Отчет по самодиагностике кому интересно...

Значит так кому интересно рассказываю :-)
Для самодиагностики нужно иметь при себе:
1) Интерес к ТС
2) Немного настойчивости и терпения.
3) ну и естесственно хоть немного представлять что такое электричество. :-)
Началось все с того что приобрел я инжекторную автомашину, хотя до этого я ездил исключительно на карбюраторных и новую машину тоже хотел брать карбюраторную, но уговорили меня друзья взять инжекторную 10-ку. Но поскольку карбюратор я знал как свои 5 пальцев, а инжектор не знал вообще никак (имеется ввиду только система впрыска и ей сопутствующее), и в автосервис не заезжаю вообще никогда(фу.... :-), то пришлось взять его (инжектор) в переносном смысле слова в свои руки.
Поскольку прогресс не стоит на месте приходиться постоянно самосовершенствоваться, ну вот и хочу помочь тем кто может хочет сам, или кому просто нечего делать помочь разобраться в диагностике личного автомобиля.

собственно началось все вот с этой схемы:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

единственный недостаток она МОЖЕТ не работать на старых COM портах (Up=3.3В)
далее поскольку у меня старый ноутбук (Р120) и порт там тоже не самый новый пришлось делать второй вариант :

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

кому будет интересно изготовление печатной платы и разводка могу проконсультировать по каждому рисунку в отдельности :-)
Ну а вот что получилось у меня:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

это сам программатор сделан под стационарный компьютер поскольку перепрошивка эбу требует сосредоточенности и светлый разум ))).
а вот это:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

сам кабель диагностики собранный по рисунку 2.
Разьем диагностики пришлось точить самому в продаже такого не нашел.
Ну а этот

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

можно приобрести, собран по первому рисунку.

На изучение и изготовление этого добра ушло около 2 месяцев, приходилось кое где помучаться (), пробовать на разных машинах(вазах, нексиях), и в конце концов результат оправдал себя. теперь я могу прошивать эбу, изменять характеристики прошивок, делать диагностику, вобщем как говорится дело сделано.
Собственно спасибо http://chiptuner.ru/ и всем остальным кто помог совершить чудо :-d
0
Ali4nyi
Респект!!!
а с переходниками USB-COM не пробовал???
у меня букварь без COM порта, есть адаптер универсальный от Мастер КИТ, переходник USB-COM, осциллографом глядел, вроде все шевелится, запросы по К-линии шлет, подключаю к диагностической колодке, а ЭБУ не откликается, иммо активирован.
теперь думаю где копать дальше...
0
Мшы
BuHT все это конечно хорошо , мотолок ! :-)
Но ведь есть уже готовые комплекты сканеров и программаторов со всякими сменными картриджами и т.д.
Есть ли смысл городить огород ? ;-)
0
BuHT[eL]
пробовал на заведенной машине?
0
BuHT[eL]
От пользователя Мшы
BuHT все это конечно хорошо , мотолок !
Но ведь есть уже готовые комплекты сканеров и программаторов со всякими сменными картриджами и т.д.
Есть ли смысл городить огород ?

)))) я же писал что кому интересно или нечего делать, хотя просто купив эти сканеры столько не поймешь сколько сам разберешься и поймешь что где и как работает. Лично мне было просто интересно ;-)
0
Ali4nyi
От пользователя BuHT
пробовал на заведенной машине?

Конечно, иначе иммо не проключит цепь диагностики
0
BuHT[eL]
перечитал много раз но так и не понял осцилографом смотре на колодке диагностики или на самом адаптере
0
От пользователя Alifon
а с переходниками USB-COM не пробовал???


Есть у меня похожий самопальный комплект. С COM портом работает все отлично, а вот с эмулятором USB<->COM отказывается шить Январь 5.1. При чем связь устанавливается, начинаешь менять прошивку связь теряется, прошивка в Январе завалена :-( Приходится тащить ЭБУ к стационарному компу и там прошивать... Да и вообще очень полезно иметь два ЭБУ в гараже, если занимаешься такими делами :-)
0
Ali4nyi
Так на самом адаптере, на столе, после сборки просто проверял прохождение сигналов.
на колодке не проверял т.к. осциллограф пашет от 220в, а гаража у меня нету..
0
rig
аналогичный интерес испытал к инжектору, схема чуть сложнее первой, и как следствие самодианостика и новая прошивка. программатор заводской есть. счас интерес угас - не ломается почемуто, боится наверно :-).

