Полетел термостат на трассе ... что делать ?

Господа !

Вчера попал в пренеприятнейшую ситуацию - в 120 км. от Е-бурга на трассе Е-бург-Челяба у меня на 099 полетел термостат. Заметил я это тогда, когда машина задергалась - гляжу на термометр, а там уже стрелка вокруг ограничителя загибаться начала ...
Ну вобщем, до дома я добрался конечно, с горем пополам (путем разгона до 80-90 км/ч и выключения двигателя, т.е. катился накатом. Расход, кстати, литра 2 на 100 км :-) ) и потом все починил у автомагазина под фонарем (поставил какой-то французский термостат, типа он круче), но остались 2 больших вопроса:
1. Что можно сделать попав в такую ситуацию, кроме такой вот езды - накатом с отключенным движком ?
2. Как узнать - не повело ли там чего-то в двигателе и не прогорела ли прокладка (тосол пошел в двигатель) ?

Ну и так, к слову - какого фига вообще, неужто нельзя сделать путевую систему оповещения о том, что двигатель перегрет по самое нехочу ?!
0
Можешь просто убрать термостат особенно если летом. Если из глушака валит белый дым, то возможно прокладка прогорела (но это не достаточный признак).
0
Если не ошибаюсь - врубить печку на полную
0
Антон , можно снять энтот термостат и пробить внутри его клапан

Я себя сделал звуковой сигнализатор , он срабатывает при перегреве и при загорании лампы давления масла при движении авто .
0
то NAUTILUS как интересно это "убрать"???

Мшы прав
только потрошить термостат. а иногда бывает достаточно слегонца хряпнуть по нему чтобы клапан на место встал.
0
по-моему уж лучше на верёвке доехать до ближайшего термостата, чем на 80 -90 накатом с выключенным движком (заодно и тормозами) :-)
0
Оле Лукое, если что не так сказал то извини это наверно смотря на какой тачке но на уазике ТОЧНО убрать можно я сам в такую же ситуацию попадал.
0
Искорежить его отверточкой,я так на копейке делал...Но нужно иметь запасец тосола...
0
1. тачка - 21099, я ж написал ... Не представляю как там можно вообще убрать термостат.
2. Я его снял и выпотрошил, на сколько смог. А смог я просто отверткой пробить несколько дыр, но к сожалению выпотрошить полностью не получилось. В итоге - охлаждаться лучше не стало (практически). Т.е. в радиатор-то все равно пошло, но в недостаточной степени
3. На счет "на веревке" - ну попробуйте, найдите хоть одного идиота который вас 120 км на веревке потащит (кстати, так же без тормозов, т.к. двигатель выключен). На самом деле тормоза есть, только надо давить очень сильно, а вот идиота я искал пол часа - бесполезно. Даже за деньги. Когда я въехал в зону действия Уралтела, я позвонил корешу, но пока он смог доехать до меня я уже добрался до Химмашевского поста ГАИ.

