Устранить "хрип" в шаговом регуляторе громкости
Ч
Чумаcher2
не логичнее тембрами поставить как нравится и все?
Свойство человеческого уха (чувствительность к спектру сигнала в зависимости от его громкости) учитывает тонкомпенсация . Расчет ведется учитывая работу усилителя на АС с чувствительностью и импедансом, указанным в паспорте.
Обычно 88-90 дб и 8 ом.
А применение отдельного темброблока (особенно в цепи ООС) слишком гадит фазовые характеристики на любом уровне сигнала и требует "кручения ручек" при изменении громкости.
Пассивная тонкомпенсация на регуляторе лишь локально и плавно их изменяет. причем в прогрессивной зависимости от уровня сигнала (связь по углу поворота ручки).
Z
Zлыдень
Если у регулятора громкости стоят электролитические переходные кондеры, часто и они бывают причиной хрипа от возрастания тока утечки. Лучше ставить пленочные
Обычно 88-90 дб и 8 ом.
так.
стоп.
идеальный усилитель...
нет, давайте назовем его "аудиофильский".. - это тот, который сигнал на выходе точь-в-точь имеет такой же, как на входе. лишь увеличенный по амплитуде.
какая еще зависимость спектра чувствительности уха от громкости? впервые слышу. и ни разу в профессиональном оборудовании не видел никаких тонокомпенсаций.
а если опять спуститься к аудиофилам, то у них идеальные усилители вовсе не имеют никаких тембрблоков, ибо музыку нужно слушать в том виде, как она записана.
я понимаю, что у каждого свой вкус к тембральной отстройке звука... но, имхо, двухполосный тембрблок - это всего лишь крутилки для "добавить бум-бум" колонке с неправильным корпусом и "добавить цык-цык" колонке с херовой пищалкой.
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2014 12:01]
Ч
Чумаcher2
какая еще зависимость спектра чувствительности уха от громкости? впервые слышу. и ни разу в профессиональном оборудовании не видел никаких тонокомпенсаций.
а если опять спуститься к аудиофилам, то у них идеальные усилители вовсе не имеют никаких тембрблоков, ибо музыку нужно слушать в том виде, как она записана.
Точь-в точь не получится - скорость нарастания сигнала любого каскада конечна, и чем больше каскадов. тем больше каши во временных. а значит фазовых задержках по диапазону относительно исходника. Коррекция в ОУ вводится еще и для минимизации этого , сужается рабочий диапазон за счет ОС.
А кривые равной громкости известны любому - это изученное свойство реального человеческого уха как сложносоставного резонатора - от ушной раковины до молоточков-волосочков и гайморовых пазух.... ...выраженное в графиках.
А музыку пишут совсем по-разному ....иногда руки оборвать охота .....
Вот Queen многое уже после A Night At The Opera писали в собственной студии - так ручек понакрутили-мама не горюй - одни сибилянты и ограничение по уровню ...
a
alexhote
раньше на старой технике хрип всегда устранял "Разработкой"
туда-сюда крутишь резюк пару минут в тех местах гре хрипит - в 99 случаях помогает.
В выхи чинил свой одиссей У-010, там такиеже регуляторы громкости как у автора, так вот вылечилось "Разработкой" , и основная громкость и баланс и тембра все хрипело, чере 5 минут кручения ручек туда-сюда хрипов не стало совсем
туда-сюда крутишь резюк пару минут в тех местах гре хрипит - в 99 случаях помогает.
В выхи чинил свой одиссей У-010, там такиеже регуляторы громкости как у автора, так вот вылечилось "Разработкой" , и основная громкость и баланс и тембра все хрипело, чере 5 минут кручения ручек туда-сюда хрипов не стало совсем
С
Сhin_middle
это поможет если контакты просто окислились от долгого бездействия, а вот от износа....
раньше на старой технике хрип всегда устранял "Разработкой"
только это нужно делать, поливая спиртом или вдшкой. а потом смазать.
a
alexhote
только это нужно делать, поливая спиртом или вдшкой. а потом смазать.
возможно так лучше будет
но метод помогает и без полива и без разбора устройства и надолго
но метод помогает и без полива и без разбора устройства и надолго
ну а грязь-то с дорожек куда денется?
a
alexhote
ну а грязь-то с дорожек куда денется?
первый раз выпаивал такой регулятор. разбирал, мыл чистил
а последний раз было лень и дай думаю попробую
и даже не крышку не снимая с усилка за пару минут все восстановилось
не знаю куда там грязь но метод работает и в следующий раз когда захрипит я разбирать не буду - геморно это очень
Ч
Чумаcher2
Большинство регуляторов начинают хрипеть не из-за износа резистивного слоя. а из-за накопления пыли и продуктов износа и их присыхания на подвижной поверхности ползунка.
