по тахографам с первого апреля кто что знает?
L
LEKSS24
ты уверен в правильности таблицы???????
V
Virus96
Эту таблицу нашел здесь http://rus326.ru/ когда искал инфу по тахографам
[Сообщение изменено пользователем 02.04.2014 15:16]
k
krosss
Все правильно , нам до 1 июля можно смело ездить и не вздрагивать.
s
sa-na
хорошо
Ф
Федот,да не тот
таблица соответсвует приказу минтранса.Больше всего расслабляются мелкотоннажники
l
lenadima104
До 1 июля хорошо а потом еще продлят .
a
arkannn
[Сообщение удалено пользователем 02.05.2014 21:33]
M
Magic777
возможно поможет кому нибудь, для себя понял, что на самосвалы тахограф не нужен.
а я для себя понял, что все замкнулись в рамках приказа №36.
Его исключения читаются как - "на указанные транспортные средства не нужен тахограф с СКЗИ". НО! тахограф то все равно должен быть! ПП 720 не отменяли. ксати, полицейские работают по тахам в рамках всего законодательства по тахам, а не только по 36 приказу. Коллеги, жаль, что вы не пытаетесь разбираться, а тратите время ну кулуарные бравады.
v
valentin77
Вчера меня остановили на Сысертском посту , спросили про тахограф и про путевой лист , ответил что у меня нет, ни того, ни другого , просто записал себе в блокнотик , ответил что просто идет сбор инфы , приказ сверху , и отпустил с миром !
s
sa-na
Автор: Код в сапогах
Спасибо за инфу!
ЗЫ кулуарные бравады оказывается тоже бывают полезны....
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2014 22:50]
Спасибо за инфу!
ЗЫ кулуарные бравады оказывается тоже бывают полезны....
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2014 22:50]
L
LEKSS24
они там тебе начешут чувствую
Ф
Федот,да не тот
Опять ,как год назад,начинается балабольство и попытка снять сливки на установке и обслуге тахографов.Это статейка -не более рекламная,да и цены там намного выше,чем у конкурентов.А по сути фактов штрафа пока нет,хоть и прошла неделя.
К
Код в сапогах
они там тебе начешут чувствую
ну давай тебя послушаем......
S
SlyGoon
Слушайте, ну вам самим то не смешно??? вы тут такую полемику разводите, дошло уже до того, как от штрафа за тахограф отмазаться.... ну не бред ли???? вспомните борьбу с тонировкой! сколько разных "умных" статей было на тему: "как стать умнее гаишника" и что в итоге???? кроме геморроя эти статьи ни к
чему не приводили. всех растонировали!!!! ВСЕХ!!!! остались только особо отмороженные.
где смысл в этих пустых разговорах и жалобах на наше "кривое" государство???? нет его. В европе водители ездят по тахографам и никто думаю не жалеет об этом. работают как люди по 8 часов в сутки, а не как китайцы или как ВЫ, любители пахать по 26 часов в сутки, засыпать за рулем и гробить других участников дорожного движения, которые в свой выходной день повезли семью на дачу или в зоопарк.
вспомните практику с ремнями безопасности на междугородних автобусах: сказали надо!!!! и дали сроку две недели!!!! и вот хоть уср..сь, но ремнями автобус оборудой, потому что не дрова возим, а людей! Стыдно должно быть господа, стыдно! как маленькие девочки разрыдались и ищем крайних....
где смысл в этих пустых разговорах и жалобах на наше "кривое" государство???? нет его. В европе водители ездят по тахографам и никто думаю не жалеет об этом. работают как люди по 8 часов в сутки, а не как китайцы или как ВЫ, любители пахать по 26 часов в сутки, засыпать за рулем и гробить других участников дорожного движения, которые в свой выходной день повезли семью на дачу или в зоопарк.
вспомните практику с ремнями безопасности на междугородних автобусах: сказали надо!!!! и дали сроку две недели!!!! и вот хоть уср..сь, но ремнями автобус оборудой, потому что не дрова возим, а людей! Стыдно должно быть господа, стыдно! как маленькие девочки разрыдались и ищем крайних....
