как определить правильность регулировки клапанов и какой уровень СО должен быть?
Люди, подскажите: как можно определить правильность регулировки клапанов? Нам отрегулировали, но мужу чего-то не нравиться :-(, движок начал рычать на 1-2-3 передачах. На что может повлиять неправильная регулировка? Какие зазоры должны быть? И еще вопрос по диагностику двигателя: какой уровень СО в
выхлопе должен быть и от
чего он зависит, как он регулируется и на какие ходовые качества влияет? В сервисной книжке написано 2 , а нам в сервисе отрегулировали на 1,2 и сказали, что больше не надо? Чему верить? P.S1: Машинка ВАЗ 21102, новая, проехали всего 2500км. P.S2: За правильность терминов не ручаюсь, так как писала со слов мужа :-)
чего он зависит, как он регулируется и на какие ходовые качества влияет? В сервисной книжке написано 2 , а нам в сервисе отрегулировали на 1,2 и сказали, что больше не надо? Чему верить? P.S1: Машинка ВАЗ 21102, новая, проехали всего 2500км. P.S2: За правильность терминов не ручаюсь, так как писала со слов мужа :-)
B
Basilio
как можно определить правильность регулировки клапанов?
снять крышку, остудить двигатель, проверить щупом в правильном порядке поворацивая распредвал
На что может повлиять
неправильная регулировка?
неприятный звук, прогар и замена клапанов
Какие зазоры должны быть?
как в книжке написано, так и должно быть.
Чему верить?
вот это в самый корень ... если мастеру не веришь - нечего ездить даже в эту мастерскую...
Тут только на доверии, если сами мало понимаете ... (без обид, я серьезно.)
Нам отрегулировали, но мужу чего-то не нравиться
очень информативно ... из разрядя
лечим по фотографии,
развал/схождение по телефону.
З.Ы. я этим мастерам верю ...
http://www.mediasound.web.ur.ru/garage-20.jpg
B
Basilio
В какой книжке?
есть такая книжка - "эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ-21хххх."
например, читата из книги
"эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ-2109."
(наскролько я помню, на 21083 и 2111 движке зазоры одинаковые.)
11.2. Регулировка зазоров в приводе
клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается
зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.
При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при
уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°С ) между кулачком
распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от
толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для
выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины
регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы
толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от привода распределительного вала,
первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны –
выпускные; второй, третий, шестой и седьмой –
впускные.
Примечания
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать
коленчатый вал.
1 – зубчатое колесо распределительного вала
2 – шкив генератора
3 – шкив коленчатого вала
Фиксатор должен быть установлен между
распределительным валом и краем толкателя.
Для того чтобы легче вынуть регулировочную
шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните
толкатель так, чтобы было удобнее подцепить
шайбу.
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C ,
где A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине
шайбу (3,8 мм).
Предупреждение
Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт
крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива
генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления
шкива распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без
иллюстраций)
1. Отверните гайку
крепления крышки
фильтра и снимите
шайбу.
2. Отстегните четыре
пружинных зажима.
3. Снимите крышку
воздушного фильтра.
4. Выньте из корпуса
фильтрующий элемент.
5. Ослабьте затяжку
хомутов и снимите
шланги с патрубков на
крышке клапанов.
6. Отверните четыре
гайки.
7. Снимите со шпилек
корпус фильтра и шланг
забора теплого воздуха
от патрубка.
Отсоедините шланг от
корпуса фильтра,
предварительно
ослабив затяжку
хомута.
8. Отсоедините от
шланга пластмассовый
держатель, ослабьте
затяжку хомута и
снимите шланг с
патрубка на крышке
клапанов.
9. Отверните гайку и
снимите кронштейн
троса привода
акселератора, оставив
его висеть на тросе.
Отверните две
колпачковые гайки.
10. Снимите крышку
клапанов.
11. Удалите масло из
верхней части головки
блока (вокруг
толкателей клапанов).
Установите
приспособление для
утапливания толкателей
на шпильки крепления
крышки клапанов и
закрепите его гайками.
12. Отверните три болта
и снимите переднюю
крышку привода
распределительного
вала.
13. Установите поршень
первого цилиндра в
в.м.т. такта сжатия. Для
этого поверните
коленчатый вал так,
чтобы метка на шкиве
распределительного
вала совпала с меткой
(усиком) на задней
крышке привода
распределительного
вала (см. примечания).
Затем поверните
коленчатый вал еще на
40–50°. При этом
кулачки
распределительного
вала повернутся от
толкателей.
14. Измерьте набором
щупов зазоры у
первого, второго,
третьего и пятого
клапанов.
15. Если зазор какого-
либо клапана
отличается от
номинального, утопите
толкатель этого клапана,
нажав на ручку
приспособления.
16. Удерживая
толкатель в утопленном
положении, установите
фиксатор (см.
примечания).
17. Отведите
приспособление для
утапливания от
толкателя и выньте
регулировочную шайбу,
подцепив ее тонкой
отверткой (см.
примечания).
18. Запишите толщину
регулировочной шайбы,
которая нанесена на
одной стороне. Если
толщина шайбы не
видна, измерьте ее
микрометром.
19. Установите в
толкатель новую шайбу
необходимой толщины
(см. примечания).
Шайбу установите
надписью вниз (к
толкателю). Утопите
толкатель
приспособлением и
уберите фиксатор.
20. Для проверки
измерьте щупом зазор:
если он отличается от
номинального,
повторите регулировку.
21. Поверните
коленчатый вал на один
оборот (360°) и
отрегулируйте зазоры
четвертого, шестого,
седьмого и восьмого
клапанов в таком же
порядке. Затем залейте
масло в верхнюю часть
головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала,
крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания
(моменты затяжки см. в приложении 3).
O
OLD BMW
правильность регулировки проверить можно только проверив зазор щупом
не должно быть слышно стук клапанов при закрытом капоте на прогретом двигателе
к клапанам это отношения не имеет,может быть-большие обороты холостого хода
СО-устанавливают в зависимости от времени зксплуатации-2% для машин до 3х лет(по-моему 1,5%)
с увеличением оборотов СО уменьшается,но возрастает расход топлива
оптимальный вариант при 850 оборотах
если двигатель исправен,отрегулирован то он будет укладываться и в нормы токсичности и в ходовые характеристики
не должно быть слышно стук клапанов при закрытом капоте на прогретом двигателе
движок начал рычать на 1-2-3 передачах.
к клапанам это отношения не имеет,может быть-большие обороты холостого хода
СО-устанавливают в зависимости от времени зксплуатации-2% для машин до 3х лет(по-моему 1,5%)
с увеличением оборотов СО уменьшается,но возрастает расход топлива
оптимальный вариант при 850 оборотах
если двигатель исправен,отрегулирован то он будет укладываться и в нормы токсичности и в ходовые характеристики
L
LAV'elas
есть такая книжка - "эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ-21хххх."
Камасутра для водил. Более Эротичнее только "Общевоинские уставы":-)
O
OLD BMW
От пользователя: OLD BMW
есть такая книжка - "эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ-
не по адресу
но книжка занимательная...читал
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.