Противоречивая информация про присадки...
Хотелось бы собрать побольше объективной информации про присадки.
Если у кого есть какой то реальный опыт или серъёзные аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ", прошу высказываться.
А пока иформация к размышлению: инфа про ER, не вошедшая в официальные заключения
Отправлено : Vlad-Espero-Ufa, 11 Января 2000 в 10:19:00
ВАЗа. Инфа предосвтавлена самими ВАЗовцами в коференции relcom.wheels:
==== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2
корпус 50, каб. 101а
Бюро Надежности Двигателей
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: mii@d3147.dd.vaz.tlt.ru
Ниже привожу полный текст заключения из моего извещения
по испытаниям присадки ER (energy release) к моторному
маслу на двигателе 2112.
-------------------------------------------------------- ------------------------
И- 36192 / 2112-10 от 23.05.97
5. Заключение
5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по внешней
скоростной характеристике:
повышение мощности на 1,1%
повышение крутящего момента на 1,0%
снижение удельного расхода топлива на 1,1% по
нагрузочной характеристике при n=2000мин-1
удельный расход топлива не изменился по нагрузочной
характеристике при n=5000 мин-1
максимальное снижение удельного расхода топлива до 13%.
5.2. Улучшение мощностных и экономических показателей,
полученные с присадкой ER, находятся в поле разброса
характеристик двигателя (+/- 1%). Добавление присадки
практически не влияет на показатели двигателя.
Увеличение мощности, крутящего момента и снижение
удельного расхода топлива может быть результатом
приработки деталей двигателя.
-------------------------------------------------------------------------------
Дополнение.
Это был предварительный анализ ER.
Двигатель 2112 0004420 был получен с производства без
обкатки. Прошел обкатку в объеме 8 часов в цехе
испытаний двигателей. Определен пакет характеристик.
Далее масло заменено и добавлена присадка ER. После чего
двигатель проработал в режиме обкатки 8 часов с
нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1.
Определен аналогичный пакет характеристик.
Изменение удельного расхода топлива на 13% является
обычным явлением в процессе испытаний двигателей ВАЗ,
так как на нее влияет много факторов. Кроме того это
снижение получено на режиме полной нагрузки, при n=2500
мин-1, то есть это только одна точка внешней скоростной
характеристики.
по испытаниям присадки на двигателе 2111 И-36589/2111-86
напишу позже.
Очевидно, с таким заключением по присадке фирма AGA не
могла выйти на рынок и иметь большие продажи ER
Инженер-испытатель: Клюев А.
===== конец цитаты =====
Re: Прокоментируйте ... Я в шоке ...
Оставлено LT on May 16, 19101 at 10:15:40:
В ответ: Прокоментируйте ... Я в шоке... posted by Сергей on May 16, 19101 at 08:54:22:
: Это утка?
: Ваш комментарий с обоснованным опровержением просто небходим.
: Жду с нетерпением, пора менять масло.
Ответом на ваш вопрос могут быть официальные заключения АВТОВАЗ, которые опубликованы в широкой печати и Интернет.
На нашем сервере заключение по ФЕНОМ представлено с достаточно хорошим разрешением, так что можно прочитать, что там написано. Испытания проводились в аккредитованном Исследовательском центре АВТОВАЗ по методикам, утвержденным на АВТОВАЗ. Также данные, полученные на АВТОВАЗ, мы неоднократно проверяли (и они подтвердились) в других научных и исследовательских центрах.
Сотни тысяч автомобилистов используют нашу продукцию и довольны результатом. Надеемся, что Вы также останетесь довольны результатом.
Всего доброго, LT
лению:
Если у кого есть какой то реальный опыт или серъёзные аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ", прошу высказываться.
А пока иформация к размышлению: инфа про ER, не вошедшая в официальные заключения
Отправлено : Vlad-Espero-Ufa, 11 Января 2000 в 10:19:00
ВАЗа. Инфа предосвтавлена самими ВАЗовцами в коференции relcom.wheels:
==== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2
корпус 50, каб. 101а
Бюро Надежности Двигателей
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: mii@d3147.dd.vaz.tlt.ru
Ниже привожу полный текст заключения из моего извещения
по испытаниям присадки ER (energy release) к моторному
маслу на двигателе 2112.
-------------------------------------------------------- ------------------------
И- 36192 / 2112-10 от 23.05.97
5. Заключение
5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по внешней
скоростной характеристике:
повышение мощности на 1,1%
повышение крутящего момента на 1,0%
снижение удельного расхода топлива на 1,1% по
нагрузочной характеристике при n=2000мин-1
удельный расход топлива не изменился по нагрузочной
характеристике при n=5000 мин-1
максимальное снижение удельного расхода топлива до 13%.
