И тестирование АКБ...

Оттуда же...

Тестирование АКБ.
Тестирование АКБ выполняется для того, чтобы:
- определить состояние АКБ
- определить степень заряженности АКБ
Для того чтобы определить состояние АКБ, выполняется нагрузочный тест. Если батарея прошла этот тест, то она может использоваться в дальнейшем. Для того, чтобы определить степень заряженности АКБ и соответственно определить необходимость произвести подзарядку, выполняется безнагрузочный тест. Существует два типа безнагрузочного теста: проверка плотности электролита (более точный) и проверка напряжения (более быстрый). Во время эксплуатации АКБ не должна быть продолжительное время разряжена ниже 75% полного заряда. В противном случае возможны необратимые повреждения.
1. Проверка плотности электролита (если позволяет конструкция АКБ). Перед измерением нужно проверить уровень электролита в АКБ и при необходимости добавить дистиллированной воды. Если непосредственно перед тестированием АКБ заряжалась зарядным устройством, то перед измерением нужно сделать паузу порядка 30 мин.
Измерьте плотность электролита во всех элементах АКБ. Плотность (при 27гр. С)* Уровень заряда
Рекомендации
> 1.28 100% Никаких
1.24-1.26 75% Необходима подзарядка
1.20-1.22 50% Необходима подзарядка
1.16-1.18 25% Срочно зарядить
<1.16 Полностью разряжена Срочно подзарядить
*Добавьте (отнимите) 0.004 на каждые 5.5 градусов, если температура электролита выше (ниже) 27 градусов.
2. Проверка напряжения.
Для проведения теста необходим цифровой мультиметр (вольтметр). Этот тест менее точный по сравнению с измерением плотности, но требует меньше времени на его проведение. Перед измерением напряжения АКБ должна оставаться неподключенной как минимум 30 минут или 60 минут, если она только что заряжалась. При несоблюдении этих условий возможны неточные измерения. Измерьте напряжение на клеммах АКБ при температуре электролита 15-40 гр. С. Напряжение, В Уровень заряда
Рекомендации >12.75 100% Никаких
12.50 75% Необходима подзарядка
12.35 50% Необходима подзарядка
12.00 25% Срочно зарядить
<11.90 Полностью разряжена Срочно зарядить
3. Нагрузочный тест.
Для проведения этого теста АКБ должна быть заряжена как минимум до 75%. Если АКБ только что заряжалась, необходимо снять «поверхностный заряд», нагрузив АКБ током 150А в течение 10 секунд. Последовательность теста:
- Отключите отрицательную, затем положительную клеммы от АКБ
- Измерьте температуру электролита в среднем элементе
- Подключите нагрузочный тестер к клеммам АКБ, убедившись в надежном контакте
- Подключите цифровой вольтметр к клеммам АКБ
- Включите нагрузку на АКБ равную по величине трехкратной емкости АКБ (например, для АКБ емкостью 100Ач нагрузочный ток должен быть равен 300 А). Измеряйте напряжение на АКБ в течение 11 секунд - Если измеренное напряжение выше или равно минимальному напряжению, указанному в таблице, то АКБ исправна и может быть использована на автомобиле. Если же напряжение ниже указанного, то попробуйте зарядить АКБ и вновь протестировать.
Температура электролита, гр. С Минимальное напряжение,В
>= 21 9.6
16 9.5
10 9.4
<= 4 9.3
0
span
Есть ошибка:
От пользователя j7
1. Проверка плотности электролита (если позволяет конструкция АКБ). Перед измерением нужно проверить уровень электролита в АКБ и при необходимости добавить дистиллированной воды

После доливки вода, как жидкость с меньшей плотностью, разбавит электролит только в верхнем слое, что даст неверный результат измерения - показания будут занижены.
Правильно: сначала замерять плотность, затем доливать воду. Если результаты измерений были нормальные, то можно эксплуатировать батарею, если плотность была мала, то зарядить. В процессе зарядки вода перемешается с электролитом и плотность по объему банки выровняется.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.