Неродные катушки на 21083 от ...
C
Chaos717
Всем день добрый!
Вопрос, думаю, не нов. Но всё-же интересует какие кз от каких производителей, по параметрам наиболее похожи на "нащи" ВАЗ'овские. По сути, надо увеличение расстояния между электродами. Хочется в районе от 0.7 до 1мм.
Есть большое желание самому разобраться :-).
Вопрос, думаю, не нов. Но всё-же интересует какие кз от каких производителей, по параметрам наиболее похожи на "нащи" ВАЗ'овские. По сути, надо увеличение расстояния между электродами. Хочется в районе от 0.7 до 1мм.
Есть большое желание самому разобраться :-).
О
Обормот
Любые от Фольксвагенов (Ауди) 1974-1993 годов.
C
Chaos717
А можно чуть-конкретнее?
C
Chaos717
а от БМВ, м10 двигателя, пойдут?
C
Chaos717
пойду в "иномарках" спршу :-( ...
S
Sonc
На 83-й движок свечи ставят с зазором 0,7-0,85
М
Меркантильный Кю
Вопрос, думаю, не нов. Но всё-же интересует какие кз от каких производителей, по параметрам наиболее похожи на "нащи" ВАЗ'овские. По сути, надо увеличение расстояния между электродами. Хочется в районе от 0.7 до 1мм.
Хм. А можно вопрос? Зачем это нужно? Увеличивать искровой зазор? Дело ведь не только в катушке - увеличивая зазор ты увеличиваешь пробивное напряжение, а это значит увеличиваешь риск пробоя крышки трамблера, бегунка...
А что касается катушки (и прочих деталей) мой тебе совет - поставь импорт. У меня стоит крышка трамблера EPS (италия), бегунок Beru (Германия, резистор залит компаундом), катушка EPS (Италия, сухая). При этом искровой зазор 0.85 (хотя все это нормально работает пр зазоре 1мм, но смысла в том нет.
Сухая катушка получше по характеристикам т.к. имеет замкнутый Ш-образный магнитопровод. С ней двигатель пободрее на высоких оборотах и она не греется совсем. Но ценник может смутить - 860р в магазине Грод на Восточной 13 (в других не видел). Бывают наши сухие катушки, но их лучше не брать т.к. у наших очень плохое качество компаунда и долго они не живут.
Коммутатор стоит ВТН 0529.3734, с IGBT транзистором на выходе (он дает более крутой срез импульса, следовательно, больше ЭДС самоиндукции и более "мощная" искра.
О
Обормот
Сухая катушка получше по характеристикам т.к. имеет замкнутый Ш-образный магнитопровод. С ней двигатель пободрее на высоких оборотах и она не греется совсем. Но ценник может смутить - 860р в магазине Грод на Восточной 13 (в других не видел). Бывают
наши сухие катушки, но их лучше не брать т.к. у наших очень плохое качество компаунда и долго они не живут.
Неправда . В обычной катушке (которая цилиндрическая и с маслом) магнитный поток точно так же замкнут, через корпус . ЕДИНСТВЕННОЕ приемущество сухих в отсутствии масла и уменьшении технологических операций при изготовлении. НО в них ухудшен теплоотвод, что вынуждает их применять в статических системах зажигания (без распределителя, когда катушка работает на 2 цилиндра, а не на все).
М
Меркантильный Кю
В обычной катушке (которая цилиндрическая и с маслом) магнитный поток точно так же замкнут, через корпус
Формально - да, но там большой зазор, тут - обычный Ш-образный сердечник.
НО в них ухудшен теплоотвод
Правильно. Т.к. они греются намного меньше масляных У меня была возможность сравнить - так что говорю уверенно. Масляная катушка (штуки три было разных производителей) греется существенно больше сухой (сухая вообще холодная). Кроме того, у сухой выше граничная частота искровобразования (это на стенде проверяли - стандартная масляная где-то до 200Гц устойчиво работает, это 6000rpm, дальше уже пропуски начинаются, хорошая масляная - чуть выше, эту почти до 300 удалось разогнать стабильно).
О
Обормот
Спидер, физика во всех одинакова - выделяемое тепло равно квадрату тока помноженному на активное сопротивление. Хотите меньше тепла - сделайте меньше ток или активное сопротивление. И то и другое делает катушку дороже.
Частота (максимальная) искрообразования зависит от индуктивности катушки, чем она меньше, тем больше частота, но катушка с меньшей индуктивностью делает дороже коммутатор, поскольку она работает на большем токе. И так далее...
Я к чему - зеленое не глаже красного. Любая конструкции результат компромиса, и эта любая не лучше другой, отличной от нее, в общем случае.