5.2. Улучшение мощностных и экономических показателей,
полученные с присадкой ER, находятся в поле разброса
характеристик двигателя (+/- 1%). Добавление присадки
практически не влияет на показатели двигателя.
Увеличение мощности, крутящего момента и снижение
удельного расхода топлива может быть результатом
приработки деталей двигателя.
-------------------------------------------------------------------------------
Дополнение.
Это был предварительный анализ ER.
Двигатель 2112 0004420 был получен с производства без
обкатки. Прошел обкатку в объеме 8 часов в цехе
испытаний двигателей. Определен пакет характеристик.
Далее масло заменено и добавлена присадка ER. После чего
двигатель проработал в режиме обкатки 8 часов с
нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1.
Определен аналогичный пакет характеристик.
Изменение удельного расхода топлива на 13% является
обычным явлением в процессе испытаний двигателей ВАЗ,
так как на нее влияет много факторов. Кроме того это
снижение получено на режиме полной нагрузки, при n=2500
мин-1, то есть это только одна точка внешней скоростной
характеристики.
по испытаниям присадки на двигателе 2111 И-36589/2111-86
напишу позже.
Очевидно, с таким заключением по присадке фирма AGA не
могла выйти на рынок и иметь большие продажи ER
Инженер-испытатель: Клюев А.
===== конец цитаты =====
Re: Прокоментируйте ... Я в шоке ...
Оставлено LT on May 16, 19101 at 10:15:40:
В ответ: Прокоментируйте ... Я в шоке... posted by Сергей on May 16, 19101 at 08:54:22:
: Это утка?
: Ваш комментарий с обоснованным опровержением просто небходим.
: Жду с нетерпением, пора менять масло.
Ответом на ваш вопрос могут быть официальные заключения АВТОВАЗ, которые опубликованы в широкой печати и Интернет.
На нашем сервере заключение по ФЕНОМ представлено с достаточно хорошим разрешением, так что можно прочитать, что там написано. Испытания проводились в аккредитованном Исследовательском центре АВТОВАЗ по методикам, утвержденным на АВТОВАЗ. Также данные, полученные на АВТОВАЗ, мы неоднократно проверяли (и они подтвердились) в других научных и исследовательских центрах.
Сотни тысяч автомобилистов используют нашу продукцию и довольны результатом. Надеемся, что Вы также останетесь довольны результатом.
Всего доброго, LT
лению:
Да master099 ссылку на эту переписку давал именно ты! Но ни к чему тогда на форуме ведь и не пришли. Я внимательно прочитал ту ветку, но полезной информации для себя не получил. Так вот и родилась вот эта тема вновь.
И вообще, тема про присадки будет "вечной" т.к. многое в ней для многих не ясно. Но верю я в то что должны быть живые люди проверившие всё на "собственной шкуре" и имеющие свою точку зрения. Вот с ними то и интересно пообщаться!
И вообще, тема про присадки будет "вечной" т.к. многое в ней для многих не ясно. Но верю я в то что должны быть живые люди проверившие всё на "собственной шкуре" и имеющие свою точку зрения. Вот с ними то и интересно пообщаться!
Я довольно много изучал по этому вопросу. Что то испытывал на себе. Вот вывод, который я писал пару месяцев назад, повторяю тут:
Присадки никак не панацея. Они иногда оттягивают капремонт узлов трения, однако и сами присадки стоят денег. Некоторые из них еще и пакостят. Известные производители масел тестируют все свои присадки (молибденовые, моющие, антишлаковые, противококсовые и т.д.), устанавливают их мах. концентрацию в объеме масла, проверяют на испытательных автомобилях, замеряют, оценивают, а потом запускают в производство. Конечно тоже самое делают и производители присадок, однако в расчете на самостоятельность потребителя.
Ежели Вы сами решили заняться самолечением авто, то Вы наверняка превысите все допустимые концентрации присадок по отношению к объему масла и только можете ускорить процесс. Ведь производителям присадок хочется втюхать Вам как можно больше чудодейственного порошка (жидкости, пасты). Может быть как разжижение, так и загустевание масла, образование неустойчивой (разрушаюшейся под воздействие чего-либо) масляной структуры на поверхности трущейся пары (коленвал-вкладыш, кольцо поршня-цилиндр). Особенно это заметно с реметализантами, типа Римет, etc. Присадки типа победителя трения ER (Energy Release) быстрее окисляют масло, хотя с другой стороны снижают потери на трении в парах. Чудодейственный состав Хадо призван НАРАСТИТЬ в трущейся паре сталь, однако для того, чтобы это реально произошло, нужна огромная концентрация этого состава, что не согласуется со стоимостью такой обработки (дешевле капремонт сделать), а также влиянием на окисление (О2) и быстрое старение моторного масла.
