Термостат нового образца на 9-ку

Стал замечать, что в моей 2-х летней девятке уже не так тепло, как раньше. Установившаяся температура и на новой машине была 84 градуса (что меня не совсем устраивало, но руки не доходили), теперь же она стала плавать. Однако термостат не полностью перекрывает большой круг, подумал я и решил совместить ремонт с модернизацией.
Изучив новые веяния по этой теме, решил установить термостат нового образца от 10-ки. В нем реализованы все достижения автолюбительской мысли и практики, как то: уменьшенное отверстие (d11мм) в корпусе для увеличения циркуляции ОЖ через печку ("шайба", бурные диспуты о необходимости которой сотрясали форум в декабре прошлого года);

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
патрубок в "правильном" месте для обратки печки.

Был закуплен так называемый "82-й термостат"

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Приобретены также канистра дзержинского "Феликса", метр армированного шланга d18, тюбик герметика, несколько хомутов, тройник.
Для начала, как обычно, разбираем, проверяем.

Корпус

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Хорошо виден вышеупомянутый "правильный" патрубок.

Головка

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Корпус головки

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Термоэлемент

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вроде все не так плохо. Седло клапана аккуратно обработано, облой на патрубках зачищен. Герметик на стыке корпуса и головки местами присутствует. Имеется уплотнительное колечко.
Добавляем герметика, собираем.
Под капотом работать совсем непросто. Снимаем аккумулятор, воздушный фильтр вместе с гофрой. В этой паутине проводов, шнлангов, трубок трудно добраться до нужного места, но можно.
Сливаем тосол, снимаем старый термостат в сборе с деталью, которая прикручена к двигателю. Снимаем расширительный бачок. Разрезаем шланг обратки печки в 5-6 см от "саксофона"(металлическая труба, которая идет к помпе), огрызок глушим-вставляем пробку d18-20мм, обжимаем хомутом. Готовим тройник - одеваем два отрезка шланга: к термостату и к расширительному бачку. Подсобранный тройник втискиваем на место и подключаем к обрезанному ранее шлангу обратки печки. Обрезаем в нужный размер шланги к термостату и к расширительному бачку. Ставим новый термостат, предварительно надев все шланги, кроме радиаторных. Шланг от тройника - на патрубок, дальний от двигателя. Подключаем радиаторные патрубки. Подсоединяем новый шланг к расширительному бачку. Тщательно протягиваем все хомуты. Не забываем про датчик температуры, провода и разъемы. Ставим на место воздушный фильтр и аккумулятор. Заливаем тосол. Вроде всё.
Работу можно выполнить за 2-3 часа.
Результат: температура в установившемся режиме 89-90 градусов, держится очень стабильно, салон прогревается немного быстрее, воздух идет горячее. Теперь -30 нам нипочем :-)

Прошёл год, всё работает просто отлично, ни в сильнейшие морозы, ни в жару проблем не было. Температура держится стабильно 89-91градус. В 30-и градусный мороз при включённом на 3-ю скорость вентиляторе печки (движение по трассе) температура падает не ниже 87.

[Сообщение изменено пользователем 30.11.2006 12:02]
2 / 0
Крута. Можно я на свой сайт это размещу? Со ссылкой на автора. http://zufa66.narod.ru/photoalbum08.html
0
span
Пжалуйста, только коряво написал, торопился однако.
0
От пользователя span
девятке уже не так тепло, как раньше.

А просто поменять термостат не пробовали? Нафига вся эта пляска?
0
span
От пользователя Sergо™
А просто поменять термостат не пробовали? Нафига вся эта пляска?

:-)
0
У этого термостата горячий тосол с блока сразу в печку идет, а у обычных по другому. Тут почитай: http://zufa66.narod.ru/photoalbum08.html
0
A.M
Ссылку на тему в FAQ !
Автору респект!
0
span
От пользователя zufa_66
У этого термостата горячий тосол с блока сразу в печку идет, а у обычных по другому

Не, у этого термостата в печку идет больше тосола + холодный тосол из печки идет не в блок, а в полость термостата и учитывается его температура.
0
Tak_tak
только дороговасто .... 450
я вот шайбу только в обратку на малый круг воткнул ..... посчитал что так должно быть правильно... скажите так или нет? .....

автору респект ....
и тема прошлого года просто супер ... :-)
0 / 1
Canopus
А зачем опять тройник городить было? Я так сделал в эти выходные -обратку от печки на патрубок термостата, а шланг от бачка напрямую на трубу идущую к помпе ( туда где раньше конструкция с тройником цеплялась). Да, забыл упомянуть, что вытаскивал радиатор отопителя и шланги так и так менять приходилось.
Ощущения точно такие же. Температура ОЖ стабильно 90-91. Жду с нетерпением холодов.

