Подключение "фантомаса". Разные мнения.
Допустим есть необходимость воспользоваться услугами "фантомаса". Есть два мнения по его подключению:
1. Плюс фантомаса на плюсовую клемму аккумулятора, минус на минусовую клемму аккумулятора.
2. Плюс на плюсовую клемму аккумулятора, минус на массу двигателя(кузова).
Какое правильное?
Моё мнение неэлектрика склюняется к первому способу, т.к. больше тока забирает стартер, а не свечи. Провод стартера греется больше всего, а с плюса аккума на него как раз и идет напрямую толстенный провод.
Кто подведет под это научную базу?
1. Плюс фантомаса на плюсовую клемму аккумулятора, минус на минусовую клемму аккумулятора.
2. Плюс на плюсовую клемму аккумулятора, минус на массу двигателя(кузова).
Какое правильное?
Моё мнение неэлектрика склюняется к первому способу, т.к. больше тока забирает стартер, а не свечи. Провод стартера греется больше всего, а с плюса аккума на него как раз и идет напрямую толстенный провод.
Кто подведет под это научную базу?
P
}{-P()WE®
а разве есть разница?
V
Vla
ага, есть. У меня доступа к ЗР нет, найти не могу. В том году (вроде) статья была у них про прикуривание. Последовательность присоединения была описана с комментариями - ПОЧЕМУ!
Наверно есть. Не зря же высоковольтные линии электропередачь делают высоковольтными, чтоб потерь было меньше, а тут наоборот: вольт мало, а ток большой. Значит будут потери. Их надо избежать.
E
Error:403 Forbidden
Ну вообще если верить закону Ома, то лучше подключать там, где сопротивление ниже. Если подключать вторым способом, то получается цепь (+) аккума, плюсовой провод, стартер, масса, минусовой провод, (-) аккума, провод на кузов. Как видно, появлятся при этом способе подключения лишний участок -
провод на кузов. Он обладает сопротивлением, а также недостаточным сечением, чтобы пропустить ток до 100А. В резюме вышесказанного получается, что если подключать вторым способом, то в лучшем случае не получится завести, а в худшем сгорит провод. Так что однозначно первый способ!
А ведь точно. Я чёта на плюсовой зациклился, а ведь минусовой тоже длинный, и хавает. Значит второй.
С
Сергей А.
Аккумулятор сглаживает выпрямленное пульсирующее напряжение от Фантомаса, пиковое значение которого больше среднего действующего, которое показывает обычный вольтметр, в 1,4 раза..
Имхо, безопасней для инжктора , да и удобнее подключать на клеммы ак-ра.
Имхо, безопасней для инжктора , да и удобнее подключать на клеммы ак-ра.
k
kuprum
(+) аккума, плюсовой провод, стартер, масса, минусовой провод, (-) аккума, провод на кузов.
неверно
Куда от стартера (-) подключен???
что-то мне помнится под болт на массу
Так что для маслания второй способ лучше.
Для оживления АК первый.
E
Error:403 Forbidden
Куда от стартера (-) подключен???
что-то мне помнится под болт на массу
А вы загляните под капот.
Увидите, что от минусовой клеммы аккумулятора идут два провода (как правило чёрные) один ( толстый)подключен к массе двигателя, а второй (тонкий) подключен к массе кузова. Учитывая, что двигатель крепится к кузову через резиновые подушки, ток пойдёт по цепи провод на кузов, (-) аккума, провод (-) к двигателю.
B
Basil
Увидите, что от минусовой клеммы аккумулятора идут два провода (как правило чёрные) один ( толстый)подключен к массе двигателя, а второй (тонкий) подключен к массе кузова. Учитывая, что двигатель крепится к кузову через резиновые подушки, ток пойдёт
по цепи провод на кузов, (-) аккума, провод (-) к двигателю.
Не совсем верно, двигатель тоже соединен с кузовом, и не только через аккумулятор...
E
Error:403 Forbidden
Не совсем верно, двигатель тоже соединен с кузовом, и не только через аккумулятор...
А каким местом? Двигатель висит на резиновых подушках.
Е
Евгений Д.
А каким местом?
