Я снова жив ! (отчёт о ремонте).
Наконец-то починил машину,теперь медленно прохожу период обкатки.Что -же сломалось,что зделано: (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=158344...Выпало,седло впускного клапана третьего цилллиндра,помер совсем маслонасос,развалились напроч маслосъёмные колпачки(все),третий поршень проломило внутрь,-расколбасило головку блока осколками
седла.Что было заменено: маслоносос,поршни (все)следующей,последней группы (Д),кольца поршневые все,много работы выполнено по головке блока,один клапан и его седло,маслосъёмные колпачки,сальники(все),шланги-хомуты(все),установлен маслянный радиатор со всем необходимым;естественно заменены
прокладки,поддона,головки блока;новый кожух сцепления,вкладыши,прочие мелочи (шайбы там например).;коленвал,гильзы ничуть не пострадали.Итого: на запчасти ушло около 5000-6000 руб. (неболее). Сейчас машина работает "как часы" !
Вот примерно так выглядит не самый простой капитальный ремонт Волги. :-)
Вот примерно так выглядит не самый простой капитальный ремонт Волги. :-)
Если честно - не очень понял
1. Зачем ставить ремонтные кольца и поршня, когда проще поменять сразу и гильзы? Если уж движка вскрыт...
2. Головку заменил или починил? Сколько сейчас новая головка стоит?
3. Зачем нужен масляный радиатор на 402 (24, 21) мотор? Вы часто ездите на жидком минеральном масле со скоростью больше 120 при температуре окружающего воздуха более +30 (именно в этих условиях нужно открывать кран радиатора)
4. Что случилось с маслонасосом??? Может было нужно только отрегулировать редукционный клапан?
5. Маслосъемные колпачки на этом движке вещь в себе. Их, на самом деле, можно вовсе не ставить (на ЗМЗ-21 их просто не было). На расход масло и т.д. их наличие-отсутствие не влияет...
Насколько я понял - причина поломки выпавшее седло клапана? Было и у меня такое, очень-очень давно... Неприятно...
1. Зачем ставить ремонтные кольца и поршня, когда проще поменять сразу и гильзы? Если уж движка вскрыт...
2. Головку заменил или починил? Сколько сейчас новая головка стоит?
3. Зачем нужен масляный радиатор на 402 (24, 21) мотор? Вы часто ездите на жидком минеральном масле со скоростью больше 120 при температуре окружающего воздуха более +30 (именно в этих условиях нужно открывать кран радиатора)
4. Что случилось с маслонасосом??? Может было нужно только отрегулировать редукционный клапан?
5. Маслосъемные колпачки на этом движке вещь в себе. Их, на самом деле, можно вовсе не ставить (на ЗМЗ-21 их просто не было). На расход масло и т.д. их наличие-отсутствие не влияет...
Насколько я понял - причина поломки выпавшее седло клапана? Было и у меня такое, очень-очень давно... Неприятно...
A
Alexey_31029
Мне, честно говоря, тоже непонятно, почему было не купить поршневую группу (гильзы, поршни, пальцы), вместо того, чтобы мучиться с подбором поршней ремонтного размера (они же все разного веса), ну да ладно, все уже собрано, главное чтобы работало хорошо. Насчет колпачков - не согласен, они нужны как
и в любом другом двигателе и масло без них хавает будь здоров, даже свечи заливает. Масляный радиатор, по моему, особо не нужен, тем более, что конструкция его крепления и краника такова, что просто обречена на постоянное подтекание, которое будет только прогрессировать. Насчет седла клапана - не
совсем понятно, наверное имеется в виду направляющая втулка?
А
Ариец (тм)
то Стенли - мои поздравления. Но масляный радиатор на самом деле нафиг не нужен. я его снял. Делал сам?
Ремонт делал "сам" зо знакомым мастером.
