Закипел тосол

Вчера оставил машину заведенной, что бы в машине тепло было, вернулся через 15 минут, из под капота валит пар. Открыл капот - тосол кипит. По температурному датчику, температура 95. Заглушил, двигатель остыл, поехал домой, проехал 70 км, все нормально, больше 90 температура не повышалась. В чем проблема? Может радиатор где-то засорился? Или патрубки? Машина ВАЗ 06
0
masterO99
заклинило термостат имхо
0
Артурович
От пользователя anevmar
Может радиатор где-то засорился? Или патрубки? Машина ВАЗ 06

Скорее всего не сработал датчик включения вентилятора,хотя мог и термостат глюкануть
0
masterO99
за 15 минут не прогреется ВЕСЬ тосол до кипения при -12 на х.х.
0
anevmar
От пользователя master099
за 15 минут не прогреется ВЕСЬ тосол до кипения при -12 на х.х.

Вот именно это меня и удивляет
0
Артурович
От пользователя master099
за 15 минут не прогреется ВЕСЬ тосол до кипения при -12 на х.х.

Стало быть термос :-d
0
anevmar
Может это прокладку блока цилиндров пробивает? И не кипел тосол, а шёл газ из двигателя, и создавалась иметация бурления? Такое возможно?
0
Артурович
От пользователя anevmar
Может это прокладку блока цилиндров пробивает? И не кипел тосол, а шёл газ из двигателя, и создавалась иметация бурления? Такое возможно?

Легко,тока газ мог идти из раширительного бачка скорее всего,но тогда(если прокладка)при работе двигателя из глушака будет идти насыщенно белый дым
0
1 Давление в системе есть? Патрубки упругие, когда температура высокая? Если нет - то температура кипения ОЖ понижается. Нужно проверять герметичность системы.
2. Радиатор горячий? Если нет - то проблема с циркуляцией ОЖ. Можно подождать пока остынет, открутить пробку радиатора, запустить двигатель и посмотреть, гоняет ли помпа антифриз. Только потом пробку воздушную выгнать нужно будет. Закрыть радиатор, отстегнуть расширительный бачок и, подняв его на шланге, выгнать пузырь воздуха из горловины радиатора.
3. Может быть паленый тосол.
4. Грязная система охлаждения. Как изнутри, так и снаружи (радиатор).
5. Включение вентилятора печки при полностью открытом кранике отопителя сильно влияет на температуру двигателя?
0
anevmar
От пользователя Кедрович
1 Давление в системе есть? Патрубки упругие, когда температура высокая? Если нет - то температура кипения ОЖ понижается. Нужно проверять герметичность системы.
2. Радиатор горячий? Если нет - то проблема с циркуляцией ОЖ. Можно подождать пока остынет, открутить пробку радиатора, запустить двигатель и посмотреть, гоняет ли помпа антифриз. Только потом пробку воздушную выгнать нужно будет. Закрыть радиатор, отстегнуть расширительный бачок и, подняв его на шланге, выгнать пузырь воздуха из горловины радиатора.
3. Может быть паленый тосол.
4. Грязная система охлаждения. Как изнутри, так и снаружи (радиатор).
5. Включение вентилятора печки при полностью открытом кранике отопителя сильно влияет на температуру двигателя?


1 Патрубок от радиатора к расширительному бочку во время кипения тосола (выделения газа) был мягкий
2 Радиатор горячий
3 Х.з.
4 Возможно
5 Нет, не сильно
0
Я бы сперва на холодной машине открутил крышку радиатора и заглянул во внутрь - есть ли там ОЖ (может быть большая воздушная пробка) . Она там часто образуется, если система подтекает. При этом пузыри воздуха иногда в шланге к бачку появляются. Потом, не закрывая радиатора, запустил бы двигатель и подождал, пока он прогреется градусов до 80-90. Если термостат рабочий то в процессе прогрева двигателя в горловине радиатора станет заметным движение ОЖ, усиливающееся с ростом температуры. Если в радиатре "забурлит" сразу, то термостат, значит, дохлый. В момент срабатывания термостата из горловины радиатора может "плюнуть" тосолом, так что лицо лучше не подставлять и быть готовым быстро заглушить двигатель, если начнет хлестать (бывает при засоре, у меня ни разу не хлестало). Далее - в зависимости от результата. Судя по тому, что радиатор горячий - термостат работает. Может помпа, воздушный пузырь или засор. Пузырь убрать не сложно через ту же горловину. Нужно, не перегревая двигателя легонько погазовать, несколько минут, подливая в горловину тосол. Воздух сам выйдет. Потом закрыть радиатор.
С давлением сложнее. Спева нужно убедиться в герметичности клапана пробки радиатора. Он может быть неисправен или отсутствовать. На рабочей температуре патрубки должны надуваться как камера. Может просто сама крышка протекает. Можно попытаться осторожно дунуть через чистую тряпочку в горловину расширительного бочка. Если из-под крышки радиатора потечет тосол - менять крышку. Поискать утечки ОЖ в других местах.
0
anevmar
Спасибо, воспользуюсь твоим советом. Не хотелось бы конечно, что бы проблема была в прокладке.
0
От пользователя anevmar
Не хотелось бы конечно, что бы проблема была в прокладке.