V
Va_dik(Старый немец )
Ну не с твоего кармана бабосы трясут, ты сейчас на коне, к тебе все поедут)) стыдишь тут людей... а то что впаривают копеешную херню, которая не дороже китайской автомагнитолы должна стоить, по тыщще долларов - это всем во благо..
радетель, бля... харош пиарица уже..
радетель, бля... харош пиарица уже..
S
SlyGoon
ну тебе видней, сколько она должна стоить))))) не буду никого своим мнением утомлять больше, желаю удачно пореветь и пожаловаться на скверную жизнь в отечестве нашем
Ф
Федот,да не тот
А кто плачется?только продавцы тахографов?контроль труда и отдыха вещь нужная и полезная при ДОЛЖНОЙ инфраструктуре.А государство,нагибая,в свою очередь не создает ни стоянок для отдыха ни дорог нормальных, по которым за границей водитель про идет гораздо больше,чем у нас .
E
EVLISS
по мне дак 400 км за 8 часов мой водитель проедет легко и машина целая!!!
400*5=2000т.р достойная зарплата!!! почему бы не работать по тахографу??? при условии что машина идет по нормальной ставке!!!
а спорить безполезно.
у меня тахограф аналог и сертификат я получил!!! и на самосвал получу, будет попутка в ту сторону и заеду обязательно!!! слава богу время еще есть, а вот с камазом пока не знаю что делать)))
50т.р. я не готов отдавать.
400*5=2000т.р достойная зарплата!!! почему бы не работать по тахографу??? при условии что машина идет по нормальной ставке!!!
а спорить безполезно.
у меня тахограф аналог и сертификат я получил!!! и на самосвал получу, будет попутка в ту сторону и заеду обязательно!!! слава богу время еще есть, а вот с камазом пока не знаю что делать)))
50т.р. я не готов отдавать.
l
lm840
400*5=2000т.р достойная зарплата!!! почему бы не работать по тахографу??? при условии что машина идет по нормальной ставке!!!
а спорить безполезно.
у меня тахограф аналог и сертификат я получил!!! и на самосвал получу, будет попутка в ту сторону и заеду обязательно!!! слава богу время еще есть, а вот с камазом пока не знаю что делать)))
50т.р. я не готов отдавать.
вот про это и речь, никто не против ездить по тахографам по 8 часов в сутки, но цена его должна быть адекватной, а не 50тр, у некоторых грузовик меньше стоит
К
Код в сапогах
но цена его должна быть адекватной, а не 50тр, у некоторых грузовик меньше стоит
на то и рассчитано, убрать помойки с дорог..... :-D, хоть другие заработают, коли полтоса нет
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2014 13:43]
l
lenadima104
Вот Вы дел не знаете а все туда же сравнили тонировку с тахографом .
S
SlyGoon
S
SlyGoon
ВЗЯТО С ФОРУМА АСМАП:
Обязанность устанавливать тахограф на автомобиль обусловлена требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". В соответствии с этими документами тахограф, как и любой автокомпонент, должен пройти процедуру обязательной сертификации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который издан в соответствии с принципами «применения единых правил установления требований к продукции (в т.ч. и техническим средствам контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха – тахографам) или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа (тахографов), наладки, эксплуатации (тахографов), хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (связанных с тахографами)» (ст.3 184-ФЗ). Вместе с тем п.3. ст. 4 184-ФЗ гласит: "Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера…» и п. 4. ст 4: "Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации». Таким образом получается, что злосчастный приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 "о тахографах" не накладывает никаких обязательных требований о его исполнении и носит исключительно РЕКОМЕНТАТЕЛЬНЫЙ характер, также, кстати, как и приказ Минтранса № 285 "о навигации"; в отличии от приказа Минтранса № 36, ЕСТР является международным договором, содержащим исчерпывающие требования к тахографам, в том числе в техническом плане, а положения ЕСТР не требуют (только рекомендуют) издания какого-либо внутригосударственного акта по этому же вопросу.
