Очередной суп из топора :)
K
KROT
Тема такая.
Спецтехника с дизельным ДВС. Бортовая сеть 24 V.
Наелся мотор карлсона радиатора который был соответственно на 24 V
Родной мотор от него стоит в районе 1 к$ (т.е. ваще не вариант)
Легко нашелся мотор на 12 V, который всем хорош, но вот 12 V.
По специфике работы вентилятор работает 100% времени работы техники, т.к. это дизель-генераторная хрень которая ездит на электромоторах.
По началу работники запитали карлсон от одного аккумов. В таком режиме новый аккум работает 2 суток и уходит на тот свет. Оживить его не получается никаким зарядником. После 3-го аккума в голове у людей появились мысли- наверно чей-то не то
Вернули все взад, купили хороший DC преобразователь 24/12 V, 25 A
Поставили - карлсон крутится примерно с частотой примерно 10% от номинальных оборотов и все. На преобразине моргает лампочка говоря о том, что он типа пробует пуститься, но уходит в защиту по КЗ. Видно что мотор пытается разогнаться, и изредка ему это удается и всё становится хорошо.
Также пустить мотор можно банально помогая рукой, хорошо толкнув крыльчатку. У мотора номинальный ток 12 А, в режиме пуска явно больше 30 А.
Ставлю между мотором и преобразиной мощный реостат на 0,2 Ом и всё зашибись, все пускается и выходит на нормальный режим работы, только резюк адски греется.
Как работает МПТ, про его Rвнутр. во время пуска. пуск и пусковые реостаты я знаю. Как тут без большого тепловыделения обьегорить эту штуку и главное что-бы оно само пускалось (кнопочка с пусковым реостатом - не вариант) ?
P.S. Тем кто будет называть преобразину китайской херней сразу скажу - она не китайская, и честно свои заявленные 25 А при 13,6 V на выходе выдает.
Жаль, что у нее защита от КЗ по выходу имеется, иначе все бы пускалось
С уважением KROT.
Спецтехника с дизельным ДВС. Бортовая сеть 24 V.
Наелся мотор карлсона радиатора который был соответственно на 24 V
Родной мотор от него стоит в районе 1 к$ (т.е. ваще не вариант)
Легко нашелся мотор на 12 V, который всем хорош, но вот 12 V.
По специфике работы вентилятор работает 100% времени работы техники, т.к. это дизель-генераторная хрень которая ездит на электромоторах.
По началу работники запитали карлсон от одного аккумов. В таком режиме новый аккум работает 2 суток и уходит на тот свет. Оживить его не получается никаким зарядником. После 3-го аккума в голове у людей появились мысли- наверно чей-то не то
Вернули все взад, купили хороший DC преобразователь 24/12 V, 25 A
Поставили - карлсон крутится примерно с частотой примерно 10% от номинальных оборотов и все. На преобразине моргает лампочка говоря о том, что он типа пробует пуститься, но уходит в защиту по КЗ. Видно что мотор пытается разогнаться, и изредка ему это удается и всё становится хорошо.
Также пустить мотор можно банально помогая рукой, хорошо толкнув крыльчатку. У мотора номинальный ток 12 А, в режиме пуска явно больше 30 А.
Ставлю между мотором и преобразиной мощный реостат на 0,2 Ом и всё зашибись, все пускается и выходит на нормальный режим работы, только резюк адски греется.
Как работает МПТ, про его Rвнутр. во время пуска. пуск и пусковые реостаты я знаю. Как тут без большого тепловыделения обьегорить эту штуку и главное что-бы оно само пускалось (кнопочка с пусковым реостатом - не вариант) ?
P.S. Тем кто будет называть преобразину китайской херней сразу скажу - она не китайская, и честно свои заявленные 25 А при 13,6 V на выходе выдает.
Жаль, что у нее защита от КЗ по выходу имеется, иначе все бы пускалось
С уважением KROT.
Как тут без большого тепловыделения обьегорить эту штуку и главное что-бы оно само пускалось (кнопочка с пусковым реостатом - не вариант) ?
ставишь паралельно кулеру детектор напряжения на 10 вольт
к нему реле
пока напруга менее 10 - кулер питаецо от 24в через пусковой резистор/мощную лампу/чото ещё
когда более - от преобразины
ну или резистор на 0.2 свой этим реле короти
или это, от акума одного запускай кулер через реле, а через 5 сек на преобразователь переключай
с контролем выхода чтоб быть увереным что стартовал
с контролем выхода чтоб быть увереным что стартовал
K
KROT
вот, комплект комплект документации по ескд подготовил
Нормоконтроль не пройдет, но покатит! :-) Спасибо за идею.