Поэтому мой совет, если двигатель в порядке и ездит - ничего не лейте. Если упала компрессия и сгорает масло - едьте на капремонт, пока не заклинило двигатель, дабы СЪЭКОНОМИТЬ деньги на тех же присадках.
Все это мое IMHO и оно может не совпадать с мнениями других людей и организаций.
Александр
Присадки никак не панацея. Они иногда оттягивают капремонт узлов трения, однако и сами присадки стоят денег. Некоторые из них еще и пакостят. Известные производители масел тестируют все свои присадки (молибденовые, моющие, антишлаковые, противококсовые и т.д.), устанавливают их мах. концентрацию в объеме масла, проверяют на испытательных автомобилях, замеряют, оценивают, а потом запускают в производство. Конечно тоже самое делают и производители присадок, однако в расчете на самостоятельность потребителя.
Ежели Вы сами решили заняться самолечением авто, то Вы наверняка превысите все допустимые концентрации присадок по отношению к объему масла и только можете ускорить процесс. Ведь производителям присадок хочется втюхать Вам как можно больше чудодейственного порошка (жидкости, пасты). Может быть как разжижение, так и загустевание масла, образование неустойчивой (разрушаюшейся под воздействие чего-либо) масляной структуры на поверхности трущейся пары (коленвал-вкладыш, кольцо поршня-цилиндр). Особенно это заметно с реметализантами, типа Римет, etc. Присадки типа победителя трения ER (Energy Release) быстрее окисляют масло, хотя с другой стороны снижают потери на трении в парах. Чудодейственный состав Хадо призван НАРАСТИТЬ в трущейся паре сталь, однако для того, чтобы это реально произошло, нужна огромная концентрация этого состава, что не согласуется со стоимостью такой обработки (дешевле капремонт сделать), а также влиянием на окисление (О2) и быстрое старение моторного масла.
Поэтому мой совет, если двигатель в порядке и ездит - ничего не лейте. Если упала компрессия и сгорает масло - едьте на капремонт, пока не заклинило двигатель, дабы СЪЭКОНОМИТЬ деньги на тех же присадках.
Все это мое IMHO и оно может не совпадать с мнениями других людей и организаций.
Александр
У Волг с этой штуковиной порестают шуметь мосты , на несколько тыс км . больше ничего полезного я нигде не слышал ...
Alexandr099 - классная теория, мне понравилась!
Но есть и такая.
Производители масла расчитывают характеристики исходя из "среднего" автомобиля и "среднего" автомобилиста со "средней" эксплуатацией авто... Тогда как миллионы автолюбителей эксплуатируют миллионы авто с миллионным разнообразием факторов (влияющих на работу механизмов).
Так вот всевозможные присадки как раз и применяются для весьма разнообразных целей и предоставляют возможность изменить усреднённые характеристики даже очень хороших и дорогих масел в ту или иную сторону. Собственно начиная с продления жизни этих дорогих масел в тяжёлых условиях эксплуатации (как вы знаете свойства любых масел и их присадок меняются со временем по ряду причин...) и заканчивая всевозможными "прикладными" эффектами такими как уменьшение трения, износа, шумности, токсичности выхлопа, потребления топлива и т.п. Главное, что разнообразие присадок даёт нам возможность выбрать что-то для решения конкретных, тех или иных задач.
А то что "Вы наверняка превысите все допустимые концентрации присадок по отношению к объему масла и только можете ускорить процесс...", я не согласен. У всех приличных фирм занимающихся пр-вом присадок как раз всё в порядке с расчётом и выбором ёмкостей присадок по отношению к ёмкости масла. Имеются подробные инструкции на Русском языке как применить средство и для какого масла...
Уважаемый Александр, я бы с удовольствием принял Вашу точку зрения и супокоился если-бы не знал несколько людей, применяющих присадки на вполне приличных автомобилях и страстно уверяющих меня в ИХ БОЛШОЙ ПОЛЬЗЕ!
Вот этот то факт мне и не даёт покоя! Так что не всё так однозначно, как иногда хочется!
С уважением.
P.S. и всё же, какие конкретно присадки Вы применяли, в какой срок, на каком авто и какой эффект получили?
Но есть и такая.
Производители масла расчитывают характеристики исходя из "среднего" автомобиля и "среднего" автомобилиста со "средней" эксплуатацией авто... Тогда как миллионы автолюбителей эксплуатируют миллионы авто с миллионным разнообразием факторов (влияющих на работу механизмов).
