Подвеска,подвеска,ПОДВЕСКА!!!
S
SERG_73
Народ, тока не бейте сразу.
Вылетел болт крепления колеса, резьба сорвалась на ступице.
Вопрос: можно ли поменять ступицу без замены тормозного диска? или они запрессованы и в гаражных условиях никак?
Вылетел болт крепления колеса, резьба сорвалась на ступице.
Вопрос: можно ли поменять ступицу без замены тормозного диска? или они запрессованы и в гаражных условиях никак?
I
IDIАN™
ничо там не запрессовано...если ВАЗ - то 2 шпильки открутить и суппорт снять...15 минут
S
SERG_73
да, ВАЗ, классика...
супорт-то снять не вопрос и тормозной диск скинуть не проблема, но кажись диск вместе со ступицей снимается, вроде как запрессованный, или я ошибаюсь?
супорт-то снять не вопрос и тормозной диск скинуть не проблема, но кажись диск вместе со ступицей снимается, вроде как запрессованный, или я ошибаюсь?
I
IDIАN™
на зубиле не запрессован..на классике имхо тоже
S
SERG_73
А за счет чего держится?
за счет болтов чтоль?
за счет болтов чтоль?
I
IDIАN™
2 шпильки ну и колесные болты
S
SERG_73
d
digitall
резьба сорвалась на ступице
если не сильно, метчиком покрутить
метчиком покрутить
не рекомендую, основываясь на личном опыте
так ты знаешь, что у тебя колесо на трех болтах, а прокрутив - уверен что на 4 , а реально держат только три.
S
SERG_73
не серьезно это - резьбу нарезать...
если на тот же болт, то нереально, т.к. резьба выпала.
если на другой размер, то совсем не хотелось бы... иметь нестандартный болт
если на тот же болт, то нереально, т.к. резьба выпала.
если на другой размер, то совсем не хотелось бы... иметь нестандартный болт
Г
Гамма-тестер
Ступица сырая. Менять однозначно, покупать новую только в магазине! Можно незаметно от продавца ширкнуть по ней надфилем.
Диск снимается при выкручивании двух шпилек. В рабочем состоянии он держится на этих шпильках и придавлен четырьмя колесными болтами. Суппорт, разумеется, снять (отогнув от одной до двух стопорных скоб на болтах).
Со снятием ступицы проблем тоже не должно быть. А вот с установкой новой ступицы могут возникнуть.
1. Подшипники. В классике их два конических. Лучше поставить новые, ибо выколачивать их из старой ступицы сложно, и велика вероятность их повредить. Еще лучше поставить новые импортные. У меня французские подшипники идеально и долго работали. С немецкими надо смотреть на производителя.
Аккуратно заколотить внутренние обоймы в ступицу. Для этого лучше всего использовать старые обоймы от таких же подшипников (если есть), или подходящую по диаметру трубу. Колотить молотком через деревянный брусок, следить за горизонтальностью вколачивоемой обоймы (хорошо следить). Ну, а если есть съемник, то еще лучше.
Смазать сепараторы с роликами, не жалеть смазки! Обвалять, прокрутить, снова обвалять. Не допускать попадания песка и грязи, разумеется. Установить подшипник (не помню какой), потом сальник (тоже молотком, через брусок, только гораздо нежнее). Можно устанавливать на машину.
2. Затяжка. Лучше всего прочитать в книге, как это делается. Перетягивать плохо - у меня на классике однажды подшипник расплавился :-) В общем, примерно так - крутя колесо (его надо будет установить для этого), затягиваем гайку, пока колесо не начнет вращаться с трудом. Потом гайку надо открутить (остановив колесо), и закрутить обратно до появления незначительного сопротивления закручиванию (примерно 2 н/м). Точно не помню, поправьте, если что... В общем, книга рулит. Гайку надо будет законтрить зубилом, лучше тупым (на оси есть для этого выемка).
3. Потом набиваем колпачок смазкой "почти по самые помидоры" и заколачиваем на место. Часть смазки выдавит, но часть продавит сквозь ролики, а это плюс.
