Нужно запараллелить...
B
Beta_version
как-то раз с продавцом акустики речь зашла о том какие колонки "легче" усилителям "раскачивать"
я грю - так веть вроде от модуля сопротивления все зависит, а он - нет, сравни говорит какой тут огромный динамик и какой тут маленький, - мол - или такую дуру раскачивать или ту шушлайку маленькую...
призадумался)) однако
я грю - так веть вроде от модуля сопротивления все зависит, а он - нет, сравни говорит какой тут огромный динамик и какой тут маленький, - мол - или такую дуру раскачивать или ту шушлайку маленькую...
призадумался)) однако
Ч
Чумаcher2
А не должно усилителю слишком легко быть...чо. он самый умный что-ли?.....должен на нагрузке в работе себя проявлять....твердой рукой двигать диффузор вперед и удерживать обратный ход....
Его-то КПД всяко в разы выше КПД акустики будет....
Его-то КПД всяко в разы выше КПД акустики будет....
B
Beta_version
должен на нагрузке в работе себя проявлять....твердой рукой двигать диффузор вперед и удерживать обратный ход....
вот и интересно, будет ли усил так же уверенно двигать и удерживать вместо одной четыре "массы", соединенные вот так:
по два динамика параллельно, потом образовавшиеся пары последовательно
d
demiurg_ii
"двигая
Короче, если усил в четыре раза номинально мощнее, чем каждая из колонок в отдельности, то ети четыре колонки он прокачает ровно так же, как прокачал бы усил соответствующей колонке по номинальной мощности, и при етом, в целом, суммарный звук от етих четырех колонок будет в четыре раза сильнее. гдетотак.
" усил совершает некоторую работу по преодолению силы взаимодействия проводника с током и магнитного поля, а также вязкого трения в объеме подвеса диффузора бла-бла-бла. четыре "массы",
Короче, если усил в четыре раза номинально мощнее, чем каждая из колонок в отдельности, то ети четыре колонки он прокачает ровно так же, как прокачал бы усил соответствующей колонке по номинальной мощности, и при етом, в целом, суммарный звук от етих четырех колонок будет в четыре раза сильнее. гдетотак.
Ч
Чумаcher2
Для усилителя последовательно соединенные "удобнее" двигать. но это не значит. что они будут двигаться "легче" - отклик будет как бы размазан - вот удерживаться точно легче будут .
Цель ведь не облегчить работу усилителю, а получить достойный звук. Динамик - система сложная.динамическая со своей массой и инерцией. индуктивностью. площадью диффузора и кучей комплексных характеристик - чувствительностью. добротностью.....
Для звука много важнее чувствительность динамика. нежели чем мощь усилителя.....
Наращивая мощь усилителя, спотыкаемся о большую разность в КПД (усилитель - 85-90%... динамик 6--10 %)
так что прибавляя ненужного "газу" просто греем провода и катушки. получаем высокий КНИ и резкую АЧХ...
процитирую :
"При подаче на одинаковые динамики одного и того же сигнала (т.е. динамики работают в одной системе) акустические сигналы в идеальном случае складываются без потерь. Для двух параллельно соединённых динамиков (т.е. без изменения уровня электрического сигнала, подаваемого на динамик, а, следовательно, и мощности) амплитуда звукового давления увеличивается в 2 раза, её квадрат - в 4 раза, а уровень громкости - на 6 дБ (скажем, был 85 дБ, стал 91 дБ). При этом мощность сигнала, идущего на систему (в нашем примере 2 Вт), вдвое выше, чем мощность сигнала, который подавался на один динамик (1 Вт), поскольку напряжение осталось тем же, а сопротивление уменьшилось в 2 раза. В результате чувствительность системы из двух параллельно соединённых динамиков на 3 дБ/Вт больше (т.е. 88 дБ/Вт), чем чувствительность одного динамика (85 дБ/Вт), поскольку она выдаёт 91 дБ при подаче 2 Вт мощности. Чувствительность же каждого динамика в системе, отнесённая к подаваемой на него мощности, остаётся прежней: 85 дБ/Вт, и никакого нарушения закона сохранения энергии либо повышения КПД динамика не происходит. Если же динамики соединить последовательно, то сопротивление увеличивается в 2 раза, а напряжение, подаваемое на каждый динамик, уменьшается в 2 раза, и компенсирует рост амплитуды звукового давления в 2 раза, обусловленный складыванием акустических сигналов от двух динамиков. В итоге интенсивность звука, даваемая системой, равна интенсивности звука от одного динамика (85 дБ SPL), и каждый из динамиков системы выдаёт на 6 дБ меньший SPL, чем одиночный динамик (т.е. по 79 дБ). Но поскольку мощность сигнала, подаваемая на каждый динамик, упала в 4 раза (т.к. амплитуда напряжения упала вдвое) и равна 0.25 Вт, чувствительность каждого из динамиков по-прежнему не изменяется и остаётся равной 85 дБ/Вт, т.к. они выдают по 79 дБ при подаче 0.25 Вт на каждый, а чувствительность системы по-прежнему равна 88 дБ/Вт, т.к. она выдаёт 85 дБ SPL при подаче 0.5 Вт мощности.
