Как на 2108 поменять вентилятор охлаждения радиатора?
R
Rum
Чо-та наелся он у меня похоже. Как его менять, может кто распишет по шагам как это делать?
Еще бы узнать цену его, сколько он стоит в магазинах?
Еще бы узнать цену его, сколько он стоит в магазинах?
s
sly!
Покупаешь датчик берешь подходящий ключ и тару под тосол , открываешь пробку на расширительном бачке) окручиваешь датчик просишь кого нидь подержать тару под тосол быстро перекидываешь датчики и выливаешь тосол обратно в бачок, можно конечно не мучится и купить тосол так думаю поллитра и долить до
соответствующего уровня. Но главное все делать быстро чтоб много тосола не убежало
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2004 09:30]
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2004 09:30]
P
PJ
ха !
человек написал про смену вентилятора, а прописали про датчик :-)
там все очень просто,
откручиваешь радиатор, фиксатор сверху, потом откручиваешь несколько болтов крепления кожуха вентилятора, отключаешь питание, и вынимаешь вентилятор вместе с кожухом, откручиваешь вентилятор, ставишь новый и в обратном порядке.
человек написал про смену вентилятора, а прописали про датчик :-)
там все очень просто,
откручиваешь радиатор, фиксатор сверху, потом откручиваешь несколько болтов крепления кожуха вентилятора, отключаешь питание, и вынимаешь вентилятор вместе с кожухом, откручиваешь вентилятор, ставишь новый и в обратном порядке.
P
PJ
ха !
человек написал про смену вентилятора, а прописали про датчик :-)
там все очень просто,
откручиваешь радиатор, фиксатор сверху, потом откручиваешь несколько болтов крепления кожуха вентилятора, отключаешь питание, и вынимаешь вентилятор вместе с кожухом, откручиваешь вентилятор, ставишь новый и в обратном порядке.
человек написал про смену вентилятора, а прописали про датчик :-)
там все очень просто,
откручиваешь радиатор, фиксатор сверху, потом откручиваешь несколько болтов крепления кожуха вентилятора, отключаешь питание, и вынимаешь вентилятор вместе с кожухом, откручиваешь вентилятор, ставишь новый и в обратном порядке.
R
Rum
откручиваешь радиатор,
?? Нафига?
А вентилятор сколько может стоить?
R
Rum
откручиваешь радиатор,
?? Нафига?
А вентилятор сколько может стоить?
Покупаешь датчик берешь подходящий ключ и тару под тосол , открываешь пробку на
расширительном бачке) окручиваешь датчик просишь кого нидь подержать тару под тосол быстро перекидываешь датчики и выливаешь тосол обратно в бачок, можно конечно не мучится и купить тосол так думаю поллитра и долить до соответствующего уровня. Но главное все делать быстро чтоб много тосола не
убежало
Спасибо Тоже пригодица
P
PJ
радиатор сверху крепится на резиновой пподушке её надо отвернуть, будет удобнее вытаскивать кожух.
O
OLD BMW
400 с небольшим
P
PJ
спроси в форуме, может кто за пиво сменяет :-)
Менял в питницу. Вертилятор стоил 405 рублей.
Кожух крепится болтами/гайками на 10. Держатель радиатора гайками на 8. Лучше пользоваться ключом в виде трубки (не помню как обозвать)
Почему решил, что он, а не датчик, реле, термостат, предохранители? :-)
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2004 10:24]
Кожух крепится болтами/гайками на 10. Держатель радиатора гайками на 8. Лучше пользоваться ключом в виде трубки (не помню как обозвать)
Почему решил, что он, а не датчик, реле, термостат, предохранители? :-)
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2004 10:24]
R
Rum
Почему решил, что он, а не датчик, реле, термостат, предохранители? :-)
Замыкал напрямую. Причем до поломки он гудел ужасно..
Ну если при замыкании контактов датчика не включается, при щелкающем реле, то скорее всего вентилятор. Звуковой сигнал работает? У вентилятора и сигнала один предохранитель.
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2004 10:51]
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2004 10:51]
R
Rum
перегорел на самом деле.. а почему???
Тайна сия велика есть. Особенно "по фотографии" :-)
Если окромя него ничего подозрительного нету и заменённый в ближайшее время не сгорит, то могу предположить какчество конкретного предохранителя.
Если окромя него ничего подозрительного нету и заменённый в ближайшее время не сгорит, то могу предположить какчество конкретного предохранителя.
P
Pal_74
тоже менял недавно, у меня гудел страшно, оказалось потом что одну втулку разбило и мотор колбасило не по детски. Купил 8 лапастной за 460. Поменял сам минут за 30, больше готовился морально :-) потому как никогда этим не занимался.
Вобщем все правильно:
это торцевой ключ.
мне дополнительно пришлось открутить воздушный фильтр, т.к. инж. а остальное идентично.
Не жалею что поменял - все достаточно тихо и вроде даже остывает чуть быстрее :-)
Вобщем все правильно:
Кожух крепится болтами/гайками на 10. Держатель радиатора гайками на 8. Лучше пользоваться ключом в виде трубки (не помню как обозвать)
это торцевой ключ.
