может ли Штат "врать"

ВАЗ 21103. Интересует показатель общего расхода топлива. Одолевают меня сомнения, неужто такой недолив на заправке (как правило на Учителей, 39). Постоянно показывает: на 10 литров 1 литр "теряется", т.е. заливаешь 30л, а штат показывает расход 27л, заливаешь 35л - расход 31,5л и т.д. Довод - раз на раз не приходится - не проходит, т.к. наблюдаю за этим год и ВСЕГДА!!! такая ерунда. Все остальные параметры совпадают с фактом (которые можно проверить по другим приборам - скорость, пробег, температура). Вот такая "недостача". Что скажете?
0
Горыныч
Канэшна может дарагой. Его калыбравать. Вах!
0
профессор
все компы надо колибравать под реальный расход. Методика в иануале есть- осталось прочитать и воплотить
0
СВГ
"Его калыбравать"
Я считал, что это все-таки маленький, но компьютер, и все "внутри" согласовано. Ну врал бы он про все параметры, однако выбрал только один, который способствует дурным мыслям. Ну не нравится когда меня обсчитывают-обвешивают и об..ют. Причем круглый год.
А сейчас они еще скидку снизили, так вся экономия съедается недоливом (если он есть). Собственно это и явилось причиной ТЕМЫ: есть ли смысл теперь к ним ездить.
А может забить. Вобщем-то фактический расход на 100км/8л по городу меня устраивает. Надо ли калыбровать.

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2004 10:16]
0
LAlex_Баянист :-)
От пользователя СВГ
Я считал, что это все-таки маленький, но компьютер, и все "внутри" согласовано.

Да комп. то он комп., только как может этот маленький комп. определить с какими допусками дядя Вася на ВАЗе или на предприятиях-поставщиках комплектующих изготовит форсунки и т.д., чтобы не ошибаться в расчете данного показателя?
0
LAlex_Баянист :-)
От пользователя СВГ
Вобщем-то фактический расход на 100км/8л по городу меня устраивает.

А если у тебя комп не отколиброван, то и этот показатель - весьма неточен...
0
СВГ
этот показатель - весьма неточен...
Точен. Этот показатель посчитан мною самим исходя из фактического пробега и, скажем так, количества залитых литров, указаных на кассовом чеке. Самое главное, что мои расчеты совпадают с компом
0
СВГ
я допускаю, что дядя Вася накосячил. Но разве комп настроен под какие-то ГОСТы, а не показывает реальные показатели конкретного авто
0
Сергей А.
ИМХО, все бортовые компы используют штатный датчик уровня топлива в баке, поэтому необходима процедура калибровки совместно с датчиком путем налива точно известного количества.
Мгновенный же расход рассчитывается по времени открытия форсунок при номинальной пропускной способности и расчетном давлении.
Насчет Штата не знаю, а в БК-12 можно ввести поправки по реальному расходу.
0
СВГ
"все бортовые компы используют штатный датчик уровня топлива в баке"
Ну темный я. Не понимаю.
Заливаю энное кол-во литров. Сбрасываю показатели на компе. Он ведь "не знает", сколько там в баке. Я то думал, что он считает сколько бензы ушло через топливопровод или форсунки или как-то так, а если он считает сколько осталось в баке, то на хрена он вообще нужен. Вот ситуация. Залил, поездил, потом по какой-то причине слил через горловину (или слили, а хозя и не знает), какой расход будет комп показывать? только тот который "поездил" или поездил+слили?
0
ISM
В инжекторах не датчика расхода топлива. Компьютер считает сколько электрических импульсов было подано на форсунки, и уже из этого расчитывает расход топлива.
Залил в бак какую-нибудь херню форсуки засорились и Штат начинает "врать".
0
СВГ
форсунки засорились, а машина бегает больше года (в год по 25000км, каждый день, зимой и летом) и пофигу ей? И на диагностике все ОК. Так бывает?
И почему он врет-то только про это. Пусть про "гонит" про все
0
span
От пользователя СВГ
Но разве комп настроен под какие-то ГОСТы, а не показывает реальные показатели конкретного авто

Комп не меряет расход, он его считает на основании данных ЭБУ. Тот, в свою очередь, также не может непосредственно мерять расход, он его определяет на основании теоретической производительности форсунок при номинальном давлении топлива в рампе и длительности открытия форсунок. Отклонение производительности форсунок, давления в рампе, диаметра колес и даже давления в шинах от номинала и приводит к погрешности показаний расхода, выдаваемом МК.
0
LAlex_Баянист :-)
От пользователя СВГ
только тот который "поездил" или поездил+слили?

некоторые компы счетают расход через
От пользователя ISM
сколько электрических импульсов было подано на форсунки

А некоторые торируются через датчик, который даёт показания на панель приборов (на стрелку уровня топлива), но т.к. автопром made in russia, то датчик этот весьма неточен, он не изменяет показания литража в предельных значениях, т.е. он не точно меряет маленький остаток топлива и почти полный бак.
0
СВГ
span, спасибо. Что-то понятно, особенно про давление в шинах. Вывод сделал такой: раз погрешность имеется- значит нечего на АЗС грешить. Теперь я спокоен.
Пойду "балон пинать, зеркало протирать"
0
СВГ
"он не точно меряет маленький остаток топлива и почти полный бак". Да вроде неплохо измеряет. Однажды поверил компу, а не прибору, который на панели, пришлось голосовать с "галстуком"
0
У меня ШТАТ 4.0. У него подстройка в процентах.
0
Горыныч
Двадцать раз уже тут писали:

1. Заправляешь бак под завязку, так чтобы плескалось у горлышка.
2. Проезжаешь километров 300, можно больше.
3. Приезжаешь на ту же заправку, к тому же пистолету и зиваешь опять под горло, чтобы плескалось.
4. Сравниваешь показатели залитых литров на колонке и показатель общего расхода на штате. 100+(Расход по штату-расход по колонке)/расход по штату. Полученную цифру вбиваешь в показатель "коррекция общего расхода".
5. Наслаждаешься достоинствами компа.

Как расчитывать коррецию среднего расхода объяснять трэба?
0
СВГ
считаю: 100+(27-30)/27=99,89
дальше что? куда-что вбивать?
0
ddd [гoсть]
От пользователя span
Комп не меряет расход, он его считает на основании данных ЭБУ. Тот, в свою очередь, также не может непосредственно мерять расход, он его определяет на основании теоретической производительности форсунок при номинальном давлении топлива в рампе и длительности открытия форсунок. Отклонение производительности форсунок, давления в рампе, диаметра колес и даже давления в шинах от номинала и приводит к погрешности показаний расхода, выдаваемом МК.

Так оно и есть!
0
Pavlush595
От пользователя Горыныч
Наслаждаешься достоинствами компа.


-)))) ахгааа!! -))
Повеселили!!

А лучше всего иметь бортовой комп учитывающий недоливы на каждой конкретной заправке -)
подъехал к заправке номер 1 (нажал кнопочку коррекции 1)
подъехал к заправке номер 2 (нажал кнопочку коррекции 2)
и т.д -))
Вот уж воистину - "Наслаждаешься достоинствами компа"
-))
0
Горыныч
От пользователя СВГ
считаю: 100+(27-30)/27=99,89
дальше что? куда-что вбивать?


Пардона просю. На 100 забыл умножить и знак поменять. Вот так надо: 100+(30-27)*100/27=111
А дальше идешь в режим коррекции общего расхода (на пятом штате в режиме мгновенного расхода нажимаешь и удерживаешь правую кнопку) и изменяешь 100 на 111.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.