Неразбериха в чувствительности параллельно и последовательно соединённых динамиков возникает из-за того, что начинают относить не интенсивность звука от конкретного динамика к мощности сигнала, подаваемого на этот конкретный динамик, а интенсивность звука от всей системы к амплитуде напряжения, подаваемого на систему. Отсюда иллюзия повышения чувствительности на 6 дБ при добавлении динамика параллельно и на 0 дБ - последовательно. Действительно, при подключении к усилителю с постоянным положением регулятора громкости система из двух последовательных динамиков создаст такой же уровень громкости, как и один динамик, а система из двух параллельных - на 6 дБ больше. Но это не значит, что чувствительность в дБ/Вт изменяется: чувствительность динамика в обоих случаях остаётся равной 85 дБ/Вт, а системы - 88 дБ/Вт, поскольку излучающая площадь у неё вдвое больше (два диффузора)."
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2012 21:17]
Цель ведь не облегчить работу усилителю, а получить достойный звук. Динамик - система сложная.динамическая со своей массой и инерцией. индуктивностью. площадью диффузора и кучей комплексных характеристик - чувствительностью. добротностью.....
Для звука много важнее чувствительность динамика. нежели чем мощь усилителя.....
Наращивая мощь усилителя, спотыкаемся о большую разность в КПД (усилитель - 85-90%... динамик 6--10 %)
так что прибавляя ненужного "газу" просто греем провода и катушки. получаем высокий КНИ и резкую АЧХ...
процитирую :
"При подаче на одинаковые динамики одного и того же сигнала (т.е. динамики работают в одной системе) акустические сигналы в идеальном случае складываются без потерь. Для двух параллельно соединённых динамиков (т.е. без изменения уровня электрического сигнала, подаваемого на динамик, а, следовательно, и мощности) амплитуда звукового давления увеличивается в 2 раза, её квадрат - в 4 раза, а уровень громкости - на 6 дБ (скажем, был 85 дБ, стал 91 дБ). При этом мощность сигнала, идущего на систему (в нашем примере 2 Вт), вдвое выше, чем мощность сигнала, который подавался на один динамик (1 Вт), поскольку напряжение осталось тем же, а сопротивление уменьшилось в 2 раза. В результате чувствительность системы из двух параллельно соединённых динамиков на 3 дБ/Вт больше (т.е. 88 дБ/Вт), чем чувствительность одного динамика (85 дБ/Вт), поскольку она выдаёт 91 дБ при подаче 2 Вт мощности. Чувствительность же каждого динамика в системе, отнесённая к подаваемой на него мощности, остаётся прежней: 85 дБ/Вт, и никакого нарушения закона сохранения энергии либо повышения КПД динамика не происходит. Если же динамики соединить последовательно, то сопротивление увеличивается в 2 раза, а напряжение, подаваемое на каждый динамик, уменьшается в 2 раза, и компенсирует рост амплитуды звукового давления в 2 раза, обусловленный складыванием акустических сигналов от двух динамиков. В итоге интенсивность звука, даваемая системой, равна интенсивности звука от одного динамика (85 дБ SPL), и каждый из динамиков системы выдаёт на 6 дБ меньший SPL, чем одиночный динамик (т.е. по 79 дБ). Но поскольку мощность сигнала, подаваемая на каждый динамик, упала в 4 раза (т.к. амплитуда напряжения упала вдвое) и равна 0.25 Вт, чувствительность каждого из динамиков по-прежнему не изменяется и остаётся равной 85 дБ/Вт, т.к. они выдают по 79 дБ при подаче 0.25 Вт на каждый, а чувствительность системы по-прежнему равна 88 дБ/Вт, т.к. она выдаёт 85 дБ SPL при подаче 0.5 Вт мощности.
