Стандарт Евро-6 ставит производителей грузовых автомобилей в жесткие рамки
Н
Невидимый
Конструкторов, занимающихся разработкой двигателей для производителей грузовых автомобилей, ожидает напряженная работа. Стандарт Евро-6 вступает в силу 31 декабря 2013 года, но готовиться к этому событию нужно уже сейчас, ведь по сравнению с действующим стандартом, выбросы твердых частиц должны быть
сокращены в два раза, а выбросы оксидов азота — на 77%.
Что же нужно предпринять, чтобы двигатели соответствовали новым требованиям? В маркетинговых целях г-н Францен не стал подробно рассказывать о технических решениях. Возможностей много: усовершенствовать программное обеспечение, уменьшить трение, повысить эффективность процесса избирательной каталитической нейтрализации и выйти на оптимальные рабочие температуры. Не исключено, что для соответствия требованиям стандарта Евро-6 будут применены такие технологии, как SCR (избирательная каталитическая нейтрализация), EGR (система рециркуляции отработавших газов), а также сажевый фильтр.
Что же нужно предпринять, чтобы двигатели соответствовали новым требованиям? В маркетинговых целях г-н Францен не стал подробно рассказывать о технических решениях. Возможностей много: усовершенствовать программное обеспечение, уменьшить трение, повысить эффективность процесса избирательной каталитической нейтрализации и выйти на оптимальные рабочие температуры. Не исключено, что для соответствия требованиям стандарта Евро-6 будут применены такие технологии, как SCR (избирательная каталитическая нейтрализация), EGR (система рециркуляции отработавших газов), а также сажевый фильтр.
Н
Невидимый
Независимые исследователи настроены критично, полагая, что при современных технологиях двигателестроения внедрение стандарта Евро-6 приведет к увеличению расхода топлива.
«Очевидно, что внедрение нового стандарта нацелено на снижение выбросов оксида азота, достичь которого необходимо без увеличения расхода топлива и, следовательно, выброса СО2. За последние десятилетия наши инженеры существенно продвинулись в сфере двигателестроения. Мы и дальше планируем совершенствовать двигатели, повышая их топливную экономичность, вне зависимости от изменений стандартов и нормативных актов», - продолжает г-н Францен.
В течение 10 последних лет удалось добиться существенного сокращения расхода топлива. Например, за 30 лет потребление дизельного топлива популярным грузовиком Volvo FH было сокращено на 40%. В 2005 году компания Volvo вывела на рынок двигатель D13, возглавив тем самым отрасль по показателю топливной экономичности.
«Топливная экономичность - направление, в котором наша компания занимает лидирующее положение. Мы продолжим работы в этом направлении, стремясь добиться сокращения расхода топлива в среднем на 1% в год. За этой скромной цифрой скрывается большое преимущество как в экономическом, так и в экологическом плане», - говорит г-н Францен.
Снижение загрязнения воздуха - наиболее существенное достижение из всех. Уровень выбросов твердых частиц грузовика, произведенного 30 лет назад, сопоставим с уровнем 50 современных грузовых автомобилей. Стандарт Евро-6 требует снижения выброса твердых частиц еще на 50%.
«Очевидно, что внедрение нового стандарта нацелено на снижение выбросов оксида азота, достичь которого необходимо без увеличения расхода топлива и, следовательно, выброса СО2. За последние десятилетия наши инженеры существенно продвинулись в сфере двигателестроения. Мы и дальше планируем совершенствовать двигатели, повышая их топливную экономичность, вне зависимости от изменений стандартов и нормативных актов», - продолжает г-н Францен.
В течение 10 последних лет удалось добиться существенного сокращения расхода топлива. Например, за 30 лет потребление дизельного топлива популярным грузовиком Volvo FH было сокращено на 40%. В 2005 году компания Volvo вывела на рынок двигатель D13, возглавив тем самым отрасль по показателю топливной экономичности.
«Топливная экономичность - направление, в котором наша компания занимает лидирующее положение. Мы продолжим работы в этом направлении, стремясь добиться сокращения расхода топлива в среднем на 1% в год. За этой скромной цифрой скрывается большое преимущество как в экономическом, так и в экологическом плане», - говорит г-н Францен.
Снижение загрязнения воздуха - наиболее существенное достижение из всех. Уровень выбросов твердых частиц грузовика, произведенного 30 лет назад, сопоставим с уровнем 50 современных грузовых автомобилей. Стандарт Евро-6 требует снижения выброса твердых частиц еще на 50%.
Н
Невидимый
Все это позволяет конструкторам решить проблему токсичности отработавших газов. Но какова цена такого решения? Современное производство двигателей обходится почти в два раза дороже, чем в 1990-х гг.
