Скачут обороты на 21102

При температуре двигателя свыше 90 градусов начинают скакать холостые обороты. Точнее даже не скакать, а просто держатся в районе 2 тысяч, когда стою на нейтрали. Дефект появляется только на прогретом моторе, до 90 градусов все ОК.
Знаю, что диагностика рулит и все такое. Но спецы подскажите, по вашему опыту, что скорее всего может быть.
0
MAK-21113_21093i
Если СЕ не горит, то вероятно ДПДЗ...
0
MAK-21113_21093i
А если СЕ горит, то - ДМРВ...
0
ld_fanate
чтобы не повторяться - вот тут коекакой опыт

http://www.kuban.ru/cgi-bin/forum/forum12.cgi?ask=...
0
ZEPHIR07
А может все дело в датчике холостого хода или это не те симптомы?
Кады у меня накрылся ДМРВ машина не ехала на средних оборотах, были провалы, не думаю, что причина в оном
0
Gogolin
От пользователя ZEPHIR07
может все дело в датчике холостого хода

там не датчик, регулятор.
он если крякнет, то она либо вообще не держит холостые-глохнет, либо ее колбасит не по-детски. ДПДЗ, скорее всего.
0
ZEPHIR07
А ДПДЗ что такое? Объясните чайнику по ссылке выше ходил все читал.
0
Диагностика рулит и все такое.
"Дохтор! У меня болит зуб от горячего! От холодного - все ОК! Что это может быть???"

Давай сделаем так. Поменяй ДМРВ, ДПДЗ, РХХ. Возможно пройдет. Но вряд ли. С вероятностью процентов 35-40 это датчик температуры. А может ЭБУ косячит. А может даже то, о чем я не подозреваю.
Короче, в этом случае адназначна дигностика рулит!
0
MAK-21113_21093i
Если во время глюка скинешь разъем с ДМРВ и ничего не изменится, значит в нем обрыв...
РХХ (регулятор ХХ) заклинить на 120-м шаге может или провод оборван, проверить тоже отключением разъема, а также в движении на нейтрали обороты ХХ должны быть на 150 оборотов больше, чем когда стоит...
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) - резистор соединенный с тросиком "газа" - перетерт резистивный слой в положении ХХ - омметром померять...
Может "тапку в пол" сильно давил и тросик-педаль-коврик клинит...
Может ДТ, как Азор пишет, но смесь была бы такая, что мафынка не очень бы хотела ехать...
Диагностика, конечно рулит, но если самому охота всё знать и делать, то в данном случае однозначно рулит простенький "ШТАТ" - по цене одной серьезной диагностики (400-500 руб.) получаешь постоянную самостоятельную, но ограниченную основными параметрами, кодами ошибок и собственными выводами...
0
ZEPHIR07
Лады я понял, что диагностика рулит.
0
От пользователя MAK-21113_21093i
с ДМРВ и ничего не изменится, значит в нем обрыв...

Если обрыв в ДМРВ - а) повышенные обороты с момента запуска; б) горящая СЕ;

От пользователя MAK-21113_21093i
РХХ (регулятор ХХ) заклинить на 120-м шаге

В этом случае повышенные обороты с момента запуска, попытка ЭБУ их уменьшить, если не уменьшаются, то выставляется ошибка 0505 - "ош. РХХ", т.е. опять же СЕ;

От пользователя MAK-21113_21093i
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) - резистор соединенный с тросиком "газа" - перетерт резистивный слой в положении ХХ

Также, горящая СЕ. Вот если ДПДЗ "не доходит" до положенных 0%, то тады - да. Но имеет место не периодическое зависание оборотов, а постоянное, как я понял.
Вот с тросом газа - это самое простое, такое частенько бывает. А то, что на горячую - совпадение. :-)
0
ZEPHIR07
От пользователя Азор


От пользователя MAK-21113_21093i

Большое спасибо за информацию.
0
ld_fanate
to ZEPHIR07
на дроссельном узле (первая большая серебристая железяка после толстого шланга от воздушного фильтра) сидят всего два "головняка" - РХХ (он же моторчик, онже шаговый двигатель) и ДПДЗ (круглая черная плстмассовая таблетка сидит сбоку на оси дроссельной заслонки ... и крутится вместе с нею, когда ты педать газа нажимаешь)
0
MAK-21113_21093i
От пользователя Азор
Также, горящая СЕ. Вот если ДПДЗ "не доходит" до положенных 0%, то тады - да. Но имеет место не периодическое зависание оборотов, а постоянное, как я понял.

Была в том году такая у меня фигня:
Завожу холодную - всё ОК, как прогреется под капотом уже прилично, т.е. минут через 20 езды начинают обороты зависать на 1800 где-то, ДПДЗ - открытие 1-2%, поначалу лечилось перегазовкой и не сильно доставало, потом стало лечиться только глушением и заводкой - и так до следующего пуска на холодную... пришлось раззориться всё-таки на 100 рубчиков... :-)
От пользователя Азор
А то, что на горячую - совпадение

Физика, однако - от нагревания тела расширяються, растекаються, разбегаються... :-)
0
От пользователя MAK-21113_21093i

Да, согласен. Бывает такая фича :-)
0
ZEPHIR07
Ребята, спасибо за консультации. Завтра время будет заскачу в автосервис, разберемся в чем причина.
0
ZEPHIR07
В общем накрылся ДПДЗ-170р, + 350рублев за диагностику.
0
ld_fanate
ну вот :-)

только имхо за диагностику многовато содрали (мог бы и сэкономить - полменял-бы его сам)
0
MAK-21113_21093i
От пользователя MAK-21113_21093i
однозначно рулит простенький "ШТАТ" - по цене одной серьезной диагностики
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.