век живи-век учись (перегревается 06)
l
ld_fanate
вот такая вот поломка сёдня произошла, никогда бы не додумался сам:
поехали на старенькой шестёрке на дачу (на улице за 30 градусов). Подъезжаем к даче, вижу - греется, стрелка всё ближе и ближе к красной зоне. Доехали, выключил двигатель - ессно пар как из скороварки
Подождал пока отстынет (памятуя о избыточном давлении контуре), отвернул пробку радиатора - "индейская изба", тосола нету ... И как назло порожняком (ни инструмента, нифига)
Залили воду, которую везли на дачу (литра 2 из положенных примерно 6ти "улетело"), завёл, стою-смотрю на стрелку ... На 90 не включилась - ну думаю, или вентилятор сдох, или термодатчик. Проверил (перемкнул клеммы термодатчика - точно млин, похоже накрылся). Ладно думаю - закорочу "соплёй", доеду до дома при постоянно молотящем вентиляторе.
Едем - через пару километоров опять стрелка к красной
зоне лезет ... Остановился, гляжу, - льётся под капот откудато посередине. Открыл капот - вода под давлением хлыщет из верхнего толстого шланга радиатора: он водном месте проходит практически впритык к углу крышки клапанов двигателя, и ивдимо протёрся об неё.
Ёпта, из инструментов только широкая тряпичная лента - взят и туго обмотал "пробоину" ей, долил остатки водички, завёлся - кажисть не течет. Едем дальше - дырка заткнута, вода есть, вентилятор молотит на полную катушку, а она зараза всёравно греется (уже и печку в салоне включил, и капот приоткрыл) - до красной не доходит, но стабильно держится гдето 110 градусов.
Остановился, пощупал термостат - вот дьявольщина, нижний патрубок (который из радиатора в блок) заметно холоднее чем два других (т.е. явно термостат не открывается на полную) Мысленно готовлюсь к визиту в СТО и замене всяких деталей
"перебежками" доехали до ближайшего "хорошего" СТО, там старый мастер-пенсионер колданул на нашу шаху, да так что я офигел, как оно всё оказывается просто (не считая поменянного дырявого шланга).
Короче: у классики оказывается довольно своеобразная система охлаждения - прямо под карбом посередине впускного коллектора торчит тонкий тосольный шлангик (в палец толщиной), и сняв его (на работающем двигателе) мастер не обнаружил оттуда струящегося тосола. Ковырнул туда отверткой - полилося (оказалось оно внутри забилось какойто дрянью, похожей на ошмётки герметика ...когдато мы на него шланги сажали, вот теперь оно аукнулось спустя много лет).
Вся фищщка в том, что при затыкании этого шлангика нарушается циркуляция тосола в блоке по большому кругу, а дальше по нарастающей: не откроется термостат, не потечет горячий тосол через радиатор, не сработает термодатчик на радиаторе, не включится электровентилятор (дальше продолжать не буду).
В итоге из за простой соринки можно менять до опупенья датчики, термостатры, радиаторы всборе и т.п. - вот такая хитрость.
Еще узнал один хинт - как мастер проверяет, работает ли термостат: не наощупь (неточно, температура высокая), а так: Заводит двигатель, откручивает верхнюю пробку радиатора, резко газует (эдак до 3000-3500 обротов), при этом уровень тосола в горловине радиатора должен упасть сантиметра на 2 (это помпа так шустро его гоняет через открытый термостат)
p.s. Мастер получил щедрые "чаевые". Если будете проезжать Краснодар - спрашивайте, подскажу где такое хорошее СТО (оно какраз на объездной по дороге на Джубгу)
поехали на старенькой шестёрке на дачу (на улице за 30 градусов). Подъезжаем к даче, вижу - греется, стрелка всё ближе и ближе к красной зоне. Доехали, выключил двигатель - ессно пар как из скороварки
Подождал пока отстынет (памятуя о избыточном давлении контуре), отвернул пробку радиатора - "индейская изба", тосола нету ... И как назло порожняком (ни инструмента, нифига)
Залили воду, которую везли на дачу (литра 2 из положенных примерно 6ти "улетело"), завёл, стою-смотрю на стрелку ... На 90 не включилась - ну думаю, или вентилятор сдох, или термодатчик. Проверил (перемкнул клеммы термодатчика - точно млин, похоже накрылся). Ладно думаю - закорочу "соплёй", доеду до дома при постоянно молотящем вентиляторе.
Едем - через пару километоров опять стрелка к красной
зоне лезет ... Остановился, гляжу, - льётся под капот откудато посередине. Открыл капот - вода под давлением хлыщет из верхнего толстого шланга радиатора: он водном месте проходит практически впритык к углу крышки клапанов двигателя, и ивдимо протёрся об неё.
