Датчик скорости - разновидности?
p
_pikey_
Ситуация такая: поставил бортовой комп Штат 115Х3, только он не отображает скорость, пробеги все что с этим связано. Иногда контроллер выдает ошибку именно этой гадости. Возник вопрос, может датчик не тот. Слышал что они есть разные, никто не сталкивался?
V
Vla
Машина какая?
спидометр работает?
спидометр работает?
p
_pikey_
Виноват - исправляюсь:
ВАЗ-2109i, спидометр работает, т.к. к нему у таких машин механический привод - панель высокая.
ВАЗ-2109i, спидометр работает, т.к. к нему у таких машин механический привод - панель высокая.
v
veb
я думаю, тебе для начала стоит проверить разьем на датчике скорости или заменить сам ДС.
основная разница в датчиках - это количество выдаваемых импульсов на 1 оборот. Бывают 6 и 10. Остальная разница в форме разьемов несущественна.
Но те, которые на 6 уже давненько не используются.
основная разница в датчиках - это количество выдаваемых импульсов на 1 оборот. Бывают 6 и 10. Остальная разница в форме разьемов несущественна.
Но те, которые на 6 уже давненько не используются.
p
_pikey_
2 veb: спасибо за совет, также подумывал....
но
автоэлектрик сказал (жаль сам не видел), что импульсы с датчика на разьем приходят и предположил, что они просто не совпадают по амплитуде, скважности...
но
автоэлектрик сказал (жаль сам не видел), что импульсы с датчика на разьем приходят и предположил, что они просто не совпадают по амплитуде, скважности...
p
_pikey_
Странно, вот здесь
http://chiptuner.ru/sensor.php
написано, что на инж 09 применяются 6-ти импульсные датчики, а 10-ти только для карбовых для работы с их компутерами
http://chiptuner.ru/sensor.php
написано, что на инж 09 применяются 6-ти импульсные датчики, а 10-ти только для карбовых для работы с их компутерами
P
Pal_74
поставил бортовой комп Штат 115Х3, только он не отображает скорость
гы, у меня установка тоже именно с этого тначаласть. Заменил ДС на новый (6 имп.) все стало зашибись.
автоэлектрик сказал (жаль сам не видел), что импульсы с датчика на разьем приходят
а он гарантирует их правильность?
p
_pikey_
не хочу обижать этого человека, тем более он известен автоклубу))) ответ был технически грамотным, а правильность может указать только производитель, я не встречал таких характеристик с датчиков, как амплитуда, длительность, скважность, форма....
что же бум менять датчик
а вообще гарантию дают только в морге(
p
_pikey_
под "этим человеком" имеется ввиду автоэлектрик
А может просто глянуть в инструкцию к компу? Там чаще всего пишется какой датчик должен стоять. В 9 из 10 случаев - 6 имп. на оборот. Если у тебя инж - штатно у тебя стоит 6 имп. датчик (если ничего с прошивкой не намудрено). Честно - ни разу не видел, чтобы использовался датчик 10 импульсов на
оборот, хотя говорят, что он где-то в Волгах втыкается :-\
Нужно смотреть (тоже по инструкции) откуда комп берет данные о скорости - через K-Line или со своего порта. Если со своего - надо вести провод и скручивать его с тем, что идет на ЭБУ от датчика скорости.
Есть:
6 имп. проходной датчик (который у тебя стоит, т.к. у тебя механический спидометр)
6 имп. непроходной (который на европанелях, т.к. там электронная комбинация приборов)
10 имп. проходной и
10 имп. непроходной
Нужно смотреть (тоже по инструкции) откуда комп берет данные о скорости - через K-Line или со своего порта. Если со своего - надо вести провод и скручивать его с тем, что идет на ЭБУ от датчика скорости.
Есть:
6 имп. проходной датчик (который у тебя стоит, т.к. у тебя механический спидометр)
6 имп. непроходной (который на европанелях, т.к. там электронная комбинация приборов)
10 имп. проходной и
10 имп. непроходной
M
MAK-21113_21093i
Нужно смотреть (тоже по инструкции) откуда комп берет данные о скорости - через K-Line или со своего порта. Если со своего - надо вести провод и скручивать его с тем, что идет на ЭБУ от датчика скорости.
+1
Добавлю, что если МК берет сигнал напрямую с датчика, то возможна такая же ситуация, как была у меня:
1. МК ни в какую не хотел показывать скорость, хотя контроллер и панель (на 21113 - без тросика, с электро-механическим одометром-спидометром) казали нормальную скорость...
2. вывесив передок и померив осцилографом чего идет с датчика, обнаружил, что нижний уровень импульсов напряжения находится около 0,8-1В (!!!) и соответственно МК считает, что нет импульсов...
Пришлось вобщем придушить напругу подбором резистора на массу, до уровня уверенной работы МК...
Не есть гуд, конечно (лучшее бы ещё один резистор поставить), но так 5-й год и ездию... ;-)
[Сообщение изменено пользователем 21.03.2005 11:26]
p
_pikey_
Всем спасибо за советы.
Оказалось датчик умер. Он расположен не совсем удачно, на коробке непосредственно - сырость и грязь кругом, что для датчика Холла не есть гуд. Все заработало после замены.
Оказалось датчик умер. Он расположен не совсем удачно, на коробке непосредственно - сырость и грязь кругом, что для датчика Холла не есть гуд. Все заработало после замены.
P
Pal_74
Все заработало после замены
к другому электрику что ли поехал? :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.