Отчет по самодиагностике кому интересно...
B
BuHT[eL]
Значит так кому интересно рассказываю :-)
Для самодиагностики нужно иметь при себе:
1) Интерес к ТС
2) Немного настойчивости и терпения.
3) ну и естесственно хоть немного представлять что такое электричество. :-)
Началось все с того что приобрел я инжекторную автомашину, хотя до этого я ездил исключительно на карбюраторных и новую машину тоже хотел брать карбюраторную, но уговорили меня друзья взять инжекторную 10-ку. Но поскольку карбюратор я знал как свои 5 пальцев, а инжектор не знал вообще никак (имеется ввиду только система впрыска и ей сопутствующее), и в автосервис не заезжаю вообще никогда(фу.... :-), то пришлось взять его (инжектор) в переносном смысле слова в свои руки.
Поскольку прогресс не стоит на месте приходиться постоянно самосовершенствоваться, ну вот и хочу помочь тем кто может хочет сам, или кому просто нечего делать помочь разобраться в диагностике личного автомобиля.
собственно началось все вот с этой схемы:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
единственный недостаток она МОЖЕТ не работать на старых COM портах (Up=3.3В)
далее поскольку у меня старый ноутбук (Р120) и порт там тоже не самый новый пришлось делать второй вариант :
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
кому будет интересно изготовление печатной платы и разводка могу проконсультировать по каждому рисунку в отдельности :-)
Ну а вот что получилось у меня:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
это сам программатор сделан под стационарный компьютер поскольку перепрошивка эбу требует сосредоточенности и светлый разум ))).
а вот это:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
сам кабель диагностики собранный по рисунку 2.
Разьем диагностики пришлось точить самому в продаже такого не нашел.
Ну а этот
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
можно приобрести, собран по первому рисунку.
На изучение и изготовление этого добра ушло около 2 месяцев, приходилось кое где помучаться (), пробовать на разных машинах(вазах, нексиях), и в конце концов результат оправдал себя. теперь я могу прошивать эбу, изменять характеристики прошивок, делать диагностику, вобщем как говорится дело сделано.
Собственно спасибо http://chiptuner.ru/ и всем остальным кто помог совершить чудо :-d
Для самодиагностики нужно иметь при себе:
1) Интерес к ТС
2) Немного настойчивости и терпения.
3) ну и естесственно хоть немного представлять что такое электричество. :-)
Началось все с того что приобрел я инжекторную автомашину, хотя до этого я ездил исключительно на карбюраторных и новую машину тоже хотел брать карбюраторную, но уговорили меня друзья взять инжекторную 10-ку. Но поскольку карбюратор я знал как свои 5 пальцев, а инжектор не знал вообще никак (имеется ввиду только система впрыска и ей сопутствующее), и в автосервис не заезжаю вообще никогда(фу.... :-), то пришлось взять его (инжектор) в переносном смысле слова в свои руки.
Поскольку прогресс не стоит на месте приходиться постоянно самосовершенствоваться, ну вот и хочу помочь тем кто может хочет сам, или кому просто нечего делать помочь разобраться в диагностике личного автомобиля.
собственно началось все вот с этой схемы:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
единственный недостаток она МОЖЕТ не работать на старых COM портах (Up=3.3В)
далее поскольку у меня старый ноутбук (Р120) и порт там тоже не самый новый пришлось делать второй вариант :
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
кому будет интересно изготовление печатной платы и разводка могу проконсультировать по каждому рисунку в отдельности :-)
Ну а вот что получилось у меня:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
это сам программатор сделан под стационарный компьютер поскольку перепрошивка эбу требует сосредоточенности и светлый разум ))).
а вот это:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
сам кабель диагностики собранный по рисунку 2.
Разьем диагностики пришлось точить самому в продаже такого не нашел.
Ну а этот
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
можно приобрести, собран по первому рисунку.
На изучение и изготовление этого добра ушло около 2 месяцев, приходилось кое где помучаться (), пробовать на разных машинах(вазах, нексиях), и в конце концов результат оправдал себя. теперь я могу прошивать эбу, изменять характеристики прошивок, делать диагностику, вобщем как говорится дело сделано.
Собственно спасибо http://chiptuner.ru/ и всем остальным кто помог совершить чудо :-d
A
Ali4nyi
Респект!!!
а с переходниками USB-COM не пробовал???
у меня букварь без COM порта, есть адаптер универсальный от Мастер КИТ, переходник USB-COM, осциллографом глядел, вроде все шевелится, запросы по К-линии шлет, подключаю к диагностической колодке, а ЭБУ не откликается, иммо активирован.
теперь думаю где копать дальше...
а с переходниками USB-COM не пробовал???
у меня букварь без COM порта, есть адаптер универсальный от Мастер КИТ, переходник USB-COM, осциллографом глядел, вроде все шевелится, запросы по К-линии шлет, подключаю к диагностической колодке, а ЭБУ не откликается, иммо активирован.
теперь думаю где копать дальше...
М
Мшы
BuHT все это конечно хорошо , мотолок ! :-)
Но ведь есть уже готовые комплекты сканеров и программаторов со всякими сменными картриджами и т.д.
Есть ли смысл городить огород ? ;-)
Но ведь есть уже готовые комплекты сканеров и программаторов со всякими сменными картриджами и т.д.
