Азбука световой сигнализации
не первый год пользую сам и стал замечать, что на трассах её тоже знают
==========================================
Азбука световой сигнализации
Буквы народные, собраны в азбуку Геннадием Звоновым
Распечатать, вырезать и сохранить!
Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
==========================================
Азбука световой сигнализации
Буквы народные, собраны в азбуку Геннадием Звоновым
Распечатать, вырезать и сохранить!
Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"
В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Классные правила. Они все понятны и знакомы интуитивно. Всегда придерживаюсь их. Однако Гайцы частенько так прячутся, что встречные не видят твойх морганий из-за разделительной, и попадают ребятки.
Я вчера прямо перед гайцами моргал..............они когда увидели, что я встречных предупреждаю................таким взглядом на меня посмотрели. Ещё хотелось бибикнуть им и язык показать, но сдержался :-)
К сожалению далеко не все им следуют. Меня один раз тормознули с превышением на 80 км, хоть бы кто сигнал подал. Очень понравилось насчет фур и поворотников- езжу по трассам много ни разу такого не встречал, а было бы классно.
Ребята, да это для европы правила! Хоть раз в жизни кому-нить помог дальнобойщик при обгоне???
Мне помогали и не раз.Я тогда ещё не знал этого всего, дык напарник подсказал "Гони, видишь он правым мигает - значит чисто впереди."
Ребята, эта система довольно развита и у нас, просто если не знаешь, то просто не замечаешь сигналов фур. Я обратил внимание на сигналы фур и понял их интуитивно, а потом мне объяснили друзья, что надо еще и благодарить их за это. И ЭТО РАБОТАЕТ
Я по возможности всегда соблюдаю эти "правила", но когда отстоишь 20ти минутную пробку, а слева какой-нибудь ... проехав по встречным травайным пытается влезть передо мной, то пусть хоть усигналится...
тоже не знал, по аварийку.
не замечал, чтобы фуры так моргали - просто пропускают и все...
еще проблемы с аварийкой. пока дотянешься до нее... проблематично... надо ее переделать на дворники - там есть пара положений незадействованных
не замечал, чтобы фуры так моргали - просто пропускают и все...
еще проблемы с аварийкой. пока дотянешься до нее... проблематично... надо ее переделать на дворники - там есть пара положений незадействованных
Еще вспомнилось - не спи на светофоре - короткий сзади .
Про аварийку - спасибо, а то тебя пропустят, а ты не знаешь как спасибо сказать, головой махнуть можно, улыбнуться там, но это все долго, тебя не для того пропускают, чтобы ты головой размахивать начинал.
Про аварийку - спасибо, а то тебя пропустят, а ты не знаешь как спасибо сказать, головой махнуть можно, улыбнуться там, но это все долго, тебя не для того пропускают, чтобы ты головой размахивать начинал.
Аварийку у нас понимают лишь процентов 20. Остальные решают что ты действительно поломался и начинают оттормаживаться. Недопонимание вобщем.
Вот в Калининграде ее почти 90% понимают. Вообще то это "правило" к нам из Европы пришло...
Вот в Калининграде ее почти 90% понимают. Вообще то это "правило" к нам из Европы пришло...
На счет аварийки и Европы не согласен.
1.Еслит хочешь отблагодарить правильного водителя попробуй придумать другие варианты.
2.Первый раз сталкнулся с этим лет семь назад на севере, там дороги в основном узкие и средь лесов, обгон фуры становится просто не реальным если тебе водитель не маякнет, а в Европе я думаю понятие двух рядная дорога уже давненько забыто.
1.Еслит хочешь отблагодарить правильного водителя попробуй придумать другие варианты.
2.Первый раз сталкнулся с этим лет семь назад на севере, там дороги в основном узкие и средь лесов, обгон фуры становится просто не реальным если тебе водитель не маякнет, а в Европе я думаю понятие двух рядная дорога уже давненько забыто.
Rem насчте широких европейских дорог ты глубоко заблуждаешься :-) Даже знаменитые немецкие автобаны во многих местах имеют лишь 2 полосы в одну сторону, 2 полосы навстречу и разделительный барьер между направлениями. Т.е. не как МКАД - шесть рядов в одну сторону.
Самая распространенная европейская дорога - это узкая "дорога жизни" одна полоса туда, одна обратно, по середине сплошная или прерывистая линия. Обочин зачастую НЕТ. Вплотную к дороге растут деревья, толщиной с 2-3 наших сосны. Липы это.
Это я так в Калининградской области ездил. Первые 2 дня у меня волосы на шее дыбом от страха вставали, а потом привык :-) Идет на встречу фура или автобус - не разойтись, надо чуть вправо принимать. Так и пролетаешь в 10-20 см от фуры и стволов на скорости 70-100.
Самая распространенная европейская дорога - это узкая "дорога жизни" одна полоса туда, одна обратно, по середине сплошная или прерывистая линия. Обочин зачастую НЕТ. Вплотную к дороге растут деревья, толщиной с 2-3 наших сосны. Липы это.
Это я так в Калининградской области ездил. Первые 2 дня у меня волосы на шее дыбом от страха вставали, а потом привык :-) Идет на встречу фура или автобус - не разойтись, надо чуть вправо принимать. Так и пролетаешь в 10-20 см от фуры и стволов на скорости 70-100.
в разных странах разные сигналы для благодарности.
например, в испании просто рукой машут из открытого окна и прибибикивают.
у нас, понятно дело, холодно, поэтому аварийкой моргают
кстати, в европах достаточно вежливое движение и очень рациональное.
световая сигнализация практически совпадает с приведенной.
