система охлаждения: кипит или что ЭТО

При езде по городу (либо на холостых) в расширительном бачке после примерно 105 градусов (по стрелке) видно появление пузырьков. Такое ощущение, что начинает кипеть (закипать) тосол. Бурлением это не назовешь, но... Через несколько минут включается вентилятор и температура падает. Температура держится стабильная. По трассе - температура ниже, также стабильна, до момента появления пузырьков не доходит (см. по стрелке). Ранее сильно травила пробка расш. бачка, заменил - ничего не травит, но наличие пузырьков так и осталось. Давление в бачке создается - проверял по патрубку. Утечек тосола нигде нет. Термостат работает, через радиатор тосол циркулирует, вентилятор включается (стрелка опускается на несколько градусов). Тосол менял на другой (покупал в фирменном магазине) - так все и осталось, датчик включения вентилятора менял (новый проверял на температуру включения). Один мне сказал - забей, это нормально. Что за ерунда такая?
0
Pal_74
традиционный вопрос - машина какая?
От пользователя daigy
примерно 105 градусов (по стрелке)

105 и стрелка для отерественных машин не есть одно и тоже. У меня например (99) если верить стрелке то 104=120-125 (на 1мм левее красной зоны).
От пользователя daigy
видно появление пузырьков

откуда лезут то? из пароотводящей трубки радиатора или из термоса?
От пользователя daigy
Один мне сказал - забей, это нормально

весьма вероятно.
0
daigy
Машинка 21099, карбюраторная. Откуда пузырьки не знаю (появляются внизу расш. бачка и соответственно поднимаются вверх). По дренажному патрубку радиатора (узкому) поступает лишний тосол. А так к системе нет претензий (просто ЭТО напрягает).
0
daigy
Когда ЭТО возникает - Стрелка посередке: между отметокой в 90 и началом красного сектора.
0
Это через пароотводящую трубку вытекает тосол. Так у всех. У меня их две, вторая из радиатора печки.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.