Вобщем, по поводу термостата - я понял, а как сейчас движок продиагностировать ? Тянет он так же (по ощущениям), работает стабильно, масло не прибавляется (по уровню) и светлее не становится, белого дыма из выхлопухи нет - т.е. визуально все точно так же как и было ...
0
P.S. и печку я на полную включил - это вообще первое что я сделал, и вентилятор на радиаторе закоротил чтобы он вообще не выключался, но это практически ничего не дало. Машина наглевалась от 90 до красной отметки за 2-3 минуты.
0
а бывало люди в -30 мороза ремень ГРМ меняли на трассе, так что вывод, брать с собой термостат запасной... и всё что может помешать доехать из пункта А в пункт Б :-) или денег и веревку :-)
0
Да уж ... Я вот взял с собой ремень ГРМ, ремень генератора, канистру тосола, бегунок и коммутатор. Про термостат не подумал :-( ... А что еще кроме вышеперечисленного и термостата стоит иметь с собой в дальней поездке (я в Магнитогорск катался)
0
свечи, высоковольтные провода, катушку, карбюратор, тормозные шланги, тормозуху :-)
0
если предстоит поездка в которой прикупить какую нить запчасть проблема беру коммутатор, ремень ГРМ, трамблер в сборе (а то ведь датчик холла в дороге менять не с руки), высоковольтный провод самый длинный из комплекта, пару свечей, термостат.......в принципе с нашими машинами ко всему надо быть готовым так что можно еще и помпу взять и катушку.и вообще если перестраховываться то придется полный багажник всякого железа везти или добираться общественным транспортом (кстати отправившись на новогодние праздники в Ижевск пришлось таки менять на морозе помпу....)
0
Жуткую картину вы нарисовали!
Действительно не могу представить, как клапан может так заклинить, что его отвёрткой не возможно подвинуть?!
Или вообще всё нафиг от туда выковырять. Надо то отвёртку и молоток!
0
Счас смотри за уровнем масла. После такого перегрева движок должен его хавать начать.
0
Алекс 099 согласен с тобой , там делов то на 5 мин.
0
Уважаемый коллега!

... Я вот взял с собой ремень ГРМ, ремень генератора, канистру тосола, бегунок и коммутатор.

-----------------------------------------
В принципе при подобной неисправности не спасает ни включенная печка, не закорачивание вентилятора на радиаторе, т.к. темостат не позволяет поступать тосолу в радиатор, а гоняется по малому кругу (точно не знаю, на печку тепло отбирается с двигателя или с радиатора). А клапан термостата действительно должен легко возвращаться в свое место с помощью отвертки (на большинстве иномарок, его (термостат) вообще легко убрать из системы).

Что касается з/ч в дальнем пути, то я б добавил к Вашему списку нижнюю шаровую, но исключил из него канистру тосола (всегда можно заменить тосол на котроткое время водой). А всего насоветованного (карбюратор, помпу, гранату) я бы не возил, т.к. тогда необходимо будет прикупать прицеп и загружать всё туда :p.

, а как сейчас движок продиагностировать
------------------------------------------
Если что-то повело. то проявиться все может гораздо позднее. В принципе, может пробить прокладку ГБЦ, а может повести саму ГБЦ. Проявляется это либо появлением тосола в масле, либо пузырением тосола в расширительном бачке. Последнее начинает на прогретом двигателе и на повышенных оборотах. Впечатление, что двигатель просто закипел. Но потом щель видимо расширяется и пузырит уже и на малых оборотах.

С уважением,
Георгий.
0
Не знаю, ковырял я отверткой минут 10-15, но все потроха вынуть все равно не смог. Может руки кривые - не знаю.
На счет двигателя - мне тут объяснили что лучший способ проверить что стало с движком - померить компрессию. Еще какие-то варианты есть ?
0
Ну так что на счет компрессии ? Я уже с корешами договариваюсь на счет того когда ее мерить - а вот надо ли ?!
0
смотри за маслом.....если в нем (по щупу видно) капли тосола, или того хлеще эмульсия то минимум - замена прокладки, а максимум повело башку и ее придется выводить или вовсе менять если силтьно повело, у меня вообще тосол в воздушник выбрасывать начало после перегрева вместе с маслом, повезло . ограничился заменой прокладки..теперь в воздушнике сухо
0
-----Я себя сделал звуковой сигнализатор , он срабатывает при перегреве и при загорании лампы давления масла при движении авто . -----

to Мщы
Я тоже такой звуковой сигнализатор хочу!
0
alexis так сделай , там делов-то : пара м/с - компаратор и генератор . Зато как может здорово помочь в нештатной ситуации или когда двигатель на перекрестке заглох или маслянный насос накрылся , а лампочку не всегда заметишь !
0
to Мшы:
А что такое пара м/с и компаратор?

P.S. генератор вроде знаю что такое ...
0
to Мшы......
ты не мог сбросить на мыло ms1@rosstok.ru схемку сигнализаторов?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.