Охлаждающая жидкость
S
`Stinger`
Слышал что при смене тосола на антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?
В поиске вроде бы ничего не нашёл.
Кстати как посоветуете промыть систему?
Какие вообще мероприятия нужно провести при смене охл. жидкости?
Заранее большое спасибо.
В поиске вроде бы ничего не нашёл.
Кстати как посоветуете промыть систему?
Какие вообще мероприятия нужно провести при смене охл. жидкости?
Заранее большое спасибо.
I
ILPеtr
4. Огpаничения.
В Автомобильных форумах запpещается:
...
- оскоpблять участников форумов;
[Сообщение изменено модератором 27.04.2006 21:58]
Слышал что при смене тосола на антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?
Нет. Антифриз "Не тосол" может "cъесть" медь и олово. Тосол - все остальное. Третий год езжу на антифризе Luxoil. Проблем нет. Из плюсов - видны следы утечек, т.к. он блестючий.
S
`Stinger`
Кедрович спасибо!
Может ещё кто-нибудь подскажет что-нибудь.
[Сообщение изменено модератором 27.04.2006 22:00]
Может ещё кто-нибудь подскажет что-нибудь.
[Сообщение изменено модератором 27.04.2006 22:00]
A
-=A_A=-
НЕ думаю, что смогу обьяснить для чего в тазике та ОЖ которая продается с надписью АНТИФРИЗ, и чем она лутьше той ОЖ которая продается с надписью ТОСОЛ. Но себе при смене залью именно Антифриз марки AGA, причины:
1. на грузовой иномарке, после того как я залил ТОСОЛ FLEX, засвистела помпа. Заменив ОЖ на AGA от этой проблемы избавился. Значит смазывающие свойства лутьше.....
2. 4 л. концентрата AGA стоят порядка 450-500р. разбавив его дистилированной водой пополам, получаю за 500р. 8л. ОЖ. Тот же FLEX обойдется около 600р. за 10л. ИТОГ: если нет разницы зачем платить больше? При том условии, что ОЖ всё равно менять надо.
В моей приктике прецедентов небыло! Спорить не буду.
1. на грузовой иномарке, после того как я залил ТОСОЛ FLEX, засвистела помпа. Заменив ОЖ на AGA от этой проблемы избавился. Значит смазывающие свойства лутьше.....
2. 4 л. концентрата AGA стоят порядка 450-500р. разбавив его дистилированной водой пополам, получаю за 500р. 8л. ОЖ. Тот же FLEX обойдется около 600р. за 10л. ИТОГ: если нет разницы зачем платить больше? При том условии, что ОЖ всё равно менять надо.
может "cъесть" медь и олово
В моей приктике прецедентов небыло! Спорить не буду.
Д
Двенадцатый
Если не ошибаюсь у антифриза смазывающие свойства лучше, что повышает срок службы помпы
М
Меркантильный Кю
Третий год езжу на антифризе Luxoil. Проблем нет.
Таки да. На прошлой машине тоже три года на зеленом Луксойле проездил без проблем.
Слышал что при смене тосола на
антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?
Нет. Тосол есть одна из разновидностей антифриза ("антифриз" - общее название низкозамерзающей жижкости для автомобильных систем охлаждения, Тосол - конкретная марка антифриза, имеющая вполне определенный состав). Так то при переходе с тосола на этиленгликолевый (бывает еще пропиленгликолевый - его можно заливать толко в тем машины, для которых явно рекомендовано использование именно такого антифриза) антифриз ничего не случится, если, конечно, он не паленый.
Если не ошибаюсь у антифриза смазывающие свойства лучше, что повышает срок службы помпы
Зависит от конкретной марки антифриза.
Нет. Антифриз "Не тосол"
может "cъесть" медь и олово. Тосол - все остальное.
И то и другое может съесть любой цветной металл. Просто поому, что и то и другое сделано на основе этиленгликоля, который цветные металлы и растворяет. Во избежание сего и в тосол и антифриз добавляются специальные антикоррозионные присадки.
Ездил и на тосоле и на антифризе. В системе охлаждения присутсвует как радиатор (медь), так и блок двигателя (силумин). Однако, ни тосол, ни антифриз ничего не погрызли за шесть лет Хотя мне приходилось видеть ГБЦ, изъеденную паленым "тосолом".
К
Котельщик
Хотя мне приходилось видеть ГБЦ, изъеденную паленым "тосолом".
У меня такое было. Тока пошло - продал машину.
D
DeadMike†
так как промывать систему охладения?????
И то и другое может съесть любой цветной металл. Просто поому, что и то и другое сделано на основе этиленгликоля, который цветные металлы и растворяет. Во избежание сего и в тосол и антифриз добавляются специальные антикоррозионные
присадки.
Точно так. Только в ряде импортных антифризов нет ингибиторных присадок для меди и олова, т.к. нет в ихних двигателях этих металлов. А Тосол (по крайней мере, первый) не имел присадок для алюминия. В курсе, что на Тосол ГОСТа нет? Есть только ТУ, и производитель имеет право туда мешать, все что захочет.
