Еще раз про детонацию

Интересное наблюдение. Неделю назад, в сухой солнечный, но не жаркий день выставил зажигание на 2103-ем движке. По мануальному, по детонации на 4-ой. До этого игрался углом в пределах 3-х градусов. ~+5+7 оказался оптимальным. И по тяге и по шуму у двигателя. НО! Интересный эффект, когда на улице днем жарко и сухо и движок прогрет, на разгоне, или в горку, начинает детонировать, хочется угнать угол в “–“. Когда еду на работу утром (солнца еще нет, утренняя влага) детонация легонько чувствуется, но значительно ее меньше, чем тогда, когда регулировал. Машина идет нормально. А в выходные, в мелкий дождь, поехал по трассе – машина вообще тянуть перестала. Больше 90 в легкий подъем идти не хотела на 4-ой. Детонации не было в принципе. Полная картина слишком позднего зажигания. Бензин – во всех случаях один и тот же. Объяснить я, в принципе, это могу. Влага может повышать октановое число бензина. Писалось уже, что если бы бензин с водой хорошо смешивался, то лучшей антидетонационной присадки, чем вода, просто бы не существовало. Вопрос в другом, кто еще наблюдал на своих машинках такую свистопляску с детонацией? И кто как поступает с настройками в этом случае, забивает на шкворчание движка в жару или мирится с расходом и потерей тяги в холод/сырость. Я понимаю, что “Силыч” спасет отца русской демократии, но, честно говоря, не хочу больше вкладывать в “навороты”, ибо продавать через год собираюсь. :-) Особливо интересует мнение владельцев 03-тих движков, ибо, по моим наблюдениям, из “классических” – он самый “гремучий”.

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2006 09:12]
0
smel
поставь силыч и не парься
0
От пользователя smel
поставь силыч и не парься

Да цена мне в нем не нравится. Почти два косаря cтоит. А поди как сгорит? Опять покупать?
0
Печальный менеджер
Вообще не разбираюсь в зажигании, чтото года 2 назад накрутил по книжке к ВАЗ 2103 и до сих пор не трогаю- вполне устраивает... Разницы между ездой в жару и дождь не замечаю.. Едет одинакого... Все что я подкручиваю это качество смеси...

Для ликбеза: "детонация" двигателя это что? У меня ощущение что я не правильно понимаю значение этого выражения.

P.S как определить что зажигание выставлено верно (без сервисов, самому в гараже)?

Надеюсь не утомил вопросами :-)
0
A.M
От пользователя Кедрович
ересный эффект, когда на улице днем жарко и сухо и движок прогрет, на разгоне, или в горку, начинает детонировать, хочется угнать угол в “–“.

Абсолютно такое же наблюдение! Двиг 1600, зажигание бесконтактное.
Мой полигон для проверки настройки зажигания и качества бензина - Московская от Малышева в сторону Радищева. Там даже на второй передаче на разгоне в жару есть детонация.
От пользователя Кедрович
И кто как поступает с настройками в этом случае, забивает на шкворчание движка в жару или мирится с расходом и потерей тяги в холод/сырость.

Забиваю на детонацию, точнее не топчу на подъёмах сильно, не допуская детонацию.
Зато когда на улице +10..+15, влажность процентов 80, машина чуть недогрета до рабочей температуры, вот она прёт!
0
От пользователя Печальный менеджер
Для ликбеза: "детонация" двигателя это что?

Преждевременный подрыв смеси в цилиндре, который происходит не из-за искры, а от удара. Обнаруживается по звуку, напоминающему звон/хруст/щелчки/звонкое шкворчание во время работы двигателя. Возникает чаще под нагрузкой, на оборотах до 2500. В калассике детонация должна быть, но должна быть кратковременной (1-2 секунды) при резком нажатии на газ, на прямой передаче, при скорости 50 Км/час. Если детонации нет, то значит опережение мало, двигатель не развивает номинальной мощности и жрет бензин. Проверено, варьирование углом 3-5 градусов, изменяет расход по трассе с 6.5 литров на сотню до 8.
0
demiurg_ii
От пользователя Кедрович
Вопрос в другом, кто еще наблюдал на своих машинках такую свистопляску с детонацией

Йа :-)
Но у меня создалось впечатление, что ето от того, что воздушный фильтр отсыревает и его проницаемость уменьшается, а обогащенная смесь детонирует хуже. По крайней мере, ХХ в сырую погоду у меня немного улучшался винтом качества. Соответственно, в жаркую -- ухудшался. Так что забил. :-)

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2006 10:50]
0
smel
В силыче нечему гореть, ну перегорят входные микросхемы или выходной ключ, заменьшь на новые -стоят копейки. Правда я не слышал, чтобы когда-нибудь он перегорал.
0
От пользователя smel
В силыче нечему гореть,

А контроллер?! На вряд ли мне прошивку к нему кто даст, если свой впаять захочу.

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2006 13:40]
0
Radar
От пользователя Кедрович
Больше 90 в легкий подъем идти не хотела на 4-ой. Детонации не было в принципе. Полная картина слишком позднего зажигания.

На 90 ты ее не услышишь просто. Из-за шума двигателя, воздуха и шин. При детонации мощность двигателя резко снижается. Так что, налицо полная картина слишком раннего зажигания...
Для начала проверь ваккумный корректор УОЗ и проходимость шлангов, отрегулируй УОЗ по мануалу, его не дураки придумывали. А СИЛЫЧ - ставь, не пожалеешь. Но - у автора лучше настраивать. Я тоже я не слышал, чтобы когда-нибудь он перегорал. У меня простоял года 3 он.... А про контроллер - не парься, все равно периодически выходят новые прошивки, если он помрет, то получится "чип-тюнинг" :-) . Прошивку Леонид реально не даст :-) .
0
От пользователя Radar
На 90 ты ее не услышишь просто

Ее и на других скоростях не было. И на 50-ти проверял, специально.


От пользователя Radar
отрегулируй УОЗ по мануалу, его не дураки придумывали.


Так по мануалу и отрегулировано. Читай первый пост. Фишка вся в том, что регулировки при разной погоде - разные.

От пользователя Radar
А про контроллер - не парься, все равно периодически выходят новые прошивки, если он помрет, то получится "чип-тюнинг


А на чем сие чудо собрано? Серия МП какая?

[Сообщение изменено пользователем 24.05.2006 15:43]
0
A.M
От пользователя Кедрович
А на чем сие чудо собрано? Серия МП какая?

AVR меги Леонид пользует.
По большому счёту какая разница, какой проц. Можно ЭБУ взять, где всего умотаться, проц, драйверы Infineon (бывший Siemens)
AVR сначала ценой бил, за что ему прощали огромный ErrataSheet, потом они цены подняли до нормального уровня, качество повысили. Народ привык.
0
ISM
От пользователя Кедрович
Особливо интересует мнение владельцев 03-тих движков, ибо, по моим наблюдениям, из “классических” – он самый “гремучий”.

В бензине проблема (IHMO). Тоже в начале недели маялся. Утром раннее зажигание, днем нормальное. Вчера вечером заправился - сегодня утром все ОК.
По весне подземные бензохранилища прогреваются и все ..... со стенок попадает в бензин (IHMO).
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.