Охлаждающая жидкость

Слышал что при смене тосола на антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?
В поиске вроде бы ничего не нашёл.
Кстати как посоветуете промыть систему?
Какие вообще мероприятия нужно провести при смене охл. жидкости?
Заранее большое спасибо.
0
ILPеtr
:cen:, Тосол и есть антифриз.

4. Огpаничения.

В Автомобильных форумах запpещается:
...
- оскоpблять участников форумов;



[Сообщение изменено модератором 27.04.2006 21:58]
0
От пользователя `Stinger`
Слышал что при смене тосола на антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?

Нет. Антифриз "Не тосол" может "cъесть" медь и олово. Тосол - все остальное. :-) Третий год езжу на антифризе Luxoil. Проблем нет. Из плюсов - видны следы утечек, т.к. он блестючий.
0
`Stinger`
Кедрович спасибо!

Может ещё кто-нибудь подскажет что-нибудь.


[Сообщение изменено модератором 27.04.2006 22:00]
0
-=A_A=-
НЕ думаю, что смогу обьяснить для чего в тазике та ОЖ которая продается с надписью АНТИФРИЗ, и чем она лутьше той ОЖ которая продается с надписью ТОСОЛ. Но себе при смене залью именно Антифриз марки AGA, причины:

1. на грузовой иномарке, после того как я залил ТОСОЛ FLEX, засвистела помпа. Заменив ОЖ на AGA от этой проблемы избавился. Значит смазывающие свойства лутьше.....

2. 4 л. концентрата AGA стоят порядка 450-500р. разбавив его дистилированной водой пополам, получаю за 500р. 8л. ОЖ. Тот же FLEX обойдется около 600р. за 10л. ИТОГ: если нет разницы зачем платить больше? При том условии, что ОЖ всё равно менять надо.

От пользователя Кедрович
может "cъесть" медь и олово


В моей приктике прецедентов небыло! Спорить не буду.
0
Двенадцатый
Если не ошибаюсь у антифриза смазывающие свойства лучше, что повышает срок службы помпы
0
Меркантильный Кю
От пользователя Кедрович
Третий год езжу на антифризе Luxoil. Проблем нет.


Таки да. На прошлой машине тоже три года на зеленом Луксойле проездил без проблем.

От пользователя `Stinger`
Слышал что при смене тосола на антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?


Нет. Тосол есть одна из разновидностей антифриза ("антифриз" - общее название низкозамерзающей жижкости для автомобильных систем охлаждения, Тосол - конкретная марка антифриза, имеющая вполне определенный состав). Так то при переходе с тосола на этиленгликолевый (бывает еще пропиленгликолевый - его можно заливать толко в тем машины, для которых явно рекомендовано использование именно такого антифриза) антифриз ничего не случится, если, конечно, он не паленый.

От пользователя Mishk@Bear
Если не ошибаюсь у антифриза смазывающие свойства лучше, что повышает срок службы помпы


Зависит от конкретной марки антифриза.

От пользователя Кедрович
Нет. Антифриз "Не тосол" может "cъесть" медь и олово. Тосол - все остальное.


И то и другое может съесть любой цветной металл. Просто поому, что и то и другое сделано на основе этиленгликоля, который цветные металлы и растворяет. Во избежание сего и в тосол и антифриз добавляются специальные антикоррозионные присадки.

Ездил и на тосоле и на антифризе. В системе охлаждения присутсвует как радиатор (медь), так и блок двигателя (силумин). Однако, ни тосол, ни антифриз ничего не погрызли за шесть лет :-) Хотя мне приходилось видеть ГБЦ, изъеденную паленым "тосолом".
0
Котельщик
От пользователя Sрidеr
Хотя мне приходилось видеть ГБЦ, изъеденную паленым "тосолом".

У меня такое было. Тока пошло - продал машину.
0 / 2
DeadMike†
так как промывать систему охладения?????
0
От пользователя Sрidеr
И то и другое может съесть любой цветной металл. Просто поому, что и то и другое сделано на основе этиленгликоля, который цветные металлы и растворяет. Во избежание сего и в тосол и антифриз добавляются специальные антикоррозионные присадки.