Есть ли смысл городить огород ? ;-)
B
BuHT[eL]
пробовал на заведенной машине?
B
BuHT[eL]
Но ведь есть уже готовые комплекты сканеров и программаторов со всякими сменными картриджами и т.д.
Есть ли смысл городить огород ?
)))) я же писал что кому интересно или нечего делать, хотя просто купив эти сканеры столько не поймешь сколько сам разберешься и поймешь что где и как работает. Лично мне было просто интересно ;-)
A
Ali4nyi
пробовал на заведенной машине?
Конечно, иначе иммо не проключит цепь диагностики
B
BuHT[eL]
перечитал много раз но так и не понял осцилографом смотре на колодке диагностики или на самом адаптере
а с переходниками USB-COM не пробовал???
Есть у меня похожий самопальный комплект. С COM портом работает все отлично, а вот с эмулятором USB<->COM отказывается шить Январь 5.1. При чем связь устанавливается, начинаешь менять прошивку связь теряется, прошивка в Январе завалена :-( Приходится тащить ЭБУ к стационарному компу и там прошивать... Да и вообще очень полезно иметь два ЭБУ в гараже, если занимаешься такими делами :-)
A
Ali4nyi
Так на самом адаптере, на столе, после сборки просто проверял прохождение сигналов.
на колодке не проверял т.к. осциллограф пашет от 220в, а гаража у меня нету..
на колодке не проверял т.к. осциллограф пашет от 220в, а гаража у меня нету..
B
BuHT[eL]
на колодке не проверял т.к. осциллограф пашет от 220в, а гаража у меня нету
могу сказать что вполне возможно что действительно дело в переходнике, у меня один и тот же адаптер на одном буке работал на другом не хотел скорее всего связано с аппаратной частью адаптера.
A
Ali4nyi
адаптер универсальный, с возможностью диагностики и по L линии, если верить светодиодам запросы адаптер пересылает, а вот ответов не поступает
A
Ali4nyi
Та возьму букварь с COM портом да проверю, а там и дальше кумекать можно будет..
Так , для информации, мой путь: http://zufa66.narod.ru/photoalbum25.html
A
Ali4nyi
Спасибо, в принципе меня интересует пока что диагностика, бортовиков для этой модели пока не разработали, а ошибочка уже была, вот и хочется просмотреть что за чудо было
Адаптер !!!K&L!!! линий стоит в ебурге 520 руб это готовая плата + детали и коробочка (маг. Мегатрон. в подвалчике) Можно и самому цена деталей около 80-100 руб (купить можно там-же )но пирдется поломать голову над платой
З.Ы. Автор скажи каким софтом пользуешся МТ6 неинтересно, МТ8 или 10 уже можно
З.Ы. Автор скажи каким софтом пользуешся МТ6 неинтересно, МТ8 или 10 уже можно
Конечно, иначе иммо не проключит цепь диагностики
Ерунда какая, достаточно и вкл зажигания.
а вот с эмулятором USB<->COM отказывается шить Январь
5.1
переходник USB-COM, осциллографом глядел, вроде все шевелится, запросы по К-линии шлет, подключаю к диагностической колодке, а ЭБУ не откликается,
Эмулятор работать не будет, нужна физика, т.е. PCMCIA йная карточка и не просто от балды, а фирмы Argosy.
Наберите в яндексе Argosy PCMCIA to COM с права будут рисунки.
T
Tak_tak
с переходником работать не будет пребывал и не раз... есть предположение что идёт отклонение от временных параметров, когда используем переходник.
Единственный плюс карты PMCIA для новичка это диагностика во время движения, а так 166 комп с монитором за 3 тыщ можно купить и поставить в гараж. На сколько я помню карта именно 3 тыщ и стоит.
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 08:57]
Единственный плюс карты PMCIA для новичка это диагностика во время движения, а так 166 комп с монитором за 3 тыщ можно купить и поставить в гараж. На сколько я помню карта именно 3 тыщ и стоит.
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 08:57]
Д
Декодер
ребят поясните а что эта схема дает
в отличие от продвинутого маршрутника
серьезно без намеков хочу понять зачем?
в отличие от продвинутого маршрутника
серьезно без намеков хочу понять зачем?
C
Canopus
Прошивки самостоятельно заливать, типа чип-тюнинг.
А продвинутый БК по диагностике тоже все может.
А вообще если этим деньги не зарабатывать то баловство все это.
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 10:03]
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 10:09]
А продвинутый БК по диагностике тоже все может.
А вообще если этим деньги не зарабатывать то баловство все это.
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 10:03]
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 10:09]
А продвинутый БК по диагностике тоже все может.
сомнительно это немножко, в том смысле что да может да только он мало что дает изменитьи да и графики наглядней
Автор: BuHT
куда делся, какой софт юзаеш ?
где начинающие диагносты?
Я начинающий, мне интересно. Посмотрел картинки и всёравно ничего не понял. Но меня не эта проблема волнует, у меня есть СОМ порт.
Меня интерисует примочка, с помощью которой мой комп будет видеть новые ЭБУ.
где начинающие диагносты?
Меня интересует,какую толковую литературу стоит почитать ?
З.Ы.почитал факи на "чиптюнере" ИМХО максимум информации без лишних слов.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.