Кроме того, следует понимать, что Россия, как там обидно не звучало бы, отстает от Европы в технологическом плане на десятки лет, о чем свидетельствует отсутствие у нас своих калькуляторов, телефонов, бытовой техники и автомобилей! и поговорка о том, что все, что делают русские руками - говно, а дети у нас красивые...находит свое подтверждение и в тахографах: 70% российских тахографов в период 6-8 мес. выходят из строя (и гарантия на них это только от производителя тахографов (российского) с боями и очень затратными по времени).
Следует отметить, что российские тахографы испытаний в заводских условиях на иномарках и на отечественных авто не проходили! соответственно одобрений к установке на какие-либо автомобили, подкрепленные реальными испытаниями, российские тахографы не имеют! А автомобили, на которых европейские тахографы заменены на русские неполноценны: тахограф сегодня очень сильно интегрирован в интеллектуальную бортовую систему европейского авто, и при правильной его настройке позволяет эксплуатировать ТС в экономичных и номинальных режимах; российский же тахограф ставится в разрез и не связано с этой системой (существует автономно), что прогнозировано приведет к увеличению расхода топлива порядка 9%.
Также отмечаю то, что комплект тахографа с СКЗИ стоит в среднем на 17-20 тыс. дороже ЕСТРовского...
Еще одной особенностью СКЗИ является то, что оборот этих устройств регламентирован ФСБ, что в свою очередь приведет к тому, что транспортники неминуемо попадут под надзор ещё двух контрольных органов - ФСБ и военной прокуратуры.
Между тем есть и ещё экономические аспекты эксплуатации тахографа с СКЗИ в среднем расходы "на содержание" этих устройств в 18 раз превышают расходы на содержание европейских устройств, например сегодня периодическая калибровка стоит порядка 4000 руб., которая должна проводиться 1 раз в 2 года; калибровка СКЗИшного тахографа стоит на сегодня столько же + плюс к ней добавляется стоимость блока СКЗИ (20 000 р.) + активация блока СКЗИ (2000 руб).; кроме того, почти каждое регистрационное действие в ГИБДД неминуемо приведет к замене блока СКЗИ (например замена свидетельства о регистрации ТС, изменение цвета кабины и т.д.); а выведенные из эксплуатации блоки СКЗИ перевозчику необходимо будет хранить не менее года в сейфах или отдельных спец.комнатах, после чего передавать его пролицензированной организации для утилизации (за что опять платить бабло).
Как я уже упоминал, что оборот СКЗИ регламентирован ФСБ, в том числе и передача этих блоков даже в составе тахографа, установленного на транспортном средстве, подлежит лицензированию (п.21 Постановления Правительства № 313); т.е. у перевозчика могут возникнуть проблемы с законом (и штрафами от ФСБ: 15-50 тыс.) при передаче авто с СКЗИ для проведении тех. осмотра и на ремонт сервисам, помещении (передачи) ТС на охраняемую стоянку; передаче в аренду и продаже автомобиля; заключении некоторых видов договоров фрахтования и экспедирования.
Пересечение границы РФ автомобиля с СКЗИшным тахографом просто невозможна (возможность применения налоговых льгот для "международников" по транспортному налогу теряется): во-первых, это несоответствие требований ЕСТР; а во-вторых, трансграничное перемещение особо секретных блоков СКЗИ без отдельного на то разрешения ФСБ - преступление, сопоставимое с изменой Родине!
Еще одним немаловажным аспектом российского тахографа является необходимость получения принципиально новых карт цифровых тахографов (водителей и предприятия), причем сроки получения этих карт составляют в лучшем случае 2-3 месяца, эти карты требуют большего документооборота (например СНИЛС - т.е. проблемы возникнут у водителей-иностранцев), а их доставку может обеспечить только фельдъегерь. Причем карта водителя оформляется только в привязке к предприятию, что ограничивает водителя в праве на труд, т.к. он не имеет права работать по совместительству, и не имеет право быстро сесть за руль при увольнении (старую карту бывший работодатель должен будет сдать, а новый работодатель оформить).
