Купил тестер. Дай думаю проверю АКБ.

21063. Хочу АКБ проверить.
А как проверить его состояние - не знаю. Не спец.
Вольты ведь проверить надо? Сколько их должно быть?
Кто-то мне вскользь сказал, что не стоит амперы проверять, иначе мой тестер превратится в комочек оплавленного материала. Сопротивление может быть?
Подскажите в двух словах чайнику. Или вообще нужно ампулой плотность мерить? Или это альтернативный вариант тестеру?
0
smel
Лучше использовать ареометр. Тестер (напряжение) нужен только для диагностики, чтобы убедиться что всё сдохло. Самое правильное использовать специальную нагрузочную вилку, там встроен напружёметр и она даёт нагрузку, которую аккум должен держать определённое время.
0
Гогочка
От пользователя Александр Македонский
Вольты ведь проверить надо? Сколько их должно быть?

У меня к зарядке в режиме "ТЕСТ" такая инструкция:

"При заглушенном двигателе ключить фары на 1 минуту, выключить, измерить напряжение:
12.7 В - 100% заряда,
12.6 - 75%,
12.5 - 50%
"

или типо тово
0
у меня аком сальциевый
там ареометр ваще нихрена не показывает.
заряжал ночь в авторежиме. после этого показывает 14.2

странный какой-то этот кальциевый акб...
0
/And/
у меня тоже мутлу мега кальциум. все прекрасно показывает ареометр !
0
мда. интересно-интересно
а работаент вроде нормально. легче обычного, замерзает прмиерно также.
0
|>\\\\\ SamoRez \\\\>
От пользователя Александр Македонский
Кто-то мне вскользь сказал, что не стоит амперы проверять, иначе мой тестер превратится в комочек оплавленного материала


Это точно (за исключением комочка).
Тестер в режиме замера по току имеет практически нулевое сопротивление, таким образом получается КЗ через тестер. Что-нибудь все равно сгорит.

Нужно пользоваться ареометром (плотность электролита в банках должна быть не менее 1,27)

Ну и (на всякий случай) проверить напряжение на клеммах аккума - в районе 13 вольт.
0
Chapay
От пользователя Фишер
Цитата:
От пользователя: Александр Македонский

Кто-то мне вскользь сказал, что не стоит амперы проверять, иначе мой тестер превратится в комочек оплавленного материала




Это точно (за исключением комочка).
Тестер в режиме замера по току имеет практически нулевое сопротивление, таким образом получается КЗ через тестер. Что-нибудь все равно сгорит.

Нужно пользоваться ареометром (плотность электролита в банках должна быть не менее 1,27)

Ну и (на всякий случай) проверить напряжение на клеммах аккума - в районе 13 вольт.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А я вместо вольтметра и АМЕРМЕТРА в этой схеме тренировочного разряда хотел использовать тестеры (обычные по 200р в любом ларьке радиодеталей до 10А) Нельзя?
0
span
От пользователя Chapay
А я вместо вольтметра и АМЕРМЕТРА в этой схеме тренировочного разряда хотел использовать тестеры (обычные по 200р в любом ларьке радиодеталей до 10А) Нельзя?

Можно без проблем.

От пользователя Evgeny (Sava)
у меня аком сальциевый
там ареометр ваще нихрена не показывает.
заряжал ночь в авторежиме. после этого показывает 14.2

странный какой-то этот кальциевый акб...

Обычный кислотный аккумулятор. Только не любит полной разрядки. Ареометр должен все показывать. Напряжение нужно измерять через некоторое время, сразу после зарядки показания будут завышены (как у Вас).

От пользователя Фишер
получается КЗ через тестер. Что-нибудь все равно сгорит

Даже в китайских цифровых тестерах стоит предохранитель. Он и сгорит.
0
Механик-вредитель
А вот напряжение в бортсети смотреть (работа гены, РР) - очень даже ничего !!! :-)

ЗЫ: Китайский тестер (как у меня) - максимальный измеряемый ток - 10А.

ЗЗЫ Можно померять:
1. Ток разряда (утечки)
2. Напряжение АКБ
3. Сопротивление различных цепей (ОФФ :-) )
4. Ток заряда (зарядным устройством, например)
И не стоит мерять ток при запуске стартером!!! :-)
А состояние АКБ - ареометром, нагрузочной вилкой. (+1 ко всем)

От пользователя Chapay
Нельзя?

Можно - но в режиме вольтметра... :-)
0
span
От пользователя Механик-вредитель
Можно - но в режиме вольтметра...

Интересно, а что мешает замерить ток разряда? Только Ваше мнение?
0
гена2
От пользователя span
Интересно, а что мешает замерить ток разряда? Только Ваше мнение?

АКБ в режиме КЗ, то же, что и прямое подключение амперметра выдаст порядка 200 Ампер. Вот. Что дальше? Логичнее измерять ток нагрузочной вилкой. Можно договориться в любом магазине. Даже, где-то была реклама бесплатной и полной диагногстики АКБ (в р-не Репина, Центр. стад.). Ток разряда для этой нагрузочной вилки будет составлять ~ 11-13 Ампер. А вообще измерять ток впрямую не есть грамотно. Обычно иэмеряют падение напряжения U на известном резисторе R, а затем по ф-ле рассчитывают ток I = U / R. Н-да.
0
Механик-вредитель
От пользователя span
Интересно, а что мешает замерить ток разряда?

Невнимательно читал... Ток разряда, если он НЕ превышает предела измерения - мерять можно.

А имел ввиду это:
От пользователя Механик-вредитель
И не стоит мерять ток при запуске стартером!!
0
Сергей А.
Тестер всегда пригодится.
Напряжение полностью заряженного ак-ра 12,8 В.
Напряжение в бортовой сети поддерживает генератор 14+- 0,15В. При большой нагрузке (свет, печка) напряжение падает до 13,5 В. Если меньше, то подзаряда ак-ра практически не будет.
Измерять сразу после отключения зарядника нельзя- ионы не "устаканились". Подождать несколько минут или дать нагрузку ненадолго.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.