Так вот всевозможные присадки как раз и применяются для весьма разнообразных целей и предоставляют возможность изменить усреднённые характеристики даже очень хороших и дорогих масел в ту или иную сторону. Собственно начиная с продления жизни этих дорогих масел в тяжёлых условиях эксплуатации (как вы знаете свойства любых масел и их присадок меняются со временем по ряду причин...) и заканчивая всевозможными "прикладными" эффектами такими как уменьшение трения, износа, шумности, токсичности выхлопа, потребления топлива и т.п. Главное, что разнообразие присадок даёт нам возможность выбрать что-то для решения конкретных, тех или иных задач.
А то что "Вы наверняка превысите все допустимые концентрации присадок по отношению к объему масла и только можете ускорить процесс...", я не согласен. У всех приличных фирм занимающихся пр-вом присадок как раз всё в порядке с расчётом и выбором ёмкостей присадок по отношению к ёмкости масла. Имеются подробные инструкции на Русском языке как применить средство и для какого масла...
Уважаемый Александр, я бы с удовольствием принял Вашу точку зрения и супокоился если-бы не знал несколько людей, применяющих присадки на вполне приличных автомобилях и страстно уверяющих меня в ИХ БОЛШОЙ ПОЛЬЗЕ!
Вот этот то факт мне и не даёт покоя! Так что не всё так однозначно, как иногда хочется!
С уважением.
P.S. и всё же, какие конкретно присадки Вы применяли, в какой срок, на каком авто и какой эффект получили?
я и писал, да... молодой был...горячий))))
по поводу мостов - поробуй туда свинца насыпать...тож пару тысяч шуметь не будет...
по поводу мостов - поробуй туда свинца насыпать...тож пару тысяч шуметь не будет...
master099 - ты знаешь, это мне напоминает анегдот.
....бабка заходит к Василию Ивановичу и спрашивает: "В.И. - чё делать, куры перестали нестись?"...А он ей "попробуй бабка их выгнать во двор, на мороз..." Прошёл день. Сдохли куры... Бабка жалуется В.И. а он почёсывая затылок говорит:" мдаааа, значит зря ты их на мороз выгнала - не помогло!..."
Но это без обиды!
А если серъёзно, то как то боязно со свинцовой стружкой баловаться в коробке... Да и сколь её туда насыпать? А вдруг "заклеит" свинец синхронизаторы после стоянки и скорость не включить тогда? Я бы так не рисковал...
Да и всё же присадочным фирмам я больше как то доверяю (что они хоть не вредят силино) чем таким варварским методам как свинцовая стружка...
С уважением.
....бабка заходит к Василию Ивановичу и спрашивает: "В.И. - чё делать, куры перестали нестись?"...А он ей "попробуй бабка их выгнать во двор, на мороз..." Прошёл день. Сдохли куры... Бабка жалуется В.И. а он почёсывая затылок говорит:" мдаааа, значит зря ты их на мороз выгнала - не помогло!..."
Но это без обиды!
А если серъёзно, то как то боязно со свинцовой стружкой баловаться в коробке... Да и сколь её туда насыпать? А вдруг "заклеит" свинец синхронизаторы после стоянки и скорость не включить тогда? Я бы так не рисковал...
Да и всё же присадочным фирмам я больше как то доверяю (что они хоть не вредят силино) чем таким варварским методам как свинцовая стружка...
С уважением.
2 Алекс 099
Да, ты прав. Решение конкретной локальной задачи, уход от усреднения. Давай тогда, формулируй свою задачу, подумаем, что можно сделать и посчитаем экономический эффект (если возможно).
Сам применял Римет, ER. Римет помог - немного поднял компрессию, однако ненадолго. Шатунный вкладыш провернулся через 3 месяца (4 т.км.). Все равно пришлось делать капремонт. ER, залил после обкатки (капремонта). Двигатель стал мягче работать. Через 5 т.км взяли пробу масла в лаборатории - выдали заключение, что долго ему не ходить, масло окислено сильно. Мало было esso ultra 10w-40. Сейчас заливаю esso ultron 5w-40, иногда беру пробы масла. Окисление (критическое) наступает после 11 т.км. - меняю раньше, выходит 2 раза в год.
Да, ты прав. Решение конкретной локальной задачи, уход от усреднения. Давай тогда, формулируй свою задачу, подумаем, что можно сделать и посчитаем экономический эффект (если возможно).
Сам применял Римет, ER. Римет помог - немного поднял компрессию, однако ненадолго. Шатунный вкладыш провернулся через 3 месяца (4 т.км.). Все равно пришлось делать капремонт. ER, залил после обкатки (капремонта). Двигатель стал мягче работать. Через 5 т.км взяли пробу масла в лаборатории - выдали заключение, что долго ему не ходить, масло окислено сильно. Мало было esso ultra 10w-40. Сейчас заливаю esso ultron 5w-40, иногда беру пробы масла. Окисление (критическое) наступает после 11 т.км. - меняю раньше, выходит 2 раза в год.