PS: А вот про нагрев Вы ОЧЕНЬ сильно заблуждаетесь - в масляной катушке температура везде одинакова (за счет теплопереноса маслом), а у сухой Вы трогали наружную поверхность, которая очень эффективно теплоизолирована от активной части пластмассой. И, кстати, в Ш образном магнитопроводе сделаны зазоры, для исключения насыщения магнитопровода, как и в масляных .
Частота (максимальная) искрообразования зависит от индуктивности катушки, чем она меньше, тем больше частота, но катушка с меньшей индуктивностью делает дороже коммутатор, поскольку она работает на большем токе. И так далее...
Я к чему - зеленое не глаже красного. Любая конструкции результат компромиса, и эта любая не лучше другой, отличной от нее, в общем случае.
PS: А вот про нагрев Вы ОЧЕНЬ сильно заблуждаетесь - в масляной катушке температура везде одинакова (за счет теплопереноса маслом), а у сухой Вы трогали наружную поверхность, которая очень эффективно теплоизолирована от активной части пластмассой. И, кстати, в Ш образном магнитопроводе сделаны зазоры, для исключения насыщения магнитопровода, как и в масляных .
М
Меркантильный Кю
Частота (максимальная) искрообразования зависит от индуктивности катушки, чем она меньше, тем больше частота, но катушка с меньшей индуктивностью делает дороже коммутатор, поскольку она работает на большем токе.
А вот тут неправда Ток будет тот же самый - ток "отсечки" киммутатора. Читайте даташит на L497 (HALL EFFECT PICKUP IGNITION CONTROLLER) на которой построено большинство современных коммутаторов.
Спидер, физика во всех одинакова - выделяемое
тепло равно квадрату тока помноженному на активное сопротивление. Хотите меньше тепла - сделайте меньше ток или активное сопротивление
Для цепи постоянного тока - так оно. Для перемнного - нужно еще скважность учитывать.
Кроме того, потери на разогрев магнитопровода.
А вот про нагрев Вы ОЧЕНЬ сильно заблуждаетесь - в масляной катушке температура везде одинакова (за счет теплопереноса маслом), а у сухой Вы трогали наружную поверхность, которая очень эффективно теплоизолирована
от активной части пластмассой.
Тут солгашусь. Но скажу, что слишком уж эффективная изоляция получается. Просто можно термос делать из этого компаунда и пласмассы Слишком уж велика разница в температуре.
И,
кстати, в Ш образном магнитопроводе сделаны зазоры, для исключения насыщения магнитопровода, как и в масляных
Да, но там магнитопровод более другой. В масляных сердечник-то сделан из соотв. материала, а вот корпус...
А тут весь магнитопровод подобран.
Впрочем, я не буду глубоко лезть в дебри (боюсь "поплыть") - электромагнетизм не совсем моя область, к сожалению, да и с момента окончания института слишком много времени прошло.
Просто я высказал свои наблюдения по поводу.
О
Обормот
От пользователя: ILPetr
Частота (максимальная) искрообразования зависит от индуктивности катушки
А вот тут неправда Ток будет тот же самый - ток "отсечки" киммутатора.
Правда, ток отсечки бывает на тех частотах искрообразования, где ток успел достигнуть величины до величины отсечки, а эта штука зависит только от величины напряжения и индуктивности... Кроме того, очень часто этот ток "отсечки" определен не коммутатором, а активным сопротивлением первичной обмотку катушки зажигания и является не током "отсечки", а установившимся током .
Для цепи постоянного тока - так оно. Для перемнного - нужно еще скважность учитывать.
Законы Ома, Кирхгофа, Лоренца и прочие работают при всех видах токов, это я Вам как электрик говорю . И на скважность им наплевать, бо используется более внятные величины - действуещее значение тока, например.
Кроме того, потери на разогрев магнитопровода.
...которые есть ВСЕГДА, когда есть магнитопровод (точнее, неидеальная среда в которой распространяется магнитныное поле (ну там не бесконечный коэффициент магнитной проницаемости, наличие гистерезиса, вихревые токи)...
Но скажу, что слишком уж эффективная изоляция получается.
А Вам сколько надо? 30 градусов перепада между активной частью и наружной стенкой достаточно? Но 30 это на термос не тянет, так, перхоть... Если хотите, спросите у "радистов" или посмотрите в справочниках на транзисторы, там между кристаллом и радиатором (по металлу корпуса) эти 30 градусов легко .
А тут весь магнитопровод подобран.
А Вам не приходила в голову мысль, что материалы и конструкция масляной боббины тоже не с потолка взяты, 100 лет подбирали .
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.