Ёпта, из инструментов только широкая тряпичная лента - взят и туго обмотал "пробоину" ей, долил остатки водички, завёлся - кажисть не течет. Едем дальше - дырка заткнута, вода есть, вентилятор молотит на полную катушку, а она зараза всёравно греется (уже и печку в салоне включил, и капот приоткрыл) - до красной не доходит, но стабильно держится гдето 110 градусов.
Остановился, пощупал термостат - вот дьявольщина, нижний патрубок (который из радиатора в блок) заметно холоднее чем два других (т.е. явно термостат не открывается на полную) Мысленно готовлюсь к визиту в СТО и замене всяких деталей
"перебежками" доехали до ближайшего "хорошего" СТО, там старый мастер-пенсионер колданул на нашу шаху, да так что я офигел, как оно всё оказывается просто (не считая поменянного дырявого шланга).
Короче: у классики оказывается довольно своеобразная система охлаждения - прямо под карбом посередине впускного коллектора торчит тонкий тосольный шлангик (в палец толщиной), и сняв его (на работающем двигателе) мастер не обнаружил оттуда струящегося тосола. Ковырнул туда отверткой - полилося (оказалось оно внутри забилось какойто дрянью, похожей на ошмётки герметика ...когдато мы на него шланги сажали, вот теперь оно аукнулось спустя много лет).
Вся фищщка в том, что при затыкании этого шлангика нарушается циркуляция тосола в блоке по большому кругу, а дальше по нарастающей: не откроется термостат, не потечет горячий тосол через радиатор, не сработает термодатчик на радиаторе, не включится электровентилятор (дальше продолжать не буду).
В итоге из за простой соринки можно менять до опупенья датчики, термостатры, радиаторы всборе и т.п. - вот такая хитрость.
Еще узнал один хинт - как мастер проверяет, работает ли термостат: не наощупь (неточно, температура высокая), а так: Заводит двигатель, откручивает верхнюю пробку радиатора, резко газует (эдак до 3000-3500 обротов), при этом уровень тосола в горловине радиатора должен упасть сантиметра на 2 (это помпа так шустро его гоняет через открытый термостат)
p.s. Мастер получил щедрые "чаевые". Если будете проезжать Краснодар - спрашивайте, подскажу где такое хорошее СТО (оно какраз на объездной по дороге на Джубгу)
М
Медвежий Пастух
хм.... реально ...попробывать надобно....
Если будете проезжать Краснодар - спрашивайте, подскажу где такое хорошее СТО (оно какраз на объездной по дороге на Джубгу)
Надеюсь, не пригодится, но - подскажи, пожалуйста :-)
l
ld_fanate
рассказываю "от обратного" :-)
т.е. если въезжать в Краснодар со стороны Джубга-ГорячийКлюч-Адыгейск-Тлюстенхабль-Плотина, то сразу как пост ДПС проедешь, взбираешься на эстакаду и едешь прямо никуда не сворачивая (т.е. по Ростовской объездной трассе). Сразу за эстакадой будет единственный в Краснодаре прямой участок дороги в несколько км с ограничением скорости 100км\ч - пилишь по нему, он кончается под эстакадой (которая идёт в аэропорт). Проезжаешь под эстакадой прямо (т.е. дальше по Ростовке), чуть дальше (метров через 300) поворот на право (только нам туда не надо, нам прямо) - и сразу за перекрёстком: СТО (5 кирпичных боксов, прямо мордой к трассе) и следом впритык к ним АЗС.
Мастер по классике сидит в самом правом боксе. Вприципе и остальные мастера там ничего - делал у них пятнашку не один раз: нормально делают.
т.е. если въезжать в Краснодар со стороны Джубга-ГорячийКлюч-Адыгейск-Тлюстенхабль-Плотина, то сразу как пост ДПС проедешь, взбираешься на эстакаду и едешь прямо никуда не сворачивая (т.е. по Ростовской объездной трассе). Сразу за эстакадой будет единственный в Краснодаре прямой участок дороги в несколько км с ограничением скорости 100км\ч - пилишь по нему, он кончается под эстакадой (которая идёт в аэропорт). Проезжаешь под эстакадой прямо (т.е. дальше по Ростовке), чуть дальше (метров через 300) поворот на право (только нам туда не надо, нам прямо) - и сразу за перекрёстком: СТО (5 кирпичных боксов, прямо мордой к трассе) и следом впритык к ним АЗС.
Мастер по классике сидит в самом правом боксе. Вприципе и остальные мастера там ничего - делал у них пятнашку не один раз: нормально делают.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.