Расход при прогреве: Эксперимент
П
Пирожок - L1D 14075 4C
В связи с отсутствием достоверных данных о расходе топлива при прогреве, решился на эксперимент. Литровую пластиковую бутылку разметил мензуркой с шагом 100 мл, в пробку вставил штуцер (сделал из вентиля для бескамерной резины), донышко проткнул иголкой (чтобы был вход воздуху по мере расхода
бензина), но до начала эксперимента заклеил скотчем. На штуцер надел бензостойкий шланг (80 см), второй его конец к фильтру тонкой очистки; закрепил хомутами. Залил ровно 1 л бензина, бутылку перевернул, подвесил на открытом капоте, скотч, закрывающий доступ воздуха, отодрал. Шланг от бензобака
заглушил болтом М8.
Исходные данные:
Машина 21074, карбюраторная, пробег 8500 км. Карбюратор ДААЗ слегка переделан:
Воздушный жиклер первой камеры - 190 (был 150).
Топливный жиклер второй камеры - 109 (был 150).
Топливный жиклер холостого хода второй камеры 0.6 (был 1.0).
Зажигание бесконтактное.
Условия проведения:
Машина ночевала на открытом воздухе.
Температура окружающей среды - 0 С.
На все время прогрева включены обогреватель заднего стекла, подогреватель сиденья (один), вентиллятор печки на максимальную скорость, кран отопителя открыт полностью.
Двигатель прогревался до рабочей температуры (граница белого и зеленого секторов измерителя температуры).
Обороты в течении всего прогрева - 1500.
Результаты эксперимента:
Время прогрева - 15 мин.
Расход - 450 мл
Что соответствует 1.8 л/час . Это много, мало или нормально?
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2004 15:16]
Исходные данные:
Машина 21074, карбюраторная, пробег 8500 км. Карбюратор ДААЗ слегка переделан:
Воздушный жиклер первой камеры - 190 (был 150).
Топливный жиклер второй камеры - 109 (был 150).
Топливный жиклер холостого хода второй камеры 0.6 (был 1.0).
Зажигание бесконтактное.
Условия проведения:
Машина ночевала на открытом воздухе.
Температура окружающей среды - 0 С.
На все время прогрева включены обогреватель заднего стекла, подогреватель сиденья (один), вентиллятор печки на максимальную скорость, кран отопителя открыт полностью.
Двигатель прогревался до рабочей температуры (граница белого и зеленого секторов измерителя температуры).
Обороты в течении всего прогрева - 1500.
Результаты эксперимента:
Время прогрева - 15 мин.
Расход - 450 мл
Что соответствует 1.8 л/час . Это много, мало или нормально?
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2004 15:16]
S
SantaDragon
Топливный жиклер второй камеры - 109 (был 150).
Топливный жиклер холостого хода второй камеры 0.6 (был 1.0).
интересно откуда такая комбинация появилась???
в динамике конечно жестко проиграл, с такой комбинацией жиклеров, а вот с выгодой в расходе много выйграл?
по теме... так я где-то читал, что в час на хх примерно 1-1,5 литра, но т.к. это прогрев, и обороты выше хх, то значит и расход нормальный...
П
Пирожок - L1D 14075 4C
To SantaDragon:
Собственно, эксперимент затеял для оценки чистого расхода. Чтобы вычесть расход при прогреве из общего.
Собственно, эксперимент затеял для оценки чистого расхода. Чтобы вычесть расход при прогреве из общего.
V
Vla
Топливный жиклер второй камеры - 109 (был 150).
Топливный жиклер холостого хода второй камеры 0.6 (был 1.0).
Успокойте меня! С таким набором жиклеров вы наверное с трудом запорожец объезжаете???
Чо над достаточно мощным двиглом издевацца так?
Или ошиблись?
И что такое топливный жиклер холостого хода второй камеры??
Система ХХ в Озонах автономная или я неправ?