ДОЛОЙ ПРИСАДКИ опустошающие карман автолюбителя, но не дающие пользы (тоесть все) да здраствует ЗДОРОВОЕ МАСЛО
Народ хорош всякую бодягу в свое авто заливать, а потом чисать затылок "А что ж она у меня крякнула"
Если у кого есть лишние деньги отдайте их мне я вам тоже что-нибуть в бутылочке продам, вы будете довольны МОРАЛЬНО и у меня еще больше денег появится.
Чем заливать всякую бодягу может просто при покупке масла выберете более качественное....
Народ хорош всякую бодягу в свое авто заливать, а потом чисать затылок "А что ж она у меня крякнула"
Если у кого есть лишние деньги отдайте их мне я вам тоже что-нибуть в бутылочке продам, вы будете довольны МОРАЛЬНО и у меня еще больше денег появится.
Чем заливать всякую бодягу может просто при покупке масла выберете более качественное....
Александр, спасибо за ответ! Но к сожалению он вызвал у меня ещё больше вопросов! Не сочти за вредность...
А откуда уверенность что повышенное окисление вызвано именно применением присадки?
К тому же Вы утверждаете, что и синтетика окисляется (критически) к 11 т.км. тогда как производитель этого масла устанавливает среднюю норму прохода этого масла 15-20 т.км.... Правда я не понял, сейчас Вы продолжаете применять присадку или уже нет? И ещё вопрос: где можно проверить масло и сколько это стоит?
А задачи у меня как раз очень простые. Как улучшить и продлить и ничему не навредить...
С уважением.
А откуда уверенность что повышенное окисление вызвано именно применением присадки?
К тому же Вы утверждаете, что и синтетика окисляется (критически) к 11 т.км. тогда как производитель этого масла устанавливает среднюю норму прохода этого масла 15-20 т.км.... Правда я не понял, сейчас Вы продолжаете применять присадку или уже нет? И ещё вопрос: где можно проверить масло и сколько это стоит?
А задачи у меня как раз очень простые. Как улучшить и продлить и ничему не навредить...
С уважением.
Норму прохода масла (читай срок замены) устанавливает не производитель масла, а производитель автомобиля.
Я при последней замене масла ( заливаю Mobil 5W-50 меняю через 10000км) долил присадку ER- мои субъективные впечетления: мотор работает ровнее и тише, раскручивается "легче", мощность видимо тоже подроста (судя по увеличению максимальной скорости и приему), расход тоже нравиться (хотя это еще до
конца не проверено- хочу поездить подольше и убедиться на 100%), на приборах ничего не проверял - это только личные ощущения...
я поповоду куриц скажу))
я просто ответил на то, что мост волги не шумит после заливки присадки несколько тыс. км.
иронизируя я и ответил, что того же эффекта можно достичь другим способом - засыпав стружку свинцовую, чего, конечно делать не следует!!
хотел сказать я этим, что то что мост не шумит первые тысячи ккм - фигня. что будет дальше? я не противник присадок. ну, не ярый противник.
но полагаться всерьез на них? извините... все же Саша прав - шумит - ремонтируй. отец у меня всливал в свое копье присадки... денег вбухал - кучу...итог один - капремонт.
я просто ответил на то, что мост волги не шумит после заливки присадки несколько тыс. км.
иронизируя я и ответил, что того же эффекта можно достичь другим способом - засыпав стружку свинцовую, чего, конечно делать не следует!!
хотел сказать я этим, что то что мост не шумит первые тысячи ккм - фигня. что будет дальше? я не противник присадок. ну, не ярый противник.
но полагаться всерьез на них? извините... все же Саша прав - шумит - ремонтируй. отец у меня всливал в свое копье присадки... денег вбухал - кучу...итог один - капремонт.
А я 15000 масло не менял, только доливал Hessol синтетика, вот думаю на весну-лето залить чё-нить полусинтетическое или может минеральное, посмотрю что будет...
2 Алекс 099
Давай с теории об окислении. Масло окисляется воздухом, а точнее кислородом - О2. Как только ты открыл канистру с маслом - пошло ускоренное окисление. Залил в двигатель, начал ездить - еще быстрее. В двигателе окислению способствует температура и богатая топливная смесь.
