Автоподсос по-человечески
Дарова всем.
Есть желание сделать автоподсос для карба Солекс. Нужна помощь народа, т.к. в одного все нюансы не учесть.
Вот мои идеи:
---
На тросик подсоса ставится шаговый двигатель, который подключается к блоку
управления. К блоку управления подходит провод от датчика температуры
охлаждающей жидкости (штатный, в головке блока цилиндров).
Блок управления выполняется на базе процессора PICmicro от Microchip.
При первом включении (подсоединили колодку с питанием к блоку управления,
далее - БУ) БУ максимально выдвигает подсос, запоминает сопротивление
шагового двигателя, потом максимально задвигает подсос и снова запоминает
сопротивление шагового двигателя. Таким образом мы избавляемся от необходимости
точной установки шагового двигателя относительно тросика подсоса. БУ далее
оперирует процентной шкалой открытия воздушной заслонки (подсоса).
При включении зажигания БУ считывает и оцифровывает информацию о температуре
двигателя и положении шагового двигателя. В зависимости от температуры
двигателя процессор выбирает приблизительный необходимый уровень закрытия
воздушной заслонки (ВЗ), основываясь на экспериментальных данных, полученных
до программирования процессора на нескольких машинах. Данные программируются
в виде таблицы (возможно - с интерполяцией, но это не обязательно).
При этом, сразу после включения зажигания БУ устанавливает уровень закрытия
ВЗ чуть больше, чем необходимо по таблице, для более легкого пуска (у меня
так - если чуток больше вытянут подсос до пуска, то пускается легче). Далее
блок управления следит за оборотами двигателя для определения его пуска
(обороты более 500) и затем в течение 5 секунд удерживает ВЗ в текущем
положении, после чего устанавливает ее уже в после-пусковое положение (по
таблице).
В режиме "подсос" (т.е. когда уровень закрытия ВЗ больше 0%) БУ может
следить за оборотами двигателя. При этом, если машина находится в режиме
холостого хода (прогрев, не нажата педаль газа и нет сигналов с датчика
скорости), то блок управления начинает удерживать ВЗ в том положении, чтобы
двигатель работал на приблизительно определенных оборотах, например, при
температуре 0oC - на 1500; а при 50oC - на 1300... ну и так далее. Т.е.
БУ начинает управлять подсосом не только по температуре двигателя, вслепую,
но и по оборотам...
Когда начинается движение или нажимается педаль газа - БУ опять переходит
в "слепой" режим. При этом он не трогает подсос вплоть до выхода температуры
двигателя за пределы зоны текущей ячейки таблицы (перед движением например
было 1500 оборотов при 30oC... и пока температура, например, не поднимется
до 50oC - следующей контрольной точки - БУ не трогает подсос).
Можно также попробовать ввести адаптацию... Например, температура двигателя
50oC. По таблице уровень подсоса - 20%. Но при этом уровне на ХХ обороты
двигателя - 1900. Окей, БУ убирает подсос до тех пор, пока обороты не
опустятся до 1300-1400, и получается, что подсос выдвинут только на 16%.
Однако по таблице для 60oC подсос должен быть вытянут на 15%! Значит, не
15%, а, скажем, 11%. И так далее.
Т.к. девайс этот на коленке собранный и разработанный, то нужны будут, я
думаю, еще пара кнопок, упратанных где-нить на панели приборов (подойдут
кнопки от стеклоподъемника 2110) - нажимая на них можно увеличивать или
уменьшать уровень открытия ВЗ с шагом 10%. При этом автоматическое
регулирование будет отключаться до следующего включения зажигания!
Есть проблема с датчиком педали газа - тот, что на карбюраторе - не
подходит, т.к. при выбвинутом подсосе он будет всегда показывать на
нажатую педаль. Так что нужно думать над чем-нить другим.
---
Прошу отнестись к этому хотябы как к возможности пообсуждать то, как лучше было бы сделать. Если я буду делать это все, то я никого не заставляю себе делать то же самое (это все таки материальные затраты). Но вот мнение народа услышать хочется, да и мысли как сделать лучше, что у меня не правильно, а что можно доработать.
Также приветствуются мнения о таблице открытия ВЗ и оборотах двигателя. Например, для оборотов я предлагаю следующее:
<50oC : 1600
50-65 : 1300
65-75 : 1200
>75oC : 0% на подсос
Разброс: +- 70 оборотов.
Надеюсь, что народ поделится своими идеями.
З.Ы. Надоело подсос дергать...