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 00:58]
0
BuHT[eL]
От пользователя Alifon
Так на самом адаптере, на столе, после сборки просто проверял прохождение сигналов.
на колодке не проверял т.к. осциллограф пашет от 220в, а гаража у меня нету

могу сказать что вполне возможно что действительно дело в переходнике, у меня один и тот же адаптер на одном буке работал на другом не хотел скорее всего связано с аппаратной частью адаптера.
0
Ali4nyi
адаптер универсальный, с возможностью диагностики и по L линии, если верить светодиодам запросы адаптер пересылает, а вот ответов не поступает
0
rig
собери другой адаптер, делов то на один день
0
Ali4nyi
Та возьму букварь с COM портом да проверю, а там и дальше кумекать можно будет..
0
Так , для информации, мой путь: http://zufa66.narod.ru/photoalbum25.html
0
Ali4nyi
Спасибо, в принципе меня интересует пока что диагностика, бортовиков для этой модели пока не разработали, а ошибочка уже была, вот и хочется просмотреть что за чудо было
0
Адаптер !!!K&L!!! линий стоит в ебурге 520 руб это готовая плата + детали и коробочка (маг. Мегатрон. в подвалчике) Можно и самому цена деталей около 80-100 руб (купить можно там-же )но пирдется поломать голову над платой

З.Ы. Автор скажи каким софтом пользуешся МТ6 неинтересно, МТ8 или 10 уже можно
0
От пользователя Alifon
Конечно, иначе иммо не проключит цепь диагностики


Ерунда какая, достаточно и вкл зажигания.

От пользователя Сеньор Помидор
а вот с эмулятором USB<->COM отказывается шить Январь 5.1


От пользователя Alifon
переходник USB-COM, осциллографом глядел, вроде все шевелится, запросы по К-линии шлет, подключаю к диагностической колодке, а ЭБУ не откликается,


Эмулятор работать не будет, нужна физика, т.е. PCMCIA йная карточка и не просто от балды, а фирмы Argosy.

Наберите в яндексе Argosy PCMCIA to COM с права будут рисунки.
0
хм... что ни кому не интересно, я зря писал?
где начинающие диагносты?
0
Tak_tak
с переходником работать не будет пребывал и не раз... есть предположение что идёт отклонение от временных параметров, когда используем переходник.

Единственный плюс карты PMCIA для новичка это диагностика во время движения, а так 166 комп с монитором за 3 тыщ можно купить и поставить в гараж. На сколько я помню карта именно 3 тыщ и стоит.

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 08:57]
0
Декодер
ребят поясните а что эта схема дает
в отличие от продвинутого маршрутника
серьезно без намеков хочу понять зачем?
0
Canopus
Прошивки самостоятельно заливать, типа чип-тюнинг.
А продвинутый БК по диагностике тоже все может.
А вообще если этим деньги не зарабатывать то баловство все это.
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 10:03]

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 10:09]
0
От пользователя Canopus
А продвинутый БК по диагностике тоже все может.

сомнительно это немножко, в том смысле что да может да только он мало что дает изменитьи да и графики наглядней

От пользователя BuHT
Автор: BuHT

куда делся, какой софт юзаеш ?
0
От пользователя Boris B
хм... что ни кому не интересно, я зря писал?
где начинающие диагносты?

Я начинающий, мне интересно. Посмотрел картинки и всёравно ничего не понял. Но меня не эта проблема волнует, у меня есть СОМ порт.
Меня интерисует примочка, с помощью которой мой комп будет видеть новые ЭБУ.
0
От пользователя Boris B
хм... что ни кому не интересно, я зря писал?
где начинающие диагносты?

Меня интересует,какую толковую литературу стоит почитать ?

З.Ы.почитал факи на "чиптюнере" ИМХО максимум информации без лишних слов.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.