по тахографам с первого апреля кто что знает?
с
сир11
цитируемый абзац статьи 20 целиком
• оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
А этот текст отсылает нас к :
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ
КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 706
…
4. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1). Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.
И отсюда снова вопросы
- что есть коммерческие перевозки?
- Данное требование НЕ применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации с более раннего времени, чем с 23 января 2012 г.?
По коммерческим перевозкам ходит такая информация:
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 018/2011
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
...
I. Общие положения
1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
...
II. Определения
6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
...
"коммерческие перевозки" - перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;
...
IV. Требования безопасности
...
14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
...
VIII. Заключительные положения
...
112. С момента введения в действие настоящего технического регламента национальные технические регламенты государств - членов Таможенного союза не применяются в отношении объектов регулирования настоящего технического регламента.
Начало действия документа - 15.03.2013 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования (размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/ - 13.02.2013). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу.
Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
От Российской Федерации И.ШУВАЛОВ
вступает в силу С 01,01,2015г
В национальном "Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств", утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 - ничего о коммерческих перевозках нет... Он утратил силу с введением регламента Таможенного союза?
Если да - тогда Постановление Правительства N 706 - не актуально и, в соответствии с 196-ФЗ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, тахографы ставить на весь транспорт (кроме некоммерческих предприятий...)
!
0
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2015 13:51]
• оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
А этот текст отсылает нас к :
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ
КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2010 г. N 706
…
4. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1). Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.
И отсюда снова вопросы
- что есть коммерческие перевозки?
- Данное требование НЕ применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации с более раннего времени, чем с 23 января 2012 г.?
По коммерческим перевозкам ходит такая информация:
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 018/2011
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
...
I. Общие положения
1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
...
II. Определения
6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
...
"коммерческие перевозки" - перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;
...
IV. Требования безопасности
...
14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
...
VIII. Заключительные положения
...
112. С момента введения в действие настоящего технического регламента национальные технические регламенты государств - членов Таможенного союза не применяются в отношении объектов регулирования настоящего технического регламента.
Начало действия документа - 15.03.2013 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования (размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/ - 13.02.2013). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу.
Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
От Российской Федерации И.ШУВАЛОВ
вступает в силу С 01,01,2015г
В национальном "Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств", утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 - ничего о коммерческих перевозках нет... Он утратил силу с введением регламента Таможенного союза?
Если да - тогда Постановление Правительства N 706 - не актуально и, в соответствии с 196-ФЗ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, тахографы ставить на весь транспорт (кроме некоммерческих предприятий...)
!
0
[Сообщение изменено пользователем 12.01.2015 13:51]
s
sa-na
а можно в двух словах?!?!
Е
Евгений Ст.
а можно в двух словах?!?!
+
Слижкам многа букав
с
сир11
(1) ТС категории М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению тахографами (Приказ Минтранса № 36 от 13.02.2013 ).
(2) Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС,
независимо от того, являются ли они собственниками ТС или используют их на ином законном основании (п. 2, раздел 1, Приказ Министерства транспорта
№ 273 от 21.08.2013 )
(3) Не оснащается тахографами с СКЗИ ТС, включенные в перечень видов и категорий колесных ТС, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для
коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в
отношении которых утилизационный сбор не уплачивается (п. 3 Приказ Министерства транспорта от 17 декабря 2013 № 470)
(4) Не оснащаются тахографами с СКЗИ автобусы с числом мест более 20 и грузовые ТС с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных
перевозок, оснащенные до 8 ноября 2013 года, при изготовлении с тахографами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 922 (п. 3 Приказ
Министерства транспорта от 17 декабря 2013 № 470)
(5) Европейское соглашение, касающееся работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (Женева, 1 юля 1970 г.)