Учтите, что для работы с новыми тахографами и картами нужно будет внедрять принципиально новый программно-аппаратный комплекс по стандартам ФСБ (защищенные каналы связи, программы, подготовка помещений и пр.)
Придётся вам перестроится на новый учет работы водителей: т.к. ЕСТРовские параметры не применимы к российскому тахографу (связано это с особенностями учета работы водителя только по приказу Минтрансу № 15) а в тахографы необходимо будет постоянно закачивать обновления, например в тахограф надо внести доп. функционал (как учитывать работу: нормальный рабочий день, суммированный учет или смешанный - кстати это не реализовано в российских тахографах), что потребует переподготовки водителей и должностных работников. А экипажи водителей уже лишатся того права, чтобы передвигаться до 30 часов с перерывам на 6 часов: по российским нормам только 9 часов (даже вдвоем), а потом перерыв не менее 10 часов!
Для международников исполнение рекомендаций приказа Минтранса № 36 бессмысленно - он не касается автомобилей, на которых есть карточка допуска к международным перевозкам, оформление этих карточек производится бесплатно и без особых сложностей.
В связи с изложенным, настоятельно рекомендую Вам покупать новые авто с тем оборудование, которое устанавливает завод-изготовитель, которое десятилетиями адаптировалось к авто (т.е. европейское), а не с тахографами, которые на коленке были придуманы и собраны в пыльных подвалах средней полосы пол года назад, и продолжать оформлять на эти авто карточки допуска к международке.
А это коментарии Скания-Руссия на мое письмо:
В принципе все Российские тахографы мы проверяли на возможность подключения к шине CAN (Штрих, Континенталь, Касби, Меркурий и Атол). Все работают (хотя изначально у некоторых были проблемы).
Неприятности могут возникнуть позже - когда автомобиль будет диагностироваться или обновлять программное обеспечение блоков управления. При подключении дилерского оборудования проверяется исправность электроники автомобиля. Если какой-то из электронных блоков
не соответствует конфигурации возникнет сбой подключения (программирования).
Добавлено (10.04.2014, 07:55)
---------------------------------------------
Касательно переоборудования - естественно, гарантией завода это не покрывается, так как клиент при подписании контракта был ознакомлен с комплектацией машины и подписал согласие.
При установке тахографа ЕСТР могут использоваться два типа тахографов (Stoneridge или Continental) - остальные заводом одобрены не были, FPC кодов для них нет.
Коды FPC:
2303 E - digital Stoneridge
2303 F - digital ADR Stoneridge
2303 L - digital Siemens VDO
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2014 01:41]
Обязанность устанавливать тахограф на автомобиль обусловлена требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". В соответствии с этими документами тахограф, как и любой автокомпонент, должен пройти процедуру обязательной сертификации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который издан в соответствии с принципами «применения единых правил установления требований к продукции (в т.ч. и техническим средствам контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха – тахографам) или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа (тахографов), наладки, эксплуатации (тахографов), хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (связанных с тахографами)» (ст.3 184-ФЗ). Вместе с тем п.3. ст. 4 184-ФЗ гласит: "Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера…» и п. 4. ст 4: "Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации». Таким образом получается, что злосчастный приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. № 36 "о тахографах" не накладывает никаких обязательных требований о его исполнении и носит исключительно РЕКОМЕНТАТЕЛЬНЫЙ характер, также, кстати, как и приказ Минтранса № 285 "о навигации"; в отличии от приказа Минтранса № 36, ЕСТР является международным договором, содержащим исчерпывающие требования к тахографам, в том числе в техническом плане, а положения ЕСТР не требуют (только рекомендуют) издания какого-либо внутригосударственного акта по этому же вопросу.