П
Пирожок - L1D 14075 4C
Запорожцы обгоняю без труда (и велосипеды тоже). Езжу, в целом спокойно, больше 3000-3500 не кручу (ну стиль езды у меня такой - дискутировать на эту тему бессмысленно, сколько уже по этому поводу сказано и все остались при своих мнениях).
На счет "топливного жиклера холостого хода второй камеры" - мой друг, который, менял жиклеры так его назвал (я тут спец небольшой), может название и не точное (sorry...).
Просто расход у меня примерно 15л на 100 км - вот и пытаюсь разобраться. Выбег в пределах нормы. Эксперимент затеял, поскольку прочитал в Интернете, что расход при прогреве 4-5л/час - показалось многовато.
На счет "топливного жиклера холостого хода второй камеры" - мой друг, который, менял жиклеры так его назвал (я тут спец небольшой), может название и не точное (sorry...).
Просто расход у меня примерно 15л на 100 км - вот и пытаюсь разобраться. Выбег в пределах нормы. Эксперимент затеял, поскольку прочитал в Интернете, что расход при прогреве 4-5л/час - показалось многовато.
V
Vla
Просто расход у меня примерно 15л на 100 км
С этого и надо начинать!!!!
На 99% такой расход обусловлен данным сочетанием жиклеров.
Видимо не сами ставили, раз грите, что не особо разбираетесь. Попросите того, кто вам так удружил - вернуть все на место.
В результате запорожцев будете делать при меньшем нажатии на газ, ну и расход придет в норму.
П
Пирожок - L1D 14075 4C
Так он (расход) и до смены жиклеров был такой же... Вот я и разбираюсь...
S
SantaDragon
Так он (расход) и до смены жиклеров был такой же... Вот я и разбираюсь...
значит нужно карбюратор регулировать, уровень топлива в поплавковой камере, дефектовку деталей произвести (чтобы все "по книжке" было), УОЗ отрегулировать, тогда думаю должно быть расход бензина меньше.
Еще нужно проверить компрессию в горшках.
K
Kaspersky
слушай ну раз в стоячем состоянии расход нормальный то наверное надо проверить х-ки в динамике может у тебя просто колеса в разные стороны вот ей тяжело и жрет она (сход-развал)
а 15л. это слишком конечно
у меня 5-ка с нивовским распредом распиленным до нельзя 10-ым карбюратором, прямотоком, и безконтактным зажиганием с распиленным трамблером (угол опережения просто офигеть по сравнению со стандартом) и то она при динамичной езде жрет около12-13л.
а 15л. это слишком конечно
у меня 5-ка с нивовским распредом распиленным до нельзя 10-ым карбюратором, прямотоком, и безконтактным зажиганием с распиленным трамблером (угол опережения просто офигеть по сравнению со стандартом) и то она при динамичной езде жрет около12-13л.
S
SantaDragon
а 15л. это слишком конечно
у меня 5-ка с нивовским распредом распиленным до нельзя 10-ым карбюратором, прямотоком, и безконтактным зажиганием с распиленным трамблером (угол опережения просто офигеть по сравнению со стандартом) и то она при динамичной езде жрет около12-13л.
+1
а может и колодки заело-закусило, вот и таращит твоего друга по 15 литров на 100км...
V
Vla
И все же, в первую очередь надо обратить внимание на подбор жиклеров.
Не может она нормально ездить при таком раскладе. А если заставить - то и расход будет соответствующий.
Расход при прогреве не даст вам картины прожорливости в рабочих режимах.
Не может она нормально ездить при таком раскладе. А если заставить - то и расход будет соответствующий.
Расход при прогреве не даст вам картины прожорливости в рабочих режимах.
П
Пирожок - L1D 14075 4C
Спасибо всем откликнувшимся.
"Будем искать..."
"Будем искать..."