4. Установка тормозного диска. Колесо к этому времени уже снять. Поставить диск, вкрутить шпильки (чтобы слегка болтались). Вкрутить два колесных болта в противоположные отверстия, чтобы они своими конусными поверхностями отцентрировали тормозной диск. Потом затянуть шпильки и убрать болты.
Далее можно устанавливать суппорт. Его, кстати, лучше перед началом работы положить на канистру, на консервную банку, на кирпич - чтобы не мешался и чтобы не перегибался тормозной шланг. Педаль тормоза на снятом суппорте не нажимать! ;-) Не забудьте загнуть стопорную скобу на болтах суппорта.
Вот вроде и все. Книга рулит в любом случае.
Помнится, менял подшипники ступицы в гараже, часа за полтора-два, причем самая большая сложность - выколотить из ступицы старые подшипники. Здесь этого делать не надо. Лишь аккуратность, чистота (в смысле песка в смазке) и обдуманность действий.
Удачи.
Диск снимается при выкручивании двух шпилек. В рабочем состоянии он держится на этих шпильках и придавлен четырьмя колесными болтами. Суппорт, разумеется, снять (отогнув от одной до двух стопорных скоб на болтах).
Со снятием ступицы проблем тоже не должно быть. А вот с установкой новой ступицы могут возникнуть.
1. Подшипники. В классике их два конических. Лучше поставить новые, ибо выколачивать их из старой ступицы сложно, и велика вероятность их повредить. Еще лучше поставить новые импортные. У меня французские подшипники идеально и долго работали. С немецкими надо смотреть на производителя.
Аккуратно заколотить внутренние обоймы в ступицу. Для этого лучше всего использовать старые обоймы от таких же подшипников (если есть), или подходящую по диаметру трубу. Колотить молотком через деревянный брусок, следить за горизонтальностью вколачивоемой обоймы (хорошо следить). Ну, а если есть съемник, то еще лучше.
Смазать сепараторы с роликами, не жалеть смазки! Обвалять, прокрутить, снова обвалять. Не допускать попадания песка и грязи, разумеется. Установить подшипник (не помню какой), потом сальник (тоже молотком, через брусок, только гораздо нежнее). Можно устанавливать на машину.
2. Затяжка. Лучше всего прочитать в книге, как это делается. Перетягивать плохо - у меня на классике однажды подшипник расплавился :-) В общем, примерно так - крутя колесо (его надо будет установить для этого), затягиваем гайку, пока колесо не начнет вращаться с трудом. Потом гайку надо открутить (остановив колесо), и закрутить обратно до появления незначительного сопротивления закручиванию (примерно 2 н/м). Точно не помню, поправьте, если что... В общем, книга рулит. Гайку надо будет законтрить зубилом, лучше тупым (на оси есть для этого выемка).
3. Потом набиваем колпачок смазкой "почти по самые помидоры" и заколачиваем на место. Часть смазки выдавит, но часть продавит сквозь ролики, а это плюс.
4. Установка тормозного диска. Колесо к этому времени уже снять. Поставить диск, вкрутить шпильки (чтобы слегка болтались). Вкрутить два колесных болта в противоположные отверстия, чтобы они своими конусными поверхностями отцентрировали тормозной диск. Потом затянуть шпильки и убрать болты.
Далее можно устанавливать суппорт. Его, кстати, лучше перед началом работы положить на канистру, на консервную банку, на кирпич - чтобы не мешался и чтобы не перегибался тормозной шланг. Педаль тормоза на снятом суппорте не нажимать! ;-) Не забудьте загнуть стопорную скобу на болтах суппорта.
Вот вроде и все. Книга рулит в любом случае.
Помнится, менял подшипники ступицы в гараже, часа за полтора-два, причем самая большая сложность - выколотить из ступицы старые подшипники. Здесь этого делать не надо. Лишь аккуратность, чистота (в смысле песка в смазке) и обдуманность действий.
Удачи.
S
SERG_73
Гамма-тестер
Пасиба..
попробую..
не сказать, что я профан в этом, менял подшипники и не раз, а вот со ступицей дела не имел, и заклинило что-то, разбираются они или нет..
но сейчас в памяти все освежилось, благодарю за советы.
I
IDIАN™
никакой реьбы метчиком! вы чо на....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.