клапан нашел тонкую стенку , а то бы и поршень сломало. Покупаем новую пустую голову и клапана SM. При её сборке и притирке клапанов выясняется что клапана туго входят в свои направляющие. Везем голову в СМУ-16 "Юма" на зенкование и притирку клапанов(2400 руб.) Спецы
хорошие.
Ставлю готовую голову на место. Всё хорошо, но не хочет заводиться. Вспомнил что при разборке трамблер стоял в самом раннем зажигании, ослабляю три гаечки, поворачиваю трамблер на максимально ранее зажигание. Завелась.
А вот и засада: троит, не держин холостые, не слушается винта качества карба и самое главное - во всех горшках компрессия одинаковая 8,5.
Почему?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 10:32]
Ставлю готовую голову на место. Всё хорошо, но не хочет заводиться. Вспомнил что при разборке трамблер стоял в самом раннем зажигании, ослабляю три гаечки, поворачиваю трамблер на максимально ранее зажигание. Завелась.
А вот и засада: троит, не держин холостые, не слушается винта качества карба и самое главное - во всех горшках компрессия одинаковая 8,5.
Почему?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 10:32]
D
DannyMAD
Э.... конечно я не спец, но вопросы:
1) Зачем трамблер стоял в самом раннем положении?
проверить ремень (т.е. странно это. при правильном взаиморасположении валов должно работать около середины по зажиганию.
2) распредвал не загнуло?
3) то же про колено
4) компрессия - маловато вроде 8,5 . ИМХО должно бы быть около 11 с полностью открытым дросселем (на новом моторе может и больше?)
5) не реагирует на винт качества - подсос воздуха под карбом, треснутая толстая прокладка может быть.
Или при закручивании клапана ЭПХХ продавили стеночку в карбе.
проверить
1) Зачем трамблер стоял в самом раннем положении?
проверить ремень (т.е. странно это. при правильном взаиморасположении валов должно работать около середины по зажиганию.
2) распредвал не загнуло?
3) то же про колено
4) компрессия - маловато вроде 8,5 . ИМХО должно бы быть около 11 с полностью открытым дросселем (на новом моторе может и больше?)
5) не реагирует на винт качества - подсос воздуха под карбом, треснутая толстая прокладка может быть.
Или при закручивании клапана ЭПХХ продавили стеночку в карбе.
проверить
s
span
трамблер стоял в самом раннем зажигании,
К чему бы это? Вот кажется мне, что отсюда плясать надо. Сбиты фазы.
V
Vital
Сбиты фазы
Мне тоже кажется что сбиты фазы.
Была у меня такая байда один раз после смены головки и клапанов. Когда собирал все выставлял по меткам
Также после заводки троила, чихала.
Потом перекенил ремень ГРМ на один зуб и все стало ГУД.
но вопросы:
1. Такое часто бывает, когда шторки в трамблере развальцевались на штоке . И они болтаются. Специально разбирал трамблер, шторки сидят на штоке прочно. Сегодня установим другой трамблер.
2. Х.з. Загнуло бы , он ба не вращался в новой голове и зазоры бы не выставлялись.
3. Да ему точно ниче не сделается. У 16 ве по 8 клапанов глет.
4. В том то и дело всё. Почему такая маленькая?! И что странно, ровная. Я бы больше был рад еслиб в 4 горшке она такая была, а в остальных 11. Разбирал бы четвертый горшок. А тут даже лезть туда нет смысла. Не могли ВСЕ двенадцать колец равномерно испортиться.
5. С этим отдельно будем разбираться. Народ. Чините машины до , а не после... Этот чувак ещё до этого проишествия мог бы трамблер заменить и карб настроить. При таком отношении к машине вот такое и происходит!
Сбиты фазы.
Это не возможно. Метки до разборки стояли верно и после я их пять раз перепроверил.
Потом перекенил ремень ГРМ на один зуб и все стало ГУД.
Попробую. Есть в этом что-то.