Точно так. Только в ряде импортных антифризов нет ингибиторных присадок для меди и олова, т.к. нет в ихних двигателях этих металлов. А Тосол (по крайней мере, первый) не имел присадок для алюминия. В курсе, что на Тосол ГОСТа нет? Есть только ТУ, и производитель имеет право туда мешать, все что захочет.
0
От пользователя DeadMike_
так как промывать систему охладения?????

Водой. Если хочешь все по уму сделать, то кипятишь литров 30 воды. Минут 30, чтоб накипит вылезла вся. Потом остужаешь, сливаешь все с осадка и этим моешь. При первой промывке, в воду, можно промывки добавить. После моющегосредства система нужно 2-3 раза водой прополоскать, чтоб кислота и пена ушли.

[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 11:49]
0
Двенадцатый
От пользователя Sрidеr


просвятил по полной)))
0
-=A_A=-
От пользователя Кедрович
что на Тосол ГОСТа нет


На сколько я разобрался в ситуации, этот товар не подлежит обязательной сертификации. Соответственно можно делать его по собственным ТУ а можно в соответствии с ГОСТом(который никуда не делся).
0
-=A_A=-
От пользователя Кедрович
то кипятишь литров 30 воды


нет ничего лутьше, воды из системы городского отопления(никакой промывки не надо) . Там специальные присадки есть(по моему каустическая сода), которые систему промывают. Но увлекаться не надо, аллюминиевые запчасти системы охлаждения в труху превращает(меди и олову ничего не делается).
0
От пользователя -=A_A=-
а можно в соответствии с ГОСТом(который никуда не делся).

Повторяю, последний ГОСТ на антифриз был то-ли в 40-х, то-ли, в 50-х годах. Когда итальянцы испытали его, на предмет, cовместимости с тем, что будет на ВАЗ-е выпускаться под их патронажем, то заявили, что эта жижа, в качестве ОЖ , будет применяться только через их труп. После этого стали впаривать свой "Террафлю" а наш нии - придумывать "Тосол". Но, Тосол так и не был заГОСТирован.

[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 12:16]
0
-=A_A=-
От пользователя Кедрович
так и не был заГОСТирован


Компания «Дзержинскхимпромсервис» производитель высококачественного Тосола ГОСТ- 28084-89

вот ссылочка на этот ГОСТ http://www.cadgroup.ru/product/norm/normacs/doc.ph...
0
От пользователя -=A_A=-
Компания «Дзержинскхимпромсервис» производитель высококачественного Тосола ГОСТ- 28084-89

Не прав был, Cпасибо. Хотя год назад искал эту информацию, но так и не нашел. Везде с Тосолом шло что-то типа ТУ 6-57- 95-96 ОЖ-К-ХТ. Причем, даже в рекомендациях Автоваза.
0
-=A_A=-
От пользователя Кедрович
ТУ 6-57- 95-96 ОЖ-К-ХТ.


От пользователя -=A_A=-
не подлежит обязательной сертификации. Соответственно можно делать его по собственным ТУ а можно в соответствии с ГОСТом


...не факт что нормы ГОСТа, строже чем ТУ автоВАЗа! НА сколько я понял ГОСТ по ОЖ введен в 90-м году, за это время на ВАЗе сменился весь модельный ряд, может быть и требования изменились...
0
От пользователя -=A_A=-
НА сколько я понял ГОСТ по ОЖ введен в 90-м году,

* Тип и номер: ГОСТ 28084-89
....
* Дата редакции: 05.02.2004
.....