(6) ТС категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов, необходимо оснастить тахографами до 1 апреля 2014 г. (п. 3 раздел I Приказ Министерства транспорта
от 21 августа 2013 г. № 273)
(7) ТС категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные организациями-изготовителями ТС до 1 апреля 2014 г. тахографами, соответствующими требованиям ЕСТР
(Женева, 1 июля 1970 г.), необходимо оснастить тахографами до 1 января 2018 г. (п. 3 раздел I Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273)
(8) ТС категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные мастерскими до вступления в силу Приказа Минтранса от 12 августа 2013 г. № 273 (11.03.2014), необходимо оснастить тахографами
с СКЗИ до 1 января 2018 г. (п. 3 раздел I Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273)
(9) Автобусы категорий M2, M3, используемые для перевозки пассажиров, необходимо оснастить тахографами до 1 июля 2014 г.; ТС категорий N3 с полной массой свыше 15 т (за
исключением ТС, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенные для международных перевозок, - до 1 июля 2014 г.; ТС категорий N3 (за исключением ТС с
полной массой свыше 15 т, предназначенных для международных перевозок), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г., ТС
категорий N3, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г. (п. 3 раздел I Приказ Министерства транспорта
от 21 августа 2013 г. № 273)
(10) Пассажирские и грузовые троллейбусы, а также спецтехника не оснащаются тахографами: к ней относятся автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы,
автокраны и ТС, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, ТС для коммунального хозяйства
и содержания дорог, ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин, ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов, ТС, оснащенные подъемниками с рабочими
платформами, медицинские комплексы на шасси ТС, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные ТС, самоходные сельскохозяйственные
машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии (п. 3 Приказ Министерства транспорта от 17 декабря 2013 № 470)
(11) ТС спецкатегорий не оснащаются тахографами, к ним относятся: ТС, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами
федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, ТС органов, осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность, ТС, зарегистрированные органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
(п. 3 Приказ Министерства транспорта от 17 декабря 2013 № 470)
(12) Разъяснение ГИБДД ГУ МВД России понятия «коммерческие перевозки пассажиров и грузов». В соответствии с Гражданским кодексом (ст. 50), а также законодательством РФ
в области гос. регистрации юр. лиц, все организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Любая деятельность предприятия, отвечающая российскому
законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности, является коммерческой. Данное положение не зависит от того, является ли перевозка грузов и
пассажиров конечной услугой на рынке или составной частью иного производственного процесса, результат которого (услуга или продукция) будут реализованы на рынке. К
некоммерческим могут быть отнесены перевозки, осуществляемые для личных, семейных и других нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
(2) Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС,
независимо от того, являются ли они собственниками ТС или используют их на ином законном основании (п. 2, раздел 1, Приказ Министерства транспорта
№ 273 от 21.08.2013 )
(3) Не оснащается тахографами с СКЗИ ТС, включенные в перечень видов и категорий колесных ТС, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для
коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в
отношении которых утилизационный сбор не уплачивается (п. 3 Приказ Министерства транспорта от 17 декабря 2013 № 470)
(4) Не оснащаются тахографами с СКЗИ автобусы с числом мест более 20 и грузовые ТС с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных
перевозок, оснащенные до 8 ноября 2013 года, при изготовлении с тахографами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 922 (п. 3 Приказ
Министерства транспорта от 17 декабря 2013 № 470)
(5) Европейское соглашение, касающееся работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (Женева, 1 юля 1970 г.)
(6) ТС категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов, необходимо оснастить тахографами до 1 апреля 2014 г. (п. 3 раздел I Приказ Министерства транспорта
от 21 августа 2013 г. № 273)
(7) ТС категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные организациями-изготовителями ТС до 1 апреля 2014 г. тахографами, соответствующими требованиям ЕСТР
(Женева, 1 июля 1970 г.), необходимо оснастить тахографами до 1 января 2018 г. (п. 3 раздел I Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273)
(8) ТС категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные мастерскими до вступления в силу Приказа Минтранса от 12 августа 2013 г. № 273 (11.03.2014), необходимо оснастить тахографами
с СКЗИ до 1 января 2018 г. (п. 3 раздел I Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273)
(9) Автобусы категорий M2, M3, используемые для перевозки пассажиров, необходимо оснастить тахографами до 1 июля 2014 г.; ТС категорий N3 с полной массой свыше 15 т (за