Идея сегодня утром меня посетила:
А не сделать ли показательные замеры компрессии. Всем. Типа, встречаемся на площади и у кого наклейка автоклуба меряю компрессию бесплатно, остальным за полтинник. Тему выложить на е1.
з.ы.
Не, лучше не так, а то прогорю. Для тех кто с наклейкой 25 рублей, для остальных 50. Идет?
Цель:
Чтоб народ знал свой автомобиль! А то, блин, ездят и не знают что пора клапана регулировать, зажигание настраивать, карб регулировать, капиталку, наконец, делать.
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2006 14:04]
А не сделать ли показательные замеры компрессии. Всем. Типа, встречаемся на площади и у кого наклейка автоклуба меряю компрессию бесплатно, остальным за полтинник. Тему выложить на е1.
з.ы.
Не, лучше не так, а то прогорю. Для тех кто с наклейкой 25 рублей, для остальных 50. Идет?
Цель:
Чтоб народ знал свой автомобиль! А то, блин, ездят и не знают что пора клапана регулировать, зажигание настраивать, карб регулировать, капиталку, наконец, делать.
[Сообщение изменено пользователем 06.06.2006 14:04]
D
DenisG
Был такой же пробой.
А из глушителя вылили тосол ??? У меня полные глушители были. Колено вращаясь по инерции засосало из рубахи тосол и толкнуло поршнем в выпускной тракт. Возможно поэтому она задыхается.
А из глушителя вылили тосол ??? У меня полные глушители были. Колено вращаясь по инерции засосало из рубахи тосол и толкнуло поршнем в выпускной тракт. Возможно поэтому она задыхается.
V
VinRom
Не могли ВСЕ двенадцать колец равномерно испортиться
не могли, поэтому скорее всего
Сбиты фазы
или клапана не притерты. проливали их?
A
-=A_A=-
во всех горшках компрессия одинаковая 8,5.
проверить компрессию с маслом, если не выростет значит клапана... Если норм будет, то значит мотор состарился еще до того как попал к вам:-)
Если не выростет: Проверять метки(уж очень похоже) и регулировку клапанов.
или клапана не притерты. проливали их?
Видел один раз клапана притертые кувалдой:-):-):-):-):-) Каемка есть, толку нет:-):-):-):-):-) не мешало бы проверить:-)
t
tundra 196
Вспомнил что при разборке трамблер стоял в самом раннем зажигании
Скорее всего маховик перевернут.
С
Сhin_middle
А не сделать ли показательные замеры компрессии
Мне можно завтра сделать, когда амо переделывать бум? Готов отдать 25 р
k
kail
а что,давайте на площади 1905г .встретимся в часиков 9
Скорее всего маховик перевернут.
Тогда бы у меня при выставлении метки на маховике вверху был второйи третий цилиндр. А тут первый. Как положено.
или клапана не притерты.
проливали их?
Доверяю этому сервису. Не проливал(а надо было наверно.)
К чему бы это? Вот кажется мне, что отсюда плясать надо. Сбиты фазы.
Меня это тоже настораживает. Допустим метка на шестерне распредвала не на том месте. Или просечка под трамблер в задней части распреда не правильная. Трамблер просится на нужное место, вот и стоит неправильно.
Положение колена и метку на маховике можно проконтролировать по ВМТ первого цилиндра, сунув отвертку в свечное отверстие.
А как проверить правильность метки и прорезь под трамблер на распредвале???
а че я б померял...
После дня независимости спланируем. Создам отдельную тему и надо бы её пропиарить хорошенько.
Это не возможно
А всё таки надо перекрытие и ВМТ щупом. Метка вещь хорошая, но в такой ситуации им доверять не стоит.
