Подготовка авто к поездке на Крайний Север - Надым.

Возникла необходимость на ВАЗ 2106 (2004 г.в.) выехать в конце декабря в район Крайнего Севера (Надым). Потихоньку начинаю готовить авто к этому. В связи с тем, что вся поездка займет не более недели (а в самом городе - не более двух дней), не хотелось бы кардинально что-либо менять-утеплять. Если кто имеет опыт таких поездок - буду благодарен за совет.

Планирую:
1. Двигатель: масло "SHell Helix Plus", полусинтетика: 5W-40 (уже купил).
2. Коробка передач, задний мост (скорее всего залью то же, что залито сейчас - Лукойл с температурным режимом от - 30 и теплее (полусинтетика).
3. Поменять заводскую смазку в ступицах колес на более "морозоустойчивое".
4. Клапана, карб. (уже сделал), ходовая, балансировка.

Сомневаюсь:
1. Менять ли тосол? (ариометр показал нижнюю температуру - 28). Наверное поменяю.
2. Покупать ли подогреватель двигателя? (видел в магазинах в пределах 3 тысяч) - наверное, не буду, т.к. поездка кратковременная (дешевле договориться на стоянке с охраной - чтобы те пару ночей, что буду в Надыме - прогревали авто).

Вот такой вот "технический головняк".

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2005 22:35]

Выезжаю 24 (суббота). 25 надеюсь к вечеру доехать до Губкинского, там немного ночного сна и на другой день - Надым. В районе 14-15 часов 26 декабря надеюсь уже быть на месте. - 22 пока обещают, судя по прогнозу

[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 23:11]
0
Nokia:
[Сообщение удалено пользователем 29.11.2005 01:03]
0
Так-то не помешаетлобовуху вторую приспособить. В принципе это не так дорого. Технология такая (я видел готовую доработку, технологию домысливаю ):
Делать надо в теплом хорошо проветренном помещении.
Берешь где-нибудь еще 1 лобовое стекло. Оба моешь. На расстоянии 1 см. от края нового стекла на "внутренней" стороне наклеиваешь что-то толщиной около 3-х миллиметров, причем мягкое. Идеально подойдет полоска резины от камеры грузовика. По всему периметру стекла. То что осталось до края стекла намазываешь таким же слоем силиконового герметика.
Быстренько протираешь внутреннюю поверхность новой лобовухи и наружную штатной чистым спиртом, ждешь пока высохнет, и накладываешь конструкцию сверху на штатную лобовуху. Ждешь пока высохнет герметик.

Я видел эту конструкцию на ВАЗ-2109 в действии в ханты-мансийске - на морозе -50 градусов, при движении, внутри она не запотевает а снаружи на ней ничего не намерзает т.к. снег, попадающий на стекло не тает и удаляется дворниками.

Так-то на той 2109 было еще заднее стекло сделано также, на задних боковых и треугольничках были также наклейки из оргстекла, проклейка сделана, а днище машины было полностью затянуто брезентом снизу. Но это уж черезчур конечно :-) Хотя та машина ходила по маршруту ханты-сургут постоянно.
0
а я б просто не поехал на машине. Тем более, шестерке.
0
+100..........
и расчитвай на минус 45 и ниже..
0
разве в надыме так холодно ?

От пользователя Nokia&
Валенки, Полушубок,Шапка-ушанка,Шубенки,Спирт-Тушенка и т.д.,Котелок,Топор,Лопата,Трос и деньги


Вот , что главное. Эт на случай если машина по трассе заглохнет , чтоб не замерзнуть если холодно.
0
Да уж, успокоили... :-(

Опять же, по Интернету - средняя температура в январе того года составила на севере ЯНАО - - 24,5 С.

[Сообщение изменено пользователем 26.11.2005 10:55]
0
Afrikan
От пользователя Evgeniy NiK :))
Опять же, по Интернету - средняя температура в январе того года составила на севере ЯНАО - - 24,5 С.

Это когда например, днем жара под минус 15, а ночью минус около 35. Среднесуточная будет как раз -25. А за месяц если считать - перепады еще больше могут быть.
0
M a X
акамулятор запасной незабудь.
0
ld_fanate
если верить Гисметиа, то к новому году даванёт за -30

Насчёт подогревателя и смазки в ступицах имхо лучше не морочиться (хотя электрокипятильник бы непомешал, если сможешь там розетку на стоянке найти).
Тосол - впринципе можно красный А-65 залить, но у тебя при -30 масло 5w полюбому колом встанет за ночь на улице, такчто успешность запуска будет больше от состояния аккумулятора зависеть.

Главное чтобы печка хорошо работала. И чтоб трос был - с галстука запустишься если что (правда чревато - мы както в -35 шаху пытались завести ... таскали ее на галстуке, пока не провернули шлицы маслонасоса :-) )

Проще наверно договориться на стоянке, чтоб хотябы раз за ночь заводили. Впринципе, если температура гдето -30 -33, достаточно в 12 ночи гдето завести машину и поездить на ней минут 10, чтобы вся прогрелась - тогда с утра еще както завестись можно.
0
Ужасы какие-то рассказываете, нормально машина заводиться и в -36.
Когда жил ХМАО все время машину заводил, был ваз 2105.

Главное аккумулятор домой затащить. Не заводиться , кипяток в 1,5л. бутылку (хватало 2-е) на колектор льешь и заводишь.
На крайняк просишь дернуть когонить.

Единственная проблема, которая возникала так это замерзший мост.
0
От пользователя M a X
акамулятор запасной незабудь.