но все-таки больше всего мне понравились нерегулируемые круговые перекрестки. кольцо - главная.
у нас вроде бы так в Тюмени сделано.
без всяких светофоров и пробок не возникает.
например, в испании просто рукой машут из открытого окна и прибибикивают.
у нас, понятно дело, холодно, поэтому аварийкой моргают
кстати, в европах достаточно вежливое движение и очень рациональное.
световая сигнализация практически совпадает с приведенной.
но все-таки больше всего мне понравились нерегулируемые круговые перекрестки. кольцо - главная.
у нас вроде бы так в Тюмени сделано.
без всяких светофоров и пробок не возникает.
И ещё интерсный факт. Автобусники межгород шифруются от контролёров. Левый поворотник - у меня на борту, правый - берегись конролеры на линии.
2Alex
Alex, а ты не обиженный случайно (жизнью). Тебя жабло давит пропустить водителя, который может (в смысле способен на такое) по встречке проехать. А потом он тебя ПРОСИТ пропустить его вперед. А у тебя самого очко играет также как он проехать? Слабо?
Вот ты сам по 20 минут и стоишь в пробках.
А может он торопится куда-нибудь?
Я когда не спешу, то могу и постоять в пробке. А когда спешу, то такие как ты бывает меня и не пропускают (правда проезжаешь на машину-две вперед, а там нормальный водитель и без проблем пускает).
Я тебе выражаю свое презрение. Терпеть не могу таких как ты водил.
Желаю тебе на дороге побольше жадных ментов и жравых гвоздей. Сиди дальше здесь в форуме и блатуй.
Alex, а ты не обиженный случайно (жизнью). Тебя жабло давит пропустить водителя, который может (в смысле способен на такое) по встречке проехать. А потом он тебя ПРОСИТ пропустить его вперед. А у тебя самого очко играет также как он проехать? Слабо?
Вот ты сам по 20 минут и стоишь в пробках.
А может он торопится куда-нибудь?
Я когда не спешу, то могу и постоять в пробке. А когда спешу, то такие как ты бывает меня и не пропускают (правда проезжаешь на машину-две вперед, а там нормальный водитель и без проблем пускает).
Я тебе выражаю свое презрение. Терпеть не могу таких как ты водил.
Желаю тебе на дороге побольше жадных ментов и жравых гвоздей. Сиди дальше здесь в форуме и блатуй.
D099, объехав по встречке пробку передо мной ты тоже не сможешь в поток влезть. Более того, я постараюсь нежно тебя куданить в столб отправить (так происходит на Восточная-Челюскинцев).
В магазие ты тоже без очереди ходишь или стоишь и ждешь как все т.к. боишься в репу получить?
В магазие ты тоже без очереди ходишь или стоишь и ждешь как все т.к. боишься в репу получить?
do99, т.е. все козлы, один тот - д'Артаньян. Обьедут пробку по трамвайным путям, увидят за перекрестком гайцев, очко жим-жим и давай обратно лезть в ряд, так хоть бы поворотником моргнули, а то вжимаются внаглую. Если такие смелые и ловкие - вперед - на гаишников.
Пробки бы были гораздо меньше и реже, если бы все нормально разьезжались. Он видите ли торопится, остальные подождут?
Неправ ты.
Пробки бы были гораздо меньше и реже, если бы все нормально разьезжались. Он видите ли торопится, остальные подождут?
Неправ ты.
Умейте братцы гайцу в глаза смело смотреть если накосячили и они больше полтишка не предъявят. то жа люди ведь хоть иногда и тоже спохмела бывают и девок заблудших по банькам возят.
D099
Все закономерно в нашей жизни - беспредельной лафы и халявы не бывает. На хитрую попу рано или поздно найдется и пипка с винтом. И на твою тоже.
Все закономерно в нашей жизни - беспредельной лафы и халявы не бывает. На хитрую попу рано или поздно найдется и пипка с винтом. И на твою тоже.
Еще раз повторю: когда не тороплюсь - стою в пробках как все. Когда спешу - внаглую никогда не лезу, посигналю, попрошу, когда пускают заезжаю. Слушайте, ситуации бывают разные, я всем кто не согласен желаю, чтобы когда вам прижмет вас тоже не пускали и аккуратно отправляли в столб.
2Созерцателю и т.п. - ты чувствуешь себя в чем-то ущемленным? По личному опыту - нормальных водителей больше.
А про очередь и про репу - если ты вбегаешь в аптеку и тебе срочно нужно лекарство - ты будешь стоять? А если за палкой колбасы, то можно и постоять.
2Созерцателю и т.п. - ты чувствуешь себя в чем-то ущемленным? По личному опыту - нормальных водителей больше.
А про очередь и про репу - если ты вбегаешь в аптеку и тебе срочно нужно лекарство - ты будешь стоять? А если за палкой колбасы, то можно и постоять.
2 d099
Я в пробках стою не потому что не тороплюсь, а потому что мне надо туда же, куда и всем, кто в ней стоит, а лезть на встречную это не то, на что надо быть "способным". Можешь оставить здесь свой номер машины, будешь влезать передо мной я на тормоз забуду нажать, а гайцы потом разберут кто там самый смелый перец.
Я в пробках стою не потому что не тороплюсь, а потому что мне надо туда же, куда и всем, кто в ней стоит, а лезть на встречную это не то, на что надо быть "способным". Можешь оставить здесь свой номер машины, будешь влезать передо мной я на тормоз забуду нажать, а гайцы потом разберут кто там самый смелый перец.
... а про аптеку, если уж до того запустил свою болезнь, что 2х, 3х человек пропустить не можешь, дак тебе и лекарство не поможет....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.