Кроме того, следует понимать, что Россия, как там обидно не звучало бы, отстает от Европы в технологическом плане на десятки лет, о чем свидетельствует отсутствие у нас своих калькуляторов, телефонов, бытовой техники и автомобилей! и поговорка о том, что все, что делают русские руками - говно, а дети у нас красивые...находит свое подтверждение и в тахографах: 70% российских тахографов в период 6-8 мес. выходят из строя (и гарантия на них это только от производителя тахографов (российского) с боями и очень затратными по времени).
Следует отметить, что российские тахографы испытаний в заводских условиях на иномарках и на отечественных авто не проходили! соответственно одобрений к установке на какие-либо автомобили, подкрепленные реальными испытаниями, российские тахографы не имеют! А автомобили, на которых европейские тахографы заменены на русские неполноценны: тахограф сегодня очень сильно интегрирован в интеллектуальную бортовую систему европейского авто, и при правильной его настройке позволяет эксплуатировать ТС в экономичных и номинальных режимах; российский же тахограф ставится в разрез и не связано с этой системой (существует автономно), что прогнозировано приведет к увеличению расхода топлива порядка 9%.
Также отмечаю то, что комплект тахографа с СКЗИ стоит в среднем на 17-20 тыс. дороже ЕСТРовского...
Еще одной особенностью СКЗИ является то, что оборот этих устройств регламентирован ФСБ, что в свою очередь приведет к тому, что транспортники неминуемо попадут под надзор ещё двух контрольных органов - ФСБ и военной прокуратуры.
Между тем есть и ещё экономические аспекты эксплуатации тахографа с СКЗИ в среднем расходы "на содержание" этих устройств в 18 раз превышают расходы на содержание европейских устройств, например сегодня периодическая калибровка стоит порядка 4000 руб., которая должна проводиться 1 раз в 2 года; калибровка СКЗИшного тахографа стоит на сегодня столько же + плюс к ней добавляется стоимость блока СКЗИ (20 000 р.) + активация блока СКЗИ (2000 руб).; кроме того, почти каждое регистрационное действие в ГИБДД неминуемо приведет к замене блока СКЗИ (например замена свидетельства о регистрации ТС, изменение цвета кабины и т.д.); а выведенные из эксплуатации блоки СКЗИ перевозчику необходимо будет хранить не менее года в сейфах или отдельных спец.комнатах, после чего передавать его пролицензированной организации для утилизации (за что опять платить бабло).
Как я уже упоминал, что оборот СКЗИ регламентирован ФСБ, в том числе и передача этих блоков даже в составе тахографа, установленного на транспортном средстве, подлежит лицензированию (п.21 Постановления Правительства № 313); т.е. у перевозчика могут возникнуть проблемы с законом (и штрафами от ФСБ: 15-50 тыс.) при передаче авто с СКЗИ для проведении тех. осмотра и на ремонт сервисам, помещении (передачи) ТС на охраняемую стоянку; передаче в аренду и продаже автомобиля; заключении некоторых видов договоров фрахтования и экспедирования.
Пересечение границы РФ автомобиля с СКЗИшным тахографом просто невозможна (возможность применения налоговых льгот для "международников" по транспортному налогу теряется): во-первых, это несоответствие требований ЕСТР; а во-вторых, трансграничное перемещение особо секретных блоков СКЗИ без отдельного на то разрешения ФСБ - преступление, сопоставимое с изменой Родине!
Еще одним немаловажным аспектом российского тахографа является необходимость получения принципиально новых карт цифровых тахографов (водителей и предприятия), причем сроки получения этих карт составляют в лучшем случае 2-3 месяца, эти карты требуют большего документооборота (например СНИЛС - т.е. проблемы возникнут у водителей-иностранцев), а их доставку может обеспечить только фельдъегерь. Причем карта водителя оформляется только в привязке к предприятию, что ограничивает водителя в праве на труд, т.к. он не имеет права работать по совместительству, и не имеет право быстро сесть за руль при увольнении (старую карту бывший работодатель должен будет сдать, а новый работодатель оформить).
Учтите, что для работы с новыми тахографами и картами нужно будет внедрять принципиально новый программно-аппаратный комплекс по стандартам ФСБ (защищенные каналы связи, программы, подготовка помещений и пр.)
