Течь тосола. Прошу совета.
A
Aurel_l
Вчера завёл машину после долгой стоянки. И выползли неприятные последствия -- стал подтекать тосол откуда-то из крышки водяного насоса, причём довольно активно. В сервис ехать не хочу, т.к. работа пустячная.
Только вот как добраться и снять эту крышку насоса?
Нужно для этого снимать радиатор, сливать тосол?
Может кто ремонтировал -- помогите советом......
Только вот как добраться и снять эту крышку насоса?
Нужно для этого снимать радиатор, сливать тосол?
Может кто ремонтировал -- помогите советом......
П
П О Х М Е Л Ь Н Ы Й
а марка машины?
A
Aurel_l
Классика 2106
При низкой температуре текучесть тосола повышается. Прогрей, понаблюдай. Может и не потечет больше. А если потечет, то менять прокладку или саму помпу из-за сальника.
A
Aurel_l
Ну что менять это понятно, а вот как до туда добраться?
Мне видится тока один выход -- снимать радиатор......но это оччень геморно из-за слива тосола и тд.......
Мне видится тока один выход -- снимать радиатор......но это оччень геморно из-за слива тосола и тд.......
A
Aurel_l
Как вариант рассматриваю ещё герметик системы охлаждения(типа в тосол заливается). Кто использовал -- помогает?
U
!1!
мне меняли - не снимали радиатор. Вообщем-то давно было, но вроде сняли ремень и всё. Тосол вытечет опять же. Лучше уж в сервис.
A
Aurel_l
А что так?
Какие последствия могут быть?
Есть печальный опыт?
Какие последствия могут быть?
Есть печальный опыт?
забьет в радиаторе печки все щели и станет холодно. Лучше поломку устранить. А тосол так и так сливать придется.
А вот это не надо!
+1
В лучшем случае, забьется/полетит пробка радиатора - а это сейчас, так чтоб рабочая была, большой диффисыт. Из всей системы, думаю, ОЖ сливать не нужно. можно попробовать осторожно слить часть тосола в подставленную емкость, когда патрубки от помпы и от двигла отсоединяться будут - и все. По крайней мере, я пожалел, что ничего не подставил.
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2006 16:15]
A
Aurel_l
Кедрович
Это дельный совет, наверное так и сделаю
Cчас сходил -- посмотрел. Похоже ,что насос ОЖ к двиглу крепится всего 2 болтами. До них доступ есть немного.
Придётся полностью снимать насос и отсоединять от термостата и от трубки.
A
Aurel_l
Кстати -- при заведённом моторе теч усиливается.......видать это не прокладка
Это дельный совет, наверное так и сделаю
Когда первый раз делал - подставлял воронку со шлангом. Шланг выводил через защиту под днище в тазик. В качестве воронки можно использовать горловину от пластиковой бутылки и шланг от старой стиральной машины. Патрубок стягивается, а когда воронка наполняется - одевается на место. ОЖ проливается, конечно, но не так, чтобы уж вся.. .
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2006 16:39]
z
zhendos
сегодня замаялся - потекло с нижнего патрубка, который идет в радиатор.
вообще оказалось очень труднодоступное место.
так ничего толком и не сделал.
очень не хочу сливать тосол
вообще оказалось очень труднодоступное место.
так ничего толком и не сделал.
очень не хочу сливать тосол
s
sash_
Старый индеский способ - табак в радиатор! Забьет небольшие течи. Правда сильно не советую, но как вариант...
С
Сашенько
если есть цифровой фотик - то фотки давай если нет, то
1. Проверь люфт шкива помпы (насоса) если разнесло подшипник то по капоту будет ровная линия тосола.
2. Попытайся четко осмотреть все патрубки, бывает что ссыхаются и текут ...
ЗЫ слив тосола делать придется т.к. незя поменять или герметизировать течь насоса без разбора (кроме индейско-дурацких способов горчицы и табака). Радиатор при этом снимать не надо. Убирается только электровентилятор (или крыльчатка на шкиве). После слива откручивается помпа 3 или 4 гайки, а потом корпус (его никогда не снимал), сборка в обратной последовательности с новыми прокладками и герметиком. работа по замене насоса со сливом и заливом и перекурами с пивом не более 2 часов, если советчики мешать небудут
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2006 18:22]
1. Проверь люфт шкива помпы (насоса) если разнесло подшипник то по капоту будет ровная линия тосола.
2. Попытайся четко осмотреть все патрубки, бывает что ссыхаются и текут ...
ЗЫ слив тосола делать придется т.к. незя поменять или герметизировать течь насоса без разбора (кроме индейско-дурацких способов горчицы и табака). Радиатор при этом снимать не надо. Убирается только электровентилятор (или крыльчатка на шкиве). После слива откручивается помпа 3 или 4 гайки, а потом корпус (его никогда не снимал), сборка в обратной последовательности с новыми прокладками и герметиком. работа по замене насоса со сливом и заливом и перекурами с пивом не более 2 часов, если советчики мешать небудут
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2006 18:22]
я заливал присадку в тосол в 21013, хуже не стало, печка как жарила так и продолжала жарить, течь пропала.
С
Сашенько
я заливал присадку в тосол в 21013, хуже не стало, печка как жарила так и продолжала жарить, течь пропала.
разным людям помогают разные таблетки, так и машинам.
скорее всего ремень перетянут был и наелся подшипник и через него и течет
A
Aurel_l
Всю ночь тосол капал--целую лужу накапал.
т.к. тосола под рукой не было......долил в радиатор дистиллированной воды грамм 500 и в бачок грамм 200.
Приехал на работу. Щас сходил, посмотрел -- течь прекратилась. Отчего бы?
ЗЫ: Течёт похоже действительно из-под подшипника.....
т.к. тосола под рукой не было......долил в радиатор дистиллированной воды грамм 500 и в бачок грамм 200.
Приехал на работу. Щас сходил, посмотрел -- течь прекратилась. Отчего бы?
ЗЫ: Течёт похоже действительно из-под подшипника.....
Приехал на работу. Щас сходил, посмотрел -- течь прекратилась. Отчего бы?
Очень похоже, что это патрубок сочит задубевший. Кстати, слив тосола, если есть кран на радиаторе - не такое уж муторное занятие. Вдвоем, особливо. С помощью невысокой банки сливается радиатор, и движок достаточно просто. Если крана нет, то берешь горловину от пластиковой бутылки, пришпандориваешь к ней шланг гофрированный (такой, такой, как улитку раковины с канализацией соединяет), шланг или пропихиваешь сквозь защиту (если она позволяет), или cнимаешь защиту, и проcто свешиваешь его под моторный отсек в тазик. Горловину подставляешь под датчик температуры (на меденых радиаторах он слева). Откручиваешь датчик и сливаешь тосол по шлангу в тазик. Это удобней, чем патрубки с ОЖ отрывать. Ну а если есть кран – то вообще проблем нет. Банка или тот же шланг рулят.
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2006 09:46]
A
Aurel_l
Очень похоже, что это патрубок сочит задубевший
Нет, врядли. Капает откудато непосредственно из крышки насоса.... Похоже прямо из-под крыльчатки
Тосол - вещь жутко текучая. Он такие "русла" иногда прокладывает! У приятеля, по всем признакам нижний патрубок на радиаторе тек. А оказалось, что термостат. Тосол тонюсенькой струйкой стекал по патрубку до радиатора, причем, русло так хитро по патрубку шло, что не с первого раза и нащупывалось!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.