2 Валерий Анатольевич (zufa_66)
не так давно мучался, абсолютно схожие симптомы, только было это при плановой замене ремня совмещенной с заменой трамблера. Слюни и перепроверку чего только можно опускаю и привожу факты - рычаг опережения зажигания с соответствующей (шпилькой что-ли?) штуковятиной внутри трамблера не совмещены и не закреплены и поэтому работает только на до упора в рань выкрученным зажиганием. После закрепления данного рычага все стало в норме
не так давно мучался, абсолютно схожие симптомы, только было это при плановой замене ремня совмещенной с заменой трамблера. Слюни и перепроверку чего только можно опускаю и привожу факты - рычаг опережения зажигания с соответствующей (шпилькой что-ли?) штуковятиной внутри трамблера не совмещены и не закреплены и поэтому работает только на до упора в рань выкрученным зажиганием. После закрепления данного рычага все стало в норме
Продолжение мистики, но есть немного и реалий.
Проверил метки. Всё в норме. В багажнике нашелся запасной новый трамблер.(Вот, блин , народ, знает что трамблер мертвый, покупает новый и возит его в багажнике)Устанавливаю и машина заводится с полпинка. Это был первый косяк.
Второй косяк: карбюратор не держит холостые и не реагирует на винт качества. Разбираю, промываю, продуваю. ХХ появился, на винт качества реагирует слабо, но что-то удалось сделать с чем можно боле-мене ездить. Немного троит.
Хозяин говорит что она и до этого так именно немного подколбашивала и троила.
Прогреваем, меряем компрессию. 10; 9,5; 9,5; 9,5.
Я в отпаде. Отчего она поднядась за ночь стояния!?
Клапана пристукались, кольца отсохли от тосола? Х.з.
Ну да ладно. Этого уже никто не узнает, наверно.
Хозяин садится в автомобиль и нелает пробную поездку.
Нет его 5 минут, 10 минут. Начинаю нервничать. Через 15 минут приезжает с широкой улыбкой. Говорит такого приема у неё никогда не было. Чуть тронешь педаль газа - она рвет как бешеная.
В очередной раз я в отпаде.
Расчитались и он уехал настраивать-промывать-заменять карб.
Кароче, я так ничего и не понял
Проверил метки. Всё в норме. В багажнике нашелся запасной новый трамблер.(Вот, блин , народ, знает что трамблер мертвый, покупает новый и возит его в багажнике)Устанавливаю и машина заводится с полпинка. Это был первый косяк.
Второй косяк: карбюратор не держит холостые и не реагирует на винт качества. Разбираю, промываю, продуваю. ХХ появился, на винт качества реагирует слабо, но что-то удалось сделать с чем можно боле-мене ездить. Немного троит.
Хозяин говорит что она и до этого так именно немного подколбашивала и троила.
Прогреваем, меряем компрессию. 10; 9,5; 9,5; 9,5.
Я в отпаде. Отчего она поднядась за ночь стояния!?
Клапана пристукались, кольца отсохли от тосола? Х.з.
Ну да ладно. Этого уже никто не узнает, наверно.
Хозяин садится в автомобиль и нелает пробную поездку.
Нет его 5 минут, 10 минут. Начинаю нервничать. Через 15 минут приезжает с широкой улыбкой. Говорит такого приема у неё никогда не было. Чуть тронешь педаль газа - она рвет как бешеная.
В очередной раз я в отпаде.
Расчитались и он уехал настраивать-промывать-заменять карб.
Кароче, я так ничего и не понял
Кароче, я так ничего и не понял
:-) мне Игорь (S.D.) голову делал :-) теперь клапана стучат, расход 10ки на 80 км не хватает, ВАЗ-21061, движка 03, поменяли клапана, направляющие, колпачки, цепь, распред, постель и т.д. надо наверное после обкатки всё заново регулировать? ну клапана там, зажигание и т.д.?
компрессию я бы тоже померял :-), у меня четыре авто - скидка за опт? наклека только на одной, но их там две (наклейки) ;-)
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 13:52]
надо наверное после обкатки всё заново регулировать?
Объязательно!
компрессию я бы тоже померял , у меня четыре авто - скидка за опт? наклека только на одной, но их там две
(наклейки)
На всех четырех одновременно приезжай.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.