С уважением,
Reagent.
Есть желание сделать автоподсос для карба Солекс. Нужна помощь народа, т.к. в одного все нюансы не учесть.
Вот мои идеи:
---
На тросик подсоса ставится шаговый двигатель, который подключается к блоку
управления. К блоку управления подходит провод от датчика температуры
охлаждающей жидкости (штатный, в головке блока цилиндров).
Блок управления выполняется на базе процессора PICmicro от Microchip.
При первом включении (подсоединили колодку с питанием к блоку управления,
далее - БУ) БУ максимально выдвигает подсос, запоминает сопротивление
шагового двигателя, потом максимально задвигает подсос и снова запоминает
сопротивление шагового двигателя. Таким образом мы избавляемся от необходимости
точной установки шагового двигателя относительно тросика подсоса. БУ далее
оперирует процентной шкалой открытия воздушной заслонки (подсоса).
При включении зажигания БУ считывает и оцифровывает информацию о температуре
двигателя и положении шагового двигателя. В зависимости от температуры
двигателя процессор выбирает приблизительный необходимый уровень закрытия
воздушной заслонки (ВЗ), основываясь на экспериментальных данных, полученных
до программирования процессора на нескольких машинах. Данные программируются
в виде таблицы (возможно - с интерполяцией, но это не обязательно).
При этом, сразу после включения зажигания БУ устанавливает уровень закрытия
ВЗ чуть больше, чем необходимо по таблице, для более легкого пуска (у меня
так - если чуток больше вытянут подсос до пуска, то пускается легче). Далее
блок управления следит за оборотами двигателя для определения его пуска
(обороты более 500) и затем в течение 5 секунд удерживает ВЗ в текущем
положении, после чего устанавливает ее уже в после-пусковое положение (по
таблице).
В режиме "подсос" (т.е. когда уровень закрытия ВЗ больше 0%) БУ может
следить за оборотами двигателя. При этом, если машина находится в режиме
холостого хода (прогрев, не нажата педаль газа и нет сигналов с датчика
скорости), то блок управления начинает удерживать ВЗ в том положении, чтобы
двигатель работал на приблизительно определенных оборотах, например, при
температуре 0oC - на 1500; а при 50oC - на 1300... ну и так далее. Т.е.
БУ начинает управлять подсосом не только по температуре двигателя, вслепую,
но и по оборотам...
Когда начинается движение или нажимается педаль газа - БУ опять переходит
в "слепой" режим. При этом он не трогает подсос вплоть до выхода температуры
двигателя за пределы зоны текущей ячейки таблицы (перед движением например
было 1500 оборотов при 30oC... и пока температура, например, не поднимется
до 50oC - следующей контрольной точки - БУ не трогает подсос).
Можно также попробовать ввести адаптацию... Например, температура двигателя
50oC. По таблице уровень подсоса - 20%. Но при этом уровне на ХХ обороты
двигателя - 1900. Окей, БУ убирает подсос до тех пор, пока обороты не
опустятся до 1300-1400, и получается, что подсос выдвинут только на 16%.
Однако по таблице для 60oC подсос должен быть вытянут на 15%! Значит, не
15%, а, скажем, 11%. И так далее.
Т.к. девайс этот на коленке собранный и разработанный, то нужны будут, я
думаю, еще пара кнопок, упратанных где-нить на панели приборов (подойдут
кнопки от стеклоподъемника 2110) - нажимая на них можно увеличивать или
уменьшать уровень открытия ВЗ с шагом 10%. При этом автоматическое
регулирование будет отключаться до следующего включения зажигания!
Есть проблема с датчиком педали газа - тот, что на карбюраторе - не
подходит, т.к. при выбвинутом подсосе он будет всегда показывать на
нажатую педаль. Так что нужно думать над чем-нить другим.
---
Прошу отнестись к этому хотябы как к возможности пообсуждать то, как лучше было бы сделать. Если я буду делать это все, то я никого не заставляю себе делать то же самое (это все таки материальные затраты). Но вот мнение народа услышать хочется, да и мысли как сделать лучше, что у меня не правильно, а что можно доработать.
Также приветствуются мнения о таблице открытия ВЗ и оборотах двигателя. Например, для оборотов я предлагаю следующее:
<50oC : 1600
50-65 : 1300
65-75 : 1200
>75oC : 0% на подсос
Разброс: +- 70 оборотов.
Надеюсь, что народ поделится своими идеями.
З.Ы. Надоело подсос дергать...
С уважением,
Reagent.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.