Как я уже говорил, залил ER после обкатки (капремонта). Компрессия во всех цилиндрах была 14. CO карбюратора было зажато, т.е. ТВС была слегка обедненной. Езжу я спокойно, двигатель кручу в диапазонах максимального КПД (21083) - 3000 - 3500 об./мин., перегрева двигателя не было. Соответственно, окисление из-за износа ЦПГ и обогащенной смеси исключаем. Получается, что двигатель работает в идеальных условиях, а значит окисление масла идет согласно плану-графику
Однако остался еще один фактор - залитая в масло присадка ER. Вывод один - ER вызывает повышенное (ускоренное) окисление моторного масла марки ESSO.
Тест проводился в специализированной лаборатории одного из НИИ нашего города.
Правильно говорит VEB насчет того, что ходимость масла определяет производитель двигателя, однако он отталкивается в своих расчетах из результатов тестов каких то конкретных марок. Вот например сделал Шелл суперходимое масло - 30 тыс. км, однако, потестировав его совместно с производителями моторов, пришел к выводу, что такая ходимость обеспечивается лишь в некоторых моторах (марках) - мерседес, бмв, крайслеры представительских классов. Если ты зальешь в двигатель десятки такое масло, то не факт, что оно без проблем отходит эти 30 тыс.
Сейчас присадку не использую, масло esso ultron 5w-40, после пробега 9 т.км (в основном зимой) окисление минимально. Я также согласен с Михой, что лучшее - враг хорошего. Везде нужен оптимум, который ты сам для себя выбираешь. В интернете куча всякой информации, можешь поискать, почитать.
А реклама делает свое дело. Если человек не разбирается в какой то области, то запугать его возможными последствиями страшного износа в 0.01!!! мкм поршневого кольца и стенки цилиндров - легче легкого. Вот и чешет репу наш брат автомобилист, чего бы залить, чтобы избежать столь катастрофического износа. Это как в шутке: "Что бы еще такого съесть, чтобы похудеть?".
Поэтому мой совет всем таким и остается, как прежде, что присадки - это не панацея. Если все работает - пускай работает, если не работает - ремонт.
Удачи. Александр
Давай с теории об окислении. Масло окисляется воздухом, а точнее кислородом - О2. Как только ты открыл канистру с маслом - пошло ускоренное окисление. Залил в двигатель, начал ездить - еще быстрее. В двигателе окислению способствует температура и богатая топливная смесь.
Как я уже говорил, залил ER после обкатки (капремонта). Компрессия во всех цилиндрах была 14. CO карбюратора было зажато, т.е. ТВС была слегка обедненной. Езжу я спокойно, двигатель кручу в диапазонах максимального КПД (21083) - 3000 - 3500 об./мин., перегрева двигателя не было. Соответственно, окисление из-за износа ЦПГ и обогащенной смеси исключаем. Получается, что двигатель работает в идеальных условиях, а значит окисление масла идет согласно плану-графику
Однако остался еще один фактор - залитая в масло присадка ER. Вывод один - ER вызывает повышенное (ускоренное) окисление моторного масла марки ESSO.
Тест проводился в специализированной лаборатории одного из НИИ нашего города.
Правильно говорит VEB насчет того, что ходимость масла определяет производитель двигателя, однако он отталкивается в своих расчетах из результатов тестов каких то конкретных марок. Вот например сделал Шелл суперходимое масло - 30 тыс. км, однако, потестировав его совместно с производителями моторов, пришел к выводу, что такая ходимость обеспечивается лишь в некоторых моторах (марках) - мерседес, бмв, крайслеры представительских классов. Если ты зальешь в двигатель десятки такое масло, то не факт, что оно без проблем отходит эти 30 тыс.
Сейчас присадку не использую, масло esso ultron 5w-40, после пробега 9 т.км (в основном зимой) окисление минимально. Я также согласен с Михой, что лучшее - враг хорошего. Везде нужен оптимум, который ты сам для себя выбираешь. В интернете куча всякой информации, можешь поискать, почитать.
А реклама делает свое дело. Если человек не разбирается в какой то области, то запугать его возможными последствиями страшного износа в 0.01!!! мкм поршневого кольца и стенки цилиндров - легче легкого. Вот и чешет репу наш брат автомобилист, чего бы залить, чтобы избежать столь катастрофического износа. Это как в шутке: "Что бы еще такого съесть, чтобы похудеть?".
Поэтому мой совет всем таким и остается, как прежде, что присадки - это не панацея. Если все работает - пускай работает, если не работает - ремонт.
