Моя история.
С момента покупки машины и первого посещения автосервиса (мастерская "Гаражъ") я был уверен, что у меня стоит контроллер "Январь 5.1", я даже хотел менять на более свежую версию прошивки 5.1.1. В прошлые выходные был на диагностике (сервис "Эльф") и мне сказали, что контроллер у меня оказывается Бош
М 1.5.4 (вроде так, точно не помню) и даже показали на компе название контроллера, которое программа сама считывает с контроллера.
Было также сказано, что на кожухе контроллера может быть написано всё что угодно, главное что написано на микросхеме.
Короче, теперь я не знаю чему и кому верить.
Вот так
Было также сказано, что на кожухе контроллера может быть написано всё что угодно, главное что написано на микросхеме.
Короче, теперь я не знаю чему и кому верить.
Вот так
Ну коробки то у них наверно одинаковые, а разница в номере блока, последние 2 цифры, (41 - январь, 40-бош(16v), и т.п.) , В "гараже" может просто попутали. А такого чтоб на коробке один номер а в блоке другой, я чет раньше не слышал. (Хотя и не удивлюсь ;-) )
Разница в том как шьется, а не будешь шить дак и забудь
Разница в том как шьется, а не будешь шить дак и забудь
у меня такая же история,после покупки новой машины делал диагноостику в двух сервисах сказали что контроллер у меня ЯНВАРЬ.Месяц назад был в Эльфе,выяснилось что контроллер Бош,также на компе показали название
Лично я узнавал какой у меня контроллер не снимая, прибор ДСТ-2 показывает какая стоит прошивка, по ее маркировке не долго собтветстванно и выяснить какой контроллер
А, может, в этом Эльфе только и умеют обращаться с Бошем, поэтому и программку специальную сделали:-)
02 правильно говорит: кроме типа контроллера можно посмотреть на номер прошивки.
Первые два знака - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
М1 - блоки управления Мотроник(Bosh) М1.5.4 (М1.5.4N);
N - New - новая аппаратная реализация, не совместима с М1.5.4;
M7 - блоки управления Мотроник(Bosh) MP7.0
Первые два знака - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
М1 - блоки управления Мотроник(Bosh) М1.5.4 (М1.5.4N);
N - New - новая аппаратная реализация, не совместима с М1.5.4;
M7 - блоки управления Мотроник(Bosh) MP7.0
Сама программа и номер прошивки это не одно и тоже. Даже в том компе, которым ты счас пользуешься есть номер и производитель BIOS, но поменять их нечего не стоит, даже можно всунуть туда свою картинку, которая будет светится при загрузке. Железо, применяемое в блоках - тоже вещь легко заменяемая.
При том бардаке, который творится в нашем автопроме и незащищенности авторского права я допускаю что наблоке написано будет одно, а внутри ты можешь обнаружить другое, причем отличное от оригинала, с заводскими "доработками", "упрощениями" и "улучшениями" схемы. Помоему стоит после покупки машины
купить сразу нормальный котроллер с нормальной прошивкой. Я очень даже думаю о том что ВАЗ и их поставщики позволяет себе воровать чужие разработки и изготавливать подделки. В условиях массового производства вполне могут сделать подделку БОШевского контроллера, вшить в него его программу, немного
её "доработав", назвать хоть Январем, хоть Сентябрем. Отсюда разные диагностические программы и тестеры могут по разному её распознать, а попытка перепрошивки может даже ухудшить работу двигателя.
Я так думаю, что контроллер Январь кроме прошивки (м.б. и BOSH), может иметь и свое схемное решение. И верить надо наклейке на контроллере. Бардака в автопроме хватает, но не до такой же степени, чтобы лепить что попало на отвественный узел.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.