Радиатор: медь или алюминий?

Цена вопроса отличается в 2 раза. Стоит ли так переплачивать?
0
Пощляк
Медь лучше - ее паять даже можно
0
От пользователя Котельщик
Цена вопроса отличается в 2 раза. Стоит ли так переплачивать?

Думаю, что да. У самого стоит алюминиевый основной и медный - печка. До этого стоял алюминий на печке. Микротрещина по пластмассе в месте крепежной дырки. Менял сам - муторно. Обнаружил только сняв и продув радиатор в ванне. Вчера потек основной в месте крепления термодатчика. Х.З. может опять микротрещина - подтянул ключом, наблюдаю. Цельный металл все-таки надежней.
0
Если речь идет о радиаторе печки, то с медным теплее (сужу по своим ощущениям). А если - о радиаторе системы охлаждения, то медный радиатор, по идее, быстрее ОЖ охлаждает. Поправьте, если ошибаюсь. А в принципе, такой уж великой разницы между ними нет. Можешь себе позволить медный - бери.
0
A.M
У медного пластины реже, поэтому поток воздуха больше. Поэтому и забивается он пухом и прочей гадостью существенно меньше. Ну и от камней (если это радиотор охлаждения) не зачеканивается.

Если есть деньги - медь, финансы поджимают или скоро продавать - алюминий.
0
Механик-вредитель
От пользователя Пощляк
Медь лучше - ее паять даже можно

А алюминий тоже - со специальным флюсом

От пользователя A.M
Если есть деньги - медь, финансы поджимают или скоро продавать - алюминий.

Присоединяюсь !!! (+1)
0
Котельщик
Речь идет о радиаторе системы охлаждения
0
От пользователя Котельщик
Речь идет о радиаторе системы охлаждения

Ребрышки у алюминиевого очень хлипенькие - фольга почти. Чуть заденешь - уже мнутся. И пластмасса кругом - ее не запаяешь. Бери лучше медный. Только проверь, чтоб у него слив был. У моего первого слива отсутствовал - было очень не удобно.
0
ld_fanate
имхо - ремонтопригодность медных радиаторов весьма условна (на классике в своё время напаялись - пришли к выводу, что лучше выкинуть и купить новый, чем му**хаться с потёкшим) ... Теплоотдача лучше, но если печка "зубильная", то там больше от качества проклейки заслонок результат зависит.

Не думаю что при двукратной разнице в цене есть смысл переплачивать ... Хотя на любителя (правда мощный паяльник для радиаторов, он тоже дорого стоит ;-)
0
с медным окалеешь, проверено.
0
Медный лучше, но стоит ли переплачивать - хз. На заряженных моторах аллюминия часто не хватает.
0
От пользователя Atropin™
не ставьте медный никогда....

Значит так. Говорю уже вполне определенно. Шоха 2001 года выпуска. За свой короткий век сменила 2 основных алюминиевых радиатора и один алюминиевый же радиатор печки. Первые потекли по швам - на стыке люминь-пластик, в печке же пластик просто лопнул. Ремонту не подлежат - только на выброс. Да, среди медных много брака. Но во-первых, с продавцами всегда можно договориться о возврате, причем, для того, чтобы проверить сабж, его не нужно устанавливать на штатное место. Достаточно просто "надуть" дома в ванне. Во вторых - дырявый медный радиатор можно запаять. Если не самостоятельно, то в любом таксопарке. Я стал столь категоричным после того, как прошлое воскресенье, в хорошие минуса, в одиночку на улице поменял очередной радиатор. Теперь уже на медный. Что же касается холода из-за большого промежутка между ребрами - гон это. После того, как поставил медную печку, в машине стало гораздо теплее.


[Сообщение изменено пользователем 19.01.2006 18:45]
0
Гамма-тестер
В свое время тоже напаялся медных радиаторов в таксопарке. Текли через несколько месяцев. После чего таксопарк был послан, и радитор запаян в автобусном парке на Зоологической. Результаты:
1. Дырявые места (горловина и гайка датчика вентилятора) были полностью отпаяны, зачищены и припаяны снова, с большим количеством припоя. В таксопарке он просто скоблил сверху.
2. Использовался небольшой автоген, в отличие от таксопарковского "топора" - куска заостренного железа на проволоке, который нагревался в какой-то фигне, а потом остывал во время работы.
3. Взяли на 20 рублей меньше :-)
4. После этого радиатор ездил дооолго, и лопнул в совершенно другом месте, которое ни разу не трогали за много лет. Нет, вру - его ранее паяли в таксопарке. Это был нижний партубок, он и вывернулся из корпуса.

Вывод - надежность ремонта зависит от его способа. Дополнительный вывод - таксопарк идет нахрен.

[Сообщение изменено пользователем 20.01.2006 16:57]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.