Удачи. Александр
Сильно этот ER напоминат мне по своему виду силиконовое масло для копировальных машин. Когда пошла компания рекламы ER мы решили произвести тот же опыт, что был описан в одном из журналов - крутить упертый в металлический надсверленный лист металлический же штырь, прилагая к штырю различное торцевое
усилие и различные крутящие моменты. Попросту говоря ослабляли и натягивали ремень привода на сверлильном станке и накладывали на шпиндель круглые гири. Вообщем было так:
шпиндель останавливался на обычном моторном масле при нагрузке в 12кг (при этом масло выгорало), с ER и силиконовым маслом результат был едентичен - остановка на нагрузке в 15кг и без всякого дыма. Из чего мы сделали вывод, что можно наверно и силиконовое масло (его у нас море) с таким же успехом в двигло лить. Но пользоваться этим делом не стали - надо было это нам по работе и не для двигла - надо было научится снижать трение в узле одной из марок обслуживаемой нами техники. Там это всё не помогло, а вот тока появившаяся металлокерамика очень даже помогла. Она действительно восстанавливает геометрию деталей и сильно снижает трение. Римет наш родимый тоже в этом тесте был забракован, к томуже он видимо должен повреждать сальники если его в двигло лить. Был протестирован еще и какойто фирменный реметализант - наглядно ремитализирует, до такой степени, что даже заклинивает узел трения. Была ещё какая-то присадка с тефлоном - сильно не помогала, вела себя как обычное масло, мы решили что тефлон должен облегчить работу холодных пар трения (при минусовых температурах), а дальше от него толку мало.Так что делайте выводы сами по поводу этого ER и всего прочего.
шпиндель останавливался на обычном моторном масле при нагрузке в 12кг (при этом масло выгорало), с ER и силиконовым маслом результат был едентичен - остановка на нагрузке в 15кг и без всякого дыма. Из чего мы сделали вывод, что можно наверно и силиконовое масло (его у нас море) с таким же успехом в двигло лить. Но пользоваться этим делом не стали - надо было это нам по работе и не для двигла - надо было научится снижать трение в узле одной из марок обслуживаемой нами техники. Там это всё не помогло, а вот тока появившаяся металлокерамика очень даже помогла. Она действительно восстанавливает геометрию деталей и сильно снижает трение. Римет наш родимый тоже в этом тесте был забракован, к томуже он видимо должен повреждать сальники если его в двигло лить. Был протестирован еще и какойто фирменный реметализант - наглядно ремитализирует, до такой степени, что даже заклинивает узел трения. Была ещё какая-то присадка с тефлоном - сильно не помогала, вела себя как обычное масло, мы решили что тефлон должен облегчить работу холодных пар трения (при минусовых температурах), а дальше от него толку мало.Так что делайте выводы сами по поводу этого ER и всего прочего.
Саш, вот сейчас надо бы тему прикрыть...что еще можно добавить? все сказано, все понято...
Хотите верте - хотите нет!
Был на прошлой неделе в москве. Зашёл по пути в один из фирменных магазинов АГА. Думал позадаю вопросы и всякое такое, чтоб до конца для себя всё решить.
Гляжу на подиуме какая-то штука. Спрашиваю. Говорят: "это машина трения, для демонстрации..." А чё, думаю, раз бесплатно шоу показываают, надо воспользоваться.
Принцип простой. Пара трения стальной ролик-чугунный палец. Ролик крутится с определённой скоростью, отчасти находясь в маслянной ванночке (на 20%). К ролику через рычаг прижимается чугунный палец. На рычаг подвешиваются грузики.
Спрашивает какое масло залить? Отвечаю ESSO конечно, 10W 40 (у меня такое). Берёт банку, наливает, включает, начинает подвешивать грузики. На третьем грузе ролик пронзительно засвистел и появилась лёгкая струйка дыма. Объясняет мол это разорвалась маслянная плёнка и началось сухое трение...
Снимает палец, показывает. На нём образовалась щербинка примерно 3 на 2 мм и глубиной 1 мм и вся шершавая... Ставит палец другой (новой) стороны, добавляет в ванночку ER. Включает машину и начинает подвешивать грузики. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ........... 18, 19, 20....
Народу к этому мементу собралось уже человик десять... Мы с двумя моими товарищами молча ОФИГЕВАЕМ. У всех "зрителей" глаза по пять копеек! Думаем, что дальше будет?!
Продавец (не выключая машину) удаляет ванночку с маслом и ERом и ролик бесшумно продолжает крутиться! Пошла тонкая струйка дыма. Это выгорели остатки масла... Продавец молчаливо обвёл взглядом все наши обалдевшие лица и через несколько секунд выключил машину... Показывает палец, на нём щербинка 1,5 на 1 мм и вся полированная.
Два моих товариша (скептика), выйдя из оцепенения, в один голос задают один вопрос:"сколько будет стоить "на троих"??!"