Если щуп чистый, из радиатора не пахнет выхлопом, нет маслянной пленки в расширительном бачке и уровень масла постоянен, то с прокладкой все в порядке. Раньше времени не грейся. Лучше поставь машину на газеты :-) и посмотри, где мокро.
0
Артурович
От пользователя Кедрович
Если щуп чистый, из радиатора не пахнет выхлопом, нет маслянной пленки в расширительном бачке и уровень масла постоянен, то с прокладкой все в порядке. Раньше времени не грейся. Лучше поставь машину на газеты и посмотри, где мокро.

Если прогорело между камерой сгорания и рубашкой охлаждения,че он увидит-то?Масло не при чем будет,тосол может тоже не показать по цвету,если не первой свежести
0
От пользователя Shendel Serg
Если прогорело между камерой сгорания и рубашкой охлаждения,че он увидит-то?Масло не при чем будет,тосол может тоже не показать по цвету,если не первой свежести


Из радиатора выхлопом должно вонять начать. Видел пару раз такое. По шлангу в расширительный бачок сизые пузыри ползут. А в самом бачке дымок стоит.

[Сообщение изменено пользователем 14.01.2005 16:27]
0
От пользователя anevmar
1 Патрубок от радиатора к расширительному бочку во время кипения тосола (выделения газа) был мягкий


Так, стоп, проглядел. Речь ведь о шестерке идет? У классики в расширительном бачке давления нет. Там клапан, стравливающий избыточное давление ОЖ, в крышке радиатора стоит. Щупать нужно верхний толстый патрубок от радиатора. Другое дело, что он от времени просто задубеть мог так, что его пальцами не прожмешь. Но судя по тому, что шланг от расширительного бачка мягкий, то шланговое хозяйство новое...
0
anevmar
От пользователя Кедрович
Но судя по тому, что шланг от расширительного бачка мягкий, то шланговое хозяйство новое...

Шланговое хозяйство совсем не новое, а скорее наоборот (машине 8 лет). Но шланг от расширительного бачка действительно прожимался.
Через клапан избыточного давления, тосол и брызгал...
0
alexGA
От пользователя Кедрович
Так, стоп, проглядел. Речь ведь о шестерке идет? У классики в расширительном бачке давления нет. Там клапан, стравливающий избыточное давление ОЖ, в крышке радиатора стоит.


Как так? У меня на 074 крышка расширительного с клапаном и через этот клапан иногда давление сбрасывается (свистит тихонечко).
0
От пользователя alexGA
Как так? У меня на 074 крышка расширительного с клапаном и через этот клапан иногда давление сбрасывается (свистит тихонечко)

Ну может на семерах чего-нибудь новое придумали, но на 6-ах в бачке точно никакого клапана нет. Свистеть-то он может из-под крышки бачка , когда давлением клапан в крышке радиатора отжимает. Но это свист и не более...
0
От пользователя anevmar
Через клапан избыточного давления, тосол и брызгал...

В смысле на землю?
0
[Сообщение удалено пользователем 14.01.2005 16:26]
0
[Сообщение удалено пользователем 14.01.2005 17:13]
0
anevmar
От пользователя Кедрович
В смысле на землю?

Почему на землю? На капот и двигатель, я когда капот открыл там вся левая сторона сырая была.
0
У тебя там уровень то какой, что он через край брызжет???
0
anevmar
От пользователя Ujhin
У тебя там уровень то какой, что он через край брызжет???


Нормальный уровень, на 2 см выше метки "min", но в момент кипения там уровень поднимаеться почти до горловины, такое впечатление что с радиатора воздух (или газы) подпирают тосол. И вообще на сколько я понимаю температура кипения тосола не как не 95 градусов, а именно столько и показывал термостат. В связи с этим напрашивается вывод, что либо где то радиатор засорен и на термостате температура 95, а
в верхней части радиатора выше.Либо все -таки газы пробивают прокладку блока цилиндров, хотя из радиатора вышлопом не пахнет и масленных разводов на расширительном бочке нет.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.