Т.к. обычно на заводе ползунок переменника (хоть с пружинным составным проволочным контактом. хоть лепестковый с графитовой вставкой) смазывается консистентной смазкой, достаточно раз тридцать энергично покрутить ручку, чтобы засохшая смазка контактного поля разогрелась и продукты износа с пылью вывелись в ней из зоны трения.
У папаши на автомагнитоле в РАВ 4 примерно раз в пару лет провожу такую операцию - полет нормальный.
Т.к. обычно на заводе ползунок переменника (хоть с пружинным составным проволочным контактом. хоть лепестковый с графитовой вставкой) смазывается консистентной смазкой, достаточно раз тридцать энергично покрутить ручку, чтобы засохшая смазка контактного поля разогрелась и продукты износа с пылью вывелись в ней из зоны трения.
У папаши на автомагнитоле в РАВ 4 примерно раз в пару лет провожу такую операцию - полет нормальный.
У папаши на автомагнитоле в РАВ 4 примерно раз в пару лет провожу такую операцию - полет нормальный.
там стоит резистор? о.О
Ч
Чумаcher2
По эргономическим нормам хороший регулятор громкости в авто должен быть ротационного типа - можно спокойно при любом освещении ( даже наощупь) убавить громкость или выключить магнитолу нажатием на регулятор.
А вот управление заслонками печки лучше кнопочное, где каждая копка соответствует определенному режиму....... а там крутилка....
А вот управление заслонками печки лучше кнопочное, где каждая копка соответствует определенному режиму....... а там крутилка....
По эргономическим нормам хороший регулятор громкости в авто должен быть ротационного типа - можно спокойно при любом освещении ( даже наощупь) убавить громкость или выключить магнитолу нажатием на регулятор.
а я о кнопках и не говорил ни слова.
просто, регулятор громкости на переменном резисторе я в последний раз в автомайфуне видел в середине девяностых.
позже - повсеместно энкодеры.
или у вас раритетный рав 4?
Ч
Чумаcher2
Бюджетный шаговый энкодер по реализации в схеме практически равносилен тактовым кнопкам цифрового управления громкостью -- бывает до 1% искажений вносит.....
А вот надежный аналоговый сдвоенный ALPS с многопетлевой тонкомпенсацией подороже будет....
Не путать с дешевыми переменниками, на которых реализовано управление напряжением режимом дешевой цифровой микросхемы регулировки громкости - тот еще шлак .
Иногда садясь к бывшей в Ауди А3 первым делом убавляю нафиг громкость у такого - невозможно слушать. на любой громкости. как кто-то "жует".....эффект как у "ступеньки" ...
А вот надежный аналоговый сдвоенный ALPS с многопетлевой тонкомпенсацией подороже будет....
Не путать с дешевыми переменниками, на которых реализовано управление напряжением режимом дешевой цифровой микросхемы регулировки громкости - тот еще шлак .
Иногда садясь к бывшей в Ауди А3 первым делом убавляю нафиг громкость у такого - невозможно слушать. на любой громкости. как кто-то "жует".....эффект как у "ступеньки" ...
N
Nikolaykz1
кстати, а что ломается в энкодерах? есть старенький муз центр айва nsx-s90, громкость с помощью энкодера толком не регулируется, крутишь на увеличение, а она то уменьшается то увеличивается. с пульта всё норм
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 02:16]
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 02:16]
Бюджетный шаговый энкодер по реализации в схеме практически равносилен тактовым кнопкам цифрового управления громкостью -- бывает до 1% искажений вносит.....
прастите, откуда он вдруг искажения вносит?
в майфуне как стоял dsp, так и стоит.
и не важно, внутри него громкость крутить, или после него, крутилкой аналоговой.
или вы думаете, что звук через энкодер прямо проходит?
еще раз напомню:
у вас раритетный рав 4?
у вас в автомайфуне стоит аналоговая крутилка?
т,е. о подрулевых переключателях и прочих няшках я вооще молчу?
Иногда садясь к бывшей в Ауди А3 первым делом убавляю нафиг громкость у такого - невозможно слушать. на
любой громкости. как кто-то "жует".....эффект как у "ступеньки" ...
это там майфуна гомно.
кстати, а что ломается в энкодерах? есть старенький муз центр айва nsx-s90, громкость с помощью энкодера толком не
регулируется, крутишь на увеличение, а она то уменьшается то увеличивается. с пульта всё норм
на контактах говно\пыль\окислы копятся. выпаять, аккуратно разобрать, почистить основу и гибкие контакты, смазать - собрать. это если не изношен, помогает в 100% случаев.
если разборка сложна или тупо влом\страшно - выпаять, погрузить в спирт, пару-тройку минут покрутить (прямо в спирте) туда-сюда, "прокапать" любым маслом, впаять обратно.