.....Я бы ещё долго наверное собирал информацию и не знаю к чему бы пришёл, но этот наглядный опыт перевесил чашу весов на которой был ER... Интересно ещё и то, что всё предельно ясно. Нет моментов, где можно было бы обмануть во время этого эксперимента... И всё происходило на наших глазах. Ощущение такое - ОЧЕВИДНОЕ - НЕВЕРОЯТНОЕ!
В общем, мы купили этого чудо средства. Обошлось нам это по 200 р. Сумма то смешная на 15000 км пробега!
Везде категорически утверждается, что ER не присадка и не взаимодействует с маслами а использует масло только как средство доставки себя к парам трения... Не знаю так это на самом деле или нет, но думаю к концу года мы сами убедимся. Двигатели, пробег и манера езды у нас разные, ощущения тоже.
Был на прошлой неделе в москве. Зашёл по пути в один из фирменных магазинов АГА. Думал позадаю вопросы и всякое такое, чтоб до конца для себя всё решить.
Гляжу на подиуме какая-то штука. Спрашиваю. Говорят: "это машина трения, для демонстрации..." А чё, думаю, раз бесплатно шоу показываают, надо воспользоваться.
Принцип простой. Пара трения стальной ролик-чугунный палец. Ролик крутится с определённой скоростью, отчасти находясь в маслянной ванночке (на 20%). К ролику через рычаг прижимается чугунный палец. На рычаг подвешиваются грузики.
Спрашивает какое масло залить? Отвечаю ESSO конечно, 10W 40 (у меня такое). Берёт банку, наливает, включает, начинает подвешивать грузики. На третьем грузе ролик пронзительно засвистел и появилась лёгкая струйка дыма. Объясняет мол это разорвалась маслянная плёнка и началось сухое трение...
Снимает палец, показывает. На нём образовалась щербинка примерно 3 на 2 мм и глубиной 1 мм и вся шершавая... Ставит палец другой (новой) стороны, добавляет в ванночку ER. Включает машину и начинает подвешивать грузики. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ........... 18, 19, 20....
Народу к этому мементу собралось уже человик десять... Мы с двумя моими товарищами молча ОФИГЕВАЕМ. У всех "зрителей" глаза по пять копеек! Думаем, что дальше будет?!
Продавец (не выключая машину) удаляет ванночку с маслом и ERом и ролик бесшумно продолжает крутиться! Пошла тонкая струйка дыма. Это выгорели остатки масла... Продавец молчаливо обвёл взглядом все наши обалдевшие лица и через несколько секунд выключил машину... Показывает палец, на нём щербинка 1,5 на 1 мм и вся полированная.
Два моих товариша (скептика), выйдя из оцепенения, в один голос задают один вопрос:"сколько будет стоить "на троих"??!"
.....Я бы ещё долго наверное собирал информацию и не знаю к чему бы пришёл, но этот наглядный опыт перевесил чашу весов на которой был ER... Интересно ещё и то, что всё предельно ясно. Нет моментов, где можно было бы обмануть во время этого эксперимента... И всё происходило на наших глазах. Ощущение такое - ОЧЕВИДНОЕ - НЕВЕРОЯТНОЕ!
В общем, мы купили этого чудо средства. Обошлось нам это по 200 р. Сумма то смешная на 15000 км пробега!
Везде категорически утверждается, что ER не присадка и не взаимодействует с маслами а использует масло только как средство доставки себя к парам трения... Не знаю так это на самом деле или нет, но думаю к концу года мы сами убедимся. Двигатели, пробег и манера езды у нас разные, ощущения тоже.
Здорово, хорошая машинка. Все наглядно. Однако я уже писал об окислении ER. Все в рекламах пишут, что не взаимодействуют, а используют масло, как транспорт, однако тот же римет заметно загущает масло. Не бывает чудес. Один параметр вытягиваешь, другой понижаешь. Производители масла балансируют на
тонкой грани соотношения различных присадок в своем масле, а ты, залив что то другое изменяешь соотношение. Одно за счет другого = физика. Посмотрим на твой опыт эксплуатации.
А кстати, ты неплохо пишешь. Предлагаю тебе оформить увиденное тобой в повествовательный развернутый рассказ - выложу на сайте, думаю это будет интересно многим. Может где в интернете найдешь картинку с этой машинкой.
А кстати, ты неплохо пишешь. Предлагаю тебе оформить увиденное тобой в повествовательный развернутый рассказ - выложу на сайте, думаю это будет интересно многим. Может где в интернете найдешь картинку с этой машинкой.
Спасибо за резюме! Из Ваших уст это слышать особенно приятно.
Будет время - попробую написать. А вообще это от настроения зависит.
Будет время - попробую написать. А вообще это от настроения зависит.
А что мешает налить в банку из под ЭССО подсолнечного масла, а в банку с ER нормального ЭССО и показывать фокусы?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.