так как промывать систему охладения?????
Водой. Если хочешь все по уму сделать, то кипятишь литров 30 воды. Минут 30, чтоб накипит вылезла вся. Потом остужаешь, сливаешь все с осадка и этим моешь. При первой промывке, в воду, можно промывки добавить. После моющегосредства система нужно 2-3 раза водой прополоскать, чтоб кислота и пена ушли.
[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 11:49]
Д
Двенадцатый
просвятил по полной)))
A
-=A_A=-
что на Тосол ГОСТа нет
На сколько я разобрался в ситуации, этот товар не подлежит обязательной сертификации. Соответственно можно делать его по собственным ТУ а можно в соответствии с ГОСТом(который никуда не делся).
A
-=A_A=-
то кипятишь литров 30 воды
нет ничего лутьше, воды из системы городского отопления(никакой промывки не надо) . Там специальные присадки есть(по моему каустическая сода), которые систему промывают. Но увлекаться не надо, аллюминиевые запчасти системы охлаждения в труху превращает(меди и олову ничего не делается).
а можно в соответствии с ГОСТом(который никуда не делся).
Повторяю, последний ГОСТ на антифриз был то-ли в 40-х, то-ли, в 50-х годах. Когда итальянцы испытали его, на предмет, cовместимости с тем, что будет на ВАЗ-е выпускаться под их патронажем, то заявили, что эта жижа, в качестве ОЖ , будет применяться только через их труп. После этого стали впаривать свой "Террафлю" а наш нии - придумывать "Тосол". Но, Тосол так и не был заГОСТирован.
[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 12:16]
A
-=A_A=-
так и не был заГОСТирован
Компания «Дзержинскхимпромсервис» производитель высококачественного Тосола ГОСТ- 28084-89
вот ссылочка на этот ГОСТ http://www.cadgroup.ru/product/norm/normacs/doc.ph...
Компания «Дзержинскхимпромсервис» производитель высококачественного Тосола ГОСТ- 28084-89
Не прав был, Cпасибо. Хотя год назад искал эту информацию, но так и не нашел. Везде с Тосолом шло что-то типа ТУ 6-57- 95-96 ОЖ-К-ХТ. Причем, даже в рекомендациях Автоваза.
A
-=A_A=-
ТУ 6-57- 95-96 ОЖ-К-ХТ.
не подлежит обязательной сертификации. Соответственно можно делать его по собственным ТУ а можно в соответствии с ГОСТом
...не факт что нормы ГОСТа, строже чем ТУ автоВАЗа! НА сколько я понял ГОСТ по ОЖ введен в 90-м году, за это время на ВАЗе сменился весь модельный ряд, может быть и требования изменились...
НА сколько я понял ГОСТ по ОЖ введен в 90-м году,
* Тип и номер: ГОСТ 28084-89
....
* Дата редакции: 05.02.2004
.....
А Вот рекоиендации. Правда, не проверял. Может быть старье...
Антифризы Марка Периодичность замены Номер стандарта Тосол-АМ и Тосол А-40М ТУ 6-57- 95-96 ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ ТУ 2422-021- 12963353-97 ОЖ-К Тосол-Торса, ОЖ-40 Тосол- Торса Замена через три года ТУ 6- 15-2007-98 ОЖ-К Тосол, ОЖ-40 Тосол или 60000 км пробега ТУ 2422-340- 10488057-97 ОЖ-К СК, ОЖ-40 СК ТУ 2422-007- 05766764-98 Лада-Концентрат, Лада А-40 ТУ 2422-002-48095174-2000 Антифриз G-48 Замена через три года ТУ 2422-087-00148636-97 AGIP ANTIFREEE EXTRA или 60000 км пробега ТТМ 1.97.0717-99 GLUSANTIN G 03 ТТМ 1.97.0717- 99 5.
S
S.A.B.
Любая ОЖ с маркой "Тосол" - отстой,
а ОЖ с маркой "Антифриз" очень хорошо - но не все подряд подходят на кокретную модель авто, надо выбирать.
Лично я так думаю.
Неприятности связанные с Тосолом встречал всегда: коррозия ГБЦ, протекающие аллюминиевые радиаторы.
а ОЖ с маркой "Антифриз" очень хорошо - но не все подряд подходят на кокретную модель авто, надо выбирать.
Лично я так думаю.
Неприятности связанные с Тосолом встречал всегда: коррозия ГБЦ, протекающие аллюминиевые радиаторы.
D
DeadMike†
Водой. Если хочешь все по уму сделать, то кипятишь литров 30 воды. Минут 30, чтоб накипит вылезла вся. Потом остужаешь, сливаешь все с осадка и этим моешь. При первой промывке, в воду, можно промывки добавить. После моющегосредства система нужно 2-3
раза водой прополоскать, чтоб кислота и пена ушли.
