Владельцев автобусов и бензовозов освободили от обязанности устанавливать навигаторы «ГЛОНАСС»
S
SlyGoon
Поздравляю от всей души всех перевозчиков-автобусников и -опасников! Решением Верховного суда РФ отмененно требование об установке ГЛОНАСС/GPS на ТС и это требование исключено из Технического регламента (приказ 720).
вот статья:
Технические регламент и приказ Министерства транспорта РФ об оснащении автобусов и используемых для перевозки опасных грузов автомобилей аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» признаны недействительными. Такое решение принял Верховный суд России.
Действующий с 2009 года Федеральный закон «О навигационной деятельности» делегирует правительству России право устанавливать порядок оснащения различных объектов (в том числе автомобилей) системами навигации. Однако в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств конкретных требований не содержалось – соответствующие полномочия были переданы Министерству транспорта РФ. Это ведомство, в свою очередь, обязало устанавливать аппаратуру «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS» на предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров транспортные средства категории M (автобусы) и категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
Заявление в Верховный суд России о признании такого порядка незаконным подало ООО «Малое предприятие «АРС». По мнению предпринимателей, положение по установке навигаторов «не отвечает принципу формальной определенности, допускает неограниченное усмотрение в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу». Кроме того, в заявлении указывалось на незаконность переделегирования прав определять перечень оснащаемых навигаторами транспортных средств Минтрансу.
Отклонив возражения чиновников, служители Фемиды поддержали требования малого предприятия. Ведь федеральный закон не предоставил ведомствам каких-либо полномочий в сфере навигационной деятельности, а в области технического регулирования министерства могут издавать акты только рекомендательного характера. Следовательно, переделегировав права, правительство России «вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией России и законодательством РФ в области осуществления навигационной деятельности», – констатировала судья Валентина Емышева, признавая недействительными норму Технического регламента и приказ Минтранса.
Напомним, что требования об установке навигаторов «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS» на автобусы и другие перевозящие пассажиров транспортные средства (имеющие не менее десяти сидячих мест) вступили в силу с 1 января 2013 года. Причем Минтранс обязал их владельцев не только установить соответствующую аппаратуру, но и обеспечить непрерывную передачу данных о местоположении и скорости движения автомобиля в специальный центр Ространснадзора. На владельца возлагались и все расходы по установке, тестированию и оплате услуг связи. Без предъявления специального свидетельства, подтверждающего работоспособность навигаторов, автоперевозчики не могли получить или продлить лицензию.
По расчетам экспертов Министерства экономического развития РФ, один комплект бортовой аппаратуры для пассажирского автотранспорта обходится перевозчику примерно в 60 тысяч рублей, еще до 30 тысяч оцениваются затраты на его установку. В итоге расходы только на оснащение транспортных средств могут превысить 60 млрд рублей. Еще до 1,2 млрд рублей владельцы такси, автобусов и грузовиков должны ежегодно тратить на обслуживание.
Вот ссылка: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33634.html
вот текст самого решения:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162...
вот статья:
Технические регламент и приказ Министерства транспорта РФ об оснащении автобусов и используемых для перевозки опасных грузов автомобилей аппаратурой спутниковой навигации «ГЛОНАСС» признаны недействительными. Такое решение принял Верховный суд России.
Действующий с 2009 года Федеральный закон «О навигационной деятельности» делегирует правительству России право устанавливать порядок оснащения различных объектов (в том числе автомобилей) системами навигации. Однако в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств конкретных требований не содержалось – соответствующие полномочия были переданы Министерству транспорта РФ. Это ведомство, в свою очередь, обязало устанавливать аппаратуру «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS» на предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров транспортные средства категории M (автобусы) и категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
Заявление в Верховный суд России о признании такого порядка незаконным подало ООО «Малое предприятие «АРС». По мнению предпринимателей, положение по установке навигаторов «не отвечает принципу формальной определенности, допускает неограниченное усмотрение в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу». Кроме того, в заявлении указывалось на незаконность переделегирования прав определять перечень оснащаемых навигаторами транспортных средств Минтрансу.
Отклонив возражения чиновников, служители Фемиды поддержали требования малого предприятия. Ведь федеральный закон не предоставил ведомствам каких-либо полномочий в сфере навигационной деятельности, а в области технического регулирования министерства могут издавать акты только рекомендательного характера. Следовательно, переделегировав права, правительство России «вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией России и законодательством РФ в области осуществления навигационной деятельности», – констатировала судья Валентина Емышева, признавая недействительными норму Технического регламента и приказ Минтранса.
Напомним, что требования об установке навигаторов «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS» на автобусы и другие перевозящие пассажиров транспортные средства (имеющие не менее десяти сидячих мест) вступили в силу с 1 января 2013 года. Причем Минтранс обязал их владельцев не только установить соответствующую аппаратуру, но и обеспечить непрерывную передачу данных о местоположении и скорости движения автомобиля в специальный центр Ространснадзора. На владельца возлагались и все расходы по установке, тестированию и оплате услуг связи. Без предъявления специального свидетельства, подтверждающего работоспособность навигаторов, автоперевозчики не могли получить или продлить лицензию.
По расчетам экспертов Министерства экономического развития РФ, один комплект бортовой аппаратуры для пассажирского автотранспорта обходится перевозчику примерно в 60 тысяч рублей, еще до 30 тысяч оцениваются затраты на его установку. В итоге расходы только на оснащение транспортных средств могут превысить 60 млрд рублей. Еще до 1,2 млрд рублей владельцы такси, автобусов и грузовиков должны ежегодно тратить на обслуживание.
Вот ссылка: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33634.html
вот текст самого решения:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162...
L
LEKSS24
так то штука нужная GPS кому надо тот давно уже поставил, а обязывать это зло , поздравляю автобусников .
S
SlyGoon
абсолютно согласен!!!
Из постановления:
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
При этом ГЛОНАСС определен в абзаце первом пункте 8. Что то мне подсказывает, что ничего не поменялось. В законе как было написано ГЛОНАСС или ГЛОНАСС с джипиэс так и есть.
Только теперь не прописано как должен оснастить, но оснастить должен. Хреново это:-(
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
При этом ГЛОНАСС определен в абзаце первом пункте 8. Что то мне подсказывает, что ничего не поменялось. В законе как было написано ГЛОНАСС или ГЛОНАСС с джипиэс так и есть.
Только теперь не прописано как должен оснастить, но оснастить должен. Хреново это:-(
P
PAlex_
упс... захлопнулась кормушечка )))))
молодцы, что судились ажно с целым министерством.
а минтранс щас опомнится и очередную бяку вывалит...
молодцы, что судились ажно с целым министерством.
а минтранс щас опомнится и очередную бяку вывалит...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.