П
Пирожок - L1D 14075 4C
Итак, сегодня закончился бензин в баке (заливал под пробку; полагаю, что 40л.) и сообщаю о результатах:
Израсходовано бензина - 40 л. Проехал 272.5 км. Было 34 прогрева (за 16 дней) с расходом 0.45 л. на один прогрев.
Итого расход = ( (40 - 34*0.45)/272.5 )*100 = 9.06 л на 100 км.
Пробег только по городу, но практически без пробок.
Израсходовано бензина - 40 л. Проехал 272.5 км. Было 34 прогрева (за 16 дней) с расходом 0.45 л. на один прогрев.
Итого расход = ( (40 - 34*0.45)/272.5 )*100 = 9.06 л на 100 км.
Пробег только по городу, но практически без пробок.
по показаниям борт компутера ВАЗ21140:
1. прогрев - 1,2 л/ч
2. прогретый двигатель на холостых - 0,9 л/ч
1. прогрев - 1,2 л/ч
2. прогретый двигатель на холостых - 0,9 л/ч
Z
ZayatZ
Израсходовано бензина - 40 л
а не 39?
K
KROT
Слив бензина на стоянке или парковке исключен?
Про жиклеры-попробуйте кушать суп через соломинку :-) А что, больные-же бывает кушают :-) Умереть не умрете, а вот резвости явно убавится...да и кушать постоянно хотеть будете :-) От лукавого все это.
А с прогревом до рабочей t, и началом движения только после этого - это нормальный расход.
Грейте минуты 3-4 и в путь.
C Уважением KROT.
Про жиклеры-попробуйте кушать суп через соломинку :-) А что, больные-же бывает кушают :-) Умереть не умрете, а вот резвости явно убавится...да и кушать постоянно хотеть будете :-) От лукавого все это.
А с прогревом до рабочей t, и началом движения только после этого - это нормальный расход.
Грейте минуты 3-4 и в путь.
C Уважением KROT.
V
Vla
уууу. Если я щаз вычту прогревы, а также маслание на ХХ - дивный расход выйдет.
Не занимайтесь самообманом!!! Не оправдывайте ваш космический расход похолоданием до -5. А что будет в -20???
Меняйте жиклеры в карбе обратно.
Не занимайтесь самообманом!!! Не оправдывайте ваш космический расход похолоданием до -5. А что будет в -20???
Меняйте жиклеры в карбе обратно.
П
Пирожок - L1D 14075 4C
То KROT:
Полагаю слив исключен - пробка с замком (хотя "голову на отсечение" не дам).
To Vla:
Что-то я не врублюсь...
В паспорте на машинку написано, что расход в городском цикле - 9.6 л на 100 км. Это что, с учетом прогревов? Разве производитель может знать сколько мне придется греться?
Полагаю слив исключен - пробка с замком (хотя "голову на отсечение" не дам).
To Vla:
Что-то я не врублюсь...
В паспорте на машинку написано, что расход в городском цикле - 9.6 л на 100 км. Это что, с учетом прогревов? Разве производитель может знать сколько мне придется греться?
V
Vla
В паспорте еще указан расход по ровному, сухому шоссе. Только производитель опять же не знает других условий. Давления воздуха, температуры и пр.
Цифры в паспорте - ориентировочные и не являются эксплуатационными показателями. Так вроде там написано?
Ну и греть по 15 минут на 1500 оборотах... Я удивляюсь еще небольшому расходу.
Цифры в паспорте - ориентировочные и не являются эксплуатационными показателями. Так вроде там написано?
Ну и греть по 15 минут на 1500 оборотах... Я удивляюсь еще небольшому расходу.
V
Vla
Разве производитель может знать сколько мне придется греться?
Забыл. Он еще не может знать сколько вы стоите в пробках и все равно указывает. Тем не менне при определении расхода никто не вычитает из него количество бензина, съеденного в пробке.
П
Пирожок - L1D 14075 4C
Нашел в Internet http://www.autoreview.ru/test_acs/ecolog_018/neytr...