блин...геморрой да и только..
30 минут кипятить - чтобы ушла накипь???
мыть осадком???
моющее средство - не стиральный порошок??
мыть - просто залить в систему охлаждения, погонять - слить, и тд???
A
-=A_A=-
Любая ОЖ с маркой "Тосол" - отстой
почему?
.
Езжайте в сервис. Там Вам все сделают быстро, но за деньги. Адреса не помню - по телевизору реклама идет.
Чтобы она выпала в осадок в ведре, в котором вы будете ее кипятить, а не в двигателе.
Мыть водой! Осадок (много) должен остаться в ведре.
Впрочем, некоторые моют дистиллятом.
Нет, специальная промывка, Cтоит 60 рублей. Заливается в двигатель вместе с водой, двигатель запускается, прогревается, до открытия термостата, потом работает 5 минут (или столько, сколько написано в инструкции к промывке), затем глушится, смесь воды с промывкой выпускается. Процедура повторяется, но с водой без промывки, 2-3 раза, для удаления остатка промывки из CО.
Погонять несколько минут, после прогрева двигла. Потом слить.
Некоторые моют “на холодную”, не запуская движка. Тогда можно и обычной водой из-под крана. Отключается термостат, в патрубок вставляется шланг с водой, и напором воды сперва полощется сперва малый круг, потом – большой. Но я так не делал. Слышал только. А греть в движке водопроводную воду – плохо. Особенно нашу. Посмотрите, чем изнутри покроется ведро, после кипячения водички – поймете почему
[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 15:55]
блин...геморрой да и только..
Езжайте в сервис. Там Вам все сделают быстро, но за деньги. Адреса не помню - по телевизору реклама идет.
30 минут кипятить -
чтобы ушла накипь???
Чтобы она выпала в осадок в ведре, в котором вы будете ее кипятить, а не в двигателе.
мыть осадком???
Мыть водой! Осадок (много) должен остаться в ведре.
Впрочем, некоторые моют дистиллятом.
моющее средство - не стиральный порошок
Нет, специальная промывка, Cтоит 60 рублей. Заливается в двигатель вместе с водой, двигатель запускается, прогревается, до открытия термостата, потом работает 5 минут (или столько, сколько написано в инструкции к промывке), затем глушится, смесь воды с промывкой выпускается. Процедура повторяется, но с водой без промывки, 2-3 раза, для удаления остатка промывки из CО.
мыть - просто залить в систему охлаждения,
погонять - слить, и тд???
Погонять несколько минут, после прогрева двигла. Потом слить.
Некоторые моют “на холодную”, не запуская движка. Тогда можно и обычной водой из-под крана. Отключается термостат, в патрубок вставляется шланг с водой, и напором воды сперва полощется сперва малый круг, потом – большой. Но я так не делал. Слышал только. А греть в движке водопроводную воду – плохо. Особенно нашу. Посмотрите, чем изнутри покроется ведро, после кипячения водички – поймете почему
[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 15:55]
D
DeadMike†
чем изнутри покроется ведро, после кипячения водички
у меня в чайнике после 5 литров много чего осталось... после зимы... воду брал из колонки :-)
M
M a X
Мда сколько было тем так ни к чему и не пришли.
99.9 % даже школьный курс химии осилили с трудом?
Тосол это только - торговая марка. Название "Тосол" неявляеца фактом что он может быть той или иной концентрации . С теми или иными присадками .
Все мы помним где мы живём и знаем качество нашего производства и изготовляемой продукции? Так что нестоит с пеной у рта кричать что КАЖДЫЙ тосол Г.
Точно также палёный "Антифриз" может иметь совсем другие свойства и состав.
ВСЯ проблема в качестве продукции.
И то и другое ест цвет. мет При определённом составе всего вещества кроме разновидностей глюколя в нём.
Так Антифриз не с теми присадками принесёт теже последствия что и ТОСОЛ.
А то что в ГОСТЕ. И точто вы можете обнаружить в канистре невсегда совпадёт темболее если эта тара с гордой маркой ТОСОЛ.
99.9 % даже школьный курс химии осилили с трудом?
Тосол это только - торговая марка. Название "Тосол" неявляеца фактом что он может быть той или иной концентрации . С теми или иными присадками .
Все мы помним где мы живём и знаем качество нашего производства и изготовляемой продукции? Так что нестоит с пеной у рта кричать что КАЖДЫЙ тосол Г.
Точно также палёный "Антифриз" может иметь совсем другие свойства и состав.
ВСЯ проблема в качестве продукции.
И то и другое ест цвет. мет При определённом составе всего вещества кроме разновидностей глюколя в нём.
Так Антифриз не с теми присадками принесёт теже последствия что и ТОСОЛ.
А то что в ГОСТЕ. И точто вы можете обнаружить в канистре невсегда совпадёт темболее если эта тара с гордой маркой ТОСОЛ.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.