Неразбериха в чувствительности параллельно и последовательно соединённых динамиков возникает из-за того, что начинают относить не интенсивность звука от конкретного динамика к мощности сигнала, подаваемого на этот конкретный динамик, а интенсивность звука от всей системы к амплитуде напряжения, подаваемого на систему. Отсюда иллюзия повышения чувствительности на 6 дБ при добавлении динамика параллельно и на 0 дБ - последовательно. Действительно, при подключении к усилителю с постоянным положением регулятора громкости система из двух последовательных динамиков создаст такой же уровень громкости, как и один динамик, а система из двух параллельных - на 6 дБ больше. Но это не значит, что чувствительность в дБ/Вт изменяется: чувствительность динамика в обоих случаях остаётся равной 85 дБ/Вт, а системы - 88 дБ/Вт, поскольку излучающая площадь у неё вдвое больше (два диффузора)."
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2012 21:17]
B
Beta_version
demiurg_ii,
при параллельном соединении четырех динамиков - да, все так,
Чумаcher2
при последовательном - тоже все так
но, мужики, тут веть речь про параллельно-последовательное соединение, т.е. они (четыре динамика) как бы то же сопротивление электрическому току оказывают как и один...
при параллельном соединении четырех динамиков - да, все так,
Чумаcher2
при последовательном - тоже все так
но, мужики, тут веть речь про параллельно-последовательное соединение, т.е. они (четыре динамика) как бы то же сопротивление электрическому току оказывают как и один...
B
Beta_version
....т.е. последовательно соединены две пары параллельно зацепленных таких динамика
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2012 21:59]
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2012 21:59]
d
demiurg_ii
но, мужики, тут веть речь про параллельно-последовательное соединение, т.е. они (четыре динамика) как бы то же сопротивление электрическому току оказывают как и один...
дак ведь при подаче на них той же ляхтрической мощносте, они будут излучать каждый в четыре раза меньше, амплитуда колебаний у каждого станет во сколько-то там раз меньше тоже, а к чему ето приведет -- х его з. возможно, даже сильно лучше станет, в смысле искажений :-d
А вот если напряжение из усила будет выше в два раза, апчом я говорил, каждый из них будет работать ровно в тех же условиях, что и один от другого, более слабого усила. :-d
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2012 21:58]
B
Beta_version
дак ведь при подаче на них той же ляхтрической мощносте, они будут излучать каждый в четыре раза меньше, амплитуда колебаний у каждого станет во сколько-то там раз меньше тоже, а к чему ето приведет -- х его з. возможно, даже сильно лучше станет, в
смысле искажений
амлитуда упадет в два раза на каждом, ток - тоже, мощность соотв - в четыре )))
но это на каждом, а их тоже четыре и получается мощность системы та же останется...
только че там с КПД и искажениями я пока не фкуряю))))
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2012 22:04]
d
demiurg_ii
[Сообщение удалено пользователем 25.12.2012 22:08]
B
Beta_version
перечитал еще раз, все верно... вы про все четыре параллельно-последовательное соединение написали...
ну собственно в этих цифрах все однозначно так же и представляется...
тут все понятно...
но ведь меняется площадь подвеса... и как бы сомнение остается... так можно бесконечно наращивать число динамиков без каких либо последствий чтоли?
d
demiurg_ii
так можно бесконечно наращивать число динамиков без каких либо последствий чтоли?
сопротивление и индуктивность проводов
---
а вообще, некоторые конструкции плоских громкоговорителей примерно так и работают :-)
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2012 22:16]
B
Beta_version
сопротивление и индуктивность проводов
только это?