От пользователя Чайникъ099
но у тебя при -30 масло 5w полюбому колом встанет за ночь на улице


От пользователя Чайникъ099
Проще наверно договориться на стоянке, чтоб хотябы раз за ночь заводили. Впринципе, если температура гдето -30 -33, достаточно в 12 ночи гдето завести машину и поездить на ней минут 10, чтобы вся прогрелась - тогда с утра еще както завестись можно


На Крайнем севере, в общей сложности буду 4 дня - чуть меньше двух - в пути (туда-обратно), чуть больше двух - в городе (две ночи). При серьезном "минусе" вообще не планирую, чтобы авто больше трех часов было без движения. Может без запасного аккумулятора и на масле 5 W можно проездить??? Аккумулятору 2 года, рановато пока менять...и масло ниже 5 W из "классики" побежит.

Спасибо за советы. Хоть что-то обнадеживающе-конструктивно :-) Должен туда на своем авто (летом - юг, зимой Крайний Север - такой экстрим-тест для авто, да и для меня тоже :-)
0
От пользователя Леха™
Главное аккумулятор домой затащить. Не заводиться , кипяток в 1,5л. бутылку (хватало 2-е) на колектор льешь и заводишь.


Или лучше заводить пару раз в ночь???


От пользователя Леха™

Единственная проблема, которая возникала так это замерзший мост


Одно "катание" на авто среди ночи поможет при наличии полусинтетики в мосту???
Все-таки масло в ступицах следует сменить.
0
Weboff
да не парься масло свечи аккамулятор и ок. на крайняк не глуши на ночь.
0
!1!
От пользователя WebOFF
да не парься масло свечи аккамулятор и ок. на крайняк не глуши на ночь.

+1

Особо ничего не бойтесь и всё будет нормально. Главное всё делать с умом.
0
Меня всегда спасала паялная лампа. воткнул под подон, покурил и завел. Один раз уехал в деревню а там как -37 ударило, я сижу в доме и думаю хорош что у меня синтетика и аккум новый. Утром выхожу 2-3 оборота сделала и все и еле крутить, подождал 5 минуть опять не крутить. А на всю деревню одна машина и то моя которая не заводится. Сбегали за паялной лампой под поддон бросили и о Чудо завелась как летом.
0
я после жизни на севере пару лет боялся машину пркупать
как посмотриш ковыряние в моторе даже на минус 30
(когда тепло):-)
становится плохо и гдето внутри склеивает ласты потенциальный автомобилист:-)
а кругом 500
0
Alexey (as)
Всем внимание!!!!!!!!!!!!!
Крайний север это не так страшно как все думают!!!!
Если не поедете по зимникам (сам только прилетел, был севернее салехарда, на зимнике попал в метель - просидел всю ночь на УАЗике, наверное поедете от Нов . уренгоя) а будете ездить по дорогам то не бойтесь берите паялн лампу, две канистры, валенки, картонку перед радиатором, трос буксировочный и в путь!!! Не надо боятся!!!!!

Удачи!!!!!
P.S. Север это круто)))
0
От пользователя Alexey (as)
Если не поедете по зимникам


До Надыма, насколько я понимаю - как раз зимники и идут.... (маршрут узнаю через две недели, когда встречусь с "северным" жителем).

А пояльная лампа под поддоном - как то горюче-опасно...


От пользователя Alexey (as)
на зимнике попал в метель


Все несостыковки "советского" кузова прочувствую :-(
0
ld_fanate
От пользователя Evgeniy NiK :))
До Надыма, насколько я понимаю - как раз зимники и идут.... (маршрут узнаю через две недели, когда встречусь с "северным" жителем).


Дык зимников пока нету ещё - температуры около нуля (вообще аномалия - декабрь на носу, а морозов ниже -10 еще не видели). Такчто врядли ты в ближайшее время в Надым доберешься.
До Хантов дорога нормальная (хотя смутно представляю, откуда зимник на Надым начинается ... м.б. через Нягань? хз) ... До Нягани впрочем тоже - только сдали осенью дорогу.
0
Alexey (as)
От пользователя Чайникъ099
ниже -10 еще не видели

ээээ....я уже застал -26 недели две назад, это в пос Харп куда знаменитого лебедева увезли сидеть в тюрму, а так счас там около 10-15 ниже нуля.
0
Alexey (as)
От пользователя Evgeniy NiK :))
Все несостыковки "советского" кузова прочувствую

Это точно, я на УАЗике все щели в метель снегом затыкивал чтоб не дуло((((( не машина в общем а.....но вездеход хороший - по ураловским колеям ползает хорошо))) особенно если есть два троса один впереди и один сзади)))
0
От пользователя Чайникъ099
Дык зимников пока нету ещё - температуры около нуля


От пользователя Evgeniy NiK :))
Возникла необходимость на ВАЗ 2106 (2004 г.в.) выехать в конце декабря


Неужто все так плохо:

От пользователя Alexey (as)
метель

и

От пользователя Alexey (as)
два троса один впереди и один сзади


Чего теперь, в Надым только на вездеходе ехать????
0
Alexey (as)
От пользователя Evgeniy NiK :))
Неужто все так плохо


Да все ок!!!!
Много впечатлений и выводов!!!!!
Надым не самый север, но уже и далеко не юг)))!!!
0
От пользователя Alexey (as)
Alexey (as)


Спасибо.
...отечественный автопром, правда, таит в себе много неожиданностей, зато простой, для того, чтобы

От пользователя Чайникъ099
с галстука запустишься если что

:-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.