Факты - Требования стандартов токсичности отработавших газов Евро-1 -- Евро-6, г/кВт·чNOx PM
Евро-1 1993 --- 8,0 --- 0,36
Евро-2 1996 --- 7,0 --- 0,15
Евро-3 2001 --- 5,0 --- 0,10
Евро-4 2006 --- 3,5 --- 0,02
Евро-5 2009 --- 2,0 --- 0,02
Евро-6 2013 --- 0,46 --- 0,01
Определения:NOx - оксид азота
PM - твердые частицы (суммарная масса всех частиц, производимых в течение кВт·ч)
NB: Новый стандарт токсичности еще не вступил в силу, поэтому указанные значения служат ориентиром для автопроизводителей.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2010 15:51]
Факты - Требования стандартов токсичности отработавших газов Евро-1 -- Евро-6, г/кВт·чNOx PM
Евро-1 1993 --- 8,0 --- 0,36
Евро-2 1996 --- 7,0 --- 0,15
Евро-3 2001 --- 5,0 --- 0,10
Евро-4 2006 --- 3,5 --- 0,02
Евро-5 2009 --- 2,0 --- 0,02
Евро-6 2013 --- 0,46 --- 0,01
Определения:NOx - оксид азота
PM - твердые частицы (суммарная масса всех частиц, производимых в течение кВт·ч)
NB: Новый стандарт токсичности еще не вступил в силу, поэтому указанные значения служат ориентиром для автопроизводителей.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.03.2010 15:51]
P
Petrov_kamensk
вот интересно камах с каким евро сейчас ездит ?
а икарус на мегдугородних рейсах.
читаеш, вроде должны быть как минимум с Евро 1 или 2, а как в гору за гружоным так рециркуляцию только успевай включать
а икарус на мегдугородних рейсах.
читаеш, вроде должны быть как минимум с Евро 1 или 2, а как в гору за гружоным так рециркуляцию только успевай включать
Н
Невидимый
Не знаю как Камазы, но даже евро 5 слишком дорого обходится для владельца..
За ,Евро 6 думаю опять же придется платить только владельцу...
Производители ведь однозначно включают стоимость всех этих разработок в свое детище..
Ну и опять же смысл от всех этих Евро 5,6 если один чадящий Камаз махом убивает все эти потуги в сторону заботы об экологии...
Лишний геммор для тех, кто ездит за границу, где действуют драконовские ограничение, и где реально можно попасть на деньги за не соблюдение этих требований..
За ,Евро 6 думаю опять же придется платить только владельцу...
Производители ведь однозначно включают стоимость всех этих разработок в свое детище..
Ну и опять же смысл от всех этих Евро 5,6 если один чадящий Камаз махом убивает все эти потуги в сторону заботы об экологии...
Лишний геммор для тех, кто ездит за границу, где действуют драконовские ограничение, и где реально можно попасть на деньги за не соблюдение этих требований..
f
fuso
Не исключено, что для соответствия требованиям стандарта Евро-6 будут применены такие технологии, (система рециркуляции отработавших газов), а также сажевый фильтр.
Япония помоему с 2005 года применяет сажевый фильтр, только в нашей раше его убирают и переделывают на евро 3.
В данный момент вроде как нельзя ввести авто не ниже евро 4
Только вот диз. топливо в нашей раше заточено под евро (-1)
и улучшать качество не хотят...
На стоянке видел свежую Вольво евро5 , насколько топливной аппаратуры хватит не известно ибо льет диз.топливо не надлажещего качества, а сколько стоит ремонт такой аппаратуры даже представить трудно.
А раценка на перевезки , что евро 5-6, что на камазде все одинаково.
Только камаз ремонтопригоден и гораздо менее затраты, нежели на свежее авто.
f
fuso
Не знаю как Камазы, но даже евро 5 слишком дорого обходится для владельца.
Да какой там евро 5, евро 3-4 очень дорого обходится на японское авто.
Н
Невидимый
А раценка на перевезки , что евро 5-6, что на камазде все одинаково.
Другое дело, что на высоком Евро можно за бугор ходить - ведь большинство их для этого и берут..
На стоянке видел свежую Вольво евро5 , насколько топливной аппаратуры хватит не известно ибо льет диз.топливо не надлажещего качества, а сколько стоит ремонт такой аппаратуры даже представить трудно.
Ага, если накосячит, то вылезет это в хорошую копеечку..
но я думаю владелец понимает весь риск - ведь о чем-то он задумывался когда покупал такое авто..
f
fuso
Евро можно за бугор ходить - ведь большинство их для этого и берут
Ну туда еще залесть нужно...
Ага, если накосячит, то вылезет это в хорошую
копеечку.
Объясни как собственник или водитель может накосячить если нет соответствующего диз. топлива под евро5 ?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.