мне дополнительно пришлось открутить воздушный фильтр, т.к. инж. а остальное идентично.
Не жалею что поменял - все достаточно тихо и вроде даже остывает чуть быстрее :-)
R
Rum
А где вы такие цены знаете?? Я в Планету Авто позвонил, там 640 рублей!!
Недалеко от бывшего кинотеатра "Современник" есть автомагазин (Комсомольская 5, похоже) вот там взял за 405 в прошлую пятницу.
R
Rum
Недалеко от бывшего кинотеатра "Современник" есть автомагазин (Комсомольская 5, похоже) вот там взял за 405 в прошлую пятницу.
Это и есть "Планета Авто"... Звонил сегодня - 640 рублей! :-\
P
Pal_74
Я в Планету Авто позвонил, там 640 ру
нихрена себе, я 17 числа в ОЛМИ на Мира за 460 купил, могу чек показать :-)
B
Basilio
11.5. Система охлаждения
11.5.1. Радиатор и вентилятор с кожухом
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 - радиатор
2 - пробка сливного отверстия
радиатора
3 - расширительный бачок
4 - подводящий шланг
радиатора
5 - отводящий шланг
6 - пароотводящий шланг (к
расширительному бачку)
7 - кожух с вентилятором
Предупреждения
Перед началом работы отсоедините провод от клеммы "–"
аккумуляторной батареи.
Снятие и установка радиатора выполняется на холодном двигателе.
Примечания
Расположение пробки сливного отверстия
охлаждающей жидкости на блоке цилиндров.
Если вы снимаете вентилятор вместе с радиатором, то операции 6 и 9
выполнять не надо.
Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение
радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.
Проверьте герметичность радиатора. Для проверки заглушите патрубки
радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и
опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин. Если появились пузырьки
воздуха, то радиатор негерметичен и его надо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без
иллюстраций)
1. Отверните болты
крепления защиты
картера и снимите ее.
2. Отверните пробку
расширительного бачка
и откройте кран
отопителя.
3. Установите под
сливное отверстие
емкость, отверните
пробку сливного
отверстия в блоке
цилиндров и слейте из
блока охлаждающую
жидкость.
4. Установите емкость
под сливное отверстие,
отверните пробку
сливного отверстия
радиатора и слейте
охлаждающую
жидкость из радиатора.
5. Отсоедините провода
от датчика включения
электровентилятора.
6. Отверните два болта
и две гайки крепления
кожуха
электровентилятора.
7. Отверните две гайки
крепления и снимите
кронштейн.
8. Отсоедините колодку
с проводами от
электродвигателя
вентилятора.
9. Наклоните кожух с
электровентилятором в
сторону двигателя и
выньте его из моторного
отсека.
10. Ослабьте хомуты
крепления и
отсоедините два
верхних шланга от
радиатора.
11. Отсоедините нижний
шланг от радиатора.
12. Наклоните радиатор
в сторону двигателя и
выньте его из моторного
отсека.
11.5.1. Радиатор и вентилятор с кожухом
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 - радиатор
2 - пробка сливного отверстия
радиатора
3 - расширительный бачок
4 - подводящий шланг
радиатора
5 - отводящий шланг
6 - пароотводящий шланг (к
расширительному бачку)
7 - кожух с вентилятором
Предупреждения
Перед началом работы отсоедините провод от клеммы "–"
аккумуляторной батареи.
Снятие и установка радиатора выполняется на холодном двигателе.
Примечания
Расположение пробки сливного отверстия
охлаждающей жидкости на блоке цилиндров.
Если вы снимаете вентилятор вместе с радиатором, то операции 6 и 9
выполнять не надо.
Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение
радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.
Проверьте герметичность радиатора. Для проверки заглушите патрубки
радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и
опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин. Если появились пузырьки
воздуха, то радиатор негерметичен и его надо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без
иллюстраций)
1. Отверните болты
крепления защиты
картера и снимите ее.
2. Отверните пробку
расширительного бачка
и откройте кран
отопителя.
3. Установите под
сливное отверстие
емкость, отверните
пробку сливного
отверстия в блоке
цилиндров и слейте из
блока охлаждающую
жидкость.
4. Установите емкость
под сливное отверстие,
отверните пробку
сливного отверстия
радиатора и слейте
охлаждающую
жидкость из радиатора.
5. Отсоедините провода
от датчика включения
электровентилятора.
6. Отверните два болта
и две гайки крепления
кожуха
электровентилятора.
7. Отверните две гайки
крепления и снимите
кронштейн.
8. Отсоедините колодку
с проводами от
электродвигателя
вентилятора.
9. Наклоните кожух с
электровентилятором в
сторону двигателя и
выньте его из моторного
отсека.
10. Ослабьте хомуты
крепления и
отсоедините два
верхних шланга от
радиатора.
11. Отсоедините нижний
шланг от радиатора.
12. Наклоните радиатор
в сторону двигателя и
выньте его из моторного
отсека.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.