Ч
Чумаcher2
О подрулевых речь не идет ......
Что касается смазки ползунка потенциометра - она должна быть КОНСИСТЕНТНОЙ.
На жидкую смазку, лишь очень тонким слоем покрывающую резистивную полоску, со временем налипнет пыль и хруст проявится с новой силой.
Консистентная смазка "валиком" изолирует пятно контакта от окисления, не позволяет пыли набится в контактную зону и выводит продукты износа (при механическом перемещении ползунка и разогреве) в слои. более удаленные от пятна контакта.
Чем и обеспечивается повышенный ресурс узла.
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 17:19]
Что касается смазки ползунка потенциометра - она должна быть КОНСИСТЕНТНОЙ.
На жидкую смазку, лишь очень тонким слоем покрывающую резистивную полоску, со временем налипнет пыль и хруст проявится с новой силой.
Консистентная смазка "валиком" изолирует пятно контакта от окисления, не позволяет пыли набится в контактную зону и выводит продукты износа (при механическом перемещении ползунка и разогреве) в слои. более удаленные от пятна контакта.
Чем и обеспечивается повышенный ресурс узла.
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2014 17:19]
Г
Гырга Питич
Извиняюсь за поднятие старой темы - не хотел новые плодить. Вдруг кому пригодится)):
Совсем регулятор сдох и решил я таки его разобрать. Там были две платы с протравленными пятаками-контактами. Одна плата как новёхонькая, а на второй пружинкой, которая замыкает контакты, содрало часть пятаков на малой громкости.
Посмотрел видео в сети, почитал.. сфоткал повреждённую плату и в архикаде по фото нарисовал шаблон для травления. В копицентре распечатал на плёнке с максимальным количеством тонора. Купил всю химию для изготовления плат, фоторезист плёночный, уф лампу, гетинакс односторонний и сделал повреждённую плату заново . Правда, второпях и волнениях от первого раза сделал зеркальный вариант...)))) Но потом повторил процесс и сделал то, что было нужно )) Резисторы перепаял со старой платы, от души смазал циатимом и собрал всё на винты. Мало ли, а у меня уже запасная плата есть..)))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вставил в усилок, включил...Всё работает, как часы ))))
Перед нанесением фоторезиста плату зачищал мягкой карцовкой, фоторезист смывал нашатырём. Никакой наждачки -
чтобы не остался абразив на плате. Лудил жидким оловом, часов 8 - получился очень ровный толстый слой. Проверил его шабером - довольно прочное покрытие получилось.
Засвечивал энергосберегающей уф лампой в 16 вт с расстояния 20-25 см.
Совсем регулятор сдох и решил я таки его разобрать. Там были две платы с протравленными пятаками-контактами. Одна плата как новёхонькая, а на второй пружинкой, которая замыкает контакты, содрало часть пятаков на малой громкости.
Посмотрел видео в сети, почитал.. сфоткал повреждённую плату и в архикаде по фото нарисовал шаблон для травления. В копицентре распечатал на плёнке с максимальным количеством тонора. Купил всю химию для изготовления плат, фоторезист плёночный, уф лампу, гетинакс односторонний и сделал повреждённую плату заново . Правда, второпях и волнениях от первого раза сделал зеркальный вариант...)))) Но потом повторил процесс и сделал то, что было нужно )) Резисторы перепаял со старой платы, от души смазал циатимом и собрал всё на винты. Мало ли, а у меня уже запасная плата есть..)))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вставил в усилок, включил...Всё работает, как часы ))))
Перед нанесением фоторезиста плату зачищал мягкой карцовкой, фоторезист смывал нашатырём. Никакой наждачки -
чтобы не остался абразив на плате. Лудил жидким оловом, часов 8 - получился очень ровный толстый слой. Проверил его шабером - довольно прочное покрытие получилось.
Засвечивал энергосберегающей уф лампой в 16 вт с расстояния 20-25 см.
Г
Гырга Питич
Пробовал на старую плату смонтировать новые пятаки..Дырочку на фотке должно быть видно, но понял, что надёжнее и проще сделать новую.
B
Beta_version
Шикардос! У моего сами контакты истерлись и обломились... Заменил его альпсом. Но, разумеется, без тонкомпенсации уже.
Г
Гырга Питич
Так за тонкомпенсацию и была вся возня)
После подключения выяснилось, что кнопка включения этой самой тонкомпенсации не всегда срабатывает.
Будем чинить...)))
После подключения выяснилось, что кнопка включения этой самой тонкомпенсации не всегда срабатывает.
Будем чинить...)))
I
IDIАN™
на кумир на али купил альпс с тонокомпесацией .... левый наверняка какой-то, еще не поставл, но по отзывам вроде годная штука
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.