Подключение эл.вентилятора на 402 дв.

На вентилятор радиатора не подаётся напруга. Старый хозя поставил Бошевский кулер и запитал его через контролер (плавно включает, регулирует обороты). На контролере в момент включения загорается светодиод. Контролер включается - диод горит, а кулер не крутит (хотя при прямом подключении на аккум. работает). Включателя от температуры, как в радиаторе 3110, тут нет, т.к. радиатор старый - большой и контролер видимо запитан от указателя темп. на щитке приборов (провода идут туда).
Может ли с контролера не подаваться напруги на реле вентилятора, если по внешним признакам он сам включается (диод горит)? Может быть кто-нить шарит в электрике? Пожалуйста, подскажите! ...или м.б. электрика грамотного порекомендуете. Сами с сыном мы видимо не разберемся, да и старого хози уже не спросить.
Простите, что Вам пришлось прочитать столь много буковок, просто не могу определить причину этого косяка.
0
А разве у 402 движка охлаждение не постоянное ремнем ? Не видел 402 с электрокарлсоном. ИМХО, Может, 406 двигатель все-таки?
0
Меркантильный Кю
От пользователя Алегыч
Старый хозя поставил Бошевский кулер и запитал его через контролер (плавно включает, регулирует обороты)


Что за контроллер?

От пользователя Алегыч
Включателя от температуры, как в радиаторе 3110, тут нет, т.к. радиатор старый - большой и контролер видимо запитан от указателя темп. на щитке приборов (провода идут туда).


Да, скорее всего это так.

От пользователя Алегыч
Может ли с контролера не подаваться напруги на реле вентилятора


Нет там реле вентилятора. Если контроллер плавно регулирует обороты, то реле нет, там идет ШИМ управление мощным ключем в самом контроллере.

От пользователя Алегыч
если по внешним признакам он сам включается (диод горит)


Это мало о чем говорит. Диод загорается (скорее всего) когда на на ключ подается управляющий сигнал. Если выгорел сам ключ (что скорее всего), то диод гореть будет, но кулер не будет работать.

Вобщем, вердикт такой - судя по всему, контроллер накрылся. Починить его вряд ли удастся - кто его делал, есть ли схемы... Неизвестно. Т.е. на помойку.

На что заменить - вопрос. В свое время была такая штука: http://www.fan-control.narod.ru/ у меня даже стояла одно время. Не идеал, но хоть что-то.

Можно сделать полностью штатную систему - датчик включений кулера разместить не в радиаторе, раз там нет места, а в патрубке от термостата на радиатор (верхний патрубок). Для этого купить специальную трубу с гнездом под датчик и вставить ее в разрез патрубка (такую я недавно видел в ОЛМИ на Мира, нужно брать самую короткую из тех что есть). Реле нужно брать на 70А (называется оно "реле стартера 3110", маркировка 3110.3747, только такое, бывают еще на 50А, эти будут гореть как спички - бошевский кулер имеет рабочий ток 30А, а пусковой там под 60А будет).

Есть вариант с заменой контроллера на более другой. Но это только к осени, сейчас под бошевский кулер еще нет в наличии.

От пользователя Juwe
А разве у 402 движка охлаждение не постоянное ремнем ? Не видел 402 с электрокарлсоном. ИМХО, Может, 406 двигатель все-таки?


Штатно постоянно. Но поставить кулер от 406-го не проблема. У меня уже года 4 как работает.
0
Алегыч
Sрidеr, благодарю за дельный ответ, по существу и без болтовний.
Пока не разобрался с контролером, поставил штатную принудиловку, лишь бы не грелся движок. Спасибо.
0
Там на левом крыле снутри есть такая черная маленькая коробочка размером с пачку сигарет:-)
Так вот там плавкая вставка, без которой кулер работать не будет:-)
0
Алегыч
Sergo412, такие-то мелочи я ,конечно, проверил. За рулем уже больше 20-ти лет, так что имею кой-какие познания (к сожалению не очень глубокие в области электроники)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.