Придётся вам перестроится на новый учет работы водителей: т.к. ЕСТРовские параметры не применимы к российскому тахографу (связано это с особенностями учета работы водителя только по приказу Минтрансу № 15) а в тахографы необходимо будет постоянно закачивать обновления, например в тахограф надо внести доп. функционал (как учитывать работу: нормальный рабочий день, суммированный учет или смешанный - кстати это не реализовано в российских тахографах), что потребует переподготовки водителей и должностных работников. А экипажи водителей уже лишатся того права, чтобы передвигаться до 30 часов с перерывам на 6 часов: по российским нормам только 9 часов (даже вдвоем), а потом перерыв не менее 10 часов!
Для международников исполнение рекомендаций приказа Минтранса № 36 бессмысленно - он не касается автомобилей, на которых есть карточка допуска к международным перевозкам, оформление этих карточек производится бесплатно и без особых сложностей.
В связи с изложенным, настоятельно рекомендую Вам покупать новые авто с тем оборудование, которое устанавливает завод-изготовитель, которое десятилетиями адаптировалось к авто (т.е. европейское), а не с тахографами, которые на коленке были придуманы и собраны в пыльных подвалах средней полосы пол года назад, и продолжать оформлять на эти авто карточки допуска к международке.
А это коментарии Скания-Руссия на мое письмо:
В принципе все Российские тахографы мы проверяли на возможность подключения к шине CAN (Штрих, Континенталь, Касби, Меркурий и Атол). Все работают (хотя изначально у некоторых были проблемы).
Неприятности могут возникнуть позже - когда автомобиль будет диагностироваться или обновлять программное обеспечение блоков управления. При подключении дилерского оборудования проверяется исправность электроники автомобиля. Если какой-то из электронных блоков
не соответствует конфигурации возникнет сбой подключения (программирования).
Добавлено (10.04.2014, 07:55)
---------------------------------------------
Касательно переоборудования - естественно, гарантией завода это не покрывается, так как клиент при подписании контракта был ознакомлен с комплектацией машины и подписал согласие.
При установке тахографа ЕСТР могут использоваться два типа тахографов (Stoneridge или Continental) - остальные заводом одобрены не были, FPC кодов для них нет.
Коды FPC:
2303 E - digital Stoneridge
2303 F - digital ADR Stoneridge
2303 L - digital Siemens VDO
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2014 01:41]
V
Va_dik(Старый немец )
Стоить это устройство должно примерно столько - http://ru.aliexpress.com/item/Truck-tachograph-tru...
А к вам, неуважаемый
вопрос - у вас пограничное состояние??
Сперва пишете, что всем перевозчикам должно быть стыдно, за то что мы такие не сознательные и отказываемся от такого замечательного девайса, потом капипастите с форума АСМАП и там мы читаем, что все связанное с установкой тахографа - это БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ - вмешательство в конструкцию автомобиля и вообще это работать не должно... Но вы установку тахографов поддерживаете...
Или настолько велика жажда наживы? Ну так заработаное вами на установках этой ..уйни, из ваших карманов уйдет так же как и пришло - вследствие удорожания перевозок...., которое и вы будете оплачивать, покупая продукты и прочее... как-то так вот мне видится...
А к вам, неуважаемый
вопрос - у вас пограничное состояние??
Сперва пишете, что всем перевозчикам должно быть стыдно, за то что мы такие не сознательные и отказываемся от такого замечательного девайса, потом капипастите с форума АСМАП и там мы читаем, что все связанное с установкой тахографа - это БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ - вмешательство в конструкцию автомобиля и вообще это работать не должно... Но вы установку тахографов поддерживаете...
Или настолько велика жажда наживы? Ну так заработаное вами на установках этой ..уйни, из ваших карманов уйдет так же как и пришло - вследствие удорожания перевозок...., которое и вы будете оплачивать, покупая продукты и прочее... как-то так вот мне видится...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.