Проблема в электропроводке 15-й и иже ...
ш
15-шка
Летом вдруг начала мафынка глохнуть посреди дороги... панель гаснет полностью, короче вся электрика вырубается. Запашок "жареного трансформатора" проявился.
Постоит 1-3 минуты, заводится и едет. Через 15 минут, опять двадцать пять. Вечером проверил клеммы аккума, почистил, помазал... На следующий день опять ... пару раз отрубалась, а на третий уже и вовсе включаться не захотела. Дело было на лесной дороге, за городом. Прежде чем бежать за буксиром, решил посмотреть. Че-то подтолкнуло открутить "черный ящик", и все стало понятно - на левой дальней колодке два розовых толстых провода (не меньше 1,5 квадрата) оплавились, обуглили колодку (8-ми контактную, под "мамы"), подплавили пластмассу черного ящика и поджарили плату комутации :-(
Типичная ситуация плохого контакта.
Тогда в лесу удалось ножом и ВэДэшкой отшкарябать горелую пластмассу, зачистить контакты , запихать их на место пальцами и уехать своим ходом. Так хорошо удалось, что ездил до недавнего времени. Все же пришлось заняться, чудес не бывает.
Изучение и лечение:
1. Из платы черного ящика выходят четыре ножевых контакта выштампованных одной пластиной, как я понял, это подается питание на всю электрику (огни и фары в т.ч.) и ЭБУ. Другие четыре параллельно - минусовые, тоже одной пластиной (торчат ножи, а под пластмассой - одно целое).
2. Подходят к этому разъему (к четырем объединенным ножам) те самые 2 розовых провода и подключаются всего 2-мя контактами. Один нож оставлен незадействованным, а на четвертый че-то подключено тонким проводом, скорее всего потребитель.
Т.е. вдумайтесь: огни, фары, туманки, ЭБУ, подогрев, печка, карлсон, ну короче, ВСЕ! Ампер 50 не меньше, ЧЕРЕЗ ДВА ХИЛЫХ КОНТАКТА. Ес-сно все грелось плавилось и погорело НЕИЗБЕЖНО.
3. Решил использовать все четыре контакта. Примотал к двум розовым проводам еще по одному с контактами "мама", и к одному из них еще один провод с ножевым ("папа") контактом, к которому подцепил "тонкого" четвертого потребителя.
4. Колодку заменил, пластик ящика подрихтовал, все собрал. Нагрузка на каждый контакт уменьшилась вдвое, думаю потянет.
Вывод: Не надо ждать когда машина встанет, или того че хуже. Сделайте ЭТО заранее.
Постоит 1-3 минуты, заводится и едет. Через 15 минут, опять двадцать пять. Вечером проверил клеммы аккума, почистил, помазал... На следующий день опять ... пару раз отрубалась, а на третий уже и вовсе включаться не захотела. Дело было на лесной дороге, за городом. Прежде чем бежать за буксиром, решил посмотреть. Че-то подтолкнуло открутить "черный ящик", и все стало понятно - на левой дальней колодке два розовых толстых провода (не меньше 1,5 квадрата) оплавились, обуглили колодку (8-ми контактную, под "мамы"), подплавили пластмассу черного ящика и поджарили плату комутации :-(
Типичная ситуация плохого контакта.
Тогда в лесу удалось ножом и ВэДэшкой отшкарябать горелую пластмассу, зачистить контакты , запихать их на место пальцами и уехать своим ходом. Так хорошо удалось, что ездил до недавнего времени. Все же пришлось заняться, чудес не бывает.
Изучение и лечение:
1. Из платы черного ящика выходят четыре ножевых контакта выштампованных одной пластиной, как я понял, это подается питание на всю электрику (огни и фары в т.ч.) и ЭБУ. Другие четыре параллельно - минусовые, тоже одной пластиной (торчат ножи, а под пластмассой - одно целое).
2. Подходят к этому разъему (к четырем объединенным ножам) те самые 2 розовых провода и подключаются всего 2-мя контактами. Один нож оставлен незадействованным, а на четвертый че-то подключено тонким проводом, скорее всего потребитель.
Т.е. вдумайтесь: огни, фары, туманки, ЭБУ, подогрев, печка, карлсон, ну короче, ВСЕ! Ампер 50 не меньше, ЧЕРЕЗ ДВА ХИЛЫХ КОНТАКТА. Ес-сно все грелось плавилось и погорело НЕИЗБЕЖНО.
3. Решил использовать все четыре контакта. Примотал к двум розовым проводам еще по одному с контактами "мама", и к одному из них еще один провод с ножевым ("папа") контактом, к которому подцепил "тонкого" четвертого потребителя.
4. Колодку заменил, пластик ящика подрихтовал, все собрал. Нагрузка на каждый контакт уменьшилась вдвое, думаю потянет.
Вывод: Не надо ждать когда машина встанет, или того че хуже. Сделайте ЭТО заранее.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.