ну если их не брать в расчет :-)
B
Beta_version
а вообще, некоторые конструкции плоских громкоговорителей примерно так и работают
эм... тут все меняется... если ящик один и в него впихнули вместо одного четыре динамика - это одно, а если так моединили четыре акустические системы, каждая в таком же корпусе - эт другое...
:-)
вобщем интересны как бы оба варианта в отдельности :-)
B
Beta_version
т.е. если пренебречь влиянием проводов, и забить на интерференцию, то можно боз последствий увеличивать кол-во параллельно-последовательно соединенных акустических систем и звук как бы особо не поменяется?
По идее подвес имеет неравномерную жесткость, и в таком соединении, при меньшем вылете диффузоров искажений динамических должно стать даже меньше, так?
По идее подвес имеет неравномерную жесткость, и в таком соединении, при меньшем вылете диффузоров искажений динамических должно стать даже меньше, так?
Ч
Чумаcher2
Вот к примеру два слегка разных соединения....про Z умолчим. просто по сопротивлению одинаково....а звук будет немного разным
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стрелками показаны некие обратные связи по току. возникающие в системе и "симметрирующие" ее - не всегда это лучше по звуку - все зависит от соотношений чувствительности динамиков и массы их диффузоров.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стрелками показаны некие обратные связи по току. возникающие в системе и "симметрирующие" ее - не всегда это лучше по звуку - все зависит от соотношений чувствительности динамиков и массы их диффузоров.
B
Beta_version
Стрелками показаны некие обратные связи по току. возникающие в системе и "симметрирующие" ее - не всегда это лучше по звуку - все зависит от соотношений чувствительности динамиков и массы их диффузоров.
действительно...
если даже место соединения (где токи стрелками показаны) мысленно в точку соединить, всеравно как-то по-другому выравниваться характеристики будут...
однако!
Ч
Чумаcher2
А если еще принять во внимание . что при обатном ходе диффузора возникает нехилая паразитная ЭДС.да учесть широкополосность сигнала - вообще каша получится....
Поэтому все нормальные производители прослушивают акустику месяцами на разных музыкальных и немузыкальных сигналах -т.к. расчету поддаются только общие величины......
Поэтому все нормальные производители прослушивают акустику месяцами на разных музыкальных и немузыкальных сигналах -т.к. расчету поддаются только общие величины......
B
Beta_version
ну с этим мы почти научились справляцца ;-) А если еще принять во внимание . что при обатном ходе диффузора возникает нехилая паразитная ЭДС.да учесть широкополосность сигнала - вообще каша получится....
отправляя эту энергию обратно в питание... правда какие там при этом пульсации возникают можно только догадываться
Поэтому все нормальные производители прослушивают акустику месяцами на разных музыкальных и немузыкальных сигналах -т.к. расчету поддаются только общие
величины......
вот, так и меня всегда шокировали способы расчетов фильтров по чебышеву, линквицу-райли и бесселю применительно к динамическим головкам, и ведь у них чета получалось на картинках (особенно в теории все красиво) при этом даже без выравнивающих Z компенсационных цепочек... идеалистов хватает )))
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2012 23:09]
L
L'еаu
Да кудатам, под конкретное размещение в помещении, в принципе, подгонять приходится... там такой разброс ттх, даже у буржуйских седней ценовой... померяешь - в ящик сунешь - а часов через 300 звучания - апца - и все параметры уехали на полмили вбок накосо.
Ч
Чумаcher2
отправляя эту энергию обратно в питание...
Так в группе головки друг на друга начинают действовать, звук "зажевывается"...Даже в многополосной системе в фильтрах эта каша "туда-сюда"...Поэтому и используют би и три -вайринг ...а еще лучше би и три- ампинг.....
L
L'еаu
Даже с лёгкими внешняя музыка уже не нужна, ==
d
demiurg_ii
если ящик один и в него впихнули вместо одного четыре динамика
А вообще без ЗЯ были те панели , которые я подробно рассматривал в одной местной конторе по громкоизвещательной теме. Фриэйр. И звукоизлучатели с таким... как половинка тора, отрезанная по плоскости экватора и довольно низким (плоским) магнитом.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
как половинка тора, отрезанная по плоскости экватора
у тора где экватор?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.