исключением ТС, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенные для международных перевозок, - до 1 июля 2014 г.; ТС категорий N3 (за исключением ТС с
полной массой свыше 15 т, предназначенных для международных перевозок), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г., ТС
категорий N3, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г. (п. 3 раздел I Приказ Министерства транспорта
от 21 августа 2013 г. № 273)
(10) Пассажирские и грузовые троллейбусы, а также спецтехника не оснащаются тахографами: к ней относятся автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы,
автокраны и ТС, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, ТС для коммунального хозяйства
и содержания дорог, ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин, ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов, ТС, оснащенные подъемниками с рабочими
платформами, медицинские комплексы на шасси ТС, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные ТС, самоходные сельскохозяйственные
машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии (п. 3 Приказ Министерства транспорта от 17 декабря 2013 № 470)
(11) ТС спецкатегорий не оснащаются тахографами, к ним относятся: ТС, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами
федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, ТС органов, осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность, ТС, зарегистрированные органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
(п. 3 Приказ Министерства транспорта от 17 декабря 2013 № 470)
(12) Разъяснение ГИБДД ГУ МВД России понятия «коммерческие перевозки пассажиров и грузов». В соответствии с Гражданским кодексом (ст. 50), а также законодательством РФ
в области гос. регистрации юр. лиц, все организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Любая деятельность предприятия, отвечающая российскому
законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности, является коммерческой. Данное положение не зависит от того, является ли перевозка грузов и
пассажиров конечной услугой на рынке или составной частью иного производственного процесса, результат которого (услуга или продукция) будут реализованы на рынке. К
некоммерческим могут быть отнесены перевозки, осуществляемые для личных, семейных и других нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
с
сир11
в двух словах
Управление тс для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Управление тс для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
в
вовчик1980
севодне на каменской объездной остановили и за отсутствие карты водителя выписали
на комиссию вызовут по месту прописки штрав от касаря да трёх
Е
Евгений Ст.
Я единственное не понял, на спецтехнику надо тахи ставить или нет?
b
burun_duck
Я единственное не понял, на спецтехнику надо тахи ставить или нет?
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31942.html
...автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии...
...
транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
+ автобусы пассажирские(маршрут по городу) и троллейбусы.
пс в личку отвечу на все вопросы по тахографам, картам, законодательству.
l
lenadima104
Самосвалы что сними?
b
burun_duck
Самосвалы что сними?
3,5-12 тонн с 1 апреля 2015
>12 тонн с 1 сентября 2014
оснащение необходимо.
исключением являются самосвалы, которые работают на карьере и НЕ используют для движения дорог общего пользования.
D
DIMA-0268@E1.RU
Предприятие ооо .... Обслуживаем только коммунальное хозяйство города. Автомобиль КАМАЗ( САМОСВАЛ)....вывозка снега.мусора.подвоз сыпучих грузов для благоустройства газонов тротуаров....и др... ГИБДД ГОВОРИТ ТАХОГРАФ НУЖЕН, ПРАВИЛЬНО?
М
Моряк
, ПРАВИЛЬНО?
Да. Ваш самосвал не попадает в список исключений.
b
burun_duck
.транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог...
муляж щетки или отвала.. может помочь
b
burun_duck
муляж щетки или отвала.. может помочь
с таким же успехом можно ездить пустым. в пустой автомобиль тах не нужен)
Д
Десять наивных вопросов
Ох ты))) У меня Бычок - бывшая автолавка, будка немного переделана но доки не менялись, значит тах мне не нужен
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2015 20:03]
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2015 20:03]
Е
Евгений Ст.
Как я понял, на манипуляторы тахи ставить не надо, спасибо за информацию.
b
burun_duck
Как я понял, на манипуляторы тахи ставить не надо, спасибо за информацию.
лучи добра))
тема с тахами вчерашний день, счас в тренде будет операция зимняя резина.
с 15 января на всех дорогах страны, смотрите экшен - не ждали!!??
с 15 января на всех дорогах страны, смотрите экшен - не ждали!!??
J
Jonn91
Зимняя резина это мелочь по сравнению с тем что в ближайшем будущем,, есть вероятность что пол россии останется без личного траспорта
https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%...
https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%...
l
lenadima104
Пассажирские ГАЗели на эвакуаторах увозят ,вчера с В Пышмы.
S
SlyGoon
если по заказам гоняет или на регулярном междугороднем маршруте - то надо....
b
burun_duck
при движении газели пассажирской вне города, либо вне маршрута по городу - надо.
отвечу на все вопросы по тахографам в личку.
отвечу на все вопросы по тахографам в личку.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.