"...Раньше в технических характеристиках автомобилей указывались расходы в трех режимах движения: при 90, 120 км/ч и в городском цикле (ГЦ)... простой ГЦ — это разгоны с использованием первой, второй и третьей передач, а также остановки и торможения. Общая продолжительность такого цикла — 195 секунд. Водитель "проезжает" на беговых барабанах четыре простых цикла подряд, и за этот период определяется средний расход топлива в л/100 км... В последнее время в характеристиках часто указывают другие значения расходов топлива: для городского (urban),
загородного (extra-urban), а также общего (total) циклов. Загородный — это цикл, в котором нет остановок, и
автомобиль разгоняется до 120 км/ч. А городской — по новым правилам — это прежний ГЦ, но выполненный с холодным запуском двигателя. Отсюда и разница в расходах: при холодном пуске и прогреве автомобиль расходует несколько больше бензина..."
В паспорте на ВАЗ-21074 указан расход именно при 90, 120 км/ч и в городском цикле, т.е. по старой методике. Таким обазом, расход при прогреве необходимо вычитать из общего расхода (да и расход в пробках тоже), чтобы сравнить с паспортным - 9.6 л/100км.
Интересно, а существуют данные расхода по новой методике?
И еще - чисто теоретический вопрос. Когда мы греем, мы тратим энергию (сиречь бензин) на прогрев, когда мы потом поехали, то тратим энергию на движение (но уже не тратим на прогрев). Если мы поехали на холодном двигателе, мы все равно потратим примерно то же количество энергии на езду и примерно то же количество энергии на нагрев. Понимаю, что автомобиль элемент нелинейный и принцип суперпозиции к нему не вполне применим (хотя бы потому, что КПД холодного и прогретого двигателей разный). Но какова может быть разница между этими двумя случаями?
"...Раньше в технических характеристиках автомобилей указывались расходы в трех режимах движения: при 90, 120 км/ч и в городском цикле (ГЦ)... простой ГЦ — это разгоны с использованием первой, второй и третьей передач, а также остановки и торможения. Общая продолжительность такого цикла — 195 секунд. Водитель "проезжает" на беговых барабанах четыре простых цикла подряд, и за этот период определяется средний расход топлива в л/100 км... В последнее время в характеристиках часто указывают другие значения расходов топлива: для городского (urban),
загородного (extra-urban), а также общего (total) циклов. Загородный — это цикл, в котором нет остановок, и
автомобиль разгоняется до 120 км/ч. А городской — по новым правилам — это прежний ГЦ, но выполненный с холодным запуском двигателя. Отсюда и разница в расходах: при холодном пуске и прогреве автомобиль расходует несколько больше бензина..."
В паспорте на ВАЗ-21074 указан расход именно при 90, 120 км/ч и в городском цикле, т.е. по старой методике. Таким обазом, расход при прогреве необходимо вычитать из общего расхода (да и расход в пробках тоже), чтобы сравнить с паспортным - 9.6 л/100км.
Интересно, а существуют данные расхода по новой методике?
И еще - чисто теоретический вопрос. Когда мы греем, мы тратим энергию (сиречь бензин) на прогрев, когда мы потом поехали, то тратим энергию на движение (но уже не тратим на прогрев). Если мы поехали на холодном двигателе, мы все равно потратим примерно то же количество энергии на езду и примерно то же количество энергии на нагрев. Понимаю, что автомобиль элемент нелинейный и принцип суперпозиции к нему не вполне применим (хотя бы потому, что КПД холодного и прогретого двигателей разный). Но какова может быть разница между этими двумя случаями?
но уже не тратим на прогрев
Тратим тратим еще как тратим - еще сильнее тратим... но еще и охладаем соответственно.
Я сегодня посмотрел расход при прогреве.
2,5 л\час. после 3-5 мин, опустилось до 0,8 л\час.
2,5 л\час. после 3-5 мин, опустилось до 0,8 л\час.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.