С уважением KROT.
за идею.
идея абсолютно стандартная при запуске мощных нагрузок в оборудовании
главное реле не плавно вкл/выкл, а резко, чтоб искру уменьшать
и ваще по уму вместо тиристора надо бы двухпороговый компаратор, но рисовать лень
К
К15
можно ещё тупее
собрать схему - после запуска отключает резистор
собрать схему - после запуска отключает резистор
Y
Yuri®
собрать схему - после запуска отключает резистор
L
L'еаu
по ескд
Орёл!
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
можно еще проще
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
катуха пара витков, положение геркона естественно надо подобрать.
ты симистор как закрывать собрался?
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2013 19:49]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
катуха пара витков, положение геркона естественно надо подобрать.
ты симистор как закрывать собрался?
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2013 19:49]
L
L'еаu
Два 12-вольтовых вентилятора поменьше размером последовательно включить ещё никто не предлагал???
ты симистор как закрывать собрался?
ну когда эту хрень заглушат - он сам
а ваще
по уму вместо тиристора надо бы двухпороговый компаратор, но рисовать лень
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
ну тоже верно, по хорошему надо небольшую задержку в схему вклячить, как в твою так и в мою
небольшую задержку
да нафег
мотор инерционен мама не горюй
там где тиристор можа ещё транзюк в цепь реле воткнуть со стабилитроном на меньшее напряжение
вот тебе и откл тиристора при просадке
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
ну тоже верно, по хорошему надо небольшую задержку в схему вклячить, как в твою так и в мою
а лучше проц индастриал и мосфет на 200 а на радиаторе и шимить...шимить!!!
это лучше там где люди в чистой одежде и перчатках
а на самоходной хрене в тайге - лучше реле
без всякой электроники ваще
кстате можа ваще без тиристоров и прочей дряни тупо 2 реле фкорячеть
ща норесую
слаботочное реле выполняет роль компаратора с гистерезисом, сильноточное коротит резюк
надёжность и ремонтопригодность - ахрененая
мосфеты, пики и прочая хрень идёт нна
надёжность и ремонтопригодность - ахрененая
мосфеты, пики и прочая хрень идёт нна
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
мосфеты, пики и прочая хрень идёт нна
скажи ето преобразине из 24 в 12
так к слову - а что если поставить терморезистор вместо резистора?
пусковой ток помягче будет вродеть - секунду/ полторы
Ч
Чумаcher2
А может проще "вернуть все взад" - подключить вентилятор к одному аккумулятору из последовательно соединенных и обеспечить нормальный зарядный режим для обеих аккумов (если они летят от перезаряда и недозаряда) .
Проще обеспечить стабилизацию зарядного процесса. чем воевать с потребителем огромных токов....
Или еще "глубже взад" - перемотать старый 24 вольтовый вентилятор.
Проще обеспечить стабилизацию зарядного процесса. чем воевать с потребителем огромных токов....
Или еще "глубже взад" - перемотать старый 24 вольтовый вентилятор.
a
andi_79
кстате можа ваще без тиристоров и прочей дряни тупо 2 реле фкорячеть
если пойти от обратного то и одним кондером с реле можно обойтись.....
обычное последовательное соединение....
Только вот не понятно одно по умолчанию контакты реле замкнуты, и расцепятся только на время заряда кондера (емкость соответственно подобрать), успеет сработать защита преобразователя или нет, или как быстро он выйдет из перегруза....
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
А может проще "вернуть все взад" - подключить вентилятор к одному аккумулятору из последовательно соединенных и обеспечить нормальный зарядный режим для обеих аккумов (если они летят от перезаряда и недозаряда) .
дохнут, проверено неоднакратно
слаботочное реле выполняет роль компаратора с гистерезисом
ну кстати да, типа РЭС9 если там пружинками поиграться можно вполне гистерезис отстроить
а вообще можно автомобильный реле-регулятор в качестве компаратора воткнуть, какой там гистерезис я не помню. как вариант волговское которое было с режимом зима-лето.
Г
ГандонскийЕОДИН
купить нормальный мотор
ведь на 3 акб деньги были
ведь на 3 акб деньги были
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
новый мотор стоит 30000 деревянных
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.