Как вариант - тросиком подсоса или подобным
E
Error:403 Forbidden
Как вариант - тросиком подсоса или подобным
:D:D:-d Трос подсоса это здорово придумано! Только вот сопротивление стального троса больше чем медной перемычки.
Да, и не на всех машинах есть этот самый трос.
Он обладает сопротивлением, а также недостаточным сечением, чтобы пропустить ток до 100А. В резюме вышесказанного получается, что если подключать вторым способом, то в лучшем случае не получится завести, а в худшем сгорит провод. Так что однозначно
первый способ!
:-) Ну - ну. А как же закон ома? Теперь в цепи будет больший ток, и еще быстрее сгорит "+" провод (при условии одинакового сечения)... И вообще сечение выбирается не только Номиналом тока, но и охлаждением и режимом работы. По этому с Вашим утверждением абсолютно не согласен.
Он обладает сопротивлением, а также недостаточным сечением, чтобы пропустить ток до 100А.
Мое мнение абсолютно пофигу куда цеплять. Я бы цеплялся к аккумулятору. Т.к. контакты там всегда чище, сопротивление переходное в месте контакта будет намного меньше, да и цепляться удобней.
V
Vla
Как вариант - тросиком подсоса или подобным
Гы: как то в ЗР статейка была про курьезы. Ток к стартеру бежал через тросик. На нем воду кипятить, наверное, можно было.
l
ld_fanate
имхо - чем ближе к стартёру тем лучше - те плюс на батарею, минус на двигатель под любой удобный болт.
D
DImpro
Кстати, далеко не у всех:
У меня минусовой провод с аккума крепится к двигателю и генератору. А корпусу - только тонкий проводок с двигателя, ну и через "тросики подсосов".
Т.к. у меня провод от акб к двигателю толстенный, то мне не принципиально :-)
В общем случае,
я согласен :-)
Увидите, что от минусовой клеммы аккумулятора идут два провода (как правило чёрные) один ( толстый)подключен к массе двигателя, а второй (тонкий) подключен к массе кузова.
У меня минусовой провод с аккума крепится к двигателю и генератору. А корпусу - только тонкий проводок с двигателя, ну и через "тросики подсосов".
Т.к. у меня провод от акб к двигателю толстенный, то мне не принципиально :-)
В общем случае,
Мое мнение
абсолютно пофигу куда цеплять. Я бы цеплялся к аккумулятору.
я согласен :-)
k
kuprum
А каким местом? Двигатель висит на резиновых подушках.
:-d
Не смешите мои тапки:-d
на любом движке есть провод массы, на жигулях - в районе трамблера, на волгах - на
выпускном коллекторе. И нехилый такой провод.
+ 100/
DImpro
Загляните ка еще раз в моторный отсек. И если...
А корпусу - только тонкий проводок с
двигателя, ну и через "тросики подсосов".
Сделайте нормальную Массу. А то тросик сцеления перегорит.
k
kuprum
Сосед по саду, летом, просит помощи. Не заводится.
И стартер еле еле, и не схватывает, думали АК. Подогнали донора, проводами к АК зацепились тот же эффект. Полез он в низ и об крепеж тросика обжогся. Зацепились минусом донора за ухо движка, сразу завелась. Поехал массу востанавливать.
И стартер еле еле, и не схватывает, думали АК. Подогнали донора, проводами к АК зацепились тот же эффект. Полез он в низ и об крепеж тросика обжогся. Зацепились минусом донора за ухо движка, сразу завелась. Поехал массу востанавливать.
D
DImpro
Загляните ка еще раз в моторный отсек.
Не умничайте.
Потери на неконтакте любого разьемного соединения практически всегда больше чем на соединяющих их проводах.. А этот неконтакт со временем может усугубиться. А самый потребляемый потребитель это стартер. Исходя из этого самым оптимальным было бы подключение фантомяса непосредственно на стартер, т е +
на шпильку втягивающего, а - на корпус стартера. Правда это технически сложновыполнимо. И получается что + удобно подцепить на АКБ, а - на в зввисимости от модели автомобиля. Во многих - от АКБ сначала полключен к кузову аппарата, а затем кузов к двигателю.А в более современных нет этого лишнего
переподсоединения. Прошу сильно не пинать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.