А Вот рекоиендации. Правда, не проверял. Может быть старье...
Антифризы Марка Периодичность замены Номер стандарта Тосол-АМ и Тосол А-40М ТУ 6-57- 95-96 ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ ТУ 2422-021- 12963353-97 ОЖ-К Тосол-Торса, ОЖ-40 Тосол- Торса Замена через три года ТУ 6- 15-2007-98 ОЖ-К Тосол, ОЖ-40 Тосол или 60000 км пробега ТУ 2422-340- 10488057-97 ОЖ-К СК, ОЖ-40 СК ТУ 2422-007- 05766764-98 Лада-Концентрат, Лада А-40 ТУ 2422-002-48095174-2000 Антифриз G-48 Замена через три года ТУ 2422-087-00148636-97 AGIP ANTIFREEE EXTRA или 60000 км пробега ТТМ 1.97.0717-99 GLUSANTIN G 03 ТТМ 1.97.0717- 99 5.
0
S.A.B.
Любая ОЖ с маркой "Тосол" - отстой,
а ОЖ с маркой "Антифриз" очень хорошо - но не все подряд подходят на кокретную модель авто, надо выбирать.
Лично я так думаю.
Неприятности связанные с Тосолом встречал всегда: коррозия ГБЦ, протекающие аллюминиевые радиаторы.
0
DeadMike†
От пользователя Кедрович
Водой. Если хочешь все по уму сделать, то кипятишь литров 30 воды. Минут 30, чтоб накипит вылезла вся. Потом остужаешь, сливаешь все с осадка и этим моешь. При первой промывке, в воду, можно промывки добавить. После моющегосредства система нужно 2-3 раза водой прополоскать, чтоб кислота и пена ушли.


блин...геморрой да и только..
30 минут кипятить - чтобы ушла накипь???
мыть осадком???
моющее средство - не стиральный порошок??

мыть - просто залить в систему охлаждения, погонять - слить, и тд???
0
-=A_A=-
От пользователя S.A.B.
Любая ОЖ с маркой "Тосол" - отстой


почему?
0
.

От пользователя DeadMike_
блин...геморрой да и только..

Езжайте в сервис. Там Вам все сделают быстро, но за деньги. Адреса не помню - по телевизору реклама идет.
От пользователя DeadMike_
30 минут кипятить - чтобы ушла накипь???

Чтобы она выпала в осадок в ведре, в котором вы будете ее кипятить, а не в двигателе.
От пользователя DeadMike_
мыть осадком???

Мыть водой! Осадок (много) должен остаться в ведре.
Впрочем, некоторые моют дистиллятом.
От пользователя DeadMike_
моющее средство - не стиральный порошок

Нет, специальная промывка, Cтоит 60 рублей. Заливается в двигатель вместе с водой, двигатель запускается, прогревается, до открытия термостата, потом работает 5 минут (или столько, сколько написано в инструкции к промывке), затем глушится, смесь воды с промывкой выпускается. Процедура повторяется, но с водой без промывки, 2-3 раза, для удаления остатка промывки из CО.
От пользователя DeadMike_
мыть - просто залить в систему охлаждения, погонять - слить, и тд???

Погонять несколько минут, после прогрева двигла. Потом слить.
Некоторые моют “на холодную”, не запуская движка. Тогда можно и обычной водой из-под крана. Отключается термостат, в патрубок вставляется шланг с водой, и напором воды сперва полощется сперва малый круг, потом – большой. Но я так не делал. Слышал только. А греть в движке водопроводную воду – плохо. Особенно нашу. Посмотрите, чем изнутри покроется ведро, после кипячения водички – поймете почему

[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 15:55]
0
DeadMike†
От пользователя Кедрович
чем изнутри покроется ведро, после кипячения водички


у меня в чайнике после 5 литров много чего осталось... после зимы... воду брал из колонки :-)
0
M a X
Мда сколько было тем так ни к чему и не пришли.

99.9 % даже школьный курс химии осилили с трудом?

Тосол это только - торговая марка. Название "Тосол" неявляеца фактом что он может быть той или иной концентрации . С теми или иными присадками .

Все мы помним где мы живём и знаем качество нашего производства и изготовляемой продукции? Так что нестоит с пеной у рта кричать что КАЖДЫЙ тосол Г.

Точно также палёный "Антифриз" может иметь совсем другие свойства и состав.

ВСЯ проблема в качестве продукции.

И то и другое ест цвет. мет При определённом составе всего вещества кроме разновидностей глюколя в нём.
Так Антифриз не с теми присадками принесёт теже последствия что и ТОСОЛ.

А то что в ГОСТЕ. И точто вы можете обнаружить в канистре невсегда совпадёт темболее если эта тара с гордой маркой ТОСОЛ.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.