Гильзы в идеальном состоянии,тока -тока приработались,заменены поршни (все 4) на группу (Д),была (Г),пальцы,кольца;поршни все вывешенные фирменные "ЗМЗ".Головку блока отшлифовали,отполировали (на92 бенз).Забито (на раскаллёную головку охлаждённое седло клапана,клапан новый.Кому ненужен маслянный радиатор-могут убрать его у себя,но в жару неговорите,что крыльчатка несправляется с охлаждением двигателя :-) ,если делать руками то он никогда непобежит :-)
Гильзы в идеальном состоянии,тока -тока приработались,заменены поршни (все 4) на группу (Д),была (Г),пальцы,кольца;поршни все вывешенные фирменные "ЗМЗ".Головку блока отшлифовали,отполировали (на92 бенз).Забито (на раскаллёную головку охлаждённое седло клапана,клапан новый.Кому ненужен маслянный радиатор-могут убрать его у себя,но в жару неговорите,что крыльчатка несправляется с охлаждением двигателя :-) ,если делать руками то он никогда непобежит :-)
Насчет колпачков - не согласен, они нужны как и в любом другом двигателе и масло без них хавает будь здоров, даже свечи заливает.
Не согласен! В 21 их не было. Только металические крышечки и все. Масло не хавалось. Движки одинаковы. Значит причина была во втулках клапанов, тогда замена колпачков поможет, но это не выход.
Насчет седла клапана - не совсем понятно, наверное имеется в виду направляющая втулка?
Именно седло выпускного клапана. Было плохо запресовано в головку.
М
Меркантильный Кю
Кому ненужен маслянный радиатор-могут убрать его у себя,но в жару неговорите,что крыльчатка несправляется с охлаждением двигателя ,если делать руками то он никогда непобежит
Побежит со временем. все это прохдили уже и не раз. Поначалу, но не бежит. Потом - бежит. Там чисто конструктивно очень неудачно сделано. Чтобы не бежало, нужно делать немного иначе.
Что касается охлаждения в жару - пользуй нормальное масло (п/с VHVI) и все будет нормально. Проверено на личном опыте. Крыльчатка тут непричем. Она не справляется на ХХ, но в этот момент маслорадиатор не работает т.к. там клапан стоит на 3 очка. А на больших оборотах, когда открывается маслорадиатор, крыльчатка молотит почище любого кулера.
Кроме того, у маслорадиатора два больших минуса:
1. Он неполнопоточный т.е. через него идет только малая часть масла
2. Масло через радиатор идет в обход маслофильтра.
A
Alexey_31029
Ну не знаю как там в 21-й обходились без колпачков, но я видел на 402-м, у которого колпачки присутствовали, но просто задубели и был зазор между клапаном и резиной, так жрали масло они будь здоров и свечи были в масле. После замены колпачков все пришло в норму.
Про масляный радиатор
Причем все чистая правда, если не лень - можете книжки полистать...
Было у 21 Волги два масляных фильтра. Один грубой очистки, полнопроточный. Другой тонкой, через него только часть масла шла...
Потом стало не модно использовать фильтр грубой очистки, систему смазки слегка изменили и поставили один полнопроточный фильтр.
А куда, спрашивается, дырки в блоке и шланги от старого фильтра тонкой очистки девать? Вот и влепили клапан и АБСОЛЮТНО ненужный Волге масляный радиатор.
Наследие это сами знаете чего.
А перегреваться Волга и на холостых в жару не должна. Ежели греется - смотреть машину надо, может радиатор забит грязью, а может зажигание поздновато... Кто знает? Но проверить надо!
Причем все чистая правда, если не лень - можете книжки полистать...
Было у 21 Волги два масляных фильтра. Один грубой очистки, полнопроточный. Другой тонкой, через него только часть масла шла...
Потом стало не модно использовать фильтр грубой очистки, систему смазки слегка изменили и поставили один полнопроточный фильтр.
А куда, спрашивается, дырки в блоке и шланги от старого фильтра тонкой очистки девать? Вот и влепили клапан и АБСОЛЮТНО ненужный Волге масляный радиатор.
Наследие это сами знаете чего.
А перегреваться Волга и на холостых в жару не должна. Ежели греется - смотреть машину надо, может радиатор забит грязью, а может зажигание поздновато... Кто знает? Но проверить надо!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.