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2005 10:47]

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2005 10:48]

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2005 10:49]
0
Бельгийский_Шоколатье
а в какое количество денег обошлись все детали автору ? :-) ну и вся работа в общем.
0
Canopus
Я не автор темы, но могу сказать-термостат 450-500 руб, армированный шланг 70руб/метр. И фсе. Ах да если делать в сервисе возьмут рублей 600
0
span
От пользователя Canopus
А зачем опять тройник городить было?

Можно и не городить, а сделать как вы. Но тогда бы мне пришлось все равно удлиннять шланг от печки и чем-то его сращивать. Либо ставить цельный шланг, но тогда нужно работать снизу, а ямы у меня в гараже нет. А так тройником я и шланги соединил и бачек пристроил.
Ваш вариант даже правильнее, но мне было удобнее так как сделал.

От пользователя Canopus
а в какое количество денег обошлись все детали автору ?

Термостат 450руб., армированный шланг 1,5 метра 120 руб., хомуты 30руб., тройник 40 руб., работа 2,5 часа, пиво 45 руб. Герметик у каждого найдется, смена Тосола к теме не относится.
1 / 0
круто. но имхо проще поставить старый, но нормальный термостат. вот у меня на низкопанельке всегда хорошо - т.е. тепло.
0
От пользователя zufa_66
Можно я на свой сайт это размещу?


http://zufa66.narod.ru/zamena_temostata40.html
0
DenisG
От пользователя Canopus
обратку от печки на патрубок термостата, а шланг от бачка напрямую на трубу идущую к помпе

Хм по моей карбовой машине с ваших слов получается обратка с печки попала на большой круг ? У меня сейчас при неисправном термостате работают оба круга так в машине дубарь, а до этого натуральная африка была.
0
Canopus
Не совсем понял вопрос. На этом термостате есть дополнительный патрубок он связан с только с малым кругом при закрытом термостате. Однозначно могу сказать, что после переделки стало лучше.
0
ZAVych
Год назад ставил себе такой термос на карбовую 9-ку . Делал сам в гараже у отца. тройников не городил: с большим кругом понятно, с печкой тоже, расш бачок на бывшую обратку печки (перед помпой в мет трубе) лишние дырки в термосе заглушил. год все отработало, недавно однако переклинило термосиловой элемент- стала греться машина. так как термос разборный, поменял элемент (перед установкой год назад термос не разбирал, а видимо элемент был изначально кривой), теперь все шоколадно.
З.Ы. Но теперь есть большое подозрение что главная заслонка в печке не совсем перекрывает хол воздух, зараза. В ноги идет чуть теплый возух, а вверх- горячий. Буду разбираться.
0
DenisG
От пользователя Canopus
Canopus

Так патрубок расширителя на обычном термостате сидит на большом круге. Если обратку печки и патр-к бачка поменять то и получается, что обратка попадает на большой круг, а расширитель на малый ????
ЗЫ ладно гляну как на новых 12 сделано, может фотку воткну для ясности.
0
Canopus
Дак есть фотка, в начале темы, вторая сверху. Правый нижний патрубок это для шланга от радиатора. Правый верхний -это к трубе идущей к помпе. А левее и потоньше тот самый дополнительный патрубок, который для обратки печки. Кстати на новых 10-ках на этот патрубок прицеплен шланг от расширительного бачка. Ну не может завод полностью изменить свою схему. Возвращаясь к фотке. Так вот при закрытом термостате обратка печки включена только в малый контур. Чтобы убедиться в этот достаточно представлять внутренность термостата, жалко разреза нет. Насчет результата повторюсь, температура ОЖ стоит как вкопанная 91-93, в пробках 94, независимо от работы печки, выше цифр не видел.
1 / 0
SС+
кто нибудь может на этой картинке стрелочками нарисовать как движется тосол, откуда и куда

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

заренее спасибо :-)
0
Типа так:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

А печка всегда циркулирует.
0
SС+
т.е. я правильно понял , согласно рисункам

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

№ 37 из за движка перекидывается эту мелкую трубочку, а остальное остается на своих местах?
0
ехТrасtоr
2span! А это вроде не самого нового образца термостат? Вроде нового это где термоэлемент цилиндрический... А про этот сабж вроде говорт уже и найти невезде?
0
Canopus
Тонкая трубочка 37 на фотке термостата идет на подогрев дроссельного